Урок математики с элементами окружающего мира
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок-путешествие по морским глубинам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики " Путешествие по морским глубинам" | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Маметьева Валентина Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №1»,пос.Зубова Поляна, Мордовия, класс: 3. Тема: «Путешествие по морским глубинам.»
Цели: Познакомить с жизнью животного мира морских глубин; расширить кругозор детей.
Закрепить знания детей о многозначных числах.
Воспитывать любовь к природе. УМК «Школа России»
Оборудование: презентация
Ход занятия 1.Организационный момент
а) Просмотр отрывка из документального фильма «Животные – обитатели морских глубин».
б) Сообщение темы и целей занятия.
-На нашем занятии мы отправимся с вами в путешествие по морским глубинам на батискафе, где познакомимся с жизнью животного мира.(слайд1)
-Выбираем командира экипажа. Все должны быть активны, дисциплинированы, потому что вода шутить не любит.
-Займите места в батискафе. Сядьте все правильно, руки положите на колени.
- Ребята, нам надо нажать кнопку «Спуск», но прежде мы должны набрать правильный шифр.
Игра « Русское Лото». - Перед вами 2 таблицы. Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Выйдут 2 ученика, и по моей команде каждый на своей таблице найдёт и будет закрывать фишками те числа, которые я буду называть. Как только вы наберёте правильный шифр, я дам сигнал. Тот, кто быстрее закроет больше чисел и нажмёт кнопку «Спуск».
2. Изучение нового материала (Путешествие.)
Спуск батискафа.( под муз. Спейс ) (слайд2)
-До дна осталось 1000,950,900,800-отсчитывает в динамике далёкий голос. Медленно опускается в бездну батискаф - глубоководный, самоходный аппарат для исследований. Первый батискаф был построен в 1948 году. В нижней его части из прочнейшей стали находятся люди. Пока мы ещё не начали погружение в воду, давайте мы его рассмотрим.
-Из каких геометрических фигур состоит батискаф?
-Прошло всего несколько минут, как нажата кнопка «Спуск» и батискаф под тяжестью балласта пошёл вниз всё глубже, глубже… За толстым стеклом иллюминатора давно померк дневной свет. В ярком луче прожектора проплывают диковинные рыбы.
1 этаж
Глубина-200 метров. Цвет становится голубовато-зелёным. И видна жизнь на этой глубине яркая, обильная. Бесчисленными искрами вспыхивают и тут же гаснут невидимые существа, вероятно слишком мелкие, чтобы мы могли их рассмотреть. А вот рядом с иллюминатором проплывают: исполинская акула, парусник (высота спинного плавника достигает полутора метров),корифена.
Как вы думаете, какая из этих рыб самая длинная?
-Чтобы проверить свой ответ, решите примеры. Результат последнего действия соответствует числу, которое записано около названия рыбы.
Исполинская акула - №670.957
Парусник - №671.856
Корифена - №670.956 (запись на доске)
357.115+(380.890-67.048)
Приложение.(Рассказ об исполинской акуле, о корифене.)(Слайд3,4,5)
А сейчас познакомимся с представителем морской промысловой рыбы - сельдью и решим задачу, где говорится о миграции рыбы. Здесь встретятся такие слова: миграция, нерестилища. (слайд6,7) Задача. Мигрирующие сельди проходят по 10 км/ч, а общий путь их от нерестилищ до мест откорма, а затем обратно составляет около 2000 км. Сколько времени потребуется на этот путь?
-О каких величинах говорится в задаче? Как находим время? (Решение:2000:10=200ч)
2 этаж
-Итак, мы продолжим наше путешествие. Мы спускаемся всё глубже, глубже… Вода - глубокая синева. Мы здесь видим обилие и разнообразие живых существ. С глубиной меняется окраска и животный мир. Перед иллюминатором закрывая свет прошёл косяк скумбрии.(рассказ о скумбрии)(слайд 8)
-В тропических морях можно встретить гигантскую луну-рыбу. (слайд 9) Весом более 1000 кг и длиной свыше 2 метров. Тело её круглое, как луна в полнолуние, сжато с боков. Хвост почти незаметен, как бы обрублен. Печень, икра этой рыбы очень ядовиты. Она мечет в месяц-25 млн. икринок, в год- 300млн. икринок.
Кто пойдёт к доске и запишет эти числа?
Далее мы познакомимся с другими обитателями этой глубины. Это рыба-ёж.(Слайд10)
Давайте рассмотрим.(сообщение)
В минуту опасности она надувается, покрыта колючими иглами. Рассказ о большой голубой акуле.(слайд11)
А сейчас сравним длину обитателей этой глубины.
Большая голубая акула-500см Китовая акула-20м (переводим в одно наименование и сравниваем) (слайд12)
3 этаж. Идёт дальнее погружение. Глубина-1000метров. Вода тёмная, сочная синева. Что же находится на дне морском? Посмотрите, что это за причудливая ветка? (коралловые рифы). (слайды13) Кто это там лежит на дне? (рассказ о камбале)(слайд14) А сейчас мы познакомимся с рыбой, название которой мы узнаем, решив примеры. Первому примеру соответствует первая буква в слове, второму примеру-2 буква и т.д. Когда решите все примеры, тогда и узнаете название рыбы.
1)(у)19*4=76
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2)(д)80:5=16
3)(и)96:8=12
4)(л)56:14=4
5)(ь)90:18=5
6)(щ)560:7=80
7)(и)540:6=90
8)(к)640:8=80
(рассказ об удильщике (слайд15). Вот мы и познакомились с некоторыми морскими обитателями. Пора возвращаться назад. А сейчас проверим готовность экипажа. Я просила приготовить к уроку задачи в стихах, скороговорки, задачи - шутки, связанные с нашей темой. Возвращение на поверхность. (муз.) (слайд16)
3.Итог занятия.
Интересен мир морских обитателей? Какие рыбы вам понравились, запомнились? Вот видите, ребята, какое многообразие морских обитателей на земле. Посмотрите вокруг: Какая красота в жизни, везде в природе.
Изучайте и охраняйте окружающий мир.
Берегите его! Ты, велик, родной наш край!
Ты, богат, родной наш край!
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
4.Задание на дом Подготовить сообщение о морском обитателе.
Литература: А.И.Правдин. «Путешествие вверх», «Почемучка» (Рыбы), А.И.Правдин, Волович «Человек в экстремальных условиях природной среды.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")
Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5; - закреплять работу ...
Литературное чтение с элементами окружающего мира «Наши древние предки – славяне» (Исторический рассказ в переложении З. И. Романовской. По системе Л. В. Занкова)
Нестандартный урок с применением презентации....
Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения и окружающего мира как средство коррекции коммуникативных навыков обучающихся начальной школы
Рассматривается вопрос о использовании элементов театрализации на уроках. И как элементы этой технологии влияют на развитие коммуникативных навыков обучающихся начальных классов....
Урок математики интегрированный с окружающим миром
Интегрированный урок математики с окружающим миром...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. ТЕМА: « Имя прилагательное. Урок обобщения» ( с элементами окружающего мира о космосе)
Обобщение изученного материала по теме "Имя прилагательное"....
Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения
Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....
Контролируемые элементы содержания КЭСы Графики проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру
Контролируемые элементы содержания КЭСыГрафики проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру во 2 классе УМК "Перспективна...