Внеклассное занятие по математике "Геометрическая мозаика"
план-конспект занятия по математике по теме

Трофимова Галина Валентиновна

Разработка может использоваться во  внеклассной работе по математике по любому УМК. В игровой форме ребята смогут пополнить свои сведения о прямоугольнике. Занятие способствует развитию мышления, внимания, памяти, моторики пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskaya_mozaika.docx228.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                          Трофимова Г.В.

Конспект внеклассного занятия по математике

"Геометрическая мозаика"

Аннотация

Название материала

Внеклассное занятие по математике "Геометрическая мозаика"

Класс (возраст)

2 класс

Учебный предмет

Внеклассная работа

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

"Школа России" (возможно проведение занятия в другом УМК)

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Текстовый документ

Цели,

задачи материала

Цель:    формирование представлений  о прямоугольнике.

Задачи: развитие мышления, внимания, памяти, моторики пальцев.

Краткое описание работы с ресурсом

 

Фронтальная работа

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

Игры на развитие психических процессов. Винникова И.В.// Начальная школа №3, 2002, с.25.

Изучаем геометрию. Кудрякова Л.А.// Начальная школа №2 1997, с. 65.

Геометрическая мозаика

Внеклассное занятие по математике

 

     Построение работы. У обучающихся на партах линейки, простые и цветные карандаши. Они по ходу заданий (1 задание - 1 часть мозаики) по очереди берут со стола части мозаики и прикрепляют к доске. В конце занятия из частей нужно будет собрать прямоугольник-мозаику.

Ход занятия:

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математике, а точнее её разделу – Геометрии.

 Задание  № 1 а).  « Продолжи узор». 

Цель: развитие восприятия, памяти, мелкой моторики рук.

     У ребят на партах листки в клетку, на них  точкой отмечено начало работы. Нужно посмотреть на доску, запомнить узор и воспроизвести  его. Узор на время работы закрывается, а потом предлагается проверить.

 Задние №1 б). « Начерти фигуру».

Цель: формирование пространственного мышления.

-На этих же листках продолжается работа. 1 клетка вверх, 4 клетки вправо,  2 клетки вниз, 4 клетки  влево, 1 клетка вверх.

-Какая фигура получилась? Верно, прямоугольник.

 

 Задание № 2. «Выбери прямоугольник»

 Цель:  формирование умения делать умозаключения

–Сегодня мы говорим о геометрических фигурах. Посмотрите на доску.

-Как назвать данные фигуры одним словом? (Многоугольники,  четырехугольники.)

-Какая фигура «лишняя»? Почему?

-Как назвать оставшиеся фигуры?

-Сделайте вывод: что такое прямоугольник?

Задание №3. «Найди заплатку»

Цель: обучение нахождению соответствий.

-В прямоугольном коврике образовалась дырка. Помогите выбрать заплатку.

Задание №4. «Сколько прямоугольников?»

Цель: формирование пространственного мышления.

 –Сколько на рисунке прямоугольников?

       .    .

        

Задание №5. «Что дальше?»

Цель: учить устанавливать умозаключения.

–По какому принципу составлены фигуры? Какая следующая?

                                                                                                                           

                                                                                                                               ?

                                                                                                                           

                                                                                                                           

 Задание №6. «Разрежь фигуру»

 Цель: формирование умения делать умозаключения.

 –Прямоугольный лист разрезан на четыре прямоугольника. Сколько разрезов сделано? (3).Свои варианты поместите на листках (раздать).

 

                                                                                и т. д.

Задание №7. «Составь прямоугольник»

Цель: формирование пространственного мышления.

- Мы пришли к выводу, что квадрат – это тоже прямоугольник.  У вас на столах лежат по три бумажных квадрата трех цветов. Положите их по горизонтали рядом. Какая фигура получилась? А если их положить по вертикали? Сколько различных трехцветных прямоугольников можно получить? (6). Начертите их на листках.

Задание №8. «Мозаика»

Цель: развитие умения синтезировать, формировать пространственное мышление.

 – У вас  на столах конверты. Составьте из лежащих там фигур прямоугольник.

Задание №9. «Найди ошибку»

Цель: развитие внимания, умения находить закономерности.

-На листках вы видите узор. Найдите закономерность и устраните ошибку.

Задание №10. «Повтори узор»

 Цель: развитие внимания, воображения, творческого потенциала, моторики пальцев.

- Продолжите узор. Раскрасьте прямоугольники.

                                                                           

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали сегодня о прямоугольнике?  Давайте составим из частей мозаики эту фигуру.    (Коллективная работа).    

-Какое задание вам понравилось выполнять?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике " Круговой геометрический орнамент"

Внеклассное занятие по математике " Круговой геометрический орнамент" ·      Этот материал готовит младших школьников к изучению систематического курса геометрии, учит пользов...

Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"

Конспект внеклассного занятия по математике...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеурочное занятие по математике "Геометрические фигуры в спорте"

Цель: развитие познавательного интереса к математике через занимательный материал об олимпийских видах спорта...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Мозаика леса" 3 класс

Тема: «Мозаика леса»                Форма: игра КВНЦели: углубить  знания учеников о природе; учить доброжелательному от...