"Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект по математике 2 класс«Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_20_bez_perekhoda_cherez_razryad.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»
Задачи:
- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;
- коррекция мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;
- воспитывать положительную мотивацию к урокам математики;
Оборудование: ИКТ
Ход урока:
I. Организационная часть.
Тихо дверь закрылась в класс.
На уроке мы сейчас.
Ждут нас задачи и примеры.
Что ж, возьмемся мы за дело.
II. Сообщение темы урока.
Упражнение «Бусы»
(учащийся откладывает по 1 бусинке и считает до 20)
- обратный счет – Упражнение «Эстафета»
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры в пределах 20.
III. Устный счет.
Загадка
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)
«Какие цифры спрятались?» (зашумленные)
-Назови цифры: 1, 0, 5, 7.(слайд 1)
- Составь из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (10,11, 15, 17) (слайд 2)
- Почему они называются двузначными? (для записи двузначных чисел нужны 2 цифры)
- Какие числа называются однозначными?
- Чем еще отличаются однозначные числа от двузначных? (состоят только из единиц).
- Среди данных чисел назови самое маленькое двузначное число (10)
- Расположи данные числа в порядке возрастания (10, 11, 15, 17)
- Назови самое большое двузначное число среди данных (17)
- Расположи числа в порядке убывания (17, 15, 11, 10)
«Запомни!»
- Еще раз вспомни цифры, которые играли в прятки (1, 0, 5, 7) – (слайд 3)
- Запомни цифры в таком же порядке, чтобы в конце урока их назвать, не нарушая порядок
- повтори каждый цифры без звука (голоса) - артикуляторно.
- К нам на урок математики просится гостья, а кто она такая ты узнаешь, если разгадаешь загадку:
Загадка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка
- К нам в гости пришла Красная Шапочка.(слайд 4)
- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки)
- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи:
Задача:
1) Красная Шапочка к бабушке шла,
В корзине своей пироги понесла.
С разной начинкой были они:
Три - с повидлом,
Два - с капустой
С мясом- пять.
А сколько всего? Помоги сосчитать! (10)
2) Красная шапочка шла по тропинке.
10 пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка домой понесла.
Но по дорожке часть раздала:
Зайчику, ёжику, птичке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки? (6)
III. Проверка домашнего задания
- Красная Шапочка хочет посмотреть как ты справишься с домашним заданием. (слайд 5)
- Прочтай пример, ответ которого расположен в центре прямоуг.,…
IV. Сообщение темы урока
V. Работа по теме урока.
1. Пальчиковая гимнастика
2. Работа в тетрадях:
- число.
- классная работа.
3. Минутка чистописания (слайд 6)
19 | 16 | |
6 | 16 | |
19 | ? |
- Расскажи всё, что ты знаешь о числе 6?
4. Физминутка
- посмотрела Красная Шапочка как ты умеешь писать и отправилась в путь к своей бабушке. (слайд 7)
- Вот она тоже предлагает отдохнуть.
Мы по лугу прогульнемся
И немножко отдохнем. (шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны, вперед)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (встали)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагаем на месте)
5. Работа над задачей:
№ 107 с. 101
- самостоятельное чтение задачи;
- чтение задачи вслух ;
- чтение задачи учителем;
- Разбор задачи:
- О чем говорится в задаче? (об орехах)
- Кто нашел орехи? (Катя и Ира)
- Сколько орехов нашла Ира? (14 орехов)
- Знаем ли мы сколько орехов нашла Катя? (нет)
- А что именно мы знаем? (на 5 орехов больше)
- По какой схеме будем составлять краткую запись? (по 3)
- Какие опорные слова? (Ира и Катя)
- Составление краткой записи – (слайд 8)
Ира – 14 ор.
Катя - ?, на 5 ор. больше
Прочитайте вопрос задачи (хором).
- в задаче сказано, что Катя нашла на 5 орехов больше, чем Ира. Каким арифметическим действием будете выполнять решение задачи? (сложением)
- Какой знак действия поставите + или -?
- самостоятельное решение и записи ответа задачи.
Проверка: 14 ор.+5 ор. = 19 ор.
Ответ: 19 орехов нашла Катя.
6. Гимнастика для глаз
- Красная Шапочка шла по лесу и увидела много интересного. Что же она увидела? Ты сейчас узнаешь. (слайд 9)
7. Самостоятельная работа (решение примеров)
Красная Шапочка пошла по лесу и встретила там … (волка) (слайд 10)
- Вспомни, кто первым пришел в дом бабушки Вол или Красная Шапочка?
- Давай изменим сказку, ведь ты не хочешь, чтобы Волк добрался вперед и съел бабушку, а сможем мы это сделать, решив правильно примеры
№3 с. 106 (1, 2 ст.)
8. Геометрический материал
- Рассмотри картинку. (слайд 11)
- Как ты думаешь, что на ней изображено? (домик)
- Чего же не хватает, чтобы рисунок был законченным? (углов)
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (на треугольник)
- Какого угла у треугольника недостаёт? (острого)
- Как ты думаешь, какой угол отсутствует у стены? (прямой)
- Почему думаешь что прямой? (стена похожа на квадрат, а у квадрата все углы прямые)
- Какого угла на картинке нет? (тупого)
- Что есть у каждого угла? (вершина, 2 стороны)
- Изобразите руками прямой угол, острый и тупой угол.
- Начерти в тетради тупой угол (самостоятельная работа)
- Пока ты чертил, Красная Шапочка добралась до домика бабушки вперед Волка. Посмотри в каком красивом домике живет бабушка Красной Шапочки. (слайд 12)
VI. Обобщение.
- Какие цифры играли с тобой в прятки?
- Запишите в тетрадь
1, 0, 5, 7
- Давайте проверим (слайд 13 )
VII. Домашнее задание - № 4. С. 107
VIII. Итог урока. Оценки.
- Наш урок подошел к концу и сказка закончилась благополучно.(слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение примеров и задач на вычитание в пределах 4"
Этот урок математики был разработан и проведён в 1 классе КОУ VIII вида для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Урок проведён в нетрадиционной форме, с использованием современных образова...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Конспект урока математики "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6" для детей с ОВЗ
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"
конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...
Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"
Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе для обучающихся I варианта. Тема урока "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"....
Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.
математикаТема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...
Счёт в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание. Конспект урока.
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, вычислительные навыки первого десятка....