Модель построения урока в 1 классе с позиции коуч-подхода.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Аннотация к уроку обучения грамоте
1 класс
Разработал учитель начальных классов Самарская М. В.
г. Красный Сулин МБОУ СОШ №5
Тип урока: открытие нового знания.
Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Перспективная начальная школа» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является вторым в теме «Буква Ё ё». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв. Учащиеся на уроке открывают новые знания, определяя количество звуков в названии букв «ё» после согласных в середине и в конце слов, делают вывод о наличии звуков.
- методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;
- формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.
- приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность;
-приемы критического мышления: шесть «думающих» шляп.
Педагогические технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения; педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.
- принцип научности и доступности изучаемого материала
Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.
В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Буква «Ё» - показатель мягкости согласных звуков. Буквы Ё, ё. | 24.86 КБ |
model_postroeniya_uroka_s_pozitsii_kouch-_podkhoda.docx | 281.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку обучения грамоте
1 класс
Разработал учитель начальных классов Самарская М. В.
Тип урока: открытие нового знания.
Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Перспективная начальная школа» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является вторым в теме «Буква Ё ё». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв. Учащиеся на уроке открывают новые знания, определяя количество звуков в названии букв «ё» после согласных в середине и в конце слов, делают вывод о наличии звуков.
- методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;
- формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.
- приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность;
-приемы критического мышления: шесть «думающих» шляп.
Педагогические технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения; педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.
- принцип научности и доступности изучаемого материала
Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.
В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.
Предполагаемый результат : овладение способом определения количества звуков, обозначаемых буквой «ё», на основе её местоположения в словах.
Тема: Буква «Ё» - показатель мягкости согласных звуков. Буквы Ё, ё.
Цель урока: Создать условия для знакомства с функцией буквы «ё» в качестве показателя мягкости согласных звуков.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности стихотворной звучащей речи.
Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий.
Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные УУД: знать способ обозначения мягкости согласных звуков с помощью буквы «ё»; объяснять функцию буквы «ё» - обозначать два звука [й, о] в начале слова и после гласных звуков в середине и на конце слова; выполнят слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов.
Оборудование: фишки – звуки; шаблоны- прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений и схем текста; карточки «лесенка успеха», фломастер на водной основе, шесть «думающих» шляп, микрофон (муляж), ЦОР.
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок. | - Проверьте, друзья, Готовы ли вы начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. - С каким настроением пришли на урок? - Ребята, вы все сейчас на уроке обучения грамоте. Какая у вас цель? Чего вы хотите? - Что можем пожелать друг другу на уроке. | Предполагаемые ответы: - Нам нужно работать дружно, быть внимательными, помогать друг другу. Хотим узнать интересную важную информацию… | КУУД |
1.Вдохновение ВЫЗОВ . | Определить тему урока Формировать положительную учебную мотивацию Определить цель урока. Определить эмоциональный фон учащихся. | - Буковка имеет глазки, для неё расскажем сказку Она глазоньки потрёт, улыбнётся и уснёт. -О какой букве пойдёт разговор на уроке? Как догадались? Что уже знаете о букве Ё? - Определите на лесенке «Успеха» на какой ступеньке сейчас находитесь. Игра «Сочиним сказку» (учащиеся добавляют героев и предметы в названии, которых есть буква ё, определяют её месторасположение) - Какая у нас будет учебная задача сегодня на уроке? - Зачем нужно знать новый звук и букву? (беседа идёт в форме интервью с использованием микрофона –муляжа) | Учащиеся определяют тему урока: Буква Ёё. -закрашивают на лесенке «успеха» человечка согласно своему настрою на урок. Определяют цель урока - Изучить новую работу буквы «ё» в словах и слогах. - Эти знания помогут нам научиться читать слоги, слова с новой буквой, предложения… | РУУД КУУД |
-Что или кто поможет вам достичь цели? -Как можно достичь цели? | -Учитель, учебник, тетрадь, схемы, картинки, собственные знания… | |||
2.Внедрение ОСМЫСЛЕНИЕ Изучение новой темы. | Учить выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой. | Работа со звуковым значком (учебник) -Посмотрите на звуковой значок и подумайте, что вы можете сказать о звуке, который он обозначает? -Можем ли мы, глядя на этот значок, назвать этот звук? | Учащиеся рассматривают звуковой значок в учебнике и дают характеристику звука. | ПУУД |
Упражняться в чтении слогов. Давать звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей. Развивать речь. | -Рассмотрите иллюстрации в учебнике. -Кто изображён слева? Какой инструмент он держит в руках? Где ещё используют этот инструмент? -Прочитайте слово «лом» по слогам и орфоэпически. -Сколько звуков? Сколько букв -Произнесите первый звук. Дайте характеристику этому звуку. (аналогичная работа проводится со словом «лён») Учитель объясняет значение слов «лом» и «лён». | -Выполняют звуковой анализ слов (лом, лён) на основе их звуковой модели, Чтение модели с акцентированным выделением звука [о]. -Дают характеристику звуку после согласного: [й, о] подарила мягкость предшествующему согласному звуку, а себе оставила звук [o] | П УУД | |
Фонетическая зарядка (физминутка) | Колкий ёжик вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И спросил енота ёж: – Ты мне спинку не потрёшь? | 1.Учащиеся выполняю движения (приседания, прыжки и.т.д) если слышат в слове новый звук. | РУУД | |
3 Приверженность | Учить применять полученные знания | -Почему важны знания, которые вы сейчас получили? Для чего нужны? А ещё? (беседа идёт в форме интервью с использованием микрофона –муляжа) Чтение слогов и слов по учебнику С. 40
| Предполагаемые ответы учащихся: что бы быть умным, уметь правильно писать и читать, с кем нибудь поделиться новым знанием… Учащиеся читают слоги и слова коллективно и индивидуально по «цепочке»
| РУУД |
Работа со звуковыми схемами индивидуально и на смарт доске. (раздаточный материал) -Превратим звуки в буквы и напечатаем слова в тетради. - Составьте предложения с этими словами( лом, лён). Составьте схемы предложений . | . Учащиеся выкладывают фишки-звуки на столе, аналогично на смарт доске в программе notebook 10. Учащиеся печатают слова в тетрадях. Дети устно составляют предложения и выкладывают схемы-фишки слов предложений аналогично на смарт доске в программе notebook 10. | РУУД ПУУД | ||
КУУД | ||||
4.Завершение РЕФЛЕКСИЯ | Подвести итог. Поблагодарить. | Приём критического мышления 6 «думающих» шляп. Учащиеся примеряют на себя шляпу любого цвета, тем самым размышляют в разном режиме по изученной теме(30 сек. на один ответ) -Сообщить, что известно, т. е. факты - белая шляпа -Хорошие (позитивные) моменты. Что получилось?- желтая шляпа -Своё отношение к теме (эмоции) – красная шляпа -С какими трудностями столкнулись? – черная шляпа -Где можно применить знания? творческие идеи – зелёная шляпа Синюю шляпу надевает учитель перечисляет ответы детей (контроль, обобщение и оценивание: подсчёт талонов, вручение наклеек) | Предполагаемые ответы детей: -Буква ё дарит предыдущему согласному мягкость, а себе оставляет звук[o]… -Понравилось сочинять сказку, работать со схемами-фишками звуков и слов, играть на смарт доске, говорить в микрофон, читать слоги и слова…. Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке -закрашивают на лесенке «успеха» человечка «Где я сейчас?» | РУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конструирование урока в начальных классах с позиций метапредметного образования"
Аннотация к опыту работы...
Самоанализ урока с учетом современных требований к построению урока в рамках системно- деятельностного подхода и ФГОС
Самоанализ урока с учетом современных требований к построению урока в рамках системно- деятельностного подхода и ФГОС...
Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование аналитических умений. Знакомство с типом тек...
Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...
Применение педагогических технологий при построении современного урока ( мастер-класс)
Использование пед.технологий на современном уроке...
Мастер-класс: «Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»
Мастер-класс на тему:«Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»...
"Построение точек " 4 класс . Технологическая карта урока .
Урок с использованием ЭОР "Наглядная школа"...