Урок математики с элементами окружающего мира
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Маметьева Валентина Ивановна

Урок-путешествие по морским глубинам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маметьева Валентина Ивановна,                                                                                                                        учитель начальных классов,                                                                                                                                       МБОУ «СОШ №1»,пос.Зубова Поляна, Мордовия,                                                                                   класс: 3.                                                                                                                                                                                      Тема: «Путешествие по морским глубинам.»

Цели:  Познакомить с жизнью животного мира морских глубин;                                                      расширить кругозор детей.

Закрепить знания детей о многозначных числах.

Воспитывать любовь к природе.                                                                                                                               УМК «Школа России»

Оборудование: презентация

                                            Ход занятия                                                                                   1.Организационный момент

а) Просмотр отрывка из документального фильма «Животные – обитатели морских глубин».

б) Сообщение темы и целей занятия.

-На нашем занятии мы отправимся с вами в путешествие по морским глубинам на батискафе, где познакомимся с жизнью животного мира.(слайд1)

-Выбираем командира экипажа. Все должны быть активны, дисциплинированы, потому что вода шутить не любит.

-Займите места в батискафе. Сядьте все правильно, руки положите на колени.

- Ребята, нам надо нажать кнопку «Спуск», но прежде мы должны набрать правильный шифр.

Игра « Русское Лото».                                                                                                                                                          - Перед вами 2 таблицы. Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Выйдут 2 ученика, и по моей команде каждый на своей таблице найдёт и будет закрывать фишками те числа, которые я буду называть. Как только вы наберёте правильный шифр, я дам сигнал. Тот, кто быстрее закроет больше чисел и нажмёт кнопку «Спуск».

2. Изучение нового материала (Путешествие.)

 Спуск батискафа.( под муз. Спейс ) (слайд2)

-До дна осталось 1000,950,900,800-отсчитывает в динамике далёкий голос. Медленно опускается в бездну батискаф - глубоководный, самоходный аппарат для исследований. Первый батискаф был построен в 1948 году. В нижней его части из прочнейшей стали находятся люди. Пока мы ещё не начали погружение в воду, давайте мы его рассмотрим.

-Из каких геометрических фигур состоит батискаф?

-Прошло всего несколько минут, как нажата кнопка «Спуск» и батискаф под тяжестью балласта пошёл вниз всё глубже, глубже… За толстым стеклом иллюминатора давно померк дневной свет. В ярком луче прожектора проплывают диковинные рыбы.

1 этаж

Глубина-200 метров. Цвет становится голубовато-зелёным. И видна жизнь на этой глубине яркая, обильная. Бесчисленными искрами вспыхивают и тут же гаснут невидимые существа, вероятно слишком мелкие, чтобы мы могли их рассмотреть. А вот рядом с иллюминатором проплывают: исполинская акула, парусник (высота спинного плавника достигает полутора метров),корифена.

Как вы думаете, какая из этих рыб самая длинная?

-Чтобы проверить свой ответ, решите примеры. Результат последнего действия соответствует числу, которое записано около названия рыбы.

Исполинская акула - №670.957          

 Парусник - №671.856

Корифена - №670.956 (запись на доске)

357.115+(380.890-67.048)

Приложение.(Рассказ об исполинской акуле, о корифене.)(Слайд3,4,5)

А сейчас познакомимся с представителем морской промысловой рыбы - сельдью и решим задачу, где говорится о миграции рыбы. Здесь встретятся такие слова: миграция, нерестилища. (слайд6,7)                                                                                                                                   Задача. Мигрирующие сельди проходят по 10 км/ч, а общий путь их от нерестилищ до мест откорма, а затем обратно составляет около 2000 км. Сколько времени потребуется на этот путь?

-О каких величинах говорится в задаче?                                                                                                                    Как находим время? (Решение:2000:10=200ч)

2 этаж

-Итак, мы продолжим наше путешествие. Мы спускаемся всё глубже, глубже… Вода - глубокая синева. Мы здесь видим обилие и разнообразие живых существ. С глубиной меняется окраска и животный мир. Перед иллюминатором закрывая свет прошёл косяк скумбрии.(рассказ о скумбрии)(слайд 8)

-В тропических морях можно встретить гигантскую луну-рыбу. (слайд 9)                                                    Весом более 1000 кг и длиной свыше 2 метров. Тело её круглое, как луна в полнолуние, сжато с боков. Хвост почти незаметен, как бы обрублен. Печень, икра этой рыбы очень ядовиты.                                                                                                                                                                              Она мечет в месяц-25 млн. икринок,                                                                                                           в год- 300млн. икринок.

Кто пойдёт к доске и запишет эти числа?

Далее мы познакомимся с другими обитателями этой глубины.                                                                   Это рыба-ёж.(Слайд10)

Давайте рассмотрим.(сообщение)

В минуту опасности она надувается, покрыта колючими иглами.                                                                                        Рассказ о большой голубой акуле.(слайд11)

А сейчас сравним длину обитателей этой глубины.

Большая  голубая  акула-500см                                                                                                                                   Китовая акула-20м (переводим в одно наименование и сравниваем) (слайд12)

3 этаж. Идёт дальнее погружение. Глубина-1000метров. Вода тёмная, сочная синева. Что же находится на дне морском? Посмотрите, что это за причудливая ветка? (коралловые рифы). (слайды13)                                                                                                                                     Кто это там лежит на дне? (рассказ о камбале)(слайд14)                                                                     А сейчас мы познакомимся с рыбой, название которой мы узнаем, решив примеры. Первому примеру соответствует первая буква в слове, второму примеру-2 буква и т.д. Когда решите все примеры, тогда и узнаете название рыбы.

1)(у)19*4=76  

1

2

3

4

5

6

7

8

2)(д)80:5=16

3)(и)96:8=12

4)(л)56:14=4

5)(ь)90:18=5

6)(щ)560:7=80

7)(и)540:6=90

8)(к)640:8=80  

(рассказ об  удильщике (слайд15).                                                                                                                    Вот мы и познакомились с некоторыми морскими обитателями. Пора возвращаться назад. А сейчас проверим готовность экипажа. Я просила приготовить к уроку задачи в стихах, скороговорки, задачи - шутки, связанные с нашей темой. Возвращение на поверхность. (муз.)  (слайд16)                          

3.Итог занятия.  

Интересен мир морских обитателей? Какие рыбы вам понравились, запомнились?                                                                                                                                   Вот видите, ребята, какое многообразие морских обитателей на земле.                                     Посмотрите вокруг: Какая  красота в жизни, везде в природе.

Изучайте и охраняйте окружающий мир.

Берегите его! Ты, велик, родной наш край!

Ты, богат, родной наш край!

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

4.Задание на дом                                                                                                                                                     Подготовить сообщение о морском обитателе.

Литература: А.И.Правдин.  «Путешествие вверх», «Почемучка» (Рыбы), А.И.Правдин, Волович «Человек в экстремальных условиях природной среды.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")

Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5;           - закреплять работу ...

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения и окружающего мира как средство коррекции коммуникативных навыков обучающихся начальной школы

Рассматривается вопрос о использовании   элементов театрализации на уроках. И как элементы этой технологии влияют  на развитие коммуникативных навыков обучающихся начальных классов....

Урок математики интегрированный с окружающим миром

Интегрированный урок математики с окружающим миром...

Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения

Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....

Контролируемые элементы содержания КЭСы Графики проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру

Контролируемые элементы содержания КЭСыГрафики проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку,  математике, литературному чтению, окружающему миру во 2 классе УМК "Перспективна...