Внеклассное занятие по математике "Геометрическая мозаика"
план-конспект занятия по математике по теме
Разработка может использоваться во внеклассной работе по математике по любому УМК. В игровой форме ребята смогут пополнить свои сведения о прямоугольнике. Занятие способствует развитию мышления, внимания, памяти, моторики пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskaya_mozaika.docx | 228.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Трофимова Г.В.
Конспект внеклассного занятия по математике
"Геометрическая мозаика"
Аннотация
Название материала | Внеклассное занятие по математике "Геометрическая мозаика" |
Класс (возраст) | 2 класс |
Учебный предмет | Внеклассная работа |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | "Школа России" (возможно проведение занятия в другом УМК) |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ |
Цели, задачи материала | Цель: формирование представлений о прямоугольнике. Задачи: развитие мышления, внимания, памяти, моторики пальцев. |
Краткое описание работы с ресурсом
| Фронтальная работа |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники | Игры на развитие психических процессов. Винникова И.В.// Начальная школа №3, 2002, с.25. Изучаем геометрию. Кудрякова Л.А.// Начальная школа №2 1997, с. 65. |
Геометрическая мозаика
Внеклассное занятие по математике
Построение работы. У обучающихся на партах линейки, простые и цветные карандаши. Они по ходу заданий (1 задание - 1 часть мозаики) по очереди берут со стола части мозаики и прикрепляют к доске. В конце занятия из частей нужно будет собрать прямоугольник-мозаику.
Ход занятия:
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математике, а точнее её разделу – Геометрии.
Задание № 1 а). « Продолжи узор».
Цель: развитие восприятия, памяти, мелкой моторики рук.
У ребят на партах листки в клетку, на них точкой отмечено начало работы. Нужно посмотреть на доску, запомнить узор и воспроизвести его. Узор на время работы закрывается, а потом предлагается проверить.
Задние №1 б). « Начерти фигуру».
Цель: формирование пространственного мышления.
-На этих же листках продолжается работа. 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх.
-Какая фигура получилась? Верно, прямоугольник.
Задание № 2. «Выбери прямоугольник»
Цель: формирование умения делать умозаключения
–Сегодня мы говорим о геометрических фигурах. Посмотрите на доску.
-Как назвать данные фигуры одним словом? (Многоугольники, четырехугольники.)
-Какая фигура «лишняя»? Почему?
-Как назвать оставшиеся фигуры?
-Сделайте вывод: что такое прямоугольник?
Задание №3. «Найди заплатку»
Цель: обучение нахождению соответствий.
-В прямоугольном коврике образовалась дырка. Помогите выбрать заплатку.
Задание №4. «Сколько прямоугольников?»
Цель: формирование пространственного мышления.
–Сколько на рисунке прямоугольников?
. .
Задание №5. «Что дальше?»
Цель: учить устанавливать умозаключения.
–По какому принципу составлены фигуры? Какая следующая?
?
Задание №6. «Разрежь фигуру»
Цель: формирование умения делать умозаключения.
–Прямоугольный лист разрезан на четыре прямоугольника. Сколько разрезов сделано? (3).Свои варианты поместите на листках (раздать).
и т. д.
Задание №7. «Составь прямоугольник»
Цель: формирование пространственного мышления.
- Мы пришли к выводу, что квадрат – это тоже прямоугольник. У вас на столах лежат по три бумажных квадрата трех цветов. Положите их по горизонтали рядом. Какая фигура получилась? А если их положить по вертикали? Сколько различных трехцветных прямоугольников можно получить? (6). Начертите их на листках.
Задание №8. «Мозаика»
Цель: развитие умения синтезировать, формировать пространственное мышление.
– У вас на столах конверты. Составьте из лежащих там фигур прямоугольник.
Задание №9. «Найди ошибку»
Цель: развитие внимания, умения находить закономерности.
-На листках вы видите узор. Найдите закономерность и устраните ошибку.
Задание №10. «Повтори узор»
Цель: развитие внимания, воображения, творческого потенциала, моторики пальцев.
- Продолжите узор. Раскрасьте прямоугольники.
Подведение итогов.
- Что нового вы узнали сегодня о прямоугольнике? Давайте составим из частей мозаики эту фигуру. (Коллективная работа).
-Какое задание вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике " Круговой геометрический орнамент"
Внеклассное занятие по математике " Круговой геометрический орнамент" · Этот материал готовит младших школьников к изучению систематического курса геометрии, учит пользов...
Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"
Конспект внеклассного занятия по математике...
Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)
В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики; 2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...
Внеклассное занятие по математике «Геометрические фигуры". 1 класс.
Занятие с презентацией...
Внеурочное занятие по математике "Геометрические фигуры в спорте"
Цель: развитие познавательного интереса к математике через занимательный материал об олимпийских видах спорта...
Внеклассное занятие по окружающему миру "Мозаика леса" 3 класс
Тема: «Мозаика леса» Форма: игра КВНЦели: углубить знания учеников о природе; учить доброжелательному от...
Внеклассное занятие по математике. Игра-путешествие в 4-м классе "Математическая мозаика"
Разработка внеклассного мероприятия...