Сложение и вычитание числа 4. Решение задач и выражений.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Попова Ирина Ивановна

Совершенствовать вычислительные навыки в формировании умений решать задачи изученных видов, закреплять прием прибавления и вычитания числа 4.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4.

Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу по формированию умения прибавлять и вычитать число 4.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Если цифры изучать , то научимся решать.

Посмотрите все ли вы приготовили к уроку.(Учебник, тетрадь, ручку)

II. Каллиграфическая минутка.

4     4     4

4     3     2     1       1    2      3      4

III. Устный счет.

Учащиеся не просто называют значения, полученные при сложении с числом 4 или вычитании числа 4, а объясняют, как нашли значения выражений. Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы они по-разному прибавляли и вычитали число 4.

Например:

2 + 4 =

2 + 2 + 2 =

3 + 4 =

3 + 3 + 1 =

6 + 4 =

6 + 1 + 3 =

И т. д.

IV. Решение выражений.

Учитель предлагает учащимся задания 4 (с. 9 учебника, часть 2), 3, 6 (с. 5 в тетради № 2).

Задание 4 (с. 9 учебника, часть 2) может быть выполнено устно. При решении 1 и 2-го столбиков могут быть использованы сигнальные карточки, выражения 3 и 4-го столбиков решаются с объяснением.

При выполнении задания 3 (с. 5 в тетради № 2) целесообразно использовать отрезок числовой прямой (числовой луч). Данное задание выполняется с подробным объяснением. После того как все неравенства будут записаны, учитель просит учеников рассмотреть внимательно числовые выражения каждого столбика.

– Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа, которые вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем столбике вычитали из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения сумм также увеличивались на 1.)

Picture background

С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 5 в тетради № 2) с последующей  с а м о п р о в е р к о й  с контрольного листа.

V. Работа над задачами.

1. Решение задач (устно)

. С одной  яблони упали 4 яблока, а с другой – на 3 яблока больше.  Сколько яблок упало со второй яблони?(4+3=7)

-- Что значит « на з больше»? (столько же и ещё 3)

. У Бабы – яги было 6 мухоморов , а у Кощея Бессмертного на 3 мухомора меньше. Сколько мухоморов было у Кощея Бессмертного? ( 6 –3 =3)

--Что значит « на 3 меньше»? ( Столько же, но без 3)

2. Работа над задачами по учебнику

Учитель читает текст из задания 1 (с. 9 учебника, часть 2).

– Является ли данный текст задачей? (Да.)

– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)

– О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.)

– О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)

– Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)

– Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.)

– Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)

Далее по рисунку в задании 2 (с. 9 учебника, часть 2) учащиеся составляют задачу (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?), выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос задачи.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника (часть 2).

– Как она называется? (Треугольник.)

– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.

– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

– Можно ли данное задание выполнить по-другому?

– Как?

Все  в а р и а н т ы  выполнения задания выносятся на доску.

В заключение урока дети сравнивают два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, часть 2, поля).

VII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Какое задание было для вас особенно интересным?

– Какова ваша роль на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

Вычитание числа 8. Решение задач»

Открытый урок по математике в 1 классе...

Проверочная работа на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач".

Выражения на порядок дейсствия, сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач....

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....