Внеклассное занятие по математике «Геометрические фигуры". 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Занятие с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_geometricheskie_figury.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: 

- развивать умение различать и называть геометрические фигуры;

- развивать познавательный интерес, пространственное мышление и фантазию;

- воспитывать умение работать в группе, согласовывать свои действия с товарищами.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, презентация, геометрические фигуры,

                          жёлтые листы А4, ручки,  простые карандаши, линейки.

Форма проведения: обучающая игра

Ход занятия

I. Орг. момент

- Добрый день! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнёмся друг другу. Настроение у всех хорошее, можно начинать. (Слайд 1)

II. Подготовка к определению темы занятия

- Ребята!  Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.

     а) У него, как у подушки,

         Тоже есть четыре ушка.

         И четыре стороны,

         Где все стороны равны. (Квадрат)  (Слайд 2)

     б) Нет углов у него,

         И похож на блюдце,

         На тарелку и на крышку,

         На кольцо, на колесо.

         Что это? (Круг)     (Слайд 3)

     в) Три угла, три стороны

         Могут разной быть длины. (Треугольник)   (Слайд 4)

     г) Что похоже на открытку,

         На конверт и на альбом?

         Что сравнить, ребята, можно

         С одеялом и ковром? (Прямоугольник)     (Слайд 5)

- Молодцы!

- Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Фигуры)

- Какие ещё фигуры вы знаете?

- Как называется наука, изучающая фигуры? (Геометрия)

III. Сообщение темы и цели занятия

- Кто сможет сформулировать тему нашего занятия? (Геометрические фигуры) (Слайд 6)

- Молодцы!

- Сегодня мы закрепим знания о геометрических фигурах.

IV. Работа над темой

- Фигуры живут в замечательной стране Геометрии. (Слайд 7)

Мы отправимся в путешествие по городам (Слайд 8) этой страны на кораблях в составе четырёх команд «Треугольники», «Квадраты», «Круги», «Прямоугольники».  (Слайд 9)

- Сопровождать нас будет житель страны Геометрии Геометрик. (Слайд 10)

Он приготовил для вас задания. За правильно выполненное задание будете получать геометрические фигуры. Геометрик посмотрит, какая команда наберёт больше всего геометрических фигур и получит почётное звание «Знатоки геометрии».

1. Первое задание, которое приготовил для вас Геометрик.

- Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимы корабли, а их нет. Корабли нужно построить.

- Сейчас в программе Word при помощи фигур: (Слайд 11) трёх квадратов, двух треугольников, отрезка и прямоугольника постройте кораблик и раскрасьте его.

(Команды выполняют задание. Команда, выполнившая первой задание, получает дополнительную геометрическую фигуру.)

- Итак, корабли построены. (Слайд 12)

- Тогда в путь!

2. Город «Квадрат»  (Слайд 13)

- Нужна помощь! Жители этого города в связи с ураганом не могут найти свои дома.

  Нужно им указать путь.

- Найдите закономерность и вставьте фигуры на свои места.  (Слайд 14)

- Проверим.

- Молодцы! Геометрическую фигуру «квадрат» получает команда …

- Продолжаем наше путешествие.

3. Город  «Ромб»   (Слайд 15)

- Внимание!

- На одной из улиц этого города дома стоят в таком порядке.  (Слайд 16)

- Но жители одного дома решили построить себе новый, а старый дом разломать.

- Сейчас каждая команда должна будет нарисовать в программе Paint тот дом (фигуру), который по её мнению разломали. (Слайд 17)

- Проверим.

- Молодцы! Геометрическую фигуру «ромб» получает команда …

- Продолжаем наше путешествие.

4. Физминутка   (Слайд 18)

- Геометрик предлагает сделать остановку и отдохнуть.

- Внимание на экран.

(Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот»)

- Отдохнули мы немного и снова отправляемся в дорогу.

5. Город «Круг»    (Слайд 19)

- Жители этого города решили устроить праздник в честь дня рождения города. Но какой день рождения бывает без торта. Жители города решили испечь огромный круглый торт и договорились печь его частями, а потом соединить части торта и украсить.

- Внимание! Как должны жители  города «Круга» соединить части торта?   (Слайд 20)

- У вас на партах лежат части круга. Сложите круг из разрезанных частей.  Какая команда справится с заданием быстрее?

- Проверим.  (Слайд 21)

 

- Молодцы! Геометрическую фигуру «круг» получает команда …

- Продолжаем наше путешествие.

6. Город «Треугольник»  (Слайд 22)

- Жители этого города построили магазин вот такой формы. (Слайд 23)

- Как называется эта фигура?

- А потом захотели перегородить его двумя стенами на три отдела, имеющих треугольную форму. Как это можно сделать?

- Сейчас вы в программе Word построите такую же фигуру и разделите её двумя отрезками на три треугольника.

- Проверим.  (Слайд 24)

- Молодцы! Геометрическую фигуру «треугольник» получает команда …

- Плывём дальше. Последний город, в котором мы с вами побываем, это …

7. Город «Прямоугольник»     (Слайд 25)

- Жители этого города любят заниматься творчеством, всё время что-то придумывают, у них очень развита фантазия, они постоянно чего-то мастерят. Особенно хорошо у них получается рыбка в технике «оригами».

- Внимание! У вас на партах лежат листы жёлтой бумаги. (Слайд 26)

- Сделайте из них в технике «оригами» золотую рыбку.

- Молодцы! Геометрическую фигуру «прямоугольник» получает команда …

V. Подведение итогов занятия

- Наше путешествие по стране Геометрии завершилось.

- Давайте подсчитаем геометрические фигуры у каждой команды и определим команду-победительницу, которая получит почётное звание «Знатоки геометрии».

- Итак, звание «Знатоки геометрии» получает команда …

- Другим командам присваивается звание «Помощники геометрии».  (Слайд 27)

VI.Рефлексия

- Ребята, выберите любую фигуру и нарисуйте на ней ваше настроение, с  которым вы уходите с нашего занятия.

- А теперь давайте подарим ваших золотых рыбок и фигурки с настроением нашим гостям.

- Пусть эта рыбка исполняет ваши желания, пусть всегда у вас будет хорошее настроение.

- Ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле!  (Слайд 28)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....

Интерактивный тест по математике "Геометрические фигуры" 2 класс

Интерактивный тест по математике "Геометрические фигуры" предназначен для учащихся 2 класса. Данная  разработка универсальна ( может быть использована для любого УМК). Поможет в непринуждённой фо...

Внеклассное занятие по математике "Геометрическая мозаика"

Разработка может использоваться во  внеклассной работе по математике по любому УМК. В игровой форме ребята смогут пополнить свои сведения о прямоугольнике. Занятие способствует развитию мышления,...

Открытый урок коррекционного занятия. Тема: Сравнение геометрических фигур 2 класс

Цели коррекционных занятий: Повышения уровня  общего развития учащихся.Восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных у...

Внеурочное занятие по математике "Геометрические фигуры в спорте"

Цель: развитие познавательного интереса к математике через занимательный материал об олимпийских видах спорта...

Урок математики "Геометрические фигуры" 4 класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Геометрические фигуры" 4 класс...