Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью этого числа – цифрой 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_8._cifra_8.docx | 48.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Глущенко Л. В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1»,
Спинко Н. П., учитель начальных классов МАОУ «СОШ №2»
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова
Тема: «Число 8. Цифра 8»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Число 8. Цифра 8 |
Тип урока | «Открытие» нового знания |
Цель урока | Создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью этого числа – цифрой 8. |
Планируемый результат | Научиться способу образования числа 8 и графической записи этого числа – цифрой 8. |
Задачи | Воспитательные
Развивающая
Обучающие
|
Основные понятия | Прямой счет, обратный счет, последующее число, предыдущее число; число и цифра, сравнение чисел.Понятия «сумма», «разность». |
Универсальные учебные действия: личностные | Имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе. |
метапредметные | Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,умеют осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличают верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. Познавательные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: организовать самоопределение к учебной деятельности. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Коммуникативные УУД |
II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1.Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности. 2.Организовать самими уч-ся фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Работать с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его Работа в парах. | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемныхвопросов. Организовать работу в парах. Обеспечить контроль за выполнением задания. | Устный счёт Мы в лес за наукой сегодня пойдём, Должны мы подняться по лесенке ввысь.
На полянке растут необычные цветы. На цветах – примеры. Решите их (2+2, 6-1, 1+3, 4+1, 7-1, 5+2.., 7+1). Сравните результат с доской. Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается число 8, поэтому не можем выполнить задание до конца) | Умение слушать и понимать речь других Коммуникативные УУД Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, Регулятивные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. Коммуникативные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя Познавательные УУД |
III этап. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения | Вместе с учителем формулируют учебную задачу. | Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? Какова цель нашего урока? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь другихКоммуникативные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположениеРегулятивные УУД | |
IV.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построить проект выхода из затруднения | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по изучению состава числа 8. Включить учащихся в обсуждение проблемныхвопросов и определения темы урока. Обеспечить контроль за выполнением задания. | ТЕМА урока: «Число и цифра 8» – Вот мы попали в сказочный лес. Лес этот полон разных чудес. А знаете ли вы, какие животные живут в лесу? Ответы детей.Здесь звери не только умеют играть, – Что это перед нами? (Лесная школа) - На какие две группы можно разбить животных, которые учатся в лесной школе? (Учитель и ученики, большие и маленькие, дикие и домашние) – Составьте числовые равенства по рисунку. 7+ 1 = 8 1 + 7= 8 8– 1 = 7 8– 7= 1 – Что обозначает цифра 8 (Все звери) – Что обозначает цифра 1? (Домашнее животное – котёнок) – Что обозначает цифра 7 (Дикие животные) – Как получить число 8? Ребята, а хотите сегодня поучиться в лесной школе? Давайте немного отдохнем. Физминутка(музыкальная) -Как получить число 8? -Покажите цифру 8 в цифровом ряду, назовите его соседей. Дидактическая игра. « На что похожа цифра 8?» -Чему мы должны ещё научиться? (Писать цифру 8) -Посмотрите на образец. Расскажите по схеме, как пишется цифра 8. Сравним, правильно ли мы прочитали схему (показ образца написания цифры) Вывод: Мы с вами «открыли» новое знание. Какое? | Уметь проговаривать последовательность действий на урокеРегулятивные УУД Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядность, свой жизненный опыт Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Коммуникативные УУД Уметь сравнивать с эталоном Регулятивные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя Познавательные УУД |
V этап. Реализация построенного проекта Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе. | Работа в парах | Обеспечить контроль за выполнением задания. | - Давайте вернёмся к заданию на листках. Теперь мы сможем его выполнить? Выполните задание. | Уметь выполнять коррекцию ранее выполненного действия Регулятивные УУД Уметь работать в паре Коммуникативные УУД |
VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. | Фронтальная работа. Работа в тетрадях. Написание цифры 8 | Включить учащихся в обсуждение изученных вопросов | Дидактическая игра «Верно, неверно». Как получить 8? Назовите предыдущее и последующее число. Напишите в воздухе цифру, обведите цифру по образцу, используя алгоритм. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Коммуникативные УУД Уметь проговаривать последовательность действий при написании цифры Регулятивные УУД |
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. | Работа в тетрадях. Работа со схемой Написание цифры 8 | Обеспечить контроль за выполнением задания. | Допишите строчку самостоятельно, используя алгоритм. Как мы проверим, правильно ли выполнили работу? (Сравним с образцом) Как вы поймёте, что ваши цифры написаны правильно? (Найдём цифры, похожие на образец и подчеркнём их) | Уметь проговаривать последовательность действий при написании цифры, уметь сравнивать с эталоном Регулятивные УУД |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: выявить границы применимости нового знания, повторить содержание изученного знания. | Работать с информацией, представленной в форме рисунка, схем, математических символов. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемныхвопросов. | – Установите закономерность 8 88 888 8888 ……. - Обведите в тетради 8 клеток разными способами. Придумайте свои фигурки из восьми клеток. Зарядка для глаз: Как интересно, что в зимнюю пору 2 + 2 + 1, 3 + 5, 1 + 7, 5 – 4. – Как играют звери? (Дружно) – А мы давайте дружно поработаем по учебнику. С.56.Подберите рисунку соответствующее выражение: -Какими монетами можно уплатить в кассу 8 рублей? С. 56 № 4 Сравни выражения 6+1□8 7-1□8 7+1□8 5+1+1□8 Учитель-медведь приготовил для вас весёлые задачи. Белка, ёжик и енот, Как-то раз в лесу густом Сколько насекомых в воздухе кружат? – Ребята, почему все животные такие бодрые, весёлые? | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Регулятивные УУД Стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Коммуникативные УУД |
IX этап. Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности | -Какова же цель нашего урока? Справились мы с этой целью? Почему нам это удалось? (потому что мы умеем работать в группах, по правилу, самостоятельно) -Значит вы какие?(самостоятельные, внимательные, дружные, трудолюбивые) -Где вы можете применить полученные знания? Расскажите по схеме: | Уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке, опираясь на тему и цель, определить практическую значимость полученных знаний Регулятивные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике в 4 классе по ФГОС ( учебник "Школа России", автор М.И.Моро)
Тематическое планирование по математике в 4 классе по ФГОС ( учебник " Школа России", автор М.И.Моро)...
КТП "Математика"автор М.И.Моро, С.И.Волкова
КТП "Математика"автор М.И.Моро, С.И.Волкова...
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»
Технологическая карта урокаУМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. МороТема: «Образование чисел второго десятка»...
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»
Технологическая карта урокаУМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. МороТема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»...
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Ломаная линия»
Технологическая карта урокаУМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. МороТема: «Ломаная линия»...
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 4 класс», автор М.И. Моро Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, расстоянием, временем".
Подробная технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, расстояния и времени". 4 класс. Математика. УМК "Школа России"...