*+3;*-3. Примеры вычислений.
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Урок составлен с применением мультимедийной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 3-3_-_4_urok.zip924.52 КБ

Предварительный просмотр:

         

        Пояснительная записка к мультимедийному продукту.

Преподаватель: Тимофеева И.А.

Предмет:  математика

Тема : *+3;*-3. Примеры вычислений. 

Цель:

-Ознакомить с приемами сложения и вычитания для случаев * +3, * -3.,

Задачи:

Образовательная: проверить умения детей решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц;

 Развивающая:   развивать внимание, кругозор.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 1 класс

Образовательное учреждение: МОУ Луховицкая средняя школа №1

Авторский медиапродукт: презентация  к уроку Power Point (14 слайда)

Тип урока: урок объяснение нового материала.

Оборудование.  сигнальные картинки к рефлексии, маркерная доска,  проекционная система, компьютер, учебник для 1 класса,1 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006, презентация к уроку.

Дата проведения: 3.12.08

Ход урока.

1. Орг. момент.(слайд 1)

 Ребята, нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

Дорогие ребята, решите примеры, и вы узнаете, куда  сегодня отправитесь.

2. Актуализация знаний.

А)  Вставьте числа, вместо окошек, чтобы выражение стало верным. После этого поставьте числа в порядке возрастания и составьте предложение из слов, которые написаны рядом с примером.(Работа с маркерной доской)(слайд 2-3)

В                                   3+ *=6

Гости                            6+ *=7

Отправляемся             2+ *=5

Мальчикам                  6+ *=9

К                                   6+ *=8

(Отправляемся в гости к мальчикам- проверка на доске)

Б) Задача на смекалку.(Слайд 4-5)

-Ой, да здесь приписка. «Решите задачу на смекалку, и вы узнаете к кому вы идете.»

Костя родился на 3 года раньше  Васи. Сейчас Косте 6 лет. Сколько лет Васе?

Итак, сегодня мы отправляемся в гости  к  Косте и Васе.

Физ.минутка

Мы скачем, скачем по дорожке,

Сменяя часто ножки, ножки,

Поскакали, поскакали,

А потом, как аист, встали.

3. Работа над новым материалом. С. 92(слайд 6)

Вот мы уже на месте.

Косте в школе задали составить примеры из чисел 3, 4 6, 7  +3, -3. Помогите ему.( №1( по цепочки))

4. Работа по учебнику.

А) Решение задач. С.93

- У мальчиков около дома находиться сад. Посмотрим, что там растем.

Стоит девочка

В красной шапочке,

Кто не пройдет -всяк сорвет.(клубничка)(слайд 7-8)

                       №5 (у доски)

-Для чего мы выращиваем клубнику?

-Что из нее делаем?

-Сколько было клубничек?(7)

-На сколько клубничек стало меньше?(3)

- Что надо узнать?( Сколько клубничек осталось)

- Как можно решить задачу?(7-3=4(яг.))

Ответ: 4 ягоды.

                       №6 ( самостоятельная запись решения)

А что за странное дерево растет возле дома?(слайд 9-10)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.( дуб)

-А как называются плоды у дуба?(желуди)

-Кто питается желудями?

- Сколько было желудей?(4)

- На сколько больше стало?( 3)

Что надо узнать? (Сколько желудей стало)

- Как можно решить задачу?

4+3=7 (ж.)

Ответ: 7 желудей.

Нам все так понравилось, что мы тоже захотели чем-нибудь похвалиться. В результате решили показать, как мы решаем и составляем выражения.

Б) Решение выражений.с.92

 

                       №2 (ответ проверяется по цепочке)

7+2*9     6-2* 5      5+1*  7              

7+3 * 9    6-3*3      8-1* 7

Физминутка. (Слайд 11)

В) Составление выражения. С.92

                      №4 (один за доской, остальные самостоятельно)

6+2=8

5. Работа в тетради на печатной основе. С.26(Слайд 12)

Мальчики похвалили нас. Вася предложил считать все ,что растет у них

возле дома. А мы согласились и принялись за работу.

                               №1(1В.) (запись решения под диктовку)

- О чем говориться в задаче? ( о тюльпанах)

-Что известно?

-Что нужно узнать?

- Как можно решить задачу? ( 9-3=6(т.))

-Назовите ответ?(6 тюльпанов.)

                           №2(2В.)

- О чем говориться в задаче? ( Об орехах.)

-Что известно?

-Что нужно узнать?

- Как можно решить задачу? ( 5+3=8(ор.))

-Назовите ответ?( 8 орехов.)

 

                          №3(самостоятельно)(Слайд 13)

-Решите примеры. Обменяйся с соседом и проверь. Сравни примеры с проверкой (слайд)

3+3=6             9-3=6              9-2=7

4+3=7              8-2=6              9+1=10

5+3=8              7-1=6              9-9=0

                       №4(самостоятельно)

-Зачеркни лишнее число. Проверь примеры.(Слайд 14)

2,4,6,7,8,10.

6. Итог.

Когда мы  справились с работой , кто-то из нас спросил:

-Над чем же мы  сегодня работали?

Рефлексия.

-Все ли довольны своими результатами? Если да- подними улыбающее лицо, нет- грустное.

7. Домашнее задание(в 1 классе не задается)

Все были довольны за свои результаты и счастливые разошлись по домам.

Используемые ресурсы.

1.Учебник для 1 класса,1 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006

2.Тетрадь по математике /Моро М. И. Волкова С.И. -М..: Просвещение, 2007

3. Поурочные разработки по математике . 1 класс./Фефилова Е.П., Мокрушина О.А.- М.: ВАКО, 2006

4.Я иду на урок в начальную школу: Математика.-М.: Издательство «Первое сентября», 2001

5. Песенки и загадки малышам. Составитель М. Калугина, И. Красовская-ООО « Стрекоза-Пресс»,2008

6. http://www.google.ru/

7. http://www.google.ru/

8. http://ru.wikipedia.org/

9.http://www.google.ru/

10. http://mirdomov.ua/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты - необходимый набор знаний к концу 3 четверти в 4 классе (понятия скорость, время, расстояние, взаимосвязь, единицы измерения, односложные задачи на скорость, простейшие примеры на вычисления)

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию тесты, в которых собраны 30 вопросов, примеров и задач (односложных), с которыми ученики, оцениваемые на "удовлетворительно", предпоаложительно должны спра...

Развитие вычислительных навыков учащихся начальной школы на уроках математики и пропедевтика изучения курса алгебры на примере применения методов быстрых вычислений

Это учебно-методический материал, который можно использовать на уроках математики и внеклассной работы. Материал успешно апробирован, и учащиеся показывают хорошие результаты в вычислительных навыках....

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.

Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...

Конспект урока по математике. Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»

Конспект урока по математике.Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»...

Развитие мотивации школьников с особыми возможностями здоровья на примере урока математики 2 класс, тема" Прием вычислений 36-2, 36-20"

В материале изложены уровни учебной мотивации и  работа по формированию учебных мотивов. На примере проведеннного урока математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36-2, 36-2...