Модель здоровьезберегающего урока
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
План конспек урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель здоровьесберегающего урока Эрендовой И.В
Учение и сидение поглощают столько времени, что о движении почти думать некогда, а это может привести к перегрузкам и нервному срыву первоклассников. Поэтому, составляя конспект урока в 1 классе учителю необходимо большое внимание уделять внедрению в урок здоровьесьерегающих технологий. В течение урока выделять этапы, которые проходят : сидя – стоя, в движении. Это подвижные физминутки, зарядка для глаз, рук, т.е.
На протяжении всего урока происходит формирование компетенции познавательной деятельности ( решение цепочек примеров, задач), коммуникативную (устная речь, монолог). С целью активизации познавательного интереса- применение наглядного материала.
Основной принцип урока: психологический комфорт (атмосфера доверия, ситуация успеха, предупреждение стрессов), целостности содержания ( связь с предыдущими темами). Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежание перегрузки.
«Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой»
Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой
Задачи:
образовательные:создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры;
развивающие:развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
воспитательные:способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие:сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point
Ход урока.
I. Организационный момент
-Ребята, как только я досчитаю до 10, вы должны встать в круг. Проверьте ,пожалуйста чтобы всем было удобно и комфортно.
Ваша задача состоит в том, чтобы взять в руки волшебную палочку, передавать ее друг другу, при этом называя имя вашего соседа…(…Я рад тебя видеть) –положительный эмоциональный настрой
II. Повторение знаний.
- Ребята, на уроке у нас будет гость. Вот он уже стучится в дверь. Быстро поднимемся по лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, подниматься нужно через ступеньку. то есть называть числа через один 2, 4, 6, 8, 10. Итак, какие числа пропущены? Запишите в тетрадь (1, 3, 5, 7, 9). Можно ли этот числовой ряд назвать отрезком натурального ряда чисел? Почему?
А вот и наш гость. Давайте узнаем, как его зовут.- смена деятельности
Не водя рукой по линии, а лишь глядя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам и вы узнаете имя нашего гостя. (Егор)
ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.
1. Введение нового числа 0
Повезло опять Егорке,
У реки он сел не зря:
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведёрка
Появился хитрый кот,
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
(Ничего не принесёт, всё съест хитрый кот.)
2. Определение цели урока
- Каким числом можно выразить число рыб, которые остались у Егорки? (числом 0)
- Как сказать по другому? (Ничего или ноль).
- Число ноль на письме мы обозначаем цифрой 0.
- Посмотрите на цифру 0!
На какую букву похожа?
- Из скольких элементов состоит? (1) смена позы учащегося в зависимости от характера работы.
Егорка вместе со своими друзьями любит играть в игру « ШИШКИ».
Поставьте ручки на локти на парте. Задание на внимание, сжимаем кулачки только тогда, когда слышим слово шишки. На другие слова кулачки не сжимаем.
3. Работа в тетрадях
Настрой учащихся на работу в тетрадях (формирование правильной осанки и письма)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!
- Начнем писать цифру ноль ниже верхнего правого угла, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начало овала.
- Подчеркните самые красивые цифры и оцените себя.
- Поменяйтесь тетрадями. Использование метода способствующего активизации инициативы + смена видов преподавания, активный метод ученик в роли учителя
- Кто может похвалить своего соседа?
-Вы хотите больше узнать про число 0?
Цифра вроде буквы О –
Это нуль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
- Где место 0 на отрезке натурального ряда чисел? (Число 0 стоит у начальной точки на числовом отрезке)
- Что можете еще сказать про число ноль? (Число ноль меньше любого натурального числа)
– Как правильно говорить нуль или ноль? ( Правильно и так и так).
Поменяйте местами цифры: 1,0 (01)
– Когда звонят по такому номеру? (В случае пожара) Охрана здоровья
- На что ещё похожа цифра 0
- Кто знает, когда говорят?
Ноль без палочки (разг. шутл.) — о том, кто не имеет никакого влияния, значения.
С нуля начинать (разг.) — на пустом месте, когда ничего ещё нет.
Ноль внимания на кого-что (разг.) — никакого внимания.
IV. Музыкальная динамическая пауза. Эмоционально-смысловая разрядка
V. Закрепление изученного материала.
Графический диктант
- А теперь предлагаю задание для самых внимательных!
Диктую:
- Влево – 1 клетка, вниз – 2, вправо – 4, вверх – 3, вправо – 1, вниз – 5, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вниз – 1, влево – 3, вверх – 1, вправо – 2.
- Кто же у нас получился (Собачка.)
- Собака – друг человека. Давайте подарим эту собачку нашему гостю.
А сейчас посмотрим, как вы умеете быстро считать.
Прохлопайте столько раз, сколько у собачки: смена деятельности
ушей; (2)
лап; (4)
хвостов; (1)
рогов. (нисколько)
- С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)
- Вернемся к нашему рисунку. Сколько раз провели линию влево? (4)
- Сколько раз провели линию вправо? (3)
- Какое задание можно выполнить с этими числами? (Записать неравенства, сумму)
- Предлагаю составить неравенства с этими числами. (Самостоятельная работа учащихся.) смена деятельности
3<4 4>3
Равенства:
4=4 3=3
- Проверка
- А теперь попрошу вас записать сумму этих чисел и найти ее значение. (Самостоятельная работа учащихся.)
Рассматриваем варианты:
4 + 3 = 7
3+ 4 = 7
4 + 4 = 7
3+ 3 = 6
- Всё ли у вас так, как у меня?
- Как проверить? (способом присчитывания или по отрезку натурального ряда) Проверим.
- Как вы думаете, почему значение суммы в первых двух суммах не изменилось?
- Вы еще этого, конечно, не знаете, об этом разговор нам еще предстоит.
- Кто ни разу не ошибся при выполнении этого задания?
Игра «ДЕНЬ И НОЧЬ» здоровьесберегающая пауза
НОЧЬ- глазки закрыты, при этом учитель называет пример.
День- все вместе, хором называют ответ.
2. Сравнение предметов по нескольким признакам
Помогите ёжику
-Чем похожи и чем различаются соединённые линией грибы?
- Составьте другую пару грибов, между которыми такое же различие
3. Ориентирование в пространстве
Сколько птиц слева от дерева? (0)
Сколько справа (3)
Сколько собачек плавает в озере? (0)
Сколько собачек на берегу (1)
Сколько шариков у девочки в правой руке? (2)
Сколько в левой (0)
4.Тренировка памяти:
а) Послушайте пары слов, а затем я назову первое слово пары, а вы должны вспомнить и назвать второе:
ДЕРЕВО-ЛИСТ ОЧКИ-ГЛАЗА ПОЛКА-КНИГА ГОЛОВА-МЫСЛИ РУКА-ПАЛЬЦЫ БУМАГА-ГАЗЕТА.
Легко справились? Почему? (Слова связаны между собой по смыслу.)
б) А теперь запомните группы из трех слов:
КНИГА - ЖУРНАЛ - ГАЗЕТА ЦВЕТЫ - ВАЗА - БУТЫЛКА УЧЕНИК - ШКОЛА – УРОК
5. Развитие логического мышления:
а) Начертите один под другим три разных отрезка так, чтобы средний отрезок
был не длиннее верхнего, а нижний отрезок — не длиннее среднего.
Проверка выполнения задания
б)На уроке физической культуры Миша подтянулся 10раз, а Коля на 1 меньше. Сколько раз подтянулся Коля?
-Ребята, как вы думаете, у кого из мальчиков крепче здоровье? Беседа о здоровом образе жизни
в) Может ли при сложении двух чисел получиться ноль? (да, 0+0)
- Интересное число ноль? На следующих уроках мы узнаем о нём ещё очень много, познакомимся с его свойствами.
VΙ. Рефлексия Комфортное окончание урока
- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком.
- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю поднять карточку с солнышком за облаком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вспомогательные модели на уроках математике при решение задач.
Данный материал поможет учителю начальных классов разнообразить оформление задач . А обучающимся представит более яркую картину. И соответствееено даст возможность найти правельное решение....
Применение схем-моделей на уроках обучения грамоте.
В материале представлены пять фрагментов уроков обучения грамоте с применением схем-моделей....
«Использование системно-деятельностного подхода при составлении алгоритмов-моделей на уроках русского языка»
ОбычаПрезентация педагогического опыта. -Великий сиракузский гений...
Модель конспекта урока
Предлагаемый конспект урока был разработан мною для учащихся школы II вида. Урок составлен с использованием технологии системно-деятельностного подхода к обучению, в частности технологии продуктивного...
Модель построения урока в 1 классе с позиции коуч-подхода.
Аннотация к уроку обучения грамоте1 классРазработал учитель начальных классов Самарская М. В. г. Красный Сулин МБОУ СОШ №5 Тип урока: открытие нового знания. Урок обучения грамоте по ...
Модель-конспект урока по окружающему миру по теме «Зона степей»
Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала....