Главные вкладки
Эрендова, Ирина, Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: психологические особенности младчших школьников
Увлечения: шахматы, лепка, кулинария
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: п.Ессей
Место работы: МКОУ ЕСОШ. п.Ессей ЭМР
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/erendova-irina-vasilevnaУчитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека.
Хочешь, чтобы твои слова слЫшали, - говори ГРОМКО
Хочешь, чтобы твои слова слУшали, - говори ПО ДЕЛУ.
Хочешь, чтобы твои слова ПОНИМАЛИ, - говори ПРОСТО.
Хочешь, чтобы твои слова УВАЖАЛИ, - говори ЧЕСТНО.
Хочешь, чтобы твои слова НЕ ЗАБЫВАЛИ, - говори УМНО.
А ХОЧЕШЬ ВСЕГО ЭТОГО СРАЗУ – говори с ЮМОРОМ, не забывая о самоиронии.
О себе
В начальной школе работаю 7 лет, В 2012 году набрала свой первый класс! Очень рада, что теперь у меня "свои детки".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром" Маргарет Митчел, "Сердце хирурга" Углов, "Педагогическая поэмма", "Флаги под башнями" Макаренко,
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Одаренный...
Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребенок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного слова "дар", "подарок", что любят все дети (и даже взрослые)...
Почему-то именно сейчас, когда луна смотрит в окно огромным желтым глазом, когда тепло и уютно не только в доме, но и на душе, не хочется лезть в дебри психологии, технологии, писать заумные фразы, совершенно не трогающие души людей, тем самым ничего для них не значащие... Почему- то именно сейчас, совершенно спонтанно рождается вот такая СКАЗКА.
В одной очень обыкновенной, но замечательной Стране жили-были очень обыкновенные Люди-Человеки, - как мы с Вами. Одевались они - как мы с Вами; ели и пили - как мы с Вами; дружили и ссорились, ссорились и мирились, плакали и радовались, обижали и обижались, строили и ломали... жили и ждали Чего-то, как мы с Вами.
Все бы ничего, да только скучно им стало так жить. Жизнь казалась людям серой и однообразной...
Но однажды в эту самую страну забрел Великий Волшебник. (Причем, никто не знает, случайно ли? А возможно он знал, что где-то ждут Перемен).
Встрепенулись жители той Страны, обрадовались Гостю, который подарил им много замечательных и неповторимых дней.
Каждый день Волшебник дарил людям необыкновенные подарки...
Утром Он выходил на луг, умывался прохладной росой, протягивая руки к Солнцу. Солнце раскидывало свои Лучи по земле. Все вокруг просыпалось, даже улыбки людей. Просыпалась и его Песня. Волшебник пел песню своей Души. И эту песню слышали все, даже те, кого не было рядом. В эти минуты просыпались души всех жителей и подпевали Ему. Звуки тех песен были похожи на россыпи самоцветов.
Когда Гость начинал танцевать, вокруг распускались цветы, луг превращался в разноцветный ковер. В эти минуты Жители замечали, что их руки превращались в крылья, а тело становилось легким, послушным и пластичным. Хотелось взлететь высоко-высоко и парить над землей. (Скажу по секрету, - были и такие, Кому удавалось полетать)...
Его картины притягивали и завораживали всех; его стихи лились песней из самого Сердца; Его музыка звенела колокольчиками, переплетаясь с Радугой- Семицветкой, ныряла в реку Фантазий и, в конце концов, впадала в бушующий океан Страсти...
Его Сердце было бездонным и безмерным. Великий Волшебник мог выслушать каждого, никому никогда при этом не давая советов, тем более, никому никогда не читая нравоучений. Поговорив с Ним, люди сами понимали, что было не так и как им быть дальше.
Пока Он был рядом, мир вокруг был чистым, гармоничным, радужным и счастливым. Все жители любили Щедрого Друга. Но как всегда бывает-приходит Время Расставаний. Нашего Доброго Волшебника наверняка ждали в других Странах другие Серые люди. На прощанье Великий Маг решил выполнить одно, но самое заветное желание своих друзей, которых он, несомненно, очень любил. Жителям той Страны очень хотелось стать похожими на Великого Волшебника, на свой Идеал. Но не смели они сказать Ему такую дерзость. И тогда люди-человеки скромно попросили Его подарить каждому на память, что-нибудь такое (пусть даже очень маленькое), что напоминало бы им о волшебных днях.
Вы, наверное, догадались и о том, что Волшебник прекрасно знал, о чем мечтали Его друзья. И он дал им Это. Каждого наградил он Этим. И это называлось Даром. Это был самый драгоценный подарок. Щедрый друг положил его в коробочку, обернул золотой бумагой и завязал чудесной ленточкой.
Все жители радовались и благодарили Великого Волшебника, который на прощанье сказал лишь одну фразу:" Я всегда буду с Вами"... и ушел.
А что же стало с подарками?
Кто-то решил, что сама коробочка и есть дорогой подарок Волшебника. Он поставили ее на самое видное место. Каждый день они вытирали с нее пыль и любовались ею. Разворачивать коробочку не было никакой надобности. Их устраивала сама оболочка: блестящая мишура, которая пускает зайчиков при свете Солнца, но сама не светит, не греет.
Были и такие люди, которым было Лень разворачивать эту коробочку. Да и что в ней может лежать, ведь она такая маленькая. И если честно, то они завидовали Великому Волшебнику. Такой подарок их не прельщал.
Некоторые развернули коробочку и заглянули внутрь ее. А там лежало обыкновенное зернышко. Любопытные разозлились такому подарку (ведь они ждали большего). А те, кто был просто уверен, что чудеса еще впереди, бережно взяли зернышко и посадили его. Они поливали его, ухаживали, как только могли. А некоторые Чудаки (и это вовсе не я дала им такое прозвище) умудрялись даже разговаривать с маленьким ростком, вспоминая слова Великого Волшебника " Я всегда буду с вами"... Они радовались, как дети. Поливали зеленый кустик, обрывали высохшие листочки, одаривая маленькое чудо Светом и Любовью.
Встречались очень нетерпеливые "садовники". Им хотелось побыстрее увидеть результат. Дождавшись ростка, они пытались грубо тянуть его вверх. Хрупкий росток ломался.
А еще были такие люди, которые, вырастив свое чудо почти до конца, почему-то забывали о Великом Волшебнике. Они утверждали всем, что история со Щедрым Другом была лишь Сном. Они считали, что вырастить чудесный цветок (хорошо, что он еще не дал плодов!!!) помог лишь их рациональный ум. Эти люди стали гордыми и заносчивыми. А избыток своего ума они складывали в коробочку с золотой мишурой. ( Видите, даже коробочка им пригодилась!)
Великий Волшебник прекрасно знал, что люди в той Стране несовершенны. Он знал, что не каждый может распорядиться Своим Подарком по назначению. Поэтому он и вернулся к Старым Знакомым, чтобы помочь им. Но, если Вы помните, щедрый друг никогда не давал советы и, тем более, не читал нравоучений. Он знал, что среди этих Людей - Человеков есть такие, которые поверили Ему и стали настоящими садовниками. Он был уверен, что из них получились настоящие Учителя, которые и помогут остальным Жителям открыть Свой дар и оценить Его по достоинству.
Вы угадали о ком идет речь? Лично я думаю, что о Чудаках.
Душа ребенка подобна зерну прекрасного Чудо-Цветка. Но расцветет ли он? -зависит от нас. Для меня важно то, что одаренными я считаю всех детей, без исключения! У каждого из них свое зернышко, подаренное Великим Творцом. Неспроста говорят о талантливом человеке - Дар от Бога. Одни - художники от Бога, другие -музыканты. Кто-то поэт, композитор, а кто-то имеет дар хозяйки, матери, учителя, друга, врача, слушателя... (перечислять можно до бесконечности). По большому счету Одаренными считают тех, кто склонен ко многим отраслям в искусстве, в науке, в жизни. С такими детьми работать намного (!) труднее, больше ответственности. Это можно сравнить с чудо-деревом, на котором растут и лимоны, и яблоки, и груши, и мандарины... (и это уже не сказка). Если не ухаживать надлежащим образом за этим Чудом, дерево может либо погибнуть, либо давать "ложные " плоды...
Головной мозг человека имеет 2 полушария. Психологи выявили, что правое полушарие мозга отвечает за бессознательные психические процессы. Если у человека более развито правое полушарие головного мозга, то у него более развита интуиция, он живет в мире музыки, красок, переживаний, фантазий, эмоций. Эти люди мечтательны и нерациональны. Дети этой категории любят рисовать, лепить, петь, танцевать, придумывать.
Левое полушарие головного мозга человека - жилище для ума, рациональности, логики. Хозяйкой здесь становится сознание. Дети этой категории более склонны к точным наукам - математике, химии, биологии, иностранным языкам.
Мы часто делаем большую ошибку, раскрывая (порой даже вдруг) какой-либо талант у ребенка. - Развиваем только и только его! Плод будет горьким, поверьте. Мне жаль этого маленького гения в его будущей жизни, особенно, если мы вырастили в нем только ум, рациональность. Поэтому и жизнь становится серой у такого Жителя (даже в личной жизни -одиночество, несостоятельность в семейной жизни...). Такие дети требуют от нас больше внимания. Не помешало бы нам в тот горшочек с заветным зернышком, наполненным умом и логикой, чаще подсыпать удобрение, смешанное в равных количествах с музыкой, песнями, стихами, живописью... Верой, Надеждой и Любовью.
Возможно, тогда не вырастет из маленького вундеркиндика Сухой Гений.
Я работаю с детьми боле 7 лет. Я не открою Америку, перечислив некоторые свои принципы работы с детьми:
• каждому помочь отыскать свое зернышко, научить взращивать его с Любовью, со Светом;
• не торопить рост Дара! Можно сломать;
• научить детей радоваться успехам, но не гордиться ими;
• научить видеть дар в другом человеке, пусть не такой, как у них самих, не отождествляя себя с другими;
• не хвастаться своими успехами перед людьми, а быть достойными их;
• научить уважать дар другого, ценить свой;
• никогда не сравнивать ребенка с другими (это порождает Зависть). Сравнивать можно лишь со своими же результатами;
• не поучать (что крайне нелегко), стараться воздерживаться от советов (а это единственное, что мы любим давать даже тогда, когда нас об этом не просят!), а своим Светом и Любовью открывать дверцу к их Сердечкам. Тогда они сами возьмут то, что им надо, и столько, сколько надо;
• если у ребенка дар (талант) к изучению точных наук, надо развивать его с помощью логических упражнений, заданий на смекалку, поиск рациональных путей решения задачи и т. д. Но! Обязательно попутно развивать функции правого полушария. Знакомить с прекрасным, развивать чувства, давать эмоциональную нагрузку...
• И наоборот... Если ребенок живет в мире эмоции, значит "зернышко" необходимо искать в правом полушарии головного мозга. Может это будущий артист, музыкант, художник, поэт... И опять же, попутно, без насилия, знакомить с точными науками, учить мыслить логически (хотя мое личное убеждение, что интуиция - куда более ценнее), решать задачи... учить сначала думать, а потом делать;
• научить моих детей делать ВСЕ с любовью;
• любить всех своих учеников (это тоже, наверное, Дар);
• не ждать благодарности от учеников, - мы же творим не ради этого;
• не требовать от всех одинакового результата;
• учить ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, и при этом чувствовать;
• мой верный друг - природа;
• учитель должен быть сам одухотворенным, сердечным, "ибо только то, что исходит от сердца, доходит до сердца";
• учитель должен быть Солнцем. А у Солнца нет врагов. Солнце на тьму не обращает внимания. Оно светит и греет каждому.
У меня самая лучшая в мире профессия-Учитель, самая ответственная профессия-Творец, самая интересная профессия-Чудак. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь Мудрости, учусь Терпению и чувствую себя совершенно Счастливым человеком. Это так здорово, когда идешь на работу не работать, а просто продолжать жить (хотя наша вся жизнь - это отчасти работа над собой). Я работаю в школе, в которой это делать легко. Во-первых, школа работает в режиме полного дня. Это дает возможность детям общаться друг с другом и с взрослыми целый день (не только на уроках, но и после). А ведь простое человеческое общение это важный фактор для познания и творения самого себя. Во-вторых, в нашей школе работают замечательные люди (а это не только учителя), у которых можно чему-то поучиться или хотя бы восхититься их умениями и жизненными достижениями.
Но самое важное, где могут познать и открыть себя наши детишки - это на кружках, которых у нас в школе огромный выбор. Причем ведут их не просто учителя, а мастера своего дела. Многие дети, не зная того сами, открывают в себе новые таланты и способности. Каждый ребенок находится в интересном процессе поиска и взращивания своего дара. Хочется отметить, что важную роль в становлении личности играет нетрадиционная методика ведения уроков, где учитель заранее не может программировать ответы учеников, а ждет от них оригинального подхода к решению той или оной проблемы, которая ставится в начале урока либо учителем, либо учениками. Дети свободно мыслят, рассуждают, спорят, не боясь ошибок, потому что страх ошибиться ограничивает свободу мысли, тормозит поиск, требует от человека шаблонного мышления (надо сказать правильно, чтобы понравилось учителю...). Учитель на таких творческих уроках становится не информатором, а участником. Мне лично близок такой подход к ведению уроков, когда урок превращается в совместный поиск, где в творческом общении каждый (и я тоже) открывает для себя что-то новое. Где невозможно закончить урок, поставив точку в решении проблемы. Хочется искать и работать дальше. Так, в конце урока, вместе с итогом урока дети предлагают творческие или поисковые работы. У одних детей открывается талант "искателя". Тем более, что поле поиска в наше время значительно расширилось (энциклопедии, библиотека, ТВ, интернет и т. д). У других ребятишек рождаются самостоятельные творческие работы. Кто-то "открывает" свое кафе, кто-то строит необыкновенные гостиницы, кто-то выдвигает свои теории по улучшению экологической обстановки или мирного сосуществования народов и т.д. В дальнейшем такая деятельность на уроках может трансформироваться в самостоятельную или коллективную проектную работу. У нас в школе в любом классе есть дети, которые с увлечением работают над проектами, причем тему каждый ученик выбирает для себя сам.
Проектная деятельность, это еще один из важнейших факторов, помогающих отыскать в себе те волшебные зернышки дарований и затем культивировать почву для "выращивания" себя, как личности. Еще раз хочется напомнить, что каждый из детей - садовник сам своему "цветку".
Я, как учитель, не имею права грубо вмешиваться в этот ювелирный процесс. Если моим детям нужна моя помощь, если они сами приходят ко мне и просят совета -тогда я знаю - я на своем месте…
Мне не хочется быть в нашем "саду" самым ярким и дерзким цветком. Хочу расти вместе с моими ребятишками, любоваться прекрасным цветением каждого ростка, составляя единую гармонию цветущего сада...
Каждый день, готовясь к работе, пишу не просто конспект урока чтения, русского языка, математики (я тоже делаю творческие работы по становлению себя, как учителя). Я думаю, как через эти уроки научить детей искать, творить, стремиться самому исправить свои ошибки, как растить себя, как учить себя, становясь на позицию учащегося. Идя к детям, нам, учителям, надо помнить, что если мы не имеем Дара Любить Любого!!! ребенка, понимать его, слышать..., то никакие новейшие технологии и методики не стоят своих усилий. И лишь тогда, когда наши души (души взрослых и детей) находятся в одном измерении, дети сами подскажут, как с ними работать.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты