"Единицы измерениядлины. Километр"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР»
ФИО (полностью) | Озаренкова Лариса Аскаровна | |
Место работы | Серпуховский район, г.п. Пролетарский МБОУ «Пролетарская СОШ» | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 4 класс | |
Тема и номер урока в теме | тема «Единицы измерения длины. Километр», урок №1 | |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России», «Математика» (Моро М.И.) | |
Цель урока: | Формирование представления о новой единице измерения длины – километре; развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать вычислительные навыки | |
Тип урока | Комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя – класс (фронтальная работа), ИСР (индивидуальная самостоятельная работа), СРП (самостоятельная работа в парах). | |
Необходимое оборудование | Учебник, тетрадь, интерактивная доска, компьютер с подключением к Интернету, проекционное оборудование, ЭОР (презентация). | |
Используемые ЭОР | Презентация «Единицы измерения длины» |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | Адаптационный этап | 1. Адаптировать уч-ся к деятельности на уроке математики; 2. Выявить предварительные знания учащихся о единицах длины, создать проблемную ситуацию (в каких единицах можно измерить большое расстояние, которое проехал поезд) | 1. Дети отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки. | 1. Проводит беседу об известных единицах измерения длины (мм, см, дм, м). | 5 | |
2. Рассматривают иллюстрацию, высказывают своё мнение. Формулируют проблему (в каких единицах можно измерить большое расстояние, которое проехал поезд) | 2. Организует эвристическую беседу, предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике на с. 40, подводит к формулированию проблемы | |||||
2 | Основной этап | Разрешить интеллектуальное затруднение, сформировать знания о новой единице измерения длины километре, найти ответ на проблемный вопрос | 1. Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог с учителем, делают вывод (большое расстояние, которое проехал поезд, удобно измерять в километрах) Читают теоретический материал по учебнику, убеждаются в правильности сделанного вывода. | 1. Организует сократическую беседу об измерении больших расстояний. Задаёт наводящие вопросы, корректирует деятельность уч-ся. | 17 | |
2. Определяют тему и цель урока, ставят перед собой задачи, которые будут решать на уроке. | 2. Задаёт наводящие вопросы, корректирует деятельность уч-ся, оказывает необходимую помощь | |||||
3. Выполняют упражнение под руководством учителя | 3. Даёт упражнение на преобразование величин, организует проверку, осуществляет контроль качества выполнения заданий. Демонстрирует образец для самоконтроля и коррекции. | |||||
4. Высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников | 4. Организует дискуссию о древних русских единицах измерения длины | |||||
5. Наблюдают, после просмотра делают выводы | 5. Демонстрирует ЭОР (презентацию «Единицы измерения длины») | |||||
6. Проводят физкультминутку | 6. Организует проведение физкультминутки | |||||
3 | Творческий этап | Закрепить полученные знания, применить их на практике | 1. Выполняют разноуровневую самостоятельную работу на карточках в парах. Проводят взаимопроверку по образцу, исправляют допущенные ошибки. | 1. Даёт упражнение на преобразование единиц измерения длины. Осуществляет контроль качества выполнения заданий, оказывает необходимую помощь. Задаёт наводящие вопросы. Демонстрирует образец для взаимопроверки. | 18 | |
2. Читают задачу, дополняют её условие под руководством учителя, составляют план решения задачи. Самостоятельно записывают решение. Проверяют решение по образцу. | 2. Даёт задание решить задачу на нахождение расстояния Задаёт наводящие вопросы. Осуществляет контроль качества выполнения заданий, оказывает необходимую помощь. Демонстрирует образец для взаимопроверки. | |||||
4 | Итог урока. Рефлексия | Определить уровень усвоения нового материала | Рассказывают, что запомнили о единицах измерения длины, определяют, что нужно повторить дома. Записывают домашнее задание. | Организует презентацию учащимися результатов работы. Даёт домашнее задание | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-45932-1459794104.jpg)
Единицы длины. Километр. 4 класс
Конспект урока + презентация. Вы совершите увлекательное путешествие, изучая новый материал по теме "Единицы длины.Километр." Урок получился интересный. Экономьте свое время!Добавляя к этому материалу...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/19/picture-12048-1689770075.jpg)
Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс
Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-165216-1355753412.jpg)
Единицы длины. Километр. Урок математики 4 класс
На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей длины - километром,закрепляют представление об использовании единицы длины - километр на практике, о соотношении с другими известными мерами д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354418-1385398248.jpg)
Единицы длины. Километр
Цели урока:1.Познакомить детей с названием новой меры длины.2. Дать представление об использовании единицы измерения 1км на практике.3.Научить находить соотношение с другими единицами длины.4.Учить ср...
Урок математики в 3 кассе по теме "Единицы длины. Километр".
Урок изложен в соответствии с ФГОС, с применением презентации. По программе "Школа 2100" автор Т. Е. Демидова, С. А. Козлова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-374073-1513710401.jpg)
Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."
Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...