"Решение примеров и задач на вычитание в пределах 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Этот урок математики был разработан и проведён в 1 классе КОУ VIII вида для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Урок проведён в нетрадиционной форме, с использованием современных образовательных технологий (ИКТ, элементы сказкотерапии, здоровьесберегающих технологии, технология разноуровневой дифференциации заданий с учётом возможностей учащихся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_urok.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Решение примеров и задач на вычитание в пределах 4.
Цель: совершенствовать счётно-вычислительные навыки.
Задачи:
- закрепление умений решать примеры и задачи в пределах 4; повторение и закрепление знаний состава числа 4;
- коррекция и развитие внимания, памяти, активизация словарного запаса; коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы; повышение уверенности в своих силах;
- развитие познавательного интереса к устному народному творчеству;
- воспитание сопереживания, гуманного отношения к окружающим.
Оборудование: счётный материал (предметные картинки на магнитах, палочки), презентация «Совокупности предметов», силуэты ёлок различной высоты, картонные кружки «бусинки», геометрические фигуры; таблица «Волшебная яблоня», модель домика для игры «Закрой окошки», картонные фигурки персонажей сказки «Колобок»; магнитная доска. Магнитные цифры, переносная доска, счёты (большие классные и индивидуальные).
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся на урок.
II.Сообщение темы урока. Устный счёт.
- Сегодня на уроке мы все: и я, и вы, и наши гости попадём в сказку. Эта сказка Вам знакома. Но мы её расскажем по-своему. А чтобы сказка вам понравилась, надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.
1) – Жили-были Дед и Баба. Захотелось Деду колобка. Какая это сказка?
(Дети отвечают, на доске появляется колобок из бумаги.)
2)- Кто продолжит сказку?
(Дети продолжают: «Бабка по сусекам помела, по амбарам поскребла, на сметане замесила, в печку посадила. А когда колобок был готов, положила на окошко остудить.»)
- Пока колобок остывает, давайте немного поиграем.
3) Беседа по вопросам (с помощью презентации):
- Сколько яблок? (1)
- Сколько мячей? (4)
- Сколько собачек? (2)
- Сколько чашек? (3)
(После каждого ответа учитель выставляет на доске цифры: 1,4,2,3)
- Ребята, поставьте эти цифры в порядке возрастания.
- Какого числа не хватает? (0)
- Поставьте его.
- Как можно назвать все эти числа?(Числовой ряд)
4) В то время, когда бабка по амбарам мела, нечаянно бусы порвала. И все бусинки рассыпались. А бусы не протые, на каждой бусинке – цифра. Помогите бабке собрать бусы.
(Дети выполняют задание на магнитной доске.)
- Дети, назовите эти цифры хором.
5) Дидактическая игра «Прятки».
- По команде: «Водим!» вы закроете глаза, по команде: «Ищем!»- откроете.
- Водим! (Дети закрывают глаза руками. Учитель убирает 1 любую «бусинку»)
- Ищем! (Дети называют укатившуюся «бусинку»)
- Спасибо, ребята, вы очень помогли бабушке.
6)- Ну а дед тем временем греется на печке и собирает фигурки из палочек. Давайте и мы поиграем в такую игру. Возьмите счётные палочки.
(Учитель чертит на доске фигуры-буквы: М, Л, К, Н, С, Т, Б, дети выполняют задание. Каждый раз учитель спрашивает: «Сколько палочек взяли?», «На что похожа эта фигура?»)
7) – Надоело Колобку лежать на окошке. Он срыгнул на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, а затем покатился по лесу. А в лесу растут ёлки.
(Учитель даёт ученику 4 ёлки разной высоты, просит поставить в порядке возрастания. На каждой ёлке буквы: Л, И, П, А.)
- Сколько ёлок растёт в лесу?
- Покажи самую низку ёлочку.
- Покажи самую высокую ёлочку.
- Прочтите слово. (Липа.)
8) Решение задачи устно.
- На опушке леса сидели 4 ежонка. Упала шишка. Ежата испугались и убежали. Сколько ежат осталось на опушке? (0, ни одного.)
III. Физминутка.
Учитель: Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Учащиеся: Вот так, вот так и ушами шевелит.
(Дети показывают, присев на корточки.)
Учитель: Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Учащиеся: Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши.)
Учащиеся: Зайке холодно стоять, надо зайке постакать.
Учащиеся: Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(Дети встают и прыгыют.)
Учитель: Кто-то зайку напугал, зайка прыг и …убежал)
(Дети подпрыгивают и садятся.)
IV. Закрепление изученного ранее материала.
1. Решение задачи.
- Катится Колобок по лесу, катится…А навстречу ему…Кто? (Заяц.)
- Что говорит Заяц?
(«Колобок, Колобок, я тебя съем.»)
- Не ешь меня, зайчик,- просит Колобок.
- Хорошо,не трону, если ребята составят и решат задачу.
- Поможем колобку?
На доске схема:
а) Составление задачи:
- У зайца было 4 морковки. 1 морковку он съел. Сколько морковок осталось у зайца?
б) Анализ задачи:
- Повторите задачу.
- О ком говорится в задаче?
- Что было у зайца?
- Сколько?
- Сколько морковок съел заяц?
- Что спрашивается в задаче?
- Каким арифметическим действием нужно решать эту задачу?
в) Запись решения задачи.
г) Обобщающая беседа:
- Сколько же морковок осталось у зайца?
- Да, у зайца осталось 3 больших морковки. Он очень доволен и говорит: «Катись, Колобок, дальше. А я пойду доедать морковки.»
2.Решение примеров.
- Катится колобок дальше, а навстречу ему…кто?
- Правильно, Волк.
- Что говорит Волк Колобку?
- Что отвечает Колобок?
- А Волк ему говорит: «Хорошо, но только уж очень яблок хочется вон с той яблони. (На доску прикрепляется макет яблони, на ветках висят яблоки с примерами: 4-3, 4-1, 4-4, 3-2, 3-1, 2-1.
- Ребята, только вот яблоня волшебная. На ней выросли крупные яблоки, но сорвать их может только тот, кто решит примеры.
(Учащиеся по очереди выходят к доске, «срываю» яблоко с примером, записывают его на доске и решают, затем яблоко кладутв корзину для волка. Остальные учащиеся записывают примеры в тетрадках.)
Учитель спрашивает волка: «Ну что, Волк, ты доволен?»
- Очень, спасибо вам, дети, и тебе, Колобок!
3. Работа с геометрическим материалом.
- Опять покатился Колобок по лесу, а навстречу ему…(Медведь.)
- Что Медведь сказал Колобку?
- А Колобок?
- А Медведь отвечает: «Хорошо, только сплети поясок , а ребята тебе помогут!»
- Поможем Колобку?
(Учитель достаёт из конверта 4 геометрических фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и выставляет их в определённом порядке:
- Что это? (Геометрические фигуры.)
- Сколько их? Сосчитайте. (4)
- Назовите их по порядку.
- В игре «Сплети поясок» следующие правила: каждый выходит к доске, ставит свои фигуры в этом же порядке, называет их и говорит, какого они цвета.
(У каждого ученика на парте лежат такие же фигуры разных цветов. Дети по очереди выходят, ставят фигуры в «поясок» и говорят: «Треугольник- красный, круг- зелёный, квадрат- синий, прямоугольник- жёлтый.)
- Медведь говорит: «Молодцы, ребята, спасибо!»
4. Физминутка.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Вот какой я молодей!
(Учащиеся повторяют движения за учителем.)
5. Повторение состава числа 4.
- Снова катится Колобок по лесу, а навстречу ему….(Лисичка-сестричка)
- Что говорит Лиса?
- А Колобок?
- А Лиса ему отвечает: «Хорошо, так и быть. Если ты сможешь закрыть окна в этом домике цифрами, я не трону тебя.
- Довольная Лиса отпускает Колобка: «Ладно уж, катись своей дорогой, не трону тебя. Пока!
(Учитель берёт в руки фигурку колобка.)
- Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Побегу, наверное, я к бабушке и дедушке. Они меня очень ждут. До свидания. Ну, а вас ещё ждёт сюрприз.
V. Итог урока. Рефлексия.
- Вот и закончилась наша сказка…Вам понравилось? Покажите солнышко, если да, тучку- нет, мне было трудно- звёздочку.
- Давайте вспомним, что случилось с колобком в сказке?
- А чем закончилась наша сказка?
(Колобок вернулся к бабке с дедом.)
- А вы, ребята, помогли Колобку?
- Давайте посчитаем, сколько животных встретил Колобок? (4)
- Сам Колобок уже у деда с бабкой, но он оставил вам сюрприз… (чупа-чупсы на поставке)
- Посчитай, Саша, сколько здесь конфет. Хватит ли всем ребятам?
(Ученик раздаёт конфеты.)
- Урок окончен. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6" для детей с ОВЗ
Конспект урока математики с презентацией...
Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения
Данный урок является комбинированным, который призван решить следующие задачи:• Учить решать примеры на сложение в пределах 3 на наглядном материал...
Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"
конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...
План конспект "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4."
План-конспект урока "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4"...
Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"
Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе для обучающихся I варианта. Тема урока "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"....
"Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"
Конспект по математике 2 класс«Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20...
Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.
математикаТема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...