Сложение и вычитание числа 4. Решение задач и выражений.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Совершенствовать вычислительные навыки в формировании умений решать задачи изученных видов, закреплять прием прибавления и вычитания числа 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_chisla_4.reshenie_zadach_i_vyrazheniy.docx | 158.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4.
Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу по формированию умения прибавлять и вычитать число 4.
Ход урока
- Организационный момент.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Если цифры изучать , то научимся решать.
Посмотрите все ли вы приготовили к уроку.(Учебник, тетрадь, ручку)
II. Каллиграфическая минутка.
4 4 4
4 3 2 1 1 2 3 4
III. Устный счет.
Учащиеся не просто называют значения, полученные при сложении с числом 4 или вычитании числа 4, а объясняют, как нашли значения выражений. Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы они по-разному прибавляли и вычитали число 4.
Например:
2 + 4 =
2 + 2 + 2 =
3 + 4 =
3 + 3 + 1 =
6 + 4 =
6 + 1 + 3 =
И т. д.
IV. Решение выражений.
Учитель предлагает учащимся задания 4 (с. 9 учебника, часть 2), 3, 6 (с. 5 в тетради № 2).
Задание 4 (с. 9 учебника, часть 2) может быть выполнено устно. При решении 1 и 2-го столбиков могут быть использованы сигнальные карточки, выражения 3 и 4-го столбиков решаются с объяснением.
При выполнении задания 3 (с. 5 в тетради № 2) целесообразно использовать отрезок числовой прямой (числовой луч). Данное задание выполняется с подробным объяснением. После того как все неравенства будут записаны, учитель просит учеников рассмотреть внимательно числовые выражения каждого столбика.
– Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа, которые вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем столбике вычитали из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения сумм также увеличивались на 1.)
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 5 в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й с контрольного листа.
V. Работа над задачами.
1. Решение задач (устно)
. С одной яблони упали 4 яблока, а с другой – на 3 яблока больше. Сколько яблок упало со второй яблони?(4+3=7)
-- Что значит « на з больше»? (столько же и ещё 3)
. У Бабы – яги было 6 мухоморов , а у Кощея Бессмертного на 3 мухомора меньше. Сколько мухоморов было у Кощея Бессмертного? ( 6 –3 =3)
--Что значит « на 3 меньше»? ( Столько же, но без 3)
2. Работа над задачами по учебнику
Учитель читает текст из задания 1 (с. 9 учебника, часть 2).
– Является ли данный текст задачей? (Да.)
– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)
– О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.)
– О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)
– Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)
– Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.)
– Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)
Далее по рисунку в задании 2 (с. 9 учебника, часть 2) учащиеся составляют задачу (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?), выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос задачи.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника (часть 2).
– Как она называется? (Треугольник.)
– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.
– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.
– Можно ли данное задание выполнить по-другому?
– Как?
Все в а р и а н т ы выполнения задания выносятся на доску.
В заключение урока дети сравнивают два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, часть 2, поля).
VII. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Какое задание было для вас особенно интересным?
– Какова ваша роль на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"
Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...
Вычитание числа 8. Решение задач»
Открытый урок по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока По математике Тема: Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач
Технологическая карта урока.Предмет: Математика...
Технологическая карта урока математики по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Решение задач", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Проверочная работа на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач".
Выражения на порядок дейсствия, сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач....
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....