конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_odnovremennogo_dvizheniya_4_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
Класс: 4.
Дата: 12 марта
Тема: Формула одновременного движения.
Цели: тренировать способность к решению и оформлению задач по формуле одновременного движения;
тренировать способность к использованию опорных схем при решении задач;
развивать математическую речь и мыслительные операции: сравнение, анализ. Логическое мышление.
Оборудование:
Ход урока
1. Самоопрделение к деятельности | Прочитайте девиз урока « Бороться и искать, найти и не сдаваться». - Как вы его понимаете? Попробуйте связать его с уроком математики. - Где вы можете встретить трудности? (в решении примеров, задач) - Как вы думаете, почему встречаются трудности? - Кто догадался, какова цель сегодняшнего урока( Разобраться в видах задач, упражняться в их решении) - Давайте же возьмемся за руки и пожелаем друг другу успеха в преодолении трудностей урока. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1.Отгадайте ключевое слово урока: « Упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления».( задача) -Какие бывают задачи?( логические, текстовые) - Решаем логическую и текстовые задачи( работа с кодоскопом) - Выбери правильный ответ, запиши буквенное значение. 1) У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане по 3 мышки, а у каждой мышки по 5 мышат. Сколько мышат обитает в куртке? А) ( 585 : 3) : 5 В) 585 * 3*5 Б) ( 585 * 3) :5 г) 585 * (3+5) 2) В каком из следующих чисел произведение цифр больше, чем сумма цифр. А)112 В) 312 Б) 209 Г) 222 3) Праздничная свечка сгорает за 20 минут. В честь праздника зажгли одновременно 10 таких свечек. Сколько времени они будут гореть? А)20 мин. В) 200 мин. Б) 2 ч Г) 30 мин. Шифр- В Г А |
3. Постановка учебной задачи. | 2. На дом вам было задано творческое задание- придумать задачу и проиллюстрировать её. Проиллюстрируйте задачу к первой схеме ( движен. с отставанием). 2 чел. иллюстрируют, 1- объясняет условие задачи. - Назовите тип задачи. - Что происходит с S? - Как называется общая скорость? Как она находится? Запишите выражение, являющееся решением. - Рассмотрите вторую схему. В чем отличие от предыдущей? - Назовите тип задачи.( движение вдогонку) - Что происходит с S? - Как называется общая скорость? Как она находится? Запишите выражение, являющееся решением. - Где возникло затруднение? - Почему? Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какова тема нашего урока?( Открываю тему урока). |
4. « Открытие»детьми нового знания. | Давайте проверим, кто из ребят справился верно с предыдущим заданием. ( Проверка). Обратите внимание, что у многих по-разному записано выражение. - Что нужно знать для нахождения S для случая одновременного движения вдогонку. Как определить скорость сближения? Почему именно так? Зная скорость сближения и время встречи, выведите формулу одновременного движения вдогонку. V сбл.= V 1 – V2 S= V сбл.*t встр.
Последовательно вывешиваются таблички на доске. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. | - Соотнесём свои выводы с выводами учебника, прочтите.(стр.114)Давайте вместе выполним задание № 2, стр.114. - С чего начнем выполнять?( Проговаривают алгоритм фронтально, работают в тетрадях). |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Стр.114, №4. 9, проверка. Стр. 115, №5.( Сам. работа) После проведения самостоятельной работы- проверка по образцу( самопроверка, ученики оценивают свою работу знаком « плюс».) - Правильно ли выполнили? У кого затруднения? В чем? Кто допустил ошибку? Почему? |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Стр. 115, № 7. Один ученик делает на доске с проговариванием, используя формулировку. Стр. 116, № 12.( дифференцированное решение задач) Индивидуальная проверка на отметку. |
8.Рефлексия деятельности. | - Что нового узнали на уроке? - С какими новыми понятиями познакомились? Опорные слова вывешивают на доске. - Как вы оцениваете сегодняшнюю работу класса. - Что вы посоветуете друг другу для того, чтобы не допустить ошибок? |
9.Домашнее задание. | Творческое задание: проиллюстрировать задачу на движение с отставанием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.
В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Урок математики в 4 классе по программе "Школа-2000"
Учебно-методический комплект: "Школа-2000". Тема урока: Формула одновременного движения для случая встречного движения. Урок №30. Тип урока – открытие новых знаний. Цели урока: 1)повторить п...
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...
Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"
Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....
Конспект урока по математике (1 класс) по программе " Школа 2100"
Конспект урока по математике (1 класс) по программе " Школа 2100". Тема урока: числа 1-7....
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"
Урок по теме "Прибавить и вычесть число 3" посвящён закреплению пройденного материала, отработке навыков счёта, знания состава чисел, закреплению связи между компонантами сложения и вычитания, умения ...