Урок по математике "Однозначные и двузначные числа".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Знакомство с однозначными и двузначными числами в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Однозначные и двузначные числа».
Цели: 1. Дать понятие двузначные и однозначные числа.
2. Развивать умение решать задачи и примеры, изученных видов, используя однозначные и двузначные числа.
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: на магнитной доске дверь закрытая(из картона), цифры, карточки на каждого- однозначные и двузначные числа, ключ от двери.
Сказочные герои – Буратино (рисунок), Карабас-Барабас( наряженный ребёнок), пригласительные билеты, задача ( на ватмане, доске), план театра.
ХОД УРОКА:
- Организация класса:
- Начинаем урок математики, на котором познакомимся с однозначными и двузначными числами, будем решать задачи и примеры, используя однозначные и двузначные числа, дружно работать и красиво писать в тетради.
(тихо звучит песня из сказки «Приключения Буратино»)
-А чтобы нам было интересней, я пригласила гостя! (музыка громче)
-Где же он? – Почему не идёт?
- А вот он, слышите, приближается.
-Так кого же я пригласила? – Правильно, Буратино!
( музыка стихла)
- Но что случилось? –Куда же он подевался?
ГОЛОС Карабаса-Барабаса : -Буратино ждёте! Никогда вы его больше не увидите! Я злой и жадный Карабас-Барабас, закрыл его на ключ, а ключ спрятал, чтобы его найти, нужно выполнить моё 1 задание.
Учитель: -Ребята, давайте быстро решим задание К.-Б. и освободим Буратино.
- Устный счёт
Решим примеры (карточки с ответами у учителя)
А) Найдите сумму 6 и 2. Как узнали? Правильно,8.(переношу карточку на доску)
Б) Из каких чисел состоит 10? (карточку на доску)
В) К 9+1. Сколько получится? (карточку на доску)
Г) Уменьшаемое 10, вычитаемое 2.Чему равна разность?( карточку на доску)
Д) От 8-1?Сколько получится? (карточку на доску)
Е) Первое слагаемое 3, второе слагаемое 8. Чему равна сумма? (карточку на доску)
8 10 10 8 7 11 - переворачиваем карточки
В с т о л е
- Вот мы и узнали ,где лежит ключ.
-Давайте посмотрим!(ученик)
-Смотрите, и правда ключ! Сейчас мы откроем дверь.
ГОЛОС Карабаса-Барабаса: Хотели поймать Буратино, а замок с секретом.
Пойман был ваш Буратино, а в кармане у него
6 платков и 6 конфеток, больше нету ничего!
Ну-ка это вы решите и ответ мне сообщите!
Повторяю задачу.
- Сколько предметов в кармане у Буратино? Как узнал? А ты? Правильно!
(Музыка волшебная из той же сказки, открытие двери.)
- Ребята, а ведь дверь открылась, слышите, посмотрим, что там за дверью.
-Но где же Буратино?
ГОЛОС Карабаса- Барабаса: - Я опять вас обманул,
В доме всё перевернул,
Буратино заберёте,
Когда порядок наведёте!
- Новая тема
( Открываю дверь, а там цифры однозначные и двузначные в беспорядке)
-Давайте наведём порядок и освободим Буратино.
-Найдём числа, в записи которых потребовалась 1 цифра.
0 6 4 9 3 (в первый ряд)
- Кто знает, как они называются?
- Называются они однозначными. Почему?
- Потому что в их записи потребовалась 1 цифра!
- Назовём оставшиеся цифры.
12 16 19 20 10 ( во второй ряд)
- Кто знает, как называются эти числа? Двузначные. Почему?
- Правильно, в записи этих чисел потребовались 2 цифры.
(Карточки на доску: однозначные двузначные)
- Закрепление
Но чтобы лучше научиться различать однозначные и двузначные числа, Карабас- Барабас разложил на парты карточки с числами.
- Положите в верхний ряд- однозначные числа, в нижний ряд- двузначные числа.
- Правильно сделал тот, кто получил портрет кого? Буратино. (на доску портрет)
(карточки двухсторонние, с одной стороны числа, с другой портрет Буратино)
- Физминутка
Буратино долго был в заточении, давайте с ним повеселимся.
(под музыку танцуем)
Пока танцуем , вбегает Карабас-Барабас, крадёт портрет Буратино и оставляет записку с задачей.
- А где Буратино? (дети говорят)
- А это что? Читаю.
Я сегодня рано встал,
Кукол всех пересчитал.
У меня их ровно 7,
Я измучился совсем!
Не хватает одного,
Я решил его забрать!
Сколько нужно мне артистов,
Чтоб спектакль показать?
В знак поощрения билеты на представление!
Читаю второй раз. –О чём говорится в задаче?
- Сколько их было?
-Что ещё известно?
-А что нужно узнать?
- Сможем узнать?
-Каким действием?
-Какие слова возьмём для краткой записи?
БЫЛО-7 к. Решают самостоятельно, один у доски.
ВЗЯЛ- 1к.
СТАЛО-?
(Хожу- проверяю, за правильное решение пригласительный билет на спектакль, билеты получают все)
Проверка задачи: -Правильно решил(а)?
-Какие числа использовали при решении задачи? А какие они? Почему?
За правильное решение задачи все получили пригласительные билеты, что на них нарисовано?
(ключик)
- А написано ли время, место проведения спектакля?
-А что там написано?(примеры)
- Так надо их решить и узнать, когда будет спектакль!
НАПРИМЕР: 8+8= 16
10+5=15
17-10=7
9+3=12
2-1=1 (последний пример у всех разный, место)
Итог: -Сколько получилось в 1 примере? А у тебя? Это число проведения спектакля.
- Во 2 примере? А у тебя? Это время, когда он будет проходить.
- В 3 примере? А у тебя? Это номер кабинета, где он будет проходить.
- В 4 примере? А у тебя? Это ряд.
-В 5 примере? Это место.
-Какие числа использовались в написании примеров?
-Почему они так называются?
С ТУК в дверь. Входит Карабас-Барабас и плачет:
- Простите меня ,ребята! Вы хорошо считали, дружно работали, а я вам мешал.
Но я вас приглашаю на спектакль, который состоится 16 марта, в 15 часов, в 7 кабинете . У вас 12 ряд и своё место(примеры нужно подобрать так, чтобы дата и время соответствовали дате проведения урока). В этом спектакле участвует ваш друг-Буратино!
-Только гостей я позвал, но не могу понять на какой ряд посадить больше, на какой меньше.
-Давайте поможем и сравним.
(план театра на доске)
13 12
11 10
15 12
16 17
(1 у доски, остальные в тетради)
Итог: -Какие числа использовали?
- Почему они так называются?
- Приведите примеры однозначных чисел. Двузначных чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"
Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...
Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Конспект урока "Письменное умножение на двузначное число" (2 урок) 4 класс
Конспект урока + карточки...
Конспект урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 класс Урок изучения нового материала
Технологическая карта урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 классУрок изучения нового материала УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие вычислительных навыков. Планируемые...