конспект урока математики в 4 классе "Чтение графиков движения"
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Конспект урока математики в 4 классе по программе Петерсон. Тема "Чтение графиков движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_19.docx653.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

Тема:

«Чтение графиков движения»

Учитель Шаханова Марина Владимировна

ГБОУ школа №334

Санкт-Петербург

2013 год

Урок Математики. 4 класс.

Тема: «Чтение графиков движения»

Учитель : Шаханова М.В.

Цели: закрепить понятие шкала, уточнить понятие числовой луч, познакомиться с понятием координатный луч, познакомиться с правилом упорядочивания числа на числовом луче, познакомить со способом решения обратной задачи с помощью  расположения чисел, тренировать в чтении и построении графиков движения, познакомиться с тем как изображается движение в противоположном направлении.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:  Л.Г. Петерсон Математика 4

Используемое оборудование:

Ноутбук, медиапроектор

Используемые ЦОР:

Презентация

Конспект урока математики

1.Орг. момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актулизация знаний

Повторение  понятия числовой луч, тренировка мыслительных операций и вычислительных навыков, повторение способов обозначения местонахождения различных объектов.

Повторение  алгоритма построения графиков движения.

Учащиеся тренируются в чтении и построении графиков движения и знакомятся с тем, как изображается движение в  противоположном направлении.

4. Устный счёт (презентация)

5. Создание мотивирующей ситуации

Индивидуальное задание.

Построить график движения в направлении, противоположном указанному на оси S.

Расстояние между сёлами А и В 12км. Из  В в А в 10 ч утра вышел пешеход со скоростью 6км/ч. Построй график его движения и определи, на каком расстоянии от пункта А он был в 11ч 20 мин? (презентация)

(каждый обучающийся получает карточку для самостоятельного заполнения)

При обсуждении решения выясняется, что некоторые учащиеся будут рисовать график и заполнять таблицу так, как будто пешеход шёл из А в В, а другие сделают правильно. Таким образом, ответы будут разные, что и послужит основанием для постановки учебной задачи.

Учитель  спрашивает «Почему возникло затруднение?»

(Не известен способ изображения движения в противоположном направлении.)

6. Целеполагание.

 цель

  1. Построить способ изображения движения в противоположном направлении

7. Решение проблемы.

Обсуждение поставленной проблемы.

Устанавливается, что при движении в противоположном направлении алгоритм построения графика не меняется, но при этом заполнение таблицы значений пройденного пути вычитаются из первоначального расстояния.

(Правильное решение проблемы)

 

В результате обучающиеся приходят к следующему выводу:

График движения в заданном направлении идёт вверх, а в противоположном направлении -  вниз.

Получается опрный конспект.

8. Закрепление.

Учебник с.73-75 №1-5 (презентация)

9. Текущее повторение.

Решение задачи (презентация)

  1. Из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 60 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого равна 6 км/ч, а скорость второго составляет 2/3 скорости первого. Через какое время после выхода они встретятся?

10. Самостоятельная работа

11. Итог урока.

12. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон  был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Формула одновременного движения"

Конспект урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Тема: "Формула одновременного движения"...

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

План-конспект урока. Математика 4 класс. Встречное движение.

Познакомить учащихся с задачами на движение....

Конспект урока математики : «Решение задач на движение»

Цель : закрепить и обобщить знания по решению задач на движение           развивать умения сравнивать , преобразовывать, самостоятельно моделировать з...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики по теме "Встречное движение"

Тема урока: Встречное движение.Тип урока:. Урок применения знаний и умений.Цели урока:  Формировать умение решать задачи на встречное движение, применять  формулы для решения задач на д...