Модель конспекта урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предлагаемый конспект урока был разработан мною для учащихся школы II вида. Урок составлен с использованием технологии системно-деятельностного подхода к обучению, в частности технологии продуктивного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_konspekta_uroka_otkrytiya_novykh_znaniy.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель конспекта урока
Предмет: литературное чтение
Класс:1класс
Тип урока: УИПЗЗ (урок изучения и первичного закрепления знаний)
Тема урока: «Рассказ В.Осеевой « Просто старушка».
Цель стратегическая урока: развитие личности учащихся в освоении способов деятельности как метапредметных результатов образования при формировании навыка осознанного, выразительного чтения.
Цель тактическая: создание условий для обучения учащихся правильному осознанному чтению и первичному анализу содержания;
воспитание уважительного отношения к старшим и друг к другу, нравственности, ответственности к учебному труду, сознательной дисциплины и культуры поведения;
развитие фразовой речи , диалогической речи , наглядно-действенного мышления и слуха учащихся.
Задачи:
правильно и осмысленно прочитать текст В.Осеевой «Просто старушка»,
научиться анализировать поведение героев в заданной ситуации,
учиться осуществлять сотрудничество и взаимопомощь под руководством учителя,
учиться проводить самоанализ собственной деятельности и оценивать себя.
Ресурсы:
-основные: Л.Е.Журова «Букварь». Учебник для 1-го класса. Часть 1. Страница 115;
-дополнительные: серия картинок, шаги учебной деятельности, таблички со словами.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Межпредметные связи: окружающий мир, развитие речи. | |||
Технология проведения | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент. Цель этапа: организовать внимание школьников с помо- щью вопросов и зада- ний, которые задаются на слух (за экраном) для успешной работы на уроке. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, рабочее состояние слуховых аппаратов. | Слушают и отвечают на вопросы учителя. | |
II.Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: создать условия для возникно- вения у учеников внутренней потребнос- ти включения в учебную деятельность; определение шагов учебной деятельности. | Создаёт условия для самостоятельного определения учащимися цели урока и шагов учебной деятельности. (Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?) | Прогнозируют шаги учебной деятельности. | Л. Положительно относиться к учению, желать приобретать новые знания. Р.Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. П. Осознавать познавательную задачу. К.Вступать в диалог с учителем, участвовать в общей беседе, слушать и понимать речь других. |
III.Актуализация знаний. Цель этапа: подготовить учащихся к восприятию текста. | Сообщает на слух (за экраном) фа-милию автора, название рассказа, предлагает детям прогнозировать содержание рассказа по заголовку, обращает внимание на правильное произношение. (Прочитайте заголовок, подумайте, о ком рассказ?) Предлагает посмотреть иллюстрацию и высказать свои предположения по иллюстрации. (Рассмотрите картинку и скажите, о ком ещё будем читать? Что случилось с героями?) | Слушают, прогнозируют. Рассматривают иллюстрацию и высказывают свои предположения. | Л. Положительно относиться к учению, желать приобретать новые знания, осваивать новые виды деятельности. Р. Принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя. П.Понимать информацию. представленную в изобразительной форме и высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. К.Обмениваться мнениями. Слушать друг друга, строить понятные монологические высказывания. |
IV.Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: познакомить с содер- жанием текста через образец правильного чтения учителя, уточ- нить понимание учащи- мися лексического значения отдельных слов. | Даёт образец правильного чтения, проводит словарную работу. (Послушайте, как я буду читать. Скажите по-другому «старушка, бросился на помощь, вернулся». Ты не знаешь? Спроси у кого-нибудь, посмотри в словарь. Продемонстрируй, как «поскольз- нулась, упала, крикнул, передал».) | Слушают, извлекая нужную информацию. Находят информацию в различных источниках. | Л. Положительно относиться к учению, желать приобретать новые знания, осваивать новые виды деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Р.Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения. П.Самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках. К.Вступать в учебный диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы и отвечать на вопросы других. |
V.Первичное чтение текста вслух учащимися. Цель этапа: проверить произношение и употребление правил выразительного чтения. | Слушает детей, контролирует правильность чтения и произношения. ( Будем читать по цепочке. Слушайте. Следите за правильностью чтения и произношения.) | Читают по смысловым законченным отрывкам. | Л. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Р.Контролировать результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения. П.Читать и воспринимать смысл текста. |
VI.Первичная проверка понимания содержания текста. Цель этапа: выявить понимание учащимися смысловой и темати- ческой направленности текста. | Формулирует задания. Формирует у учащихся умение задавать вопросы по содержанию, организует выборочное чтение. (Придумайте вопросы и задайте их однокласснику. Рассмотрите картинки к рассказу и найдите отрывки к ним. ) | Осуществляют выборочное чтение, отвечают на вопросы. | Л.Признавать для себя общепринятые морально-этические нормы, оценивать конкретные поступки как «хорошие» или «плохие». Р.выполнять учебные действия в мыслительной и речевой форме, вносить необходимые коррективы. П.Осознавать познавательную задачу, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
VII.Первичное закрепление. Цель этапа: организовать усвоение учениками содержания нового текста при работе в группах. | Выясняет отношение к прочитанному, предлагает дать оценку поступкам героев, пропустить данную ситуацию через себя и оценить свою учебную деятельность. (Вам понравился рассказ? Чем? Что вы предполагали , а что получилось на самом деле? Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Кто из героев понравился? Какие чувства у вас они вызывают? Почему? Как бы ты поступил в этой ситуации? Организует работу в группах, ставит перед ними задачи. (Будем работать в группах. Первая группа выбирает в тексте слова, обозначающие действия старушки. Вторая группа -слова по теме «Семья». Молодцы, ребята, вы хорошо работали в группах. А выполнять домашнее задание будете в парах: читать рассказ по ролям.) | Обсуждают задание и выполняют его. | Л.Участвовать в коллективной деятельности, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы. Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П.Осуществлять операции классификации, делать обобщения и выводы. К.Осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
VIII.Рефлексия. Цель этапа: выявить самооценку учащихся собственной учебной деятельности. | Подведём итог работы на уроке. Какую цель ставили? Какая была тема урока? Расскажите, чему научились на уроке? Оцените свою работу на уроке.(дети выбирают фишки определённого цвета) | Дают оценку собственной деятельности. | Л.Учиться оценивать свою учебную деятельность. Р.Учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. К.Участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по теме "Модель и моделирование объекта"
План - конспект урока "Модель и моделирование объекта", 4 класс (авторская разработка)...
Конспект урока "Земля. Модель земли"
Класс, УМК, дисциплина – 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа», окружающий мир. Тема – Земля. Модель Земли. Цель, задачи урока –Цель урока: познакомить обучающихся с моделью Зем...
Конспект урока по математике 1 класс по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ"
В разработке представлен конспект урока по математике для 1 класса по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ". Урок разработан с учетом ФГОС НОО....
Конспект урока "Глобус - модель Земли".
Конспект урока по программе ОС "Школа 2100". В основу презентации легла работа Устиновой М. А., ООО "Баласс 2012", но были добавлены необходимые материалы для данного урока....
Модель-конспект урока по окружающему миру по теме «Зона степей»
Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала....
Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...
Модель-конспект урока окружающего мира для 2 класса. Тема: "Вода и ее свойства"
Авторы учебника: О. Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов; УМК «Перспективная начальная школа»Тема: «Вода и ее свойства»Задачи: Сформировать у детей представление о воде, ...