Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 3 класс по программе «Школа 2100».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Систематизировать и обобщить знания о существительном как части
речи, закреплять умения определять род, число, повторить растения леса-
как природную экосистему, проверить, как дети умеют делать выводы,
анализировать, обобщать полученные знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_okruzhayushchego_mira.doc | 45.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира.
3 класс по программе «Школа 2100».
Тема: Обобщение об имени существительном. Зеленая одежда Земли.
Цели: систематизировать и обобщить знания о существительном как части
речи, закреплять умения определять род, число, повторить растения леса-
как природную экосистему, проверить, как дети умеют делать выводы,
анализировать, обобщать полученные знания
I. Орг.момент.
II. Орфографическая минутка.
1.Показать на диске зверей леса.
- Что можете сказать об увиденном?
- В какой экосистеме проживают эти животные?
- Запишите слово «лес», добавьте к нему однокоренные.
Лес, лесок, лесной, лесник.
- Подчеркните то слово, которое будет проверочным, ответ докажите.
2. Записать под диктовку стихотворение.
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
- найдите существительные, определите, на какой вопрос они отвечают.
- Как называются существительные, которые отвечают на вопрос «что»,
«кто?»
-Назовите существительные, исключите лишнее. Что общего, у оставшихся
слов? (все они мужского рода)
- Назовите единственное число у существительного небеса.
III. Обобщение о существительном.
1. Загадки о растениях.
Его зимой и летом У меня длинней иголки, чем у елки.
Мы видели раздетым Очень прямо я расту в высоту.
А осенью с бедняжки (сосна)
Сорвали все рубашки.
(дерево)
Хоть неплохо я одета, Я из крошки бочки вылез,
Бьет озноб меня всегда. Корешки пустил и вырос.
И весной, и жарким летом Стою высок я и могуч
Вся дрожу, как в холода (осина) Не боюсь ни гроз, ни туч.(дуб)
Будто снежный шар была Ни сосна я и ни елка.
По весне она цвела, Только осень на пороге -
Нежный запах источала. До единой все иголки
А когда пора настала, Скину с веток точно в срок.
Разом сделалась она (лиственница)
Вся от ягоды черна (черемуха)
Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей – зимой,
А летом с бритой головой (пень)
(отгадки прикрепить на доске)
-Назовите одним словом, исключите лишнее, разбейте на группы.
На доске составляется схема:
Растения
Деревья Кустарники Травы Грибы
Хвойные Лиственные Черемуха
Сосна Дуб
Лиственница Осина
Все это – Зеленая одежда Земли. Как вы думаете, почему так говорят?
-Запишите слова: дерево, дуб, осина, лиственница, сосна, черемуха в строчку, определите род существительных, выделите окончания, назовите орфограммы в словах(оценить работу).
2. Физминутка.
3. Игра «Найди разницу».
- Какие слова относятся к лиственным деревьям, а какие к хвойным?
(на доске слова крона, тень, хвоя, солнце, шишка, сережки)
(дополнить схему на доске)
-Запишите слова группами, указывая число, и образуйте у слов единствен-
ного числа - множественное число, а у множественного- единственное.
(двое работают у доски)
-Какое слово осталось без пары? Почему?
- Назовите, какие орфограммы встретились в этих словах, ответ докажите.
4.Охрана растений.
Растения важны для человека, поэтому их надо беречь и охранять!
Береза защищает от шума, тополь от пыли, а кедр и сосна - борцы с микро-
бами. Но есть и травянистые растения, которые являются «докторами».
Это брусника, багульник. Они растут у нас в Хакасии и находятся под охра-
ной, как исчезающие растения.
Включить диск с голосами птиц, дать послушать детям.
- Вы узнали, кто это?
Они прислали нам письмо по электронной почте (показ письма на экране)
У нас всаду растут диревя. витя взял ножык и стал выризать свае имя накаре. Помогите нам!
Варабей
- Прочитайте письмо. Что заметили?
- Давайте поможем птицам. Спишите текст, исправляя ошибки.
(слайд, проверка на компьютере, с помощью красного цвета), взять на оценку 3-4
тетради.
- Назовите все существительные из текста.
- Дайте характеристику этой части речи. Сделать вывод (слайд).
Существительное
1.предмет
2.одушевленное, неодушевленное
3.изменяется по числам: единственное, множественное
4.изменяется по родам: женский, мужской, средний
IY.Итог урока.
Прочитать хором стихотворение с экрана (слайд).
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природой
Давайте же всегда ее беречь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У нас всаду растут диревя. витя взял ножык и стал выризать сваё имя накаре. Помогите нам! Варабей
У нас в _ саду растут д е рев ь я. В итя взял нож и к и стал выр е зать св о ё имя на _ к о ре. Помогите нам! В о р о бей .
Существительное 1. предмет 2. одушевленное, неодушевленное 3. изменяется по числам: единственное, множественное 4. род: женский, мужской, средний
Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь Все это называется природой Давайте же всегда ее беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...
1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."
1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...
"Работа со словарными словами на уроках русского языка во 2-м классе". Образовательная программа " Школа 2100".
Упражнения,направленные на быстрое запоминание и отработку навыков письма словарных слов. Тиспользование разных видов упражнений....
ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).
Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцир...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира для начальной школы
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира....