Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5
Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5;
- закреплять работу над свойствами равенств;
- развивать вычислительные навыки;
- воспитывать взаимовыручку, смекалку, вести здоровый образ жизни;
- познакомить с лекарственными растениями.
На уроке использовалась работа в паре и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5
Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5;
- закреплять работу над свойствами равенств;
- развивать вычислительные навыки;
- воспитывать взаимовыручку, смекалку, вести здоровый образ жизни.
Ход урока.
1.Орг. Момент
-Какое сейчас время года? (зима)
- В это время года как никогда можно заболеть простудными заболеваниями. Как же уберечь себя от простуды, гриппа?
- Сегодня мы с вами отправимся в лесную аптеку. При выполнении задания будем узнавать о лекарственном растении.
Давайте, дети, вместе побываем
В гостях у наших травок луговых-
Узнаем, верно ль называем,
Проверим, знаем ли мы их.
2.Устный счёт. Работа в парах
18 : 9 х 4 : 2 х 8 : 4 х 2 =
(проверка проводится фронтально)
- Что закрепили, повторили этим заданием? С заданием вы справились.
- Кто догадался почему 16?(дети записывают число, классная работа)
1 слайд черемша
Её называют дальневосточный лук
- На посту она всегда-
Нас охраняет от болезней,
А резко пахнет – не беда,
Зато она полезна!
3.Минутка чистописания
(на доске записаны числа)
16 32 29 45 42 58 55 71 68 84 81
- Что заметили? (число 16 увеличилось 16, а число 32 уменьшилось на 3)
Продолжите закономерность. (учитель проверяет первых сделавших ребят, затем ребята проверяют)
-На какие две группы можем разложить эти числа?(чётные, нечётные)
-Какой общий признак этих чисел? (двухзначные)
-Какое число лишнее? Почему?(55)
-Дайте характеристику числа.
Молодцы, с этим заданием вы справились. Посмотрите на следующее лекарственное растение.
2 слайд мать-и-мачеха
-Мать-и-мачеха на радость всем в апреле
Сияет ярко золотом цветов
И по рецептам дедов и отцов
От кашля нас спасает в самом деле.
ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика)
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
4. Тема
(на доске записаны равенства и неравенства)
- Посмотрите. Найдите уравнения. Докажите.
- Назовите тему урока.
25 : 5 = 5
в 9 = 54
17 < 98
а = 3
у : 8 = 7
-Выпишите первое уравнение. Что значит решить уравнение?Найти его корень)
в 9 = 54 Какой компонент не известен? Как найти 1-ое слагаемое?
-Выпишите второе уравнение.
у : 8 = 7
С выполнением этого задания мы узнаем ещё об одном лекарственном растении.
3 слайд пижма
С помощью пижмы можно прогнать из организма микробов.
-Скрылась пижма меж кустов,
В разноцветном царстве,
В ярком золоте цветов
Спрятала лекарства.
Работа в печатной тетради.
Стр.51 № 209
(дети самостоятельно выполняют задание, проверка фронтальная с объяснением)
(сверяют на доске, учитель открывает карточку)
Молодцы, знакомьтесь
4слайд чистотел
- Он не низок, не высок,
Опушён ворсинками,
А сорвёшь- так жёлтый сок
Заблестит росинками.
ФИЗМИНУТКА (двигательная гимнастика)
Здравствуй, лес-необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои.
5 слайд Задача.
В школьную библиотеку поступила книга о лекарственных растениях. В этой книге несколько лекарственных растений, 4 растения вы знаете, а 16 растений вам не знакомы. Сколько лекарственных растений в книге?
-Решим алгебраически. Что значит алгебраически? (с помощью уравнения)
- Что значит несколько растений? (неизвестно Х)
- Что известно в задаче?
- Можно составить уравнение?(Х – 4 =16)
6 слайд подорожник
- Вдоль тропинок и дорожек
И у нашего двора
Поселился подорожник.
Он - ваш лекарь, детвора!
Работа по группам
Задание: найдите корень уравнения
1 группа: х + 27 = 13 + 27 (карточки х=40, х=13, х=67)
2 группа: х + 27 = 40 (х=67, х=13)
3 группа: х + 27 = 40 (х=40-27, х=40+27, х=13, х=67)
Представитель каждой группы прикрепляет уравнение на доске.
Итог урока: -Ребята, что закрепляли на уроке? Какое задание вам понравилось? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Виды текстов. Дикие и домашние животные".
Ребята познакомятся с различными видами текста, научатся их распозновать. Вспомнят, что они знают о диких и домашних животных....
Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2."
Разработка конспекта урока поматематике в 4 классе с использованием интерактивной доски....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 3 класс по программе «Школа 2100».
Систематизировать и обобщить знания о существительном как части речи, закреплять умени...
Урок математики интегрированный с окружающим миром
Интегрированный урок математики с окружающим миром...
Урок математики с элементами окружающего мира
Урок-путешествие по морским глубинам...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....