Рабочая программа по математике для 2 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Широких Ирина Геннадиевна

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе авторской программы И.И.Аргинской 2011 года с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._2_klass.doc409 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей начальных классов

__________/ Широких И. Г./

Протокол № ______

«__»__________2012 г.

«Согласовано» 

Заместитель директора по УВР


________/Асташкина С.Г./


«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Медико-биологический

 лицей» г.Саратова

_____________/Сыромолотова Т.Я./

Приказ № ___________

 «__»___________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Широких Ирины Геннадиевны

высшей квалификационной категории

 по курсу  «Математика»

2 класс

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

       Рабочая программа по курсу «Математика» разработана на основе  программы И. И. Аргинской «Математика», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (Система общего развития Л. В. Занкова) 2011 года и с учётом стандарта начального общего образования по математике.

Рабочая программа по математике предназначена для обучения учащихся второго класса общеобразовательных школ и  рассчитана на 136 часов (34 недели), 4 ч в неделю.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи:

– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в системе Л. В. Занкова, заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой системы, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной:

– за счет расширения и углубления материала, традиционно входящего в начальное образование;

– за счет включения в программу вопросов, обычно затрагиваемых на более поздних этапах обучения;

– за счет вопросов и проблем, возникающих в процессе обучения по инициативе самих учеников или учителя (такие вопросы и проблемы, естественно, не могут быть отражены в рабочей программе).

Во втором классе начинается изучение действий умножения и деления. Первое из них рассматривается как действие, заменяющее сложение в случаях равенства слагаемых, второе – как действие, обратное умножению, при помощи которого по значению произведения и одному множителю можно узнать другой множитель.

В дальнейшем умножение и деление рассматриваются и с других точек зрения: как действия, позволяющие увеличить или уменьшить число в несколько раз. Деление также рассматривается как действие, при помощи которого можно узнать, во сколько раз одно число больше (меньше) другого.

В связи с решением задач рассматриваются также случаи, приводящие к делению на равные части и делению по содержанию.

Как и при изучении сложения и вычитания, одним из важнейших вопросов знакомства с новыми действиями является составление таблицы умножения. Стремясь максимально использовать связь между сложением и умножением, мы отказались от принципа ее составления, основанного на последовательном увеличении количества одинаковых слагаемых (2 + 2, 2 + 2 + 2, 2 + 2 + 2 + 2 и т. д.). В системе, в рамках которой разработана настоящая программа, первым шагом в составлении таблицы умножения является выделение из таблицы сложения сумм, в которых сложение можно заменить умножением.

Таким образом, первый столбик таблицы умножения объединяет все случаи умножения однозначных натуральных чисел на число 2. В дальнейшем величина второго множителя последовательно увеличивается от столбика к столбику, пока не достигнет 9.

Такой подход к составлению таблицы умножения является более предпочтительным и потому, что после сокращения составленной таблицы на основе переместительного закона умножения и использования особых случаев этого действия оставшаяся для заучивания часть таблицы легче запоминается детьми, так как по мере увеличения второго множителя число равенств, оставшихся в таблице, сокращается.

Табличное деление выполняется учащимися на основе использования таблицы умножения и взаимосвязи между этими действиями.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических действий в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

– понимание причин успеха в учебе;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– выполнять действия в устной форме;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

– работать с дополнительными текстами и заданиями;

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– строить рассуждения о математических явлениях;

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

– использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

– корректно формулировать свою точку зрения;

– проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

– контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

– читать и записывать любое изученное число;

– определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

– группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

– устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

– называть первые три разряда натуральных чисел;

– представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

– дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

– использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);

– использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

– определять массу с помощью весов и гирь;

– определять время суток по часам;

– решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

– классифицировать изученные числа по разным основаниям;

– записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;

– выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

– понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

– складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

– использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

– выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

– устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

– решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);

– использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

– применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

– составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

– выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

– дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

– выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

– выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в …», «меньше в …», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

– решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;

– составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

– находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;

– проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1–2 действия);

– выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1–2 действия).

– составлять задачи, обратные для данной составной задачи;

– проверять правильность и исправлять (в случае необходимости) предложенную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы);

– сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи

(для задач в 2–3 действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

– чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;

– определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);

– сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.

– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;

– находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

– находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;

– использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;

– использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

– заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

– читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

– понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

– выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

– выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

– строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если .., то …», «верно / неверно, что …»;

– составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во
часов

Элементы содержания урока 

Планируемые результаты обучения

Вид
контроля

Домашнее задание

Дата
проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

план

факт

1

2

3

4

5

6

                        7

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

8

9

10

11

1

Масса и её измерение

Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними (повторение). Однозначные и двузначные числа (повторение). Числа третьего и четвёртого десятков, их запись и названия, расположение в натуральном ряду.

1

Сравнение чисел. Числа однозначные и двузначные. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением

Обучающийся научится:

– читать и записывать любое изученное число;

– определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

– группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

– устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

– называть первые три разряда натуральных чисел;

– представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

– дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

Выполнение заданий

Т. 1, 2

Сен-

тябрь            

2

Масса как новый признак сравнения объектов. Табличное сложение без перехода через десяток.

1

Масса. Арифметические действия с числами. Сложение чисел без перехода через десяток

Выполнение заданий

Т. 3, 4

Сен-

тябрь            

3

Весы и их разнообразие. Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов без гирь. Ломаная, её звенья, вершины, концы.

1

Сравнение двузначных чисел. Взвешивание предметов

Выполнение заданий

Т. 5,  6

Сен-

тябрь            

4

Практическая работа. Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок.
Пересекающиеся и непересекающиеся линии.

1

Взвешивание предметов. Сравнение двузначных чисел с опорой следования чисел при
счёте

– использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);

– использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

– определять массу с помощью весов и гирь;

– определять время суток по часам;

– решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

– классифицировать изученные числа по разным основаниям;

– записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;

– выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

– понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Выполнение заданий

№16

Сен-

тябрь            

5

Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Длина ломаной и её измерение.

1

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

Выполнение заданий

Т. 7, 8

Сен-

тябрь            

6

Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок.

1

Взвешивание предметов

Практическая работа

№ 22

Сен-

тябрь            

7

Сравнение массы разных предметов.

1

Взвешивание
и сравнение предметов

Выполнение заданий

Т. 9, 10

Сен-

тябрь            

8

Знакомство с общепринятой единицей измерения массы – килограммом. Измерение массы при помощи килограмма.

1

Единица
массы –
килограмм (кг)

Выполнение заданий

№25

Сен-

тябрь            

9

Определение массы в килограммах. Сравнение массы предметов.

1

Единица массы – килограмм

Выполнение заданий

Т. 11, 12

Сен-

тябрь            

(кг). Сравнение предметов по массе

10

Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение этих чисел в натуральном ряду. Подготовка к теме «Задача».

1

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

Выполнение заданий

Т. 13, 14

Сен-

тябрь            

11

Определение массы в килограммах (рассмотрение случаев расположения гирь на обеих чашках двухчашечных весов).

1

Единица масс-
сы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе

Выполнение заданий

№ 44

Сен-

тябрь            

12

Входная контрольная работа

Контрольная работа

Т-«33,35

Сен-

тябрь            

13

Что такое задача

Знакомство с задачей как
с особым видом задания.
Выделение признаков таких заданий.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Обучающийся научится:

– выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

– дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

– выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

– выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в …», «меньше в …», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

– решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;

– составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

– находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;

– проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1–2 действия);

– выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1–2 действия).

– составлять задачи, обратные для данной составной задачи;

– проверять правильность и исправлять (в случае необходимости) предложенную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы);

– сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи

(для задач в 2–3 действия).

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– понимание роли математических действий в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– выполнять действия в устной форме;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций.

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– строить рассуждения о математических явлениях;

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

– корректно формулировать свою точку зрения;

– проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Выполнение заданий

№48,49

Сен-

тябрь            

14

Важный признак задачи. Числа девятого десятка, их запись и  название. Преобразование таблицы сложения (выделение равенств, в которых вторые слагаемые равны 3).

1

Решение текстовых задач арифметичес-
ким способом

Выполнение заданий

№55,52

Сен-

тябрь            

15

Запись решения задачи, решение задачи с помощью рисунка.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнение заданий

Т-№45,46.

Сен-

тябрь            

16

Контрольная работа по теме:

«Масса и ее измерение.»

1

Контрольная работа

Т-№48

Сен-

тябрь            

17

Понятие о разрядных слагаемых. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.  Преобразование таблицы сложения (выделение равенств, в которых вторые слагаемые равны 4).

1

Разрядные слагаемые

Выполнение заданий

Т-№61

Сен-

тябрь            

18

Разбиение текста задачи на две части. Преобразование таблицы сложения (на 5).

1

Решение текстовых задач арифметичес-
ким способом

Выполнение заданий

Т-№51,52

Сен-

тябрь            

19

 Разбиение текста задачи на две части.  Завершение преобразования таблицы сложения (6, 7, 8, 9)

1

Выполнение заданий

Т-№53,54

Октябрь

20

Вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками.

1

Практичес-
кая работа

Т- №59

Октябрь

21

Разбиение текста задачи
на условие и вопрос. Смысл этих понятий. Таблица сложения.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнение заданий

№79

(1,2),

82 (1,3)

Октябрь

22

Понятие о прямоугольном
и тупоугольном треугольниках, признаки этих треугольников.

1

Распознавание и изображение треугольника

Выполнение заданий

№84

(2,3,),

№ 85

(1,4)

Октябрь

23

Общепринятая единица вместимости – литр. Измерение вместимости сосудов в литрах.

1

Единица вместимости – литр (л)

Выполнение заданий

№88,90

(5,6),

91

Октябрь

24

Определение данных и искомого в задаче. Двузначные числа, их запись и названия. Расположение в натуральном ряду.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.  Разрядные слагаемые

Выполнение заданий

Т-

№63,65

Октябрь

25


Данные и искомое, их выделение в тексте задачи. Классификация треугольников по видам углов. Знакомство с остроугольными треугольниками. Признак этих треугольников.

1

Распознавание и изображение треугольника

Выполнение заданий.

№94,95

(1,2)

Октябрь

26

Проверочная работа по теме

«Что такое задача»

1

Проверочная работа

По карточ

ке

Октябрь

27

Нахождение значений выражений.

1

Повторение изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

Т. 44,51

Октябрь

28


Составление верных равенств. Сравнение выражений.

1

№99

Октябрь

29





















Сложение и вычитание

Контрольная работа за 1 четверть

Проверка знаний, приобретённых в I четверти

Т-

№53

Октябрь

30

Анализ контрольной
работы

1

Т.№50

Октябрь

31

Самостоятельная работа «Твои успехи» ( по тетради №1)

1

Обобщение изученного материала

Т. 60

Октябрь

32

Первое знакомство со сложением двузначных чисел. Поиск способов определения значения таких сумм.

1

Сложение однозначных и двузначных чисел

Обучающийся научится:

– складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

– использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

– выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

– устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

– решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);

– использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

– применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

– составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

– контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Выполнение заданий

Т--№62

Октябрь

33

Возможность использования таблицы сложения при сложении десятков.

1

Т-№34

Октябрь

34

Равнобедренные треугольники, их признак.

1

Распознавание и изображение треугольника

Выполнение заданий

Т

№1,2

Октябрь

35

Использование переместительного и сочетательного законов сложения при определении значений сумм трёх и более слагаемых. Решение комбинаторной задачи.

1

Переместительное и сочетательное свойство сложения

Выполнение заданий

Т. 4

Ноябрь

36

Алгоритм сложения двузначных чисел. Подробная знаковая запись алгоритма сложения.

1

Сложение двузначных чисел

Выполнение заданий

№116

Ноябрь

37

Поразрядность выполнения сложения двузначных чисел.

1

Сложение двузначных чисел

№119(5)

Ноябрь

38

Классификация треугольников по двум признакам: равнобедренные и разносторонние прямоугольные треугольники.

1

Распознавание и изображение треугольника.  Сложение двузначных чисел

Выполнение заданий

№120(3)

Ноябрь

39

Использование таблицы сложения при вычитании десятков.

1

Вычитание двузначных чисел

Выполнение заданий

№126

Ноябрь

40

Вычитание суммы из суммы как основа выполнения вычитания двузначных чисел.

1

Вычитание двузначных чисел. Измерение отрезка

Проверочная работа

№134

Ноябрь

41

Знакомство с задачами, у которых несколько решений.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнение заданий

№135

(1,2)

Ноябрь

42

Формирование общего алгоритма вычитания двузначных чисел. Выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма.

1

Вычитание двузначных чисел

Выполнение заданий

№136

(5)

Ноябрь

43

Знакомство с равносторонними треугольниками как частным случаем равнобедренных. Выражение длины в разных единицах измерения: см и дм.

1

Измерение длин сторон треугольников

Выполнение заданий

Самостоят. работа

№142

(1,2)

Ноябрь

44

Знакомство с новым признаком задачи – соответствием между её условием и вопросом.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнение заданий

№144(5)

Ноябрь

45

Нахождение суммы двузначных чисел различными способами.

1

Сложение двузначных чисел

Выполнение заданий

№143(3)

Ноябрь

46

Классификация треугольников по соотношению сторон и углов.  

1

Распознавание и изображение треугольника.  Сложение и вычитание двузначных чисел

Выполнение заданий

№149,

150 (1,2)

Ноябрь

47

Сложение и вычитание двузначных чисел. Свёртывание подробной записи. Дополнение текста, не являющегося задачей, до задачи.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел

Выполнение заданий

Самост.

работа

№146(4)

Ноябрь

48

Новая единица измерения длины – миллиметр, соотношение 1 см = 10 мм.

1

Единица длины – миллиметр

Выполнение заданий

№154(2),

155(1,2)

Ноябрь

49

Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел

Выполнение заданий

№162

(5)

Декабрь

50

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Контрольная работа

№156

(3,4)

Декабрь

51-52













Умножение и деление

Анализ проверочной работы.  Первый подход к умножению – вычленение сумм с равными слагаемыми.

2

Конкретный смысл умножения (подготовка к понятию)

Выполнение заданий

№163

(1,2,3)

166

(1,2)

Декабрь

53

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Дополнение текста, не являющегося задачей, до задачи.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Выполнение заданий

№168

(3)

№169(5)0

Декабрь

54

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.).

1

Конкретный смысл умножения. Знак умножения

Обучающийся научится:

– складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

– использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

– выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

– устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

– решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);

– использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

– применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

– составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

– контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Выполнение заданий

№171(5)

Декабрь

55

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Выполнение этих операций в столбик.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел

Выполнение заданий

Т

№28,

Уч.-№182(5)

Декабрь

56

Контрольная работа
за I полугодие

1

Контрольная работа

Т. -38,

39

Декабрь

57

Анализ контрольной работы. Знакомство с понятием периметр многоугольника.

1

Вычисление периметра многоугольника

Практическая работа

Т-45,

Уч-№188(2)

Декабрь

58

Понятие «произведение».

1

Название выражения произведением

Выполнение заданий

№185(6)

183(1,30

Декабрь

59

Представление уменьшаемого в виде суммы удобных слагаемых.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел

Выполнение заданий

№198 (5,6)

Декабрь

60

Термины: произведение
и значение произведения
, множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел

1

Названия компонентов и результата умножения

Выполнение заданий

№203

(1,2,3)

Декабрь

61–62

Условие, вопрос, решение задач. Составление и решение выражений.

2

Выполнение заданий

Т. 47

Декабрь

63

Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выполнение этих операций в столбик.

1

Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Выполнение заданий

№201 (6)

Декабрь

64

Термины: произведение
и значение произведения
, множители.

1

Названия компонентов и результата умножения

Выполнение заданий

№212 (1.2)

Январь

65

Переместительный закон сложения. Простые и составные задачи.

1

Переместительный закон сложения

Выполнение заданий

№210

(5)

Январь

66

Знакомство с простыми и составными задачами, их отличительные признаки.

1

Решение задач арифметическим способом

Выполнение заданий

№211

Январь

67

Знакомство с действием деления. Знак деления (:).  Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием.

1

Конкретный смысл и название действия «деление»

Выполнение заданий

№215(1,2)

Январь

68

Сложение и вычитание двузначных чисел. Сравнение различных частных случаев этих операций. Установление иерархии их трудности.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел

Выполнение заданий

№218(6),

Т-№3

Январь

69

Термины: частное, значение частного, делимое, делитель.

1

Названия компонентов и результата деления

Выполнение заданий

№224 (1-3)

Январь

70

Единица измерения длины: метр. Соотношение 1 м = 10 дм.
Преобразование текстов не задач в задачи. Задачи с недостающими данными, их преобразование в задачи с необходимым и достаточным количеством данных

1

Единица длины – метр. Соотношение
1 м = 10 дм

Выполнение заданий

№225(1,2),

Т-№13.

Январь

71

Термины: частное, значение частного, делимое, делитель.

1

Названия компонентов и результата деления

Выполнение заданий

№227,

226(1,2)

Январь

72

Проверочная  работа по теме «Умножение и деление»

1

Проверочная  работа

Т. №9,11

Январь

73

Анализ проверочной работы

1

По карточке

Январь

74

Таблица умножения

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2, 3).

1

Таблица умножения однозначных чисел

Обучающийся научится:

– складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

– использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

– выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

– устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

– решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);

– использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

– применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

– составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

– контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Выполнение заданий

№236,237

Январь

75

Преобразование текстов не задач в задачи (различные случаи).

1

Решение задач арифметическим способом

Выполнение заданий

Т. 20, 21

Январь

76

Понятие о действиях первой и второй ступени.

1

Таблица умножения однозначных чисел

№240(1)241

Февраль

77

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 4, 5).

1

Таблица умножения однозначных чисел

Выполнение заданий

№247(6)

Февраль

78

Вычитание числа из суммы.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел. Вычитание числа по частям

Выполнение заданий

№249(4)

Февраль

79

Нахождение значения выражения, заменив умножение сложением.

1

Таблица умножения однозначных чисел

Выполнение заданий.
Самостоятельная работа

Т

№16

Февраль

80

Сложные выражения, содержащие действия одной ступени, и порядок выполнения действий в них.

1

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия

Выполнение заданий

Т

№18

81

Нахождение значений произведения с помощью установления закономерности.

1

Таблица умножения однозначных чисел

Выполнение заданий

№259(1-4)

Февраль

82

Нахождение значений выражений. Сравнение выражений.

1

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия

Выполнение заданий

№258(4)

260 (2)

Февраль

83

Сложные выражения с действиями разных ступеней без скобок и порядок выполнения действий в них.

1

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия

Выполнение заданий

Т. 33

Февраль

84

Переместительный закон умножения, его формулировка.

1

Переместительное свойство умножения

Выполнение заданий

Т. 35

Февраль

85

Понятие об обратных задачах. Составление столбика умножения на 7 таблицы умножения.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица умножения однозначных чисел

Выполнение заданий

№275 (7)

Февраль

86

Сокращение составленной части таблицы на основе переместительного закона.

1

Таблица умножения однозначных чисел

Выполнение заданий

Составь прямую и обратную задачу, и реши их

Февраль

87

Знакомство со свойством умножения на 1.

1

Умножение
на 1

Выполнение заданий

Т. 30

Февраль

88

Нахождение неизвестного множителя.

1

Взаимосвязь между компонентами и результатом произведения

Выполнение заданий

№290 (1-2 СТРОКА)

Февраль

89

Порядок действий в выражениях с двумя скобками.

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками

Выполнение заданий

Т

№32

Февраль

90

Контрольная работа по теме «Таблица умножения»

1

Выполнение контрольной работы

Т. 44

Февраль

91

Анализ контрольной
работы.

Понятие о времени.

1

Время

Выполнение заданий

Т. 48

Февраль

92

Сокращение текста задачи.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнение заданий

№298

(1-2)

март

93

Время

и его измерение

Единица измерения времени – сутки.

1

Единица измерения времени – сутки (сут)

Обучающийся научится:

– читать и записывать любое изученное число;

– определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Выполнение заданий

№ 301

март

94

Соотношение – 1 сутки = 24 ча- 
са. Определение времени по часам.

1

Единица измерения времени – сутки. Соотношение между сутками и часами

Выполнение заданий

№ 303

март

95

Умножение натурального числа на 1.

1

Умножение
на 1

Выполнение заданий

№305

март

96

Проверочная работа по тетради «Твои успехи», подготовка к контрольной работе.

1

– называть первые три разряда натуральных чисел;

– представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

– дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

– использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);

– использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

– определять массу с помощью весов и гирь;

– определять время суток по часам;

– решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

– классифицировать изученные числа по разным основаниям;

– записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;

– выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

– понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– допускать существование различных точек зрения;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Т-

№42

март

97

Контрольная работа
за III четверть

1

ПО КАРТОЧКЕ

март

98

Разные способы называния времени на часах в зависимости от времени суток.

1

Единица измерения времени – сутки. Соотношение между сутками и часами

Выполнение заданий

Т.49

март

99

Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю.

1

Умножение
на нуль

Выполнение заданий

Тетрадь№ 1

март

100

Значение произведения, если один множитель равен 0.

1

Умножение
на нуль

Выполнение заданий

№ 321

(5)

март

101

Резервное время

№324 (1)

март

102

Единица времени – минута.
1 час = 60 минут.

1

Единица времени – минута. Соотношение между единицами времени

Выполнение заданий

№327

(1-2)

Апрель

103

Различные способы называния времени. Знакомство с ромбом. Квадрат как частный случай ромба.

1

Соотношение между единицами времени

Выполнение заданий

№328

(1,2,3)

Апрель

104

Понятие о способе увеличения числа в несколько раз. Сравнение со способами увеличения числа на несколько единиц.

1

Нахождение числа, которое в несколько раз больше другого

Выполнение заданий

№ 338

(1-3)

Апрель

105

Обратные задачи. Установление взаимосвязи между обратными задачами.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнение заданий

Т. 6,

Апрель

106

Понятие о неделе.

1

Единица времени – неделя. Соотношение между единицами времени

Выполнение заданий

№346

Апрель

107










Деление с остатком

Расположение чисел, делящихся на заданное число без остатка в натуральном ряду чисел.

1

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Выполнение заданий

Т

-№8

Апрель

108

Проверочная работа по теме «Время и его измерение»

1

Проверочная  работа

Т. 6, 7

Апрель

109

Анализ проверочной работы. Деление с остатком. Востановление задач по кратким записям.

1

Деление с остатком

Обучающийся научится:

– использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

– выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

– устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

– решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

– составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Выполнение заданий

№ 353,

351

Апрель

110

Деление нуля на натуральное число.

1

Деление нуля

Выполнение заданий

№355

Апрель

111

Получение разных остатков при делении на одно и то же число. Количество возможных остатков.

1

Деление с остатком

Выполнение заданий

№ 361

(4)

Апрель

112

 Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры.

1

Деление с остатком

Выполнение заданий

Т. 9, 10

Апрель

113

Правило записи римских чисел повторением одной
и той же цифры.

1

Деление с остатком

Выполнение заданий

Апрель

114

Наименьший и наибольший возможный остаток при делении.

1

Деление с остатком. Числовые выражения, содержащие 1–4 действия

Выполнение заданий

Т. 11, 12

Апрель

115

Правила записи римских чисел при помощи сложения и вычитания.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Числовые выражения,

Выполнение заданий

Т. 13, 14

Апрель

содержащие
1–4 действия

Апрель

116

Определение делимого по делителю, значению частного и остатку.

1

Деление с остатком

Выполнение заданий

По карточке

Апрель

117

Образование новой единицы счёта – сотни.

1

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления

Выполнение заданий

Т. 15, 16

май

118

Контрольная  работа по теме «Деление с остатком»

1

контрольная работа

Т. 17, 18

май

119

Трехзначные числа

Анализ контрольной работы. Счёт сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счёта чисел и соответствующие им числительные

1

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. Сравнение отрезков

Обучающийся научится:

– читать и записывать любое изученное число;

– определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

– группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

– устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

– называть первые три разряда натуральных чисел;

– представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

– дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

– использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);

– использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

– определять массу с помощью весов и гирь;

– определять время суток по часам;

– решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

– классифицировать изученные числа по разным основаниям;

– записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;

– выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

– понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

– контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Выполнение заданий

Т. 19, 20

май

120

Преобразование текста задачи так, чтобы вопрос стоял после условия задачи.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнение заданий

май

121

Чётные и нечётные числа.

1

Нумерация чисел

Выполнение заданий

Т. 22

122

Получение трёхзначных чисел при счёте десятками. Правила образования названий трёхзначных чисел.

1

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления

Выполнение заданий

Т. 23, 24

май

123

Правило записи чисел одинаковыми цифрами римской нумерации.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнение заданий

Т. 25

май

124

Чтение и запись трёхзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице.

1

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления

Выполнение заданий

По карточке

май

125

Увеличение и уменьшение трёхзначного числа на десятки и сотни.

1

Выполнение заданий

Т. 26

май

126

Время и его измерение. Знакомство с календарём. Соотношение 1 год = 365 (366) суток.

1

Единицы времени. Соотношение между единицами времени

Выполнение заданий

№ 413

май

127

Увеличение и уменьшение трёхзначного числа на десятки и сотни.

1

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления

Выполнение заданий

№ 415

май

128

Особенность единицы времени – месяц. Продолжительность месяца и года.

1

Единицы времени. Соотношение между единицами времени

Выполнение заданий

Т

№42

май

129

Запись трёхзначных чисел
в виде суммы разрядных слагаемых, таблица разрядов

1

Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. Разрядные слагаемые

Выполнение заданий

Т. №49

май

130

Итоговая годовая контрольная работа

1

Контрольная работа

Т. 51

Ап-

рель

131

Таблица разрядов.

1

I, II, III разряды в классе единиц

Выполнение заданий

Т

№52

май

132

Резервное время. (Работа по рабочей тетради № 4)

1

По карточке

май

136

4

По карточке

май


         

  Используется следующий учебно-методический комплект:

1. Аргинская, И. И. Математика. 2 класс. – Самара: издательский дом  «Фёдоров»,  2009

2. Бененсон, Е. П., Итина, Л. С. Рабочая тетрадь по математике. Части 1–4. – Самара: изддательский дом «Федоров» 2009

Литература для учителя:

  • ВороницынаЕ.В., Федоскина О. В. Примерное планирование уроков математики для 1и 2 классов(Система общего развития Л. В. Занкова).- Самара: издательский дом «Федоров», 2009г.
  • Беденко М. В.. Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4 класс- Москва: «Вако»,2008
  • Беденко М. В. Сборник текстовых задач по математике1-4 классы- Москва: «Вако», 2007.
  • Яковлева С. Г. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова.1-е полугодие. 2-е полугодие. –Самара: издательский дом «Федоров»,2007

Оборудование и приборы:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Интерактивная доска
  • Диск Мультимедийные презентации к урокам математики 1-4 классы
  • Модель часов
  • Модель весов
  • Линейка (1м)
  • Треугольники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...

Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО

Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...

Рабочая программа по математике. 1 класс. Система Л.В.Занкова.

Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика»...

Рабочая программа по математике, 2 класс (система Л.В.Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса разработаны на основе примерной программы по математике в рамках ФГОС, авторской программы Аргинской И.И...

Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова.

Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова....

Рабочая программа по математике. 4 класс. система Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике для 4 класса к  учебнику И.И.Аргинской. Рассчитана на 4 часа в неделю, подробно описаны возможные виды леятельности учащихся на уроке....