Вычитание числа 8. Решение задач»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ФИО: Воронина Людмила Александровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 5 г Лабинска Лабинского района
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Учебная тема: «Вычитание числа 8. Решение задач»
Технологическая карта изучения темы «Вычитание числа 8. Решение задач».
Тип урока | Урок закрепления изученного материала | |||
Дидактическая цель | Закреплять умение вычитать число 8 с переходом через десяток | |||
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Предметные: -Понимать смысл вычитания с переходом через десяток. -Уметь вычитать число 8 с переходом через десяток. -Уметь решать задачи. | |||
Основные понятия | Вычитание чисел с переходом через десяток. | |||
Ресурсы: - основные -дополнительные | - тетрадь - учебник « Математика», 1 класс, В.Н Рудницкая - презентация к уроку - карточки с заданиями | |||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривает стихотворение Проговаривают тип урока | Организует проговаривание цели урока Устанавливает тематические рамки. | 1. Проговаривание стихотворения: Урок закрепления Дает нам понять Что мы умеем И что должны знать? Слайд 1. Из каких геометрических фигур составлено изображение утенка? Каких геометрических фигур больше всего? Сколько треугольников на рисунке? Чем мы будем заниматься? Кто догадался с каким числом мы будем работать? | Совместно договариваться о правилах общения в школе (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Регулятивные УУД). |
II. Актуализация знаний. (Устные упражнения.) Цели: - организовать актуализацию умений постановки знаков в выражениях и нахождение их значения, - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - организовать развитие логического мышления через решение задач; 2. Решение задачи |
Организует выполнение учащимися заданий Организует развитие логического мышления через решение задач. | Индивидуальные задания у доски: 1)Объяснить как вычислить число 8. 15 – 8 =? 12 – 8=? 2) Вычисли число используя таблицу сложения: 13 – 8 = 5 13 = 8 +5 13 – 8 = 5 Высказывают свое предположение. Рассматривают решение задачи 17 – 8 = 9 (ф) Ответ: на 9 фонариков больше. | Слайд № 2 Сказочные герои являются частыми героями наших уроков и сегодня к нам пришли герои сказки А Н Толстого «Приключения Буратино» - как их зовут? -что любила делать Мальвина? Мальвина предлагает учащимся выполнить задания. Слайд № 3 Для украшения елки они приготовили 17 фонариков и 8 шариков. На сколько большее они повесили фонариков, чем шариков? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (Личностные УУД) |
III.Закрепление изученного материала по данной теме. 1.Работа в группах Цели: - мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы; - уточнить совместный план деятельности. 2. Выполнение дифференцированного задания по группам 3. Проверка выполненной работы и ее самооценка 4.Физкультминутка | Организует выполнение работы учениками с проговариванием во внешней речи Организует проверку выполненной работы и ее самооценку у всех учащихся | Выполняют задание, находят значения выражений и сравнивают их Организует умение находить значение выражений и сравнивать их. Организует объективное самооценивание задания. |
I. Уровневая дифференциация
Печатная тетрадь стр. 78 №10 Задание для второй группы: Печатная тетрадь стр. 78 №9 Задание для третьей группы: Печатная тетрадь стр. 77 №4
а) физкультминутка для коррекции зрения (используются тренажеры для коррекции зрения) б) выполнение физических упражнений со словами Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в сторону развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. | Уметь оценивать правильность выполнения задания на уровне адекватной ретроспективной оценки: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) |
IV. Самостоятельная работа Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы - организовать взаимопроверку в парах - организовать выявление места и причины затруднений,. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы | Выполняют задание самостоятельно . Взаимопроверяют работу в парах | Слайд № 4 Решение задачи К новогоднему празднику Мальвина получила 12 подарков, Пьеро на 3 подарка меньше. Сколько подарков получил Пьеро? а) перескажите задачу б)что означает каждое слово в задаче? в) можно ли сразу ответить на вопрос задачи? г) как вы решите задачу? д) запишите решение задачи выражением е) проверьте решение задачи в парах | Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли сделать. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 5,6) Слайд№5 знаю я запомнил
смог слайд № 6 - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока по математике. Тема "Вычитание числа 7. Решение задач". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.). Автор: Пономаренко Л.Н.
Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ....
Технологическая карта урока математики по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Решение задач", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....