Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Конспект внеклассного занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematik-biznesmen.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике, 3 класс

Тема: Игра «Математик-бизнесмен»

Цель: познакомить учащихся с понятиями «банк», «бизнесмен», «капитал»;

            пробудить интерес к изучению математики; развивать мышление,

            речь.

Оборудование: аншлаги слов «бизнес», «бизнесмен», «компания»,

                           «компаньон», «капитал», «банкрот», аншлаги с названиями

                           этапов занятия; карточки с заданиями, геометрические

                           фигуры, «таланты».

 

Вступление

- Сегодня мы будем играть в игру, которая называется «Математик-бизнесмен».

- Кого называют бизнесменом?

Бизнесмен – делец, предприниматель.

Бизнес – деятельность, приносящая доход, прибыль.

- Чем должен обладать бизнесмен, чтобы его дело приносило ему прибыль? (умом, трудолюбием). Сегодня каждый из вас побывает в роли бизнесмена и попробует заработать деньги своим собственным умом.

- Бизнесмены работают не в одиночку, а имеют свою компанию.

Компания – группа лиц, общество, занимающихся общим делом.

- Каждого члена компании называют компаньон.

Компаньон – тот, кто вместе с кем-нибудь занимается чем-нибудь.

- Вы разделены на три группы (компании): «X»,»Y»,»Z». Каждый из вас компаньон. В ходе игры мы сможем узнать, какая из компаний сможет заработать больше денег свои  собственным умом, увеличит свой капитал.

Капитал – деньги, большая сумма денег.

- Принципом нашей работы я предлагаю считать следующую формулу «интеллект+юмор=хорошее настроение)

- Спонсором нашей игры выступает банк «Talant». В банке есть банкомат, в котором хранятся деньги, называемые «талантами».

Правила игры:

  1. Каждая компания имеет стартовый капитал. (сосчитайте свой стартовый капитал).
  2.  Каждой компании будут предлагаться задания стоимостью 10 талантов. В случае правильного решения стоимость задания прибавляется к стартовому капиталу.
  3. Если компания не справляется с заданием, а другая компания его решает, данная сумма переходит компании, решившей задание.
  4. Если компания не решает задачу, и другие компании тоже ее не решают, вычитается 50% стоимости задания из стартового капитала.

Ход игры

  1. Разминка.

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Сколько хвостов у курицы?

- Сколько у нас в неделе выходных?

- От количества пальцев на одной руке отнять 4. Сколько останется?

- Количество сторон у квадрата увеличить в два раза.

- Количество букв в слове «точка» увеличить на 10.

- Самое маленькое трехзначное число.

- Самое большое двузначное число.

- Самое маленькое двузначное число.

  1. «Узнай числа»

– Вставьте в пословицы пропущенные названия чисел.

  1. …раз отмерь,…раз отрежь (7, 1)
  2. Не имей…рублей, а имей…друзей (100, 100)
  3. Душа…, а желаний…(1, 1000)
  4. …ласточка весны не делает (1)
  5. …- тайна, …- полтайны, …- нет тайны (1, 2, 3)
  6. …в поле не воин (1)

  1. «Головоломка»

- Расставьте знаки действий:

6 6 6 6 =78                 Ответы: 66+6+6=78

2 2 2 2 =26                                22+2+2=26

3 3 3 3 =39                                33+3+3=39

  1. «Задачи в стихах»

Бабушка внукам яблок купила.

Поровну всех их она разделила.

Купила 40, разделила по 8.

Сколько у бабушки внуков?

Вас спросим.(40:8=5)

Четыре подружки, зеленые лягушки,

На болоте жили, комаров ловили.

Каждая поймала 6

И готовилась их съесть.

Сосчитайте-ка, ребята!

Сколько комаров поймали лягушата? (6*4=24)

Мама детишкам пекла пирожки.

Каждому ровно досталось по три.

Сколько мама испекла пирогов?

Каждый, наверно, ответить готов?

Думай быстрей!

У мамы дочка и пять сыновей. ((1+5)*3=18)

Посылаем молодицу по холодную водицу.

А водица далеко и носить-то нелегко:

Два ведра и девять раз.

Сколько ведер, не зевай,

Молодице помогай! (9*2=18)

Вот и зима наступает…

Белка орехи себе засыпает.

Десять раз белка рвала их с куста,

Двадцать орехов в дупло принесла.

Сделала дело и дремлет сейчас.

Сколько орехов она несла каждый раз? (20:10=2)

Белка на ветках сушила грибы.

Грибов 12, а веток – 3.

По скольку грибов, угадай-ка,

На ветку нанижет хозяйка? (12:3=4)

  1. «Загадки»

Ты на меня, ты на меня, ты на него-

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У на всего по три. (треугольник)

Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

Есть начало у меня,

Не видать лишь конца. (луч)

На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я?

Без начала и конца? (прямая)

Я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена.

Красив и ровен я, посмотри,

Как называется? Скажи. (круг)

Четыре вершины, четыре угла.

У каждого есть своя сторона.

Противоположные стороны

Быть могут равны,

А могут быть разной длины. (четырехугольник)

  1. «Придумай и составь»

– Составьте картинку из геометрических фигур.

  1. «Задачки-шутки»
  1. У мальчика в коробке было 7 червей. На двух червей он поймал двух рыбок. Сколько рыбок он поймает на остальных червей? (Ответ: на вопрос задачи ответить нельзя, т.к не всегда на одного червя ловится одна рыбка).
  2. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или в трехлитровый самовар? (Ответ: одинаковый объем)

  1. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

  1. «Расшифруй»

- Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное слово:

27-9=18     о              27-9=18  п                27-9=18  ч                

35+8=43    л              35+8=43  е                     35+8=43  д

100-26=74 !              100-26=74 !              100-26=74 !

82-30=52   ч              82-30=52   р             82-30=52  с

66-34=32   т              66-34=32   р             66-34=32   у

37+11=48   и             37+11=48  к             37=11=48  е

29+34=63   о             29+34=63  о             29+34=63   о

76-17=59    н             76-17=59   н             76-17=59    н

(отлично!)                  (прекрасно!)            (чудесно!)

9. Подведение итогов, подсчет капиталов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...