Внеклассное занятие по математике " Круговой геометрический орнамент"
элективный курс по математике (3 класс) на тему

Внеклассное занятие по математике " Круговой геометрический орнамент" ·      Этот материал готовит младших школьников к изучению систематического курса геометрии, учит пользоваться чертежными инструментами, развивает фантазию, логическое мышление, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometricheskiy_krugovoy_ornament.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрический круговой орнамент.

Цели:

  • Подготовить младших школьников к изучению систематического курса геометрии .
  • Научить пользоваться чертежными инструментами.
  • Развивать фантазию, логическое мышление, творчество.

                                                       Ход занятия.

I Орг. внимания.

II.

-Ребята, мы сегодня совершим  удивительное путешествие в мир геометрии  и откроем одну из ее тайн.

- Дети , кто из вас слышал это слово?

- Геометрия –это замечательная наука, которая изучает фигуры и их свойства.

- (Круг)- что это за фигура?

- А какие геометрические фигуры вы еще знаете?

А поможет нам совершить открытие всего лишь две фигуры: отрезок и круг.

-  С их помощью мы создадим оригинальные геометрические узоры.

- Перед каждым из вас лежит круг.

- Переверните его.

-Что вы видите?

- На что похоже это изображение?

- В природе каждый паучок создает свой неповторимый узор.

И каждый из вас с помощью фантазии попытается создать к концу урока свой удивительный орнамент.

-А понадобятся нам для работы : угольник или линейка, цветные карандаши и фломастеры.

- А самое главное -ваша фантазия.

- Итак, приступим.

-Ребята, посмотрите, какие удивительные узоры могут получиться.

-Каждый из вас постарается создать свой оригинальный узор.

- То, что вы видите, создается очень просто. Здесь применяется   2 приема проведения отрезков.

1 прием- из нижнего левого угла ячейки проводим отрезок в верхний правый.

2 прием- из верхнего левого в нижний правый.

- По желанию можно продлить отрезок на 2-3 ячейки вверх или вниз.

- Чтобы вам легче было ориентироваться, я обозначила начало точкой.

-Итак, начнем.

(Самостоятельная работа)

Физминутка.

На изогнутый сучок сломанной осинки

 Опустился паучок.

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку

И  молчок.

Продолжение работы.

Давайте посмотрим, какие удивительные узоры у вас получились. Действительно, удивительное рядом с нами и надо стараться его увидеть.

Если вам понравилось, вы можете научить создавать геометрические орнаменты свои друзей.

Итог.

Итог - Что понравилось вам на   уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"

Конспект внеклассного занятия по математике...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса

Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....

Внеклассное занятие по математике "Геометрическая мозаика"

Разработка может использоваться во  внеклассной работе по математике по любому УМК. В игровой форме ребята смогут пополнить свои сведения о прямоугольнике. Занятие способствует развитию мышления,...

Внеклассное мероприятие по математике " Съезд геометрических фигур" (3 класс)

Данная разработка развивает интерес детей к математике. В игровой форме дети обобщают свои знания о геометрических фигурах плоскости: точка, прямая, кривая, ломаная линия, угол, треугольник, квадрат,п...

Внеклассное мероприятие по математике " Съезд геометрических фигур" (4 класс)

Данная разработка создана для развития интереса школьников к изучению геометрии, для побуждения учащихся к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предме...


 

Комментарии

Этот материал готовит младших школьников к изучению систематического курса геометрии, учит пользоваться чертежными инструментами, развивает фантазию, логическое мышление, творчество.