КТП "Математика"автор М.И.Моро, С.И.Волкова
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицей №1
с. Большеустьикинское средняя общеобразовательная школа имени Х.Я. Фаткуллина с. Дуван-Мечетлино муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
“Ра Рассмотрено” На заседании МО Протокол №________ На заседании школьного МО протокол № ____ от «___» __________ 2019 г. ________ Ф.Д. Абдрахманова | “Согласовано” Заместитель по УВР Ярмухаметова Ф.В. ___________ От «____»_____________2019 г. | “Утверждаю” Заведующий филиала Гайнитдинова А.Н._________ Приказ №____ от«____»_________ 2019 г. |
Календарно-тематическое планирование
по учебному курсу «Математика»
для 1 класса
(общеобразовательный уровень)
Абдрахманова Э.Д.
Учитель начальных классов
1 категрии
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов | Дата | Приме чание | ||||||
По плану | Факти чески | |||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) | ||||||||||
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | 03.09 | |||||||
2 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | 04.09 | |||||||
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | 05.09 | |||||||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 06.09 | |||||||
5 - 6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | 10.09 11.09 | |||||||
7 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 12.09 | |||||||
8 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 13.09 | |||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27ч. ) | ||||||||||
9 | Много. Один. Число и цифра 1. | 1 | 17.09 | |||||||
10 | Число и цифра 2. Как получить число 2. | 1 | 18.09 | |||||||
11 | Число и цифра 3. Как получить число 3. | 1 1 | 19.09 | |||||||
12 | Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится) | 1 | 20.09 | |||||||
13 | Число и цифра 4. | 1 | 24.09 | |||||||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | 25.09 | |||||||
15 | Число и цифра 5. | 1 | 26.09 | |||||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 27.09 | |||||||
17 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 01.10 | |||||||
18 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | 02.10 | |||||||
19 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | 1 | 03.10 | |||||||
20 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | 04.10 | |||||||
21 | Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 | 08.10 | |||||||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | 09.10 | |||||||
23 | Многоугольник. | 1 | 10.10 | |||||||
24 - 25 | Числа и цифры 6, 7. | 2 | 15.10 16.10 | |||||||
26 - 27 | Числа и цифры 8, 9. | 2 | 17.10 18.10 | |||||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 22.10 | |||||||
29 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. | 3 | 23.10 | |||||||
30 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | 24.10 | |||||||
31 | Увеличить на … Уменьшить на … | 1 | 25.10 | |||||||
32 – 33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 2 | 05.11 06.11 | |||||||
34 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 07.11 | |||||||
35 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 08.11 | |||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (26 ч) | ||||||||||
36 | Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1. | 1 | 12.11 | |||||||
37 | □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. | 1 | 13.11 | |||||||
38 | □ + 2, □ – 2. | 1 | 14.11 | |||||||
39 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | 15.11 | |||||||
40 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам. | 1 | 19.11 | |||||||
41 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | 1 | 20.11 | |||||||
42 | Составление таблицы □ ± 2. | 1 | 21.11 | |||||||
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 22.11 | |||||||
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 26.11 | |||||||
45 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 27.11 | |||||||
46 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 28.11 | |||||||
47 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 29.11 | |||||||
48 - 49 | □ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. | 2 | 03.12 04.12 | |||||||
50 | Сравнение длин отрезков. | 1 | 05.12 | |||||||
51 | Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 06.12 | |||||||
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | 1 | 10.12 | |||||||
53 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 11.12 | |||||||
54 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. | 1 | 12.12 | |||||||
55 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 13.12 | |||||||
56 - 57 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 17.12 18.12 | |||||||
58 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 19.12 | |||||||
59 | Проверочная работа №1 | 1 | 20.12 | |||||||
60 - 61 | Закрепление пройденного. | 2 | 24.12 25.12 | |||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (30 ч) | ||||||||||
62 | □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение. | 1 | 26.12 | |||||||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 27.12 | |||||||
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 14.01 | |||||||
65 - 66 | □ + 4, □ – 4. Приемы вычислений. | 2 | 15.01 16.01 | |||||||
67 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 17.01 | |||||||
68 - 69 | Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. | 2 | 21.01 22.01 | |||||||
70 - 71 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 | 23.01 24.01 | |||||||
72 - 73 | Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 | 28.01 29.01 | |||||||
74 | Решение задач. | 1 | 30.01 | |||||||
75 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 31.01 | |||||||
76 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 04.02 | |||||||
77 - 79 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | 3 | 05.02 06.02 07.02 | |||||||
80 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | 18.02 | |||||||
81 - 82 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | 2 | 19.02 20.02 | |||||||
83 - 84 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | 2 | 21.02 25.02 | |||||||
85 - 86 | 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 2 | 26.02 27.02 | |||||||
87 | Килограмм. | 1 | 28.02 | |||||||
88 | Литр. | 1 | 04.03 | |||||||
89 90 | Что узнали. Чему научились Проверочная работа №2. | 1 1 | 05.03 06.03 | |||||||
91 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 07.03 | |||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||||||||
92 | Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | 11.03 | |||||||
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 12.03 | |||||||
94 | Запись и чтение чисел. | 1 | 13.03 | |||||||
95 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 1 | 14.03 | |||||||
96 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | 18.03 | |||||||
97 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. | 1 | 19.03 | |||||||
98 | Проверочная работа №3 | 1 | 20.03 | |||||||
99 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 21.03 | |||||||
100 -102 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. | 3 | 01.04 02.04 03.04 | |||||||
103 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 04.04 | |||||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (25 ч) | ||||||||||
104 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 08.04 | |||||||
105 | □ + 2, □ + 3. | 1 | 09.04 | |||||||
106 | □ + 4. | 1 | 10.04 | |||||||
107 | □ + 5. | 1 | 11.04 | |||||||
108 | □ + 6. | 1 | 15.04 | |||||||
109 | □ + 7. | 1 | 16.04 | |||||||
110 | □ + 8, □ + 9. | 1 | 17.04 | |||||||
111 -112 | Таблица сложения. Итоговая контрольная работа. | 1 | 18.04 22.04 | |||||||
113 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 23.04 | |||||||
114 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 24.04 25.04 | |||||||
115 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | 29.04 | |||||||
116 | 11 – □. | 1 | 30.04 | |||||||
117 | 12 – □. | 1 | 02.05 | |||||||
118 | 13 – □. | 1 | 06.05 | |||||||
119 | 14 – □ | 1 | 07.05 | |||||||
120 | 15 – □ | 1 | 08.05 | |||||||
121 | 16 – □ | 1 | 13.05 | |||||||
122 | 17 – □, 18 – □. | 1 | 14.05 | |||||||
123 | Закрепление пройденного. | 1 | 15.05 | |||||||
124 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 16.05 | |||||||
125 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 20.05 | |||||||
126 | Итоговое повторение. | 1 | 21.05 | |||||||
127 | Контроль и учет знаний. Тест. | 2 | 22.05 | |||||||
128 | Работа над ошибками. | 1 | 23.05 | |||||||
129 | Проверим себя,свои достижения. | 1 | 27.05 | |||||||
130 | Обобщение | 1 | 28.05 | |||||||
131 | Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | 1 | 29.05 | |||||||
132 | Итоговое повторение | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-266027-1371134808.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Математика» (автор:М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой) для 1 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе ФОГС, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волков...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-259527-1370795173.jpg)
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 классАвтор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-489038-1412011946.jpg)
Рабочая программа учебного курса по математике (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова)УМК «Школа России»1-4 класс
Рабочая прграмма по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-729688-1539302699.jpg)
Пояснительная записка к учебнику "Математика. 1 класс" для общеобразовательных организаций. Авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Принадлежит к системе "Школа России".Издательство "Просвещение"
Представленный на экспертизу учебник «Математика. 1 класс» для общеобразовательных организаций разработан в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы началь...