Вычитание числа 8. Решение задач»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Воронина Людмила Александровна

Открытый урок по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fio.docx452.35 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Воронина Людмила Александровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 5 г Лабинска  Лабинского района

Предмет:  Математика

Класс: 1 класс

Учебная тема: «Вычитание числа 8. Решение задач»

Технологическая карта изучения темы «Вычитание числа 8. Решение задач».

Тип урока

Урок закрепления  изученного материала

Дидактическая цель

Закреплять умение вычитать число 8 с переходом через десяток

Планируемые результаты

Личностные УУД: 

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Предметные:

-Понимать смысл вычитания с переходом через десяток.

-Уметь вычитать число 8 с переходом через десяток.

-Уметь решать задачи.

Основные понятия

Вычитание  чисел с переходом через десяток.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- тетрадь

- учебник  « Математика», 1 класс,  В.Н Рудницкая

- презентация к уроку

- карточки с заданиями

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривает стихотворение

Проговаривают тип урока

Организует проговаривание цели урока

Устанавливает тематические рамки.

1. Проговаривание стихотворения:

Урок закрепления

Дает нам понять

Что мы умеем

И что должны знать?

 Слайд 1.  

Из каких геометрических фигур составлено изображение утенка?

Каких геометрических фигур больше всего?

Сколько треугольников на рисунке?

Чем мы будем заниматься?

Кто догадался с каким числом мы будем работать?

Совместно договариваться о правилах общения в школе (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Регулятивные УУД). 

II. Актуализация знаний. (Устные  упражнения.)  

Цели:

- организовать актуализацию умений постановки знаков в выражениях  и нахождение их значения,

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- организовать развитие логического мышления через решение задач;

2. Решение задачи

 

Организует выполнение учащимися заданий

Организует развитие логического мышления через решение задач.

Индивидуальные задания у доски:

1)Объяснить как вычислить число 8.

15 – 8 =?

12 – 8=?

2) Вычисли число используя таблицу сложения:

13 – 8 = 5

13 = 8 +5

 13 – 8 = 5

Высказывают свое предположение. Рассматривают решение задачи

17 – 8 = 9 (ф)

Ответ: на 9 фонариков больше.

Слайд № 2

Сказочные герои являются частыми героями наших уроков и сегодня к нам пришли герои сказки А Н Толстого «Приключения Буратино»

- как их зовут?

-что любила делать Мальвина?

Мальвина предлагает учащимся выполнить задания.

Слайд № 3

Для украшения елки они приготовили 17 фонариков и 8 шариков. На сколько большее   они повесили фонариков, чем шариков?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение  (Личностные УУД) 

  III.Закрепление изученного материала по данной теме.

1.Работа в группах

Цели:

- мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы;

- уточнить совместный план деятельности.

2.

Выполнение дифференцированного задания по группам

3. Проверка выполненной работы и ее самооценка

4.Физкультминутка 

Организует выполнение работы учениками  с проговариванием во внешней речи

Организует проверку выполненной работы и ее самооценку у всех учащихся

Выполняют задание, находят значения выражений и сравнивают их

Организует умение находить значение выражений  и сравнивать их. Организует объективное самооценивание задания.

 

I.  Уровневая дифференциация

  1. Работа по карточкам. Задание для первой группы

Печатная тетрадь стр. 78 №10

Задание для второй группы:

Печатная тетрадь стр. 78 №9

Задание для третьей группы:

Печатная тетрадь стр. 77 №4

  1. Проверка работы по группам и самооценка выполнения задания.

а) физкультминутка для коррекции зрения (используются тренажеры для коррекции зрения)

б) выполнение физических упражнений со словами

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в сторону развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Уметь оценивать правильность выполнения задания на уровне адекватной ретроспективной оценки: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных  ошибок. (Регулятивные УУД)

IV. Самостоятельная работа

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы

- организовать взаимопроверку в парах

- организовать выявление места и причины затруднений,.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы

Выполняют задание самостоятельно .

Взаимопроверяют работу в парах

Слайд № 4

Решение задачи

К новогоднему празднику Мальвина получила 12 подарков, Пьеро на 3 подарка меньше. Сколько подарков получил Пьеро?

а) перескажите задачу

б)что означает каждое слово в задаче?

в) можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

г) как вы решите задачу?

д) запишите решение задачи выражением

е) проверьте решение задачи в парах

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли сделать.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 5,6)

   Слайд№5                    

                         знаю

я                      запомнил                            

                         

                      смог                                                        

слайд № 6

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: 

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....