конспект урока математики в 4 классе "Чтение графиков движения"
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Конспект урока математики в 4 классе по программе Петерсон. Тема "Чтение графиков движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_19.docx | 653.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе
Тема:
«Чтение графиков движения»
Учитель Шаханова Марина Владимировна
ГБОУ школа №334
Санкт-Петербург
2013 год
Урок Математики. 4 класс.
Тема: «Чтение графиков движения»
Учитель : Шаханова М.В.
Цели: закрепить понятие шкала, уточнить понятие числовой луч, познакомиться с понятием координатный луч, познакомиться с правилом упорядочивания числа на числовом луче, познакомить со способом решения обратной задачи с помощью расположения чисел, тренировать в чтении и построении графиков движения, познакомиться с тем как изображается движение в противоположном направлении.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: Л.Г. Петерсон Математика 4
Используемое оборудование:
Ноутбук, медиапроектор
Используемые ЦОР:
Презентация
Конспект урока математики
1.Орг. момент
2. Проверка домашнего задания
3. Актулизация знаний
Повторение понятия числовой луч, тренировка мыслительных операций и вычислительных навыков, повторение способов обозначения местонахождения различных объектов.
Повторение алгоритма построения графиков движения.
Учащиеся тренируются в чтении и построении графиков движения и знакомятся с тем, как изображается движение в противоположном направлении.
4. Устный счёт (презентация)
5. Создание мотивирующей ситуации
Индивидуальное задание.
Построить график движения в направлении, противоположном указанному на оси S.
Расстояние между сёлами А и В 12км. Из В в А в 10 ч утра вышел пешеход со скоростью 6км/ч. Построй график его движения и определи, на каком расстоянии от пункта А он был в 11ч 20 мин? (презентация)
(каждый обучающийся получает карточку для самостоятельного заполнения)
При обсуждении решения выясняется, что некоторые учащиеся будут рисовать график и заполнять таблицу так, как будто пешеход шёл из А в В, а другие сделают правильно. Таким образом, ответы будут разные, что и послужит основанием для постановки учебной задачи.
Учитель спрашивает «Почему возникло затруднение?»
(Не известен способ изображения движения в противоположном направлении.)
6. Целеполагание.
цель
- Построить способ изображения движения в противоположном направлении
7. Решение проблемы.
Обсуждение поставленной проблемы.
Устанавливается, что при движении в противоположном направлении алгоритм построения графика не меняется, но при этом заполнение таблицы значений пройденного пути вычитаются из первоначального расстояния.
(Правильное решение проблемы)
В результате обучающиеся приходят к следующему выводу:
График движения в заданном направлении идёт вверх, а в противоположном направлении - вниз.
Получается опрный конспект.
8. Закрепление.
Учебник с.73-75 №1-5 (презентация)
9. Текущее повторение.
Решение задачи (презентация)
- Из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 60 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого равна 6 км/ч, а скорость второго составляет 2/3 скорости первого. Через какое время после выхода они встретятся?
10. Самостоятельная работа
11. Итог урока.
12. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"
Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Формула одновременного движения"
Конспект урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Тема: "Формула одновременного движения"...
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
План-конспект урока. Математика 4 класс. Встречное движение.
Познакомить учащихся с задачами на движение....
Конспект урока математики : «Решение задач на движение»
Цель : закрепить и обобщить знания по решению задач на движение развивать умения сравнивать , преобразовывать, самостоятельно моделировать з...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока математики по теме "Встречное движение"
Тема урока: Встречное движение.Тип урока:. Урок применения знаний и умений.Цели урока: Формировать умение решать задачи на встречное движение, применять формулы для решения задач на д...