Урок по математике "Однозначные и двузначные числа".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Знакомство с однозначными и двузначными числами в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :                        « Однозначные и двузначные числа».

Цели: 1.  Дать понятие  двузначные и однозначные числа.

            2. Развивать умение решать  задачи и примеры, изученных видов, используя однозначные и двузначные числа.

            3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

 Оборудование: на магнитной доске дверь закрытая(из картона), цифры, карточки на каждого- однозначные и двузначные числа, ключ от двери.

Сказочные герои – Буратино (рисунок), Карабас-Барабас( наряженный ребёнок), пригласительные билеты, задача ( на ватмане, доске), план театра.

                                                               ХОД УРОКА:

  1. Организация класса:

- Начинаем урок математики, на котором познакомимся с однозначными и двузначными числами, будем решать задачи и примеры, используя однозначные и двузначные числа, дружно работать и красиво писать в тетради.

     (тихо звучит песня из сказки «Приключения Буратино»)      

             -А чтобы нам было интересней, я пригласила гостя! (музыка громче)  

                   -Где же он? – Почему не идёт?

                   - А вот он, слышите, приближается.

                   -Так кого же я пригласила? – Правильно, Буратино!

      ( музыка стихла)

                   - Но что случилось? –Куда же он подевался?

ГОЛОС Карабаса-Барабаса : -Буратино ждёте! Никогда вы его больше не увидите! Я злой и жадный Карабас-Барабас, закрыл его на ключ, а ключ спрятал, чтобы его найти, нужно выполнить моё 1 задание.

 

Учитель: -Ребята, давайте быстро решим задание К.-Б. и освободим Буратино.

  1. Устный счёт

Решим примеры (карточки с ответами у учителя)

А) Найдите сумму 6 и 2. Как узнали?  Правильно,8.(переношу карточку на доску)

Б)  Из каких чисел состоит 10? (карточку на доску)

В) К 9+1. Сколько получится? (карточку на доску)

Г) Уменьшаемое 10, вычитаемое 2.Чему равна разность?( карточку на доску)

Д) От 8-1?Сколько получится? (карточку на доску)

Е) Первое слагаемое 3, второе слагаемое 8. Чему равна сумма? (карточку на доску)

8    10   10   8   7   11   - переворачиваем карточки

В     с      т     о  л    е                    

- Вот мы и узнали ,где лежит ключ.

-Давайте посмотрим!(ученик)

-Смотрите, и правда ключ! Сейчас мы откроем дверь.

ГОЛОС Карабаса-Барабаса: Хотели поймать Буратино, а замок с секретом.

                                                    Пойман был ваш Буратино, а в кармане у него

                                                    6 платков и 6 конфеток, больше нету ничего!

                                                    Ну-ка это вы решите и ответ мне сообщите!

Повторяю задачу.

- Сколько предметов в кармане у Буратино? Как узнал? А ты? Правильно!

(Музыка волшебная из той же  сказки, открытие двери.)

 - Ребята, а ведь дверь открылась, слышите, посмотрим, что там за дверью.

-Но где же Буратино?

 ГОЛОС Карабаса- Барабаса: - Я опять вас обманул,

                                                        В доме всё перевернул,

                                                        Буратино заберёте,

                                                         Когда порядок наведёте!

  1. Новая тема

( Открываю дверь, а там цифры однозначные и двузначные в беспорядке)

-Давайте наведём порядок и освободим Буратино.

-Найдём числа, в записи которых потребовалась 1 цифра.

  0 6 4 9 3 (в первый ряд)

- Кто знает, как они называются?

- Называются они однозначными. Почему?

- Потому что в их записи потребовалась 1 цифра!

- Назовём оставшиеся цифры.

12 16 19 20 10 ( во второй ряд)

- Кто знает, как называются эти числа? Двузначные. Почему?

- Правильно, в записи этих чисел потребовались 2 цифры.

 (Карточки на доску: однозначные   двузначные)

  1. Закрепление

Но чтобы лучше научиться различать однозначные и двузначные числа, Карабас- Барабас разложил на парты карточки с числами.

- Положите в верхний ряд- однозначные числа, в нижний ряд- двузначные числа.

- Правильно сделал тот, кто получил портрет кого? Буратино.  (на доску портрет)

(карточки двухсторонние, с одной стороны числа, с другой портрет Буратино)

  1. Физминутка

Буратино долго был в заточении, давайте с ним повеселимся.

(под музыку танцуем)

Пока танцуем , вбегает Карабас-Барабас, крадёт портрет Буратино и оставляет записку с задачей.

       - А где Буратино? (дети говорят)

       - А это что? Читаю.

Я сегодня рано встал,

Кукол всех пересчитал.

У меня их ровно 7,

Я измучился совсем!

Не хватает одного,

Я решил его забрать!

Сколько нужно мне артистов,

Чтоб спектакль показать?

В знак поощрения билеты на представление!

 Читаю второй раз. –О чём говорится в задаче?

- Сколько их было?

-Что ещё известно?

-А что нужно узнать?

- Сможем узнать?

-Каким действием?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

 БЫЛО-7 к.                   Решают самостоятельно, один у доски.

ВЗЯЛ-   1к.

СТАЛО-?

(Хожу- проверяю, за правильное решение пригласительный билет на спектакль, билеты получают все)

 Проверка задачи: -Правильно решил(а)?

-Какие числа использовали при решении задачи? А какие они? Почему?

За правильное решение задачи все получили пригласительные билеты, что на них нарисовано?

(ключик)

- А написано ли время, место проведения спектакля?

-А что там написано?(примеры)

- Так надо их решить и узнать, когда будет спектакль!

НАПРИМЕР: 8+8= 16

                        10+5=15

                        17-10=7

                        9+3=12              

                        2-1=1 (последний пример у всех разный, место)

Итог: -Сколько получилось в 1 примере? А у тебя? Это число проведения спектакля.

            - Во 2 примере? А у тебя? Это время, когда он будет проходить.

            - В 3 примере? А у тебя? Это номер кабинета, где он будет проходить.

            - В 4 примере? А у тебя? Это ряд.

            -В 5 примере? Это место.

-Какие числа использовались в написании примеров?

-Почему они так называются?

С ТУК в дверь. Входит Карабас-Барабас и плачет:

- Простите меня ,ребята! Вы хорошо считали, дружно работали, а я вам мешал.

Но я вас приглашаю на спектакль, который состоится 16 марта, в 15 часов, в 7 кабинете .  У вас 12 ряд и своё место(примеры нужно подобрать так, чтобы дата и время соответствовали дате проведения урока). В этом спектакле участвует ваш друг-Буратино!

-Только гостей я позвал, но не могу понять на какой ряд посадить больше, на какой меньше.

-Давайте поможем и сравним.

(план театра на доске)

13                                    12

11                                    10

15                                    12

16                                    17

(1 у доски, остальные в тетради)

Итог: -Какие числа использовали?

          - Почему они так называются?

          - Приведите примеры однозначных чисел. Двузначных чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"

Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

Конспект урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 класс Урок изучения нового материала

Технологическая карта урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 классУрок изучения нового материала УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  вычислительных навыков. Планируемые...