методическая разработка Контрольно - измерительный материал по предмету «Окружающий мир» за 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Светлана Викторовна

Цель проведения проверочных-тестовых и контрольных работпроверить знания

и умения, полученные на уроках окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_okruzhayushchiy_mir.docx552.34 КБ

Предварительный просмотр:


Контрольно - измерительный материал по предмету «Окружающий мир»

за 2 класс, УМК «Начальная школа XXIвека»

Цель проведения проверочных-тестовых и контрольных работ:проверить знания

и умения, полученные на уроках окружающего мира.

Проверочная – тестовая работа по теме «Что тебя окружает»

ФИ______________________________________________

  1. Природа бывает (отметь правильное высказывание):

живая и неживая

живая и мертвая

живая, неживая и сделанная руками человека

2. Закончи высказывания:

Птицы - это животные, а травы - _____________________________________________

Деревья – это растения, а рыбы - _____________________________________________

3. Отметь верное высказывание:

Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа.

Растения, животные, грибы, люди, машины – живая природа.

Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

4. Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к неживой природе:

Цветок луна дождь лед

камень машина глина песок

птица рыба снег солнце

5. Подчеркни те предметы, которые созданы руками человека:

Гриб дом

Дерево комар

Заяц самолет

6. Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к живой природе:

Телевизор радуга ромашка дождь

Мухомор книга берёза человек

Проверочная работа по теме «Наши помощники – органы чувств»

  1. Подчеркни правильный ответ:

У человека

2 органа чувств 1 орган чувств 5 органов чувств 6 органов чувств

  1. Соедини органы чувств:

Нос               орган осязания

Ухо               орган обоняния

Глаз              орган слуха

Язык             орган зрения

Кожа             орган вкуса

  1. Заполни таблицу «Орган помогает человеку определить?»:

Проверочная тестовая работа по теме «История рассказывает о прошлом»

1Закончи предложения:

Прошлое- это……………………………………………………………………………….

Будущее- это……………………………………………………………………………….

Настоящее – это…………………………………………………………………………….

2. Укажи, что изучает история:

прошлое      настоящее      будущее

3. Укажи, кто является предками русских людей:

русские славяне

4. Укажи имя князя, который основал город Москва:

Иван Калита Дмитрий Донской Юрий Долгорукий

5. Восстанови цепочку строительства Кремля (1, 2, 3):

Краснокирпичный Деревянный Белокаменный

6. Отметь, что являлось дополнительной защитой стен древнего Кремля:

река ряды деревьев ров с водой забор

7. Укажи главную площадь Москвы:

Соборная площадь Театральная площадь Красная площадь

Проверочный работа по теме «Здоровье человека. Режим дня»

ФИ ________________________________________________

1. Напиши, что такое здоровье:

Здоровье – это __________________________________________________________________________.

2. Отметь правильный ответ:

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01».

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02».

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03».

3. Отметь верное утверждение:

Если обморожены руки, ноги, нос или уши- зайди в ближайшее теплое помещение и наложи согревающую повязку.

Если обморожены руки, ноги, нос или уши – потри их чет – то холодным.

4. Укажи правильный порядок действий (1, 2, 3), если ты себя плохо чувствуешь, то надо:

Выпить тёплого чая с лимоном, клюквой.

Измерить температуру.

Лечь в постель и постараться уснуть.

5. Отметь верное высказывание:

Телевизионные передачи можно смотреть целый день.

Телевизионные передачи можно смотреть не более 1 часа в день.

Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу

Проверочная тестовая работа: «Физическая культура. Правильное питание»

Фамилия ____________________

  1. Отметь в какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека:

 сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

 горбатый, бледный, хилый, низкий

 стройный, сильный, статный, ловкий

  1. Отметь законы здорового образа жизни:

 спорт, закаливание

 правильное питание, спорт, закаливание

 правильное питание

  1. Напиши 3 вида спорта, которыми может заниматься человек, для укрепления здоровья:

  1. Отметь, как надо питаться чтобы быть здоровым:

 часто  редко  разнообразно  вкусно

  1. Отметь, какие вещества необходимы человеку для правильного развития организма:

 белки, жиры, углеводы, витамины  белки и жиры  белки, жиры, углеводы

  1. Отметь, что полезно для здоровья:

 есть только овощи и фрукты

 есть отварную, а не жареную пищу

 есть много острой и солёной пищи

  1. Отметь для чего необходим организму витамин «Д»:

 укрепляет кости  закаляет организм  улучшает зрение

  1. Отметь, что необходимо делать с овощами перед едой:

 варить  мыть  чистить  резать

  1. Отметь, что необходимо сделать перед едой:

 поиграть  поговорить о еде  вымыть руки

Проверочная тестовая работа по теме «Родина – что это значит?»

ФИ ________________________________________________

1. Напиши своими словами, что такое Родина:

Родина -_____________________________________________________________

2. Укажи столицу России:

Санкт - Петербург

Москва

Ярославль


3. Укажи, что относится к символам страны:

Гимн Столица Флаг Герб

4. Найди и отметь герб России:





hello_html_53e21d29.png


hello_html_5d35f65e.png

5. Раскрась флаг Российской Федерации:hello_html_m6f1d89c.png




6. Отметь, что обозначает слово «Федерация»:

содружство коллектив объединение независимость


7. Отметь, какой город является твоим родным краем:

Санкт - Петербург

Москва

Ярославль

Проверочный работа по теме «Семья человека»

ФИ ________________________________________________

1. Дополни высказывание «Семья — это……»:

Папа, мама и ребёнок

Самое близкое окружение человека

Люди, которые живут в одном доме

2. Запиши названия родственников:

Мама, папа_________________________________________________________________


3. Укажи, кто не будет членом семьи:

мама тётя одноклассник дедушка

4. Вспомни, что чаще всего одинаковое у членов семьи:

имя фамилия отчество прозвище


5. Закончи высказывание «Родовое древо — это история ……»:

Одного члена семьи

Всех близких

Поколения семьи


6. Посчитай и отметь, сколько поколений в семье, в которой

«Бабушка, дедушка, мама, папа, двое детей»:hello_html_m4b4efa24.gifhello_html_m1562dfb5.gifhello_html_m4b4efa24.gif

2 поколения 3 поколения 4 поколения 6 поколенийhello_html_m4b4efa24.gif


7. Отметь, что наблюдается у членов хорошей семьи:hello_html_m4b4efa24.gif

любовь злость эгоизм довериеhello_html_m4b4efa24.gifhello_html_m4b4efa24.gifhello_html_m4b4efa24.gif




Проверочная тестовая работа по теме «Труд людей»

1Подчеркни слова, которые обозначают ПРОФЕССИИ:

режиссёр ученик учитель пассажир повар водитель друг фермер велосипедист пешеход строитель военный

  1. Допиши, кто чем занимается:

Художник - _______________________________________________________________

Врач - ____________________________________________________________________

Писатель - ________________________________________________________________

Воспитатель - _____________________________________________________________

  1. Соедини линией название профессии и название места работы:

Доярка Лаборатория

Актёр Ферма

Учёный Театр

3. Люди вырастили и собрали урожай пшеницы. Из зерна изготовили муку. Что ещё необходимо сделать, чтобы хлеб попал к нам на стол:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончи пословицу и напиши свою пословицу о труде:

«Без труда не ___________________________________________»

«________________________________________________________________________»


  1. Отметь: для чего человек должен трудиться?

- чтобы стать добрым

- чтобы приносить пользу людям

- чтобы все завидовали

- чтобы создавать вещи, нужные другим людям

- чтобы его не ругали


Проверочная тестовая работа по теме «Солнечная система»

  1. Отметь, кто занимается изучением космоса?hello_html_m4b4efa24.gifhello_html_m4b4efa24.gif

Археолог Учитель Астрономhello_html_m4b4efa24.gif

  1. Центральное место в Солнечной системе занимает:hello_html_m4b4efa24.gif

Земля Юпитер Луна Солнцеhello_html_m4b4efa24.gifhello_html_m4b4efa24.gifhello_html_m4b4efa24.gif

  1. Отметь, что такое солнце?hello_html_m4b4efa24.gif

Звезда Планета Звезда, которая состоит из газаhello_html_m4b4efa24.gifhello_html_m4b4efa24.gif

4. Что дает Солнце нашей планете?hello_html_m4b4efa24.gif

тепло и воду тепло и свет воздух и светhello_html_m4b4efa24.gifhello_html_m4b4efa24.gif

  1. Сколько планет в солнечной системе?hello_html_m4b4efa24.gif

9 8 7hello_html_m4b4efa24.gifhello_html_m4b4efa24.gif

  1. Какая по счету от Солнца находится Земля?hello_html_m4b4efa24.gif

третья четвёртая пятаяhello_html_m4b4efa24.gifhello_html_m4b4efa24.gif

  1. Что такое Луна?___________________________________________________

  1. Отметь, что такое «группа звезд, занимающая определенный участок неба, образующие рисунок»?

орбита созвездие кометыhello_html_m4b4efa24.gifhello_html_m4b4efa24.gifhello_html_m4b4efa24.gif



Проверочная работа по теме «Вода» ____________________________

  1. Напиши, почему вода — одно из самых важных веществ на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши три объекта неживой природы, которые состоят из воды:

____________________, ______________________, __________________________.

  1. Напиши, какие бывают водоёмы (водные запасы Земли):

__________________________________________________________________________.

  1. Определи свойства воды, отвечая на вопрос словом да или нет:
  • Цвет _________
  • Прозрачность________
  • Запах________
  • Вкус_________
  • Форма_______
  • Растворитель_________
  • Текучесть__________
  1. Напиши, в каких трёх состояниях может находиться вода:

____________________, _________________________, _______________________.

  1. Допиши высказывания:

Роса, дождь — вода в ______________________ состоянии.

Водяной пар, туман — вода в ______________________ состоянии.

Лёд, снег — вода в ______________________ состоянии.

  1. Нарисуй, как ты понимаешь, что такое «Круговорот воды в природе»:

Проверочная работа по теме «Природное сообщество - водоём» ____________________________

  1. Распредели указанные водоёмы по группам:

болото, водный канал, река, пруд, море, водохранилище

естественные искусственные

________________________ _______________________

________________________ _______________________

2. Подчеркни красным цветом те водоемы, вода в которых соленая, а в каком пресная - подчеркни синим цветом:

Река, море, болото, океан, озеро, пруд

  1. Распредели животных по группам:

кит, щука, дельфин, сом, карась, акула, уклейка

жители пресных водоёмов жители солёных водоёмов

________________________ ____________________________

________________________ ____________________________

  1. Соедини части высказываний:

Акула млекопитающее

Дельфин рыба

5. Соедините части высказываний:

1. Место, где начинается водный источник Русло

2. Место впадения реки в море, озеро Река

или другую реку

3. Река, притекающая в другую реку Исток

4. Постоянный водный поток с естественным

течением по руслу от истока вниз до устья Устье

5. Углубление в почве, по которому течет водный поток Приток

6. Напиши 3 названия наиболее крупных рек России:

________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Природное сообщество - лес»____________________________

  1. Напиши ярусы леса: ________________, __________________, ________________.
  2. В хвойном лесу растут___________________________________________________.
  3. В лиственном лесу растут________________________________________________.
  4. В смешанном лесу растут________________________________________________.
  5. Напиши три лекарственных растения леса:

_______________________________________________________________________________________

  1. Напиши название группы животных:

Шесть ног, летают или ползают - _____________________________________________.

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - _________________________.

Тело покрыто шерстью, четыре ноги - _________________________________________.

При движении змея изгибает своё тело, а её брюхо смыкается с землёй. Поэтому и название этих животных -__________________________.

  1. Обведи «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Заяц, ёж, лиса, шмель-______________________________________________________

Трясогузка, паук, скворец, сорока- ___________________________________________

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук- ______________________________

  1. Узнай животных по описанию:

Быстрая, ловкая, прыгает с ветки на ветку, живёт в дупле -__________________.

Насекомое – хищник, имеет ярко красный окрас с чёрными точками -______________.

Птичка, которая во время движения по земле потряхивает хвостиком - _____________.

Житель леса, не ядовитый, на голове рисунок в виде жёлтых пятен - _______________.

  1. Составь из данных слов цепь питания:

гусеница, ястреб, лист дерева, дрозд

__________________________________________________________________________

10. Напиши какие правила поведения в лесу ты знаешь:

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Растения леса» ____________________________

  1. Подпиши названия ярусов леса:hello_html_m21ab52cb.jpg

  1. Приведи по два примера к каждому ярусу:

3 - _______________________________________________

2 -_______________________________________________

  1. -_______________________________________________
  1. Отметь правильный ответ, что растению нужно для роста:

тепло, воздух, вода, почваhello_html_m4b4efa24.gif

тепло, воздух, свет, вода, почваhello_html_m4b4efa24.gif

4. Подчеркни названия хвойных растений одной линией, цветковых растений – двумя линиями.

Сосна, одуванчик, роза, смородина, ель, яблоня, можжевельник.

5. Укажи группу растений, в которой только лиственные деревья:

можжевельник, лиственница, топольhello_html_m4b4efa24.gif

клён, липа, осинаhello_html_m4b4efa24.gif

ель, дуб, яблоняhello_html_m4b4efa24.gif

6. Соедини лист дерева с плодом этого дерева:hello_html_m730dec18.pnghello_html_222caf64.jpg

hello_html_23e7a95b.jpghello_html_3b7962ae.gif

Контрольная работа по разделу: «Кто ты такой?»

1. Отметь правильный ответ. У человекаhello_html_m4164da97.gif

2 органа чувствhello_html_m4164da97.gif

6 органов чувствhello_html_m4164da97.gif

5 органов чувств

2. Проведи линии правильно

глаз холод, тепло, боль

нос вкус

ухо зрение

кожа слух

язык запах

3. Отметь правильный ответ:hello_html_m4164da97.gif

Обоняние-это различение запаховhello_html_m4164da97.gif

Орган обоняния – кожаhello_html_m4164da97.gif

Кожа позволяет нам увидеть предметы

4. Отметь правильный ответ:hello_html_m4164da97.gif

Осязание-это различение запаховhello_html_m4164da97.gif

Орган осязания- кожаhello_html_m4164da97.gif

Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз

5. Отметь правильный ответ:hello_html_m4164da97.gif

Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организмаhello_html_m4164da97.gif

Чтобы меньше болеть, нужно тепло одеваться в любую погодуhello_html_m4164da97.gif

Чистить зубы не надо, необходимо прополоскать рот

hello_html_m4164da97.gif

6. Отметь ошибочный ответ:

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01»hello_html_m4164da97.gif

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02»hello_html_m4164da97.gif

Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03»

7. Отметь верное утверждение:hello_html_m4164da97.gif

Из носа идет кровь –закрой ватой обе ноздриhello_html_m4164da97.gif

Из носа идет кровь – прижми ноздрю пальцем и положи на переносицу мокрый холодный носовой платок

Из носа идет кровь – запрокинь голову назадhello_html_m4164da97.gif

8. Отметь верное высказывание:hello_html_m4164da97.gif

Культурный человек тот, который занимается физической культурой

Культурный человек много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливоhello_html_m4164da97.gif

9. Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надоhello_html_m4164da97.gif

включить телевизор и радиоhello_html_m4164da97.gif

собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки

10. Отметь, для чего организму нужно питание?hello_html_m4164da97.gif

для роста, развития организма и хорошего самочувствияhello_html_m4164da97.gif

чтобы не пропадали продукты питания

11.Отметь, что полезно для здоровья?hello_html_m4164da97.gif

полезно есть овощи, фрукты и отварную, а не жареную пищуhello_html_m4164da97.gif

полезно есть много жирной, солёной и острой пищи, есть много сладостей

12. Отметь верное высказывание:hello_html_m4164da97.gif

ешь быстроhello_html_m4164da97.gif

мой руки перед едойhello_html_m4164da97.gif

во время еды расскажи соседу последние новости

13. Отметь верный ответ:hello_html_m4164da97.gif

предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизорhello_html_m4164da97.gif

осторожный человек, значит трусливый, он всего боитсяhello_html_m4164da97.gifhello_html_m4164da97.gif

предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так

14. Отметь, каких знаков дорожного движения не бывает?hello_html_m4164da97.gif

Предупреждающиеhello_html_m4164da97.gif

Запрещающиеhello_html_m4164da97.gif

Предписывающиеhello_html_m4164da97.gif

Разрешающие

15. Отметь правила безопасного поведенияhello_html_m4164da97.gif

не играй со спичкамиhello_html_m4164da97.gif

расскажи всем ребятам во дворе о том, где хранятся ценности в вашей квартиреhello_html_m4164da97.gif

играй на крыше подъезда, на деревьях, чердакахhello_html_m4164da97.gif

приглашай домой малознакомых детей и взрослыхhello_html_m4164da97.gif

соблюдай правила дорожного движенияhello_html_m4164da97.gif

не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми

Контрольная работа по разделу «Кто живёт рядом с тобой?»

1. Отметь все условия, которые не является признаком семьи?

Живут в одной квартиреhello_html_5825620a.gifhello_html_5825620a.gif

Каждый является хозяином дома

Занимаются домашним хозяйствомhello_html_5825620a.gifhello_html_5825620a.gif

Забота только о самом себеhello_html_5825620a.gif

Вместе отдыхает, проводят свободное время

2. У Саши большая семья. У него есть брат близнецмама и папабабушка и дедушка. С ними живёт бабушка его мамы. Сколько поколений в семье Саши?

Обведи правильный ответ: 4, 7, 5.

3. Закончи предложения:

Папин папа – это ……………………………………

Бабушка– это мама мамы или - ………………….

Тётя – это сестра мамы или - ……………………….

4. Запиши 5 названий родственников:

………………………………………………………………………………………………….

5. Какие бывают правила?

Правила поведения ……………………

Правила поведения ……………………

Правила поведения…………………….

6. Зачем люди придумали правила культурного человека. Отметь правильные высказывания?

чтобы не болетьhello_html_5825620a.gif

чтобы всем было приятно разговаривать друг с другомhello_html_5825620a.gifhello_html_5825620a.gif

чтобы были просто такhello_html_5825620a.gif

чтобы было всегда хорошее настроение

7. Отметь все правила культурного человека в театре:hello_html_5825620a.gif

Верхнюю одежду сдают в гардеробhello_html_5825620a.gif

В зрительном зале можно во время представления разговаривать по телефонуhello_html_5825620a.gif

Проходят на своё место лицом к сидящимhello_html_5825620a.gif

Во время представления можно есть чипсы и пить напитки

8. Отметь все правила дружбы:

храни секреты другаhello_html_5825620a.gif

радуйся успехам друга, поддерживай друга, когда у него неприятностьhello_html_5825620a.gif

завидуй другуhello_html_5825620a.gif

извинись, если обидел друга, предложи помиритьсяhello_html_5825620a.gif

расскажи всем о том, что не получается у твоего другаhello_html_5825620a.gif

9. Допиши предложения, пользуйся словами для справок

Движения мышц лица- это ___________________

Движения рук, ног, тела - ____________________

Слова для справок: мимика, жесты

10. Соедини части пословиц

Поживи для людей ничего не бояться.

Друг за дружку держаться поживут и люди для тебя.

Контрольная работа по разделу «Россия - твоя Родина»

1. Что труд даёт человеку:

необходимое для жизни (жилище, одежду, пищу, предмет быта)hello_html_5825620a.gif

усталость и головные болиhello_html_5825620a.gif

книги, произведения литературы, искусстваhello_html_5825620a.gif

2. Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:

Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер

3. Соедини профессию и место работы:

Музей Каменщик

Театр Экскурсовод

Стройка Режиссёр

4. Допиши предложения:

Я живу в стране -__________________.

Её столица - _______________________.

Главный закон страны - ___________________________ .

Герб, гимн, ___________ - это символы государства.

Во главе государства стоит - _____________________.

Президент нашей страны сегодня - _____________________________ .

5. Напиши название любых 3 городов России:

6. Соедини название города и его достопримечательность:

Ярославль Зал воинской славы на Мамаевом кургане

Волгоград Царь- колокол

Москва Первый русский театр

7. Является ли ребёнок гражданином страны?

Да Нетhello_html_5825620a.gifhello_html_5825620a.gif

8. Права человека записаны в:

паспортеhello_html_5825620a.gifhello_html_5825620a.gif

Конституцииhello_html_5825620a.gif

Газете

9. Отметь, какое право человека не прописано в законе:

Право на свободный трудhello_html_5825620a.gif

Право обманывать по поводу и без поводаhello_html_5825620a.gifhello_html_5825620a.gif

Право на свободу слова

10. Отметь правильные права детей:

носить фамилию родителейhello_html_5825620a.gif

вести себя, как тебе захочетсяhello_html_5825620a.gif

жить и воспитываться в семьеhello_html_5825620a.gif

общаться с родителями и другими родственникамиhello_html_5825620a.gif

брать чужие вещиhello_html_5825620a.gif

11. Соедини начало и конец пословиц:

Родина – мать… …зайцу дорог.

Родная сторона- мать, а… …умей за неё постоять.

Родной куст и… …чужая- мачеха.

Контрольная работа по разделу «Мы – жители Земли»

__________________________________________________

1. Укажи правильный ответ. Астроном — это:Прямоугольник 11

тот, кто изучает планеты и звёзды

тот, кто предсказывает погодуПрямоугольник 9Прямоугольник 10

старый мудрый человек, которого все уважают.

2. Отметь правильный ответ:

Земля-пятая из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.Прямоугольник 7Прямоугольник 8

Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Луны.

Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.Прямоугольник 6

3. Отметь, что является спутником Земли:

Солнце Луна ЗвёздыПрямоугольник 3Прямоугольник 5Прямоугольник 4

4. Отметь, что такое уменьшенная модель Земли:

Карта ГлобусПрямоугольник 1Прямоугольник 2

5. Отметь, что на карте изображают синим (голубым) цветом:

Горы Сушу ВодуПрямоугольник 12Прямоугольник 13Прямоугольник 14

6. Заполни схему:

Прямоугольник 25Прямоугольник 23Прямая со стрелкой 28Прямая со стрелкой 30


Царства живой природы


Прямоугольник 26Прямая со стрелкой 29Прямая со стрелкой 31

Прямоугольник 24

7. Отметь правильный ответ:

Все бактерии вредныеПрямоугольник 20

Бактерии бывают полезные и вредные для человекаПрямоугольник 19

8. Напиши части гриба:

hello_html_287cd638.png

9. Отметь правильный и полный ответ «Для роста растению нужны…»:

тепло, воздух, водаПрямоугольник 17

тепло, воздух, свет, вода, почваПрямоугольник 16

10. Соедини стрелочкой, к каким группам относятся растения:

одуванчик

Водоросли берёза

Лиственные ель

Хвойные морская капуста

Цветковые роза

сосна

11. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют:

Питаются только растениями - …………………………………………

Питаются только другими животными - ………………………………

Питаются животной и растительной пищей - …………………………….

В питании преобладают семена растений - ……………………………….

Слова для справок: всеядные, зерноядный, травоядный, хищный

12. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово:

Волк всеядные

Медведь зерноядный

Хомяк травоядный

Заяц хищный

13. Распредели животных по группам в таблице:

Стрекоза, щука, журавль, крот, заяц, орёл, бабочка, лось, сом, страус, карась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...

Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...

Контрольные работы по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК №Начальная школа 21 века"

Формы и средства контроля знаний учащихся по предмету "Окружающий мир"...

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир", 4 класс УМК "Начальная школа 21 века".

        Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного раз...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

       Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, ...

Методическая разработка урока Правописание суффиксов -ёнок-, -онок-. Русский язык 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Цель урока: познакомить с правописанием суффиксов -ёнок-, -онок- и образованием  новых  слов  с помощью суффиксов.Задачи:- создавать условия для формирования учебных компетенций: универ...