Модель построения урока в 1 классе с позиции коуч-подхода.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Самарская Марина Владимировна

Аннотация к уроку обучения грамоте

1 класс

Разработал учитель начальных классов Самарская М. В.

г. Красный Сулин МБОУ СОШ №5

 

Тип урока: открытие  нового знания.

 

Урок обучения грамоте по  образовательной системе  УМК «Перспективная начальная школа» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является вторым в теме «Буква Ё ё». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв. Учащиеся на уроке открывают новые знания, определяя  количество звуков в названии букв «ё» после согласных в середине и в конце слов, делают вывод о наличии звуков.

  - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;

        - формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.

        - приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность;

        -приемы критического мышления: шесть «думающих» шляп.

Педагогические технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения;  педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

- принцип научности и доступности изучаемого материала

Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.

В конце  урока  происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку обучения грамоте

1 класс

Разработал учитель начальных классов Самарская М. В.

г. Красный Сулин МБОУ СОШ №5

Тип урока: открытие  нового знания.

Урок обучения грамоте по  образовательной системе  УМК «Перспективная начальная школа» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является вторым в теме «Буква Ё ё». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв. Учащиеся на уроке открывают новые знания, определяя  количество звуков в названии букв «ё» после согласных в середине и в конце слов, делают вывод о наличии звуков.

  - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;

        - формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.

        - приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность;

        -приемы критического мышления: шесть «думающих» шляп.

Педагогические технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения;  педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

принцип научности и доступности изучаемого материала

Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности.

В конце  урока  происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.

Предполагаемый результат : овладение способом определения количества звуков, обозначаемых буквой «ё», на основе её местоположения в словах.

Тема: Буква «Ё» - показатель мягкости согласных звуков. Буквы Ё, ё.

Цель урока: Создать условия для знакомства с функцией буквы «ё» в качестве показателя мягкости согласных звуков.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности стихотворной звучащей речи.

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные УУД: знать способ обозначения мягкости согласных звуков с помощью буквы «ё»; объяснять функцию буквы «ё» - обозначать два звука [й, о] в начале слова и после гласных звуков в середине и на конце слова; выполнят слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов.

Оборудование: фишки – звуки; шаблоны- прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений и схем текста; карточки «лесенка успеха», фломастер на водной основе, шесть «думающих» шляп, микрофон (муляж), ЦОР.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.

-  Проверьте, друзья,

   Готовы ли вы начать урок?

   Все ли на месте, все ли  в порядке:

   Книжки, ручки и тетрадки.

- С каким настроением пришли на урок?

- Ребята, вы все сейчас на уроке обучения грамоте. Какая у вас цель? Чего вы хотите?

- Что можем пожелать друг другу на уроке.

Предполагаемые ответы:

- Нам нужно работать дружно, быть внимательными,  помогать друг другу. Хотим узнать интересную важную  информацию…

КУУД

1.Вдохновение

ВЫЗОВ

.

Определить тему урока

Формировать положительную учебную мотивацию

Определить цель урока. Определить эмоциональный фон учащихся.

- Буковка имеет глазки, для неё расскажем сказку

Она глазоньки потрёт, улыбнётся и уснёт.

-О какой букве пойдёт разговор на уроке? Как догадались? Что уже знаете о букве Ё? - Определите на лесенке «Успеха» на какой ступеньке сейчас находитесь.

Игра «Сочиним сказку» (учащиеся добавляют героев и предметы в названии, которых есть буква ё, определяют её месторасположение)

- Какая у нас будет учебная задача сегодня  на уроке?

- Зачем нужно знать новый звук и букву?

 (беседа идёт в форме интервью с использованием микрофона –муляжа)

Учащиеся  определяют тему урока: Буква Ёё.

 -закрашивают на лесенке «успеха» человечка согласно своему настрою на урок.

Определяют цель урока

- Изучить новую работу буквы «ё» в словах и слогах.

- Эти знания помогут нам  научиться читать слоги, слова с новой буквой, предложения…

РУУД

КУУД

-Что или кто поможет вам достичь цели?

 -Как можно достичь цели?

-Учитель, учебник, тетрадь, схемы, картинки, собственные знания…

2.Внедрение

ОСМЫСЛЕНИЕ

Изучение новой темы.

Учить выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать  звуки буквой.

Работа со звуковым значком (учебник)

-Посмотрите на звуковой значок  и подумайте, что вы можете сказать о звуке, который он обозначает?

-Можем ли мы, глядя на этот значок, назвать этот звук?

Учащиеся рассматривают звуковой значок в учебнике и дают характеристику звука.

ПУУД

Упражняться в чтении слогов.

Давать звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей.

Развивать речь.

-Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

-Кто изображён слева? Какой инструмент он держит в руках? Где ещё используют этот инструмент?

-Прочитайте слово «лом» по слогам и орфоэпически.

-Сколько звуков? Сколько букв

-Произнесите первый звук. Дайте характеристику этому звуку.

(аналогичная работа проводится со словом «лён»)

Учитель объясняет значение слов «лом» и «лён».

 -Выполняют звуковой анализ слов (лом, лён) на основе их звуковой модели, Чтение модели с акцентированным выделением звука [о].

 -Дают характеристику звуку после согласного: [й, о] подарила мягкость предшествующему  согласному звуку, а себе оставила звук [o]

П УУД

Фонетическая зарядка

(физминутка)

Колкий ёжик вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И спросил енота ёж:

– Ты мне спинку не потрёшь?

1.Учащиеся выполняю движения (приседания, прыжки и.т.д) если слышат в слове новый звук.

РУУД

3 Приверженность

Учить применять полученные знания

-Почему важны знания, которые вы сейчас получили? Для чего нужны? А ещё? (беседа идёт в форме интервью с использованием микрофона –муляжа)

Чтение слогов и слов по учебнику С. 40

 

Предполагаемые  ответы учащихся: что бы быть умным, уметь правильно писать и читать, с кем нибудь поделиться новым знанием…

Учащиеся читают слоги и слова коллективно и индивидуально по «цепочке»

 

РУУД

Работа со звуковыми схемами индивидуально и на смарт доске.

(раздаточный материал)

-Превратим звуки в буквы и напечатаем слова в тетради.

- Составьте предложения с этими словами( лом, лён). Составьте схемы предложений .

. Учащиеся выкладывают фишки-звуки на столе, аналогично на смарт доске в программе notebook 10.

 Учащиеся печатают слова в тетрадях.

Дети устно составляют предложения и выкладывают схемы-фишки слов предложений  аналогично на смарт доске в программе notebook 10.

РУУД

ПУУД

КУУД

4.Завершение

РЕФЛЕКСИЯ

Подвести итог. Поблагодарить.

Приём критического мышления 6 «думающих» шляп. Учащиеся примеряют на себя шляпу любого цвета, тем самым размышляют в разном режиме по изученной теме(30 сек. на один ответ)

-Сообщить, что известно, т. е. факты - белая шляпа

-Хорошие (позитивные) моменты. Что получилось?- желтая шляпа

-Своё отношение к теме (эмоции) – красная шляпа

-С какими трудностями столкнулись? – черная шляпа

-Где можно применить знания? творческие идеи – зелёная шляпа

Синюю шляпу надевает учитель перечисляет ответы детей (контроль,  обобщение и оценивание: подсчёт талонов, вручение наклеек)

Предполагаемые ответы детей:

-Буква ё дарит предыдущему согласному мягкость, а себе оставляет звук[o]…

-Понравилось сочинять сказку, работать со схемами-фишками звуков и слов, играть на смарт доске, говорить в микрофон, читать слоги и слова….

Подводят итог урока.

Оценивают свою работу на уроке -закрашивают на лесенке «успеха» человечка «Где я сейчас?»

РУУД



Предварительный просмотр:

Модель построения урока с позиции коуч-подхода 1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока с учетом современных требований к построению урока в рамках системно- деятельностного подхода и ФГОС

Самоанализ урока с учетом современных требований к построению урока в рамках системно- деятельностного подхода и  ФГОС...

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...

Мастер-класс: «Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»

Мастер-класс на тему:«Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»...

"Построение точек " 4 класс . Технологическая карта урока .

Урок с использованием ЭОР "Наглядная школа"...