КТП "Математика"автор М.И.Моро, С.И.Волкова
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицей №1
с. Большеустьикинское средняя общеобразовательная школа имени Х.Я. Фаткуллина с. Дуван-Мечетлино муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
“Ра Рассмотрено” На заседании МО Протокол №________ На заседании школьного МО протокол № ____ от «___» __________ 2019 г. ________ Ф.Д. Абдрахманова | “Согласовано” Заместитель по УВР Ярмухаметова Ф.В. ___________ От «____»_____________2019 г. | “Утверждаю” Заведующий филиала Гайнитдинова А.Н._________ Приказ №____ от«____»_________ 2019 г. |
Календарно-тематическое планирование
по учебному курсу «Математика»
для 1 класса
(общеобразовательный уровень)
Абдрахманова Э.Д.
Учитель начальных классов
1 категрии
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов | Дата | Приме чание | ||||||
По плану | Факти чески | |||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) | ||||||||||
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | 03.09 | |||||||
2 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | 04.09 | |||||||
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | 05.09 | |||||||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 06.09 | |||||||
5 - 6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | 10.09 11.09 | |||||||
7 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 12.09 | |||||||
8 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 13.09 | |||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27ч. ) | ||||||||||
9 | Много. Один. Число и цифра 1. | 1 | 17.09 | |||||||
10 | Число и цифра 2. Как получить число 2. | 1 | 18.09 | |||||||
11 | Число и цифра 3. Как получить число 3. | 1 1 | 19.09 | |||||||
12 | Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится) | 1 | 20.09 | |||||||
13 | Число и цифра 4. | 1 | 24.09 | |||||||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | 25.09 | |||||||
15 | Число и цифра 5. | 1 | 26.09 | |||||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 27.09 | |||||||
17 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 01.10 | |||||||
18 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | 02.10 | |||||||
19 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | 1 | 03.10 | |||||||
20 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | 04.10 | |||||||
21 | Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 | 08.10 | |||||||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | 09.10 | |||||||
23 | Многоугольник. | 1 | 10.10 | |||||||
24 - 25 | Числа и цифры 6, 7. | 2 | 15.10 16.10 | |||||||
26 - 27 | Числа и цифры 8, 9. | 2 | 17.10 18.10 | |||||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 22.10 | |||||||
29 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. | 3 | 23.10 | |||||||
30 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | 24.10 | |||||||
31 | Увеличить на … Уменьшить на … | 1 | 25.10 | |||||||
32 – 33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 2 | 05.11 06.11 | |||||||
34 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 07.11 | |||||||
35 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 08.11 | |||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (26 ч) | ||||||||||
36 | Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1. | 1 | 12.11 | |||||||
37 | □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. | 1 | 13.11 | |||||||
38 | □ + 2, □ – 2. | 1 | 14.11 | |||||||
39 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | 15.11 | |||||||
40 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам. | 1 | 19.11 | |||||||
41 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | 1 | 20.11 | |||||||
42 | Составление таблицы □ ± 2. | 1 | 21.11 | |||||||
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 22.11 | |||||||
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 26.11 | |||||||
45 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 27.11 | |||||||
46 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 28.11 | |||||||
47 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 29.11 | |||||||
48 - 49 | □ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. | 2 | 03.12 04.12 | |||||||
50 | Сравнение длин отрезков. | 1 | 05.12 | |||||||
51 | Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 06.12 | |||||||
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | 1 | 10.12 | |||||||
53 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 11.12 | |||||||
54 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. | 1 | 12.12 | |||||||
55 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 13.12 | |||||||
56 - 57 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 17.12 18.12 | |||||||
58 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 19.12 | |||||||
59 | Проверочная работа №1 | 1 | 20.12 | |||||||
60 - 61 | Закрепление пройденного. | 2 | 24.12 25.12 | |||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (30 ч) | ||||||||||
62 | □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение. | 1 | 26.12 | |||||||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 27.12 | |||||||
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 14.01 | |||||||
65 - 66 | □ + 4, □ – 4. Приемы вычислений. | 2 | 15.01 16.01 | |||||||
67 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 17.01 | |||||||
68 - 69 | Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. | 2 | 21.01 22.01 | |||||||
70 - 71 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 | 23.01 24.01 | |||||||
72 - 73 | Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 | 28.01 29.01 | |||||||
74 | Решение задач. | 1 | 30.01 | |||||||
75 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 31.01 | |||||||
76 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 04.02 | |||||||
77 - 79 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | 3 | 05.02 06.02 07.02 | |||||||
80 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | 18.02 | |||||||
81 - 82 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | 2 | 19.02 20.02 | |||||||
83 - 84 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | 2 | 21.02 25.02 | |||||||
85 - 86 | 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 2 | 26.02 27.02 | |||||||
87 | Килограмм. | 1 | 28.02 | |||||||
88 | Литр. | 1 | 04.03 | |||||||
89 90 | Что узнали. Чему научились Проверочная работа №2. | 1 1 | 05.03 06.03 | |||||||
91 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 07.03 | |||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||||||||
92 | Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | 11.03 | |||||||
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 12.03 | |||||||
94 | Запись и чтение чисел. | 1 | 13.03 | |||||||
95 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 1 | 14.03 | |||||||
96 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | 18.03 | |||||||
97 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. | 1 | 19.03 | |||||||
98 | Проверочная работа №3 | 1 | 20.03 | |||||||
99 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 21.03 | |||||||
100 -102 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. | 3 | 01.04 02.04 03.04 | |||||||
103 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 04.04 | |||||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (25 ч) | ||||||||||
104 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 08.04 | |||||||
105 | □ + 2, □ + 3. | 1 | 09.04 | |||||||
106 | □ + 4. | 1 | 10.04 | |||||||
107 | □ + 5. | 1 | 11.04 | |||||||
108 | □ + 6. | 1 | 15.04 | |||||||
109 | □ + 7. | 1 | 16.04 | |||||||
110 | □ + 8, □ + 9. | 1 | 17.04 | |||||||
111 -112 | Таблица сложения. Итоговая контрольная работа. | 1 | 18.04 22.04 | |||||||
113 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 23.04 | |||||||
114 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 24.04 25.04 | |||||||
115 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | 29.04 | |||||||
116 | 11 – □. | 1 | 30.04 | |||||||
117 | 12 – □. | 1 | 02.05 | |||||||
118 | 13 – □. | 1 | 06.05 | |||||||
119 | 14 – □ | 1 | 07.05 | |||||||
120 | 15 – □ | 1 | 08.05 | |||||||
121 | 16 – □ | 1 | 13.05 | |||||||
122 | 17 – □, 18 – □. | 1 | 14.05 | |||||||
123 | Закрепление пройденного. | 1 | 15.05 | |||||||
124 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 16.05 | |||||||
125 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 20.05 | |||||||
126 | Итоговое повторение. | 1 | 21.05 | |||||||
127 | Контроль и учет знаний. Тест. | 2 | 22.05 | |||||||
128 | Работа над ошибками. | 1 | 23.05 | |||||||
129 | Проверим себя,свои достижения. | 1 | 27.05 | |||||||
130 | Обобщение | 1 | 28.05 | |||||||
131 | Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | 1 | 29.05 | |||||||
132 | Итоговое повторение | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Математика» (автор:М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой) для 1 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе ФОГС, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волков...
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 классАвтор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....
Рабочая программа учебного курса по математике (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова)УМК «Школа России»1-4 класс
Рабочая прграмма по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...
Пояснительная записка к учебнику "Математика. 1 класс" для общеобразовательных организаций. Авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Принадлежит к системе "Школа России".Издательство "Просвещение"
Представленный на экспертизу учебник «Математика. 1 класс» для общеобразовательных организаций разработан в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы началь...