Рабочая программа по математике в 3 классе ОС "Школа 2100"
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

Власова Марианна Сергеевна

Данная рабочая программа разработана с учётом основных видов деятельности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matem._3_klass.docx68.27 КБ

Предварительный просмотр:

  Рабочая программа по математике в 3 классе

Пояснительная записка

 На изучение данного курса отводится 170 часов за учебный год ( 4 часа в неделю + 1 час из учебного компонента, итого : 5 часов в неделю).

 Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия :      

  1.  Математика  : Петерсон Л.Г.учебник для 3 класса в 2-х ч. – М. : Баласс, 2012
  2. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику математики  3 класс :Петерсон Л.Г., Поникарова Т.Ю. – М. : Баласс, 2012

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся по МАТЕМАТИКЕ

п/п

Дата

Тема урока

(стр. учебника, тетради)

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

Учебник часть 1       Раздел №1 «Множества» (27 часов)          

1.

Знакомство с новым учебником.

Множества и его элементы.

с.2-3

         

Что такое множество? Из чего оно состоит?

Множества, элементы множества.

Возможность

познакомиться с понятием «множество», «элементы мн-ва», учиться называть мн-ва, объединять объекты в мн-ва, решать простые уравнения на + и -, применять правила о порядке действий, учиться решать текстовые задачи изученных видов.

   

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Активно  участвовать   в  обсуждениях, возникающих  на  уроке. 

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

2.

Задание множеств перечислением и его свойствами.

с.4-6

Как можно задать множество?

Уточнение понятий «множество», «элементы мн-ва», введение понятий «конечное/ бесконечное мн-во», «перечисление»

Возможность научиться задавать мн-ва перечислением и общим св-вом элементов ; отработать приёмы устных и письменных вычислений, решать простые уравнения на х и : , учиться соотносить ед. длины и выполнять действия с именованными числами.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  алгоритма  выполнения  конкретного  задания  (составление  плана  действий).

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  вопросы   и  задания  к  пройденному   на  уроках  материалу.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки -обязательная  часть  решения  любой  задачи.

3.

Равные множества. Пустое множество.

с.7-9

Какие мн-ва называют равными?

Что значит «пустое мн-во»?

Введение понятий «равные мн-ва», «пустое мн-во».

Уточнение понятий «кратное / разностное сравнение», «буквенное выражение».

Возможность сформировать способность устанавливать равенство мн-тв, находить и обозначать пустое мн-во ; закрепить знание таблицы х и : , разностное и кратное сравнения, составление буквенных выражений к текстовым задачам.

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Участвовать  в  обсуждении, работая  в  паре.

Понимать  и  оценивать  свой  вклад  в  решение   общих  задач.

4.

Диаграмма Венна.

с.10-12

Как графически можно изобразить

мн-во?

Введение понятия «диаграмма Венна», «знаки : принадлежит/ не принадлежит мн-ву».

Возможность научиться графически изображать мн-ва с помощью диаграммы Венна, определять принадлежность элемента мн-ву с помощью символов ; отработать приёмы внетабличного х и :, правило порядка действий, тренироваться в решении текстовых задач.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Анализировать  тексты  простых  и  составных  задач  с  опорой  на  краткую  запись, схематический  рисунок  схему.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

5.

Закрепление изученного по теме «Мн-ва».

с.13-14

Что мы узнали по теме «Мн-ва»?

Закрепление изученных понятий.

Возможность закрепить и систематизировать материал, изученных в данном разделе; повторить алгоритм деления с ост., алгоритм действий с 0 и 1.

Р.Различать способ и результат действий.

П.Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстнками.

6-7

Закрепление и систематизация изученного материала. Отработка вычислительных навыков в пределах 100.

с. 15

Систематизация изученных понятий.

Возможность закрепить и систематизировать материал, изученных в данном разделе; отработать вычислительные навыки.

Р.Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П.Строить речевое высказывание в устной форме.

К.Слушать и понимать речь других.

Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

8.

Учёт знаний по теме «Множества».

Как мы усвоили материал ? Что ещё необходимо сделать для коррекции знаний?

Уточнение изученных понятий.

Возможность  закрепить   умение  устанавливать принадлежность мн-ву элементов, включение мн-тв ; закрепить умение обозначать элементы на мн-тв на диаграмме Венна.

Р. Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

9.

Подмножество.

Математический диктант.

с.

Что такое подмножество?

Введение понятий «подмножество».

Возможность научиться понимать, что подмножество – это часть мн-ва, учиться устанавливать отношение включения мн-тв и использовать для записи нужные символы; познакомиться с решением задач на пропорциональные величины.

Р.Уметь высказывать своё предположение.

П.Добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник,  информацию, полученную на уроке.

К.Слушать и понимать речь других.

Проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

10.

Решение задач с пропорциональными величинами.

Как надо действовать при решении задач с пропорциональ-

ными величинами.

Уточнение изученных понятий.

Возможность научиться решать задачи с пропорциональ-ными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.  

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать  в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

11.

Решение задач с пропорциональными величинами.

Как надо действовать при решении задач с пропорциональ-

ными величинами.

Возможность научиться решать задачи с пропорциональ-ными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.  

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать  в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

12.

Решение задач с пропорциональными величинами.

Как надо действовать при решении задач с пропорциональ-

ными величинами.

Возможность научиться решать задачи с пропорциональ-ными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.  

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать  в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

13- 14

Разбиение множеств на части по свойствам.

Когда множество разбито на части?

Введение понятий «классификация»,

«основание классификации».

Возможность научиться разбивать мн-ва на части по свойствам (классификации), закрепить понятие «подмн-ва», учиться решать задачи на пропорциональные величины, отработать вычислительные навыки.

Р.Выбирать  задания  в  учебнике  для  индивидуальной  работы по  силам  и  интересам.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать   в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Понимать  и  оценивать  свой  вклад  в  решение   общих  задач.

15.

Пересечение множеств.

с.

Что называют пересечением множеств?

Введение понятия

«пересечение мн-тв».

Возможность научиться понимать и записывать операцию пересечения мн-тв с помощью знаков, учиться решать задачи на пропорциональные величины нового вида, отработать знание и применение переместительных и сочетательных св-тв сложения и умнож-я, повторить алгоритм деления с остатком.

Р.Высказывать  свою  версию, предлагать  способ  ее  проверки (на  основе  заданий  в  учебнике).

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Самостоятельно  определять   и  высказывать  самые простые, общие  для  всех  людей  правила  поведения  при  совместной  работе  и  сотрудничестве (этические  нормы).

16-

17

Свойства пересечения множеств. Отработка навыков письменного + и – в пределах 1000.

с.

Какие свойства пересечения множеств существуют?

Уточнение понятий «мн-во», «пересечение мн-тв».

Возможность закрепить теоретико - множественные понятия , изучение в данном разделе, выполнять практические задания с мн-ми ; отработать навык письменного приёма + и – в пределах 1000.

Р.Определять  успешность   выполнения  своего  задания  в  диалоге  с  учителем.

П.Ориентироваться  в  своей  системе   знаний: понимать, что  нужно  дополнительная  информация  (знания)   для  решения  задачи  в  один  шаг.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

В  предложенных  педагогом  ситуациях  общения  и  сотрудничества, опираясь  на  общие  для  всех  простые правила  поведения, самостоятельно  делать  выбор, какой  поступок  совершить.

18.

Обзорно- обобщающий урок по изученным в данном разделе темам.

Что мы узнали, изучая данный раздел?

Обобщение и систематизация изученных понятий.

Возможность обобщить и систематизировать знания о мн-вах и подмнож-вах, операции пересечения мн-тв,

Свойствах пересечения множеств.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.  

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать  в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

19.

К/работа по темам раздела «Множ-ва»

Смогу  ли  я  самостоятельно  правильно  выполнить  предложенные  задания?

Контроль  изученных  понятий.

Возможность  применять  изученный  материал.

Р.Оценивать  свой  вклад  в  общую  работу.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы  других  учеников  и  педагога.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  общим  учебным  задачам.

20.

Работа над ошибками, допущенными в к/р.

Задачи на пропорциональное деление нового вида.

Как  правильно  работать  над  своими  ошибками?

Повторение  и  закрепление  ранее  изученных понятий.

Возможность научиться выполнять умнож-е и деление двузначного числа на однозначное, решать задачи с пропорцион-ми величинами.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  темы  и  целей  урока.

П.Понимать, объяснять  и  осознанно  воспроизводить  учебные  алгоритмы.

К.Активно  участвовать   в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  индивидуальным  учебным  задачам.

21.

Объединение множеств.

Что называют объединением мн-тв? Как эту операцию обозначают?

Введение понятия «объединение

 мн-тв»

Возможность научиться понимать смысл операции объединения мн-тв, правильно обозначать данную операцию, тренироваться в решении текстовых задач.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  алгоритма  выполнения  конкретного  задания  (составление  плана  действий).

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Совместно  договариваться  о  правилах  общениях   и  поведения  в  школе  и  следовать  им.  

Самостоятельно  определять   и  высказывать  самые простые, общие  для  всех  людей  правила  поведения  при  совместной  работе  и  сотрудничестве (этические  нормы).

22.

Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное.

Каков алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное?

Уточнение понятий «разряд», «ед., дес., сот.», «множители», «произведение», «распределит-е св-во умнож-я».

Возможность научиться умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное св-во умнож-я.

Р.Оценивать  свой  вклад  в  общую  работу.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

23.

Свойства объединения множеств.

Какими свойствами обладает операция объединения множеств?

Уточнение понятий «объединение», «переместит-е/ сочетат-е св-ва»

Возможность научиться находить объединение мн-тв, определять свойства объединения множеств.

Р.Определять  успешность   выполнения  своего  задания  в  диалоге  с  учителем.

П.Ориентироваться  в  своей  системе   знаний: понимать, что  нужно  дополнительная  информация  (знания)   для  решения  задачи  в  один  шаг.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Мотивация к работе.

24.

Сложение и вычитание множеств.

Учёт знаний по разделу №1-«Множества»

Каков уровень усвоения знаний по данному разделу? Над чем ещё надо поработать?

Применение изученных понятий.

Возможность научиться проводить + и – множеств. Проверить свой уровень усвоения тем данного раздела, работая по своему внутреннему плану, осуществляя пошаговый контроль и самопроверку.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К. Формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Объяснять  самому  себе, что  у  меня  получается  хорошо, а  что  нет  (результаты).

25.

Обзорно- обобщающий урок по темам раздела №1.

Как  мы  усвоили  пройденные  темы?

Обобщение и систематизация изученных понятий.

Возможность обобщить и систематизировать свои знания по темам раздела.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.  

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать  в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

26.

К/работа по разделу «Множества»

Смогу  ли  я  самостоятельно  правильно  выполнить  предложенные  задания?

Контроль  изученных  понятий.

Возможность  применять  изученный  материал.

Р.Оценивать  свой  вклад  в  общую  работу.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы  других  учеников  и  педагога.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  общим  учебным  задачам.

27.

Анализ к/работы, работа над ошибками. Повторение пройденного.

Как  правильно  работать  над  своими  ошибками?

Повторение  и  закрепление  ранее  изученных понятий.

Возможность  повторить  и  закрепить  выполнение операций над множествами, отработать вычислительные навыки.

Р.Участвовать  (в работе  с  учителем)  в  оценивании  результатов  индивидуальной  работы.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Работать  консультантом  и  помощником  для  других  ребят.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  индивидуальным  учебным  задачам.

Раздел  №2  «Операции над числами»  (27 часов)

28.

Многозначные числа.

Как правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа?

Многозначное число, разряд, класс , натуральный ряд, последующее/ предыдущее числа.

Возможность научиться правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах 12 разрядов ; называть последовательность чисел в натуральном ряду.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Активно  участвовать   в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

29-31

Нумерация многозначных чисел.

Как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых?

Сумма разрядных слагаемых ; арабские/ римские цифры ;

Возможность научиться

представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ; закрепить вычислительные навыки, отработать решение примеров на порядок выполнения дей-й, умножение чисел в столбик.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы.

Понимать  и  оценивать  свой  вклад  в  решение   общих  задач.

32.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Математический диктант по теме «Нумерация многозначных чисел».

Каков алгоритм + и – многозначных чисел?

Уточнение понятий «разряд», «класс».

Возможность научиться пользоваться алгоритмом + и – многозначных чисел, закрепить знания по нумерации многознач. чисел : чтение, запись, сравнение,

выражение в разных счётных единицах ; отработать умение решать текстовые задачи.

Р.Выбирать  задания  в  учебнике  для  индивидуальной  работы по  силам  и  интересам.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Работать  в  команде  разного  наполнения  (паре, малой  группе, целым  классом).

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

33-

34.

Отработка навыков + и – многозначных чисел.

Каким алгоритмом мы пользуемся при + и – многозначных чисел?

Уточнение изученных понятий.

Возможность отработать умение выполнять + и – многозначных чисел, решать геометрические задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  выведенными  алгоритмами  или  понятиями.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Понимать  и  оценивать  свой  вклад  в  решение   общих  задач.

35.

Учёт знаний по темам «Нумерация многозначных чисел. + и – многозначных чисел».

Как мы усвоили данные темы, над чем ещё необходимо поработать?

Применение изученных понятий.

Возможность самостоятельно применить полученные знания, полученные в ходе изучения данных тем; учиться планировать свою деятельность, осуществлять пошаговый контроль и самопроверку.

Р.Принимать  участие  в  планировании  заданий  на  целый  урок.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Не  бояться  собственных  ошибок  и  участвовать  в  их  обсуждении.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

36.

Обзорно- обобщающий урок по темам «Нумерация многозначных чисел. + и – многозначных чисел».

Чему мы научились, изучая данные темы?

Обобщение и систематизация изученных понятий.

Возможность обобщить и систематизировать свои знания по данным темам.

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

37.

К/работа по темам «Нумерация многозначных чисел. + и – многозначных чисел».

Смогу  ли  я  самостоятельно  правильно  выполнить  предложенные  задания?

Контроль  изученных  понятий.

Возможность  научиться применять  изученный  материал.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы.

Объяснять  самому  себе, что  у  меня  получается  хорошо, а  что  нет  (результаты).

38.

Анализ  контрольной  работы  и  работа  над  ошибками.

Повторение  пройденного.

Как  правильно  работать  над  своими  ошибками?

Повторение  и  закрепление  ранее  изученных понятий.

Возможность классифицировать свои ошибки, применять алгоритм работы над ошибками, правильно выполнять подобные задания.

Р.Участвовать  (в работе  с  учителем)  в  оценивании  результатов  индивидуальной  работы.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Работать  в  команде  разного  наполнения  (паре, малой  группе, целым  классом).

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

39-41.

Умножение чисел на 10,100, 1000.

Как легко умножить число на 10,100 и 1000?

Уточнение понятий «круглое число», «разряд», «класс» «равные фигуры», «периметр», «площадь».

Возможность научиться умножать числа на 10,100 и 1000 ; закрепить знания по нумерации многозначных чисел, понятия о равенствах фигур, периметре и площади.

Р.Определять  успешность   выполнения  своего  задания  в  диалоге  с  учителем.

П.Ориентироваться  в  своей  системе   знаний: понимать, что  нужно  дополнительная  информация  (знания)   для  решения  задачи  в  один  шаг.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Проявлять интерес к решению новой частной задачи.

42-44

Деление круглых чисел.

Как разделить  круглые числа?

Уточнение изученных понятий.

Возможность научиться выполнять деление круглых чисел, использовать правила деления и умножения круглых чисел; закрепить знание десятичного состава чисел; отработать вычислительные навыки, закрепить умение решать текстовые задачи изученных видов.

Р.Работать по инструкции, предложенной учителем.

П.Ориентироваться в системе знаний : отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя.

К.Слушать и понимать речь других.

Положительное отношение к школе, интерес , желание больше знать.

45-47.

Единицы длины. Отработка навыка умножения и деления на 10, 100 и 1000.

Как выполнять действия с именованными числами?

Уточнение понятий «ед. длины», «соотношение ед. длины»

Возможность систематизировать свои знания об единицах длины, отработать умение выполнять перевод из одних единиц в другие, учиться выполнять действия с именованными числами

Р.Выделять, фиксировать учебную проблему в диалоге с учителем и др. уч-ся.

П.Делать выводы в результате совместной работы.

К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

48.

Единицы массы. Грамм.

Какие единицы массы ещё существуют? Каково их соотношение?

Введение понятия «грамм»

Возможность научиться пользоваться данной ед. массы, знать соотношение , уметь + и – величины. решения задач,

Р.Выбирать  задания  в  учебнике  для  индивидуальной  работы по  силам  и  интересам.

П.Анализировать  тексты  простых  и  составных  задач  с  опорой  на  краткую  запись, схематический  рисунок  схему.

К.Работать  консультантом  и  помощником  для  других  ребят.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

49-50

Единицы массы. Тонна, центнер.

Какие единицы массы ещё существуют? Каково их соотношение?

Введение понятий «тонна», «центнер».

Возможность закрепить знание  о соотношении ед. массы, умение выражать значение величин в разных единицах измерения; отработать действия с многозначными числами, закрепить понятие объёма.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Построение рассуждений.

К.Строить монологическое высказывание.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

51.

Учёт знаний по теме «Умножение и деление круглых чисел»

Как мы научились выполнять умн-е и деление круглых чтсел?

Применение изученных понятий.

Возможность проверить уровень усвоения данной темы, учиться

осуществлять планирование своей деят-ти, производить самоконтроль.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы.

В  предложенных  педагогом  ситуациях  общения  и  сотрудничества, опираясь  на  общие  для  всех  простые правила  поведения, самостоятельно  делать  выбор, какой  поступок  совершить.

52

Закрепление знаний по темам «Многозначные числа», «Единицы длины и массы»

Повторение  и  закрепление  ранее  изученных понятий

Возможность закрепить полученные по данным темам знания.

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать   в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Понимать  и  оценивать  свой  вклад  в  решение   общих  задач.

53.

Обзорно- обобщающий урок по темам «Многозначные числа», «Единицы длины и массы»

Как  мы  усвоили  пройденные  темы?

Повторение,  закрепление и  систематизация ранее  изученных понятий.

Возможность обобщить и систематизировать свои знания по данным темам.

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

54.

К/работа  по темам «Многозначные числа», «Единицы длины и массы»

Смогу  ли  я  самостоятельно  правильно  выполнить  предложенные  задания?

Контроль  изученных  понятий.

Возможность  применять  изученный  материал.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать ответы  на  вопросы.

Объяснять  самому  себе, что  у  меня  получается  хорошо, а  что  нет  (результаты).

55.

Анализ к
работы, работа над ошибками. Повторение пройденного.

Как  правильно  работать  над  своими  ошибками?

Повторение  и  закрепление  ранее  изученных понятий.

Возможность научиться понимать причину допущенных ошибок, учиться их классифицировать и выполнять работу над ошибками, используя алгоритм

Р.Участвовать  (в работе  с  учителем)  в  оценивании  результатов  индивидуальной  работы.

П. Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Работать  в  команде  разного  наполнения  (паре, малой  группе, целым  классом).

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

Учебник  часть  №2      Раздел №3  «Умножение  и  деление  многозначных  чисел»  (23 часа)

56-58

Умножение многозначного числа на однозначное.

Как надо действовать при умножении многозначного числа на однозначное?

Уточнение понятий «множители», «разряды»

Возможность усвоить алгоритм умн-я многозн-го числа на однозн-е.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Активно  участвовать   в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

59-61

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Отработка умения выполнять умножение многозн-го числа на однозначное.

Как рассуждать при решении задач нового вида?

Уточнение изученных понятий.

Возможность научиться решать задачи нового вида : нах-е величин по их сумме и разности;  отработать алгоритм умн-я многозначного числа на однозначное.

Р.Учиться  планировать  учебную  деятельность  на  уроке.

П.Добывать  новые знания: находить  необходимую  информацию  как  в  учебнике, так  и  в  предложенных  учителем словарях.

К.Выразительно  читать  и  пересказывать  текст.

Самостоятельно  определять   и  высказывать  самые простые, общие  для  всех  людей  правила  поведения  при  совместной  работе  и  сотрудничестве (этические  нормы).

62-65.

Деление на однозначное.

Каков алгоритм деления многозначного числа на однозначное?

Уточнение понятий «делимое», «делитель», «частное», «разряд».

Возможность научиться вып-ть деление многознач. числа на однознач., используя алгоритм  

Р.Работая  по  предложенному  плану, использовать  необходимые  средства (учебник, простейшие  приборы  и  инструменты).

П.Перерабатывать  полученную  информацию: наблюдать  и  делать  самостоятельные  выводы.

К.Участвовать  в  беседе  на  уроке  и  в  жизни.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

66.

Первичный учёт знаний по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».

Как мы усвоили данную тему, над чем ещё нужно поработать?

Применение изученных понятий.

Возможность самостоятельно применить знание алгоритма х и : многозначного числа на однозначное, осуществлять самоконтроль и самопроверку.  

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы.

Объяснять  самому  себе, что  у  меня  получается  хорошо, а  что  нет  (результаты).

67.

Деление круглых чисел.

Как  делить круглые числа?

Уточнение понятий «делимое, делитель, частное», «круглое число».

Возможность научиться выполнять деление круглых чисел.

Р.Определять  успешность   выполнения  своего  задания  в  диалоге  с  учителем.

П.Ориентироваться  в  своей  системе   знаний: понимать, что  нужно  дополнительная  информация  (знания)   для  решения  задачи  в  один  шаг.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

В  предложенных  педагогом  ситуациях  общения  и  сотрудничества, опираясь  на  общие  для  всех  простые правила  поведения, самостоятельно  делать  выбор, какой  поступок  совершить.

68.

Проверка деления умножением. Математический диктант.

Как проверить правильность выполнения деления?

Уточнение понятий «взаимо- обратные операции».

Возможность научиться выполнять проверку деления, используя умножение.

Р.Высказывать  свою  версию, предлагать  способ  ее  проверки (на  основе  заданий  в  учебнике).

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Учиться  выполнять  различные  роли  в  группе (лидера, исполнителя, критика).

Понимать  и  оценивать  свой  вклад  в  решение   общих  задач.

69.

Деление многозначного числа на однозначное с остатком.

Как правильно действовать при делении с остатком?

Уточнение понятий «делимое», «делитель», «частное», «остаток».

Возможность научиться выполнять деление с остатком, проверять правильность выполнения данного действия; отработать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи изученных видов.

Р.Определять  успешность   выполнения  своего  задания  в  диалоге  с  учителем.

П.Ориентироваться  в  своей  системе   знаний: понимать, что  нужно  дополнительная  информация  (знания)   для  решения  задачи  в  один  шаг.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

В  предложенных  педагогом  ситуациях  общения  и  сотрудничества, опираясь  на  общие  для  всех  простые правила  поведения, самостоятельно  делать  выбор, какой  поступок  совершить.

70.

Отработка навыков умножения и деления многозначных чисел на однозначные.

Как правильно действовать при умножении и делении многозначных чисел?

Закрепление изученных понятий.

Возможность отработать навыки умн-я и деления многозначных чисел на однозначные.

Р.Выбирать  задания  в  учебнике  для  индивидуальной  работы по  силам  и  интересам.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать   в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Понимать  и  оценивать  свой  вклад  в  решение   общих  задач.

71.

Преобразование фигур на плоскости.

Как можно преобразовать фигуры на плоскости?

Введение понятий «параллельный перенос», «симметрия».

Возможность научиться преобразовывать фигуры на плоскости, используя параллельный перенос и симметрию ; отработать навыки устных вычислений, повторить нумерацию, закрепить + и – многозначных чисел.

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Выразительно  читать  и  пересказывать  текст.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

72-73.

Симметрия. Построение симметричных фигур.

Какие фигуры наз-ся симметричными? Как построить симметричные фигуры?

Уточнение понятий «симметрия», «ось симметрии», «симметричные фигуры»

Возможность отработать понятие симметрии фигур, учиться строить симметричные фигуры.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  темы  и  целей  урока.

П.Понимать, объяснять  и  осознанно  воспроизводить  учебные  алгоритмы.

К.Активно  участвовать   в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

74.

Симметричные фигуры.

Как сравнивать фигуры?

Уточнение понятий «симметрия», «ось симметрии», «симметричные фигуры»

Возможность научиться сравнивать фигуры

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата  конкретного  урока.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Работать  консультантом  и  помощником  для  других  ребят.

Регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

75.

Учёт знаний по темам, изученным в разделе №3.

Как мы усвоили темы этого раздела?

Применение изученных понятий.

Возможность проверить свой уровень усвоения тем данного раздела, работая самостоятельно по своему плану, осуществляя на всех этапах самоконтроль.

Р.Проводить пошаговый самоконтроль.

П.Использовать общие приёмы решения задач.

К.Выделять в задании ключевые слова.

Иметь представление о себе и своих возможностях.

76.

Обзорно- обобщающий урок по темам раздела №3.

Что мы узнали, изучая раздел №3?

Повторение,  закрепление и  систематизация ранее  изученных понятий.

Возможность обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем раздела №3.

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

77.

К/ работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

Смогу  ли  я  самостоятельно  правильно  выполнить  предложенные  задания?

Контроль  изученных  понятий.

Возможность  применять  изученный  материал.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать ответы  на  вопросы.

Объяснять  самому  себе, что  у  меня  получается  хорошо, а  что  нет  (результаты).

78.

Анализ к/р, работа над ошибками. Повторение пройденного

Как  правильно  работать  над  своими  ошибками?

Повторение  и  закрепление  ранее  изученных понятий.

Возможность научиться понимать причину допущенных ошибок, учиться их классифицировать и выполнять работу над ошибками, используя алгоритм

Р.Участвовать  (в работе  с  учителем)  в  оценивании  результатов  индивидуальной  работы.

П. Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Работать  в  команде  разного  наполнения  (паре, малой  группе, целым  классом).

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

Раздел  №4  «Меры  времени»  (29 часов)

79-

81

Меры времени. Календарь. Дни недели.

Какие меры времени существуют?

Что такое «календарь»? Для чего он нужен?

Уточнение понятий «меры времени», «дни недели», «календарь».

Возможность познакомиться с историей появления мер времени, календаря; учиться в практических заданиях пользоваться календарём, знать дни недели  ; отработать вычислительные навыки, навык решения текстовых задач.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  алгоритма  выполнения  конкретного  задания  (составление  плана  действий).

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  вопросы   и  задания  к  пройденному   на  уроках  материалу.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки -обязательная  часть  решения  любой  задачи.

82.

Часы и их виды.

Как появились часы? Как определять по часам время?

Уточнение понятий «час», «минута», «секунда», «сутки», «стрелка часов : часовая, минутная, секундная».

Возможность познакомиться с историей изобретения часов и их видами ; учиться определять время по часам ;

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.  

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать  в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  общим  учебным  задачам.

83-84.

Меры времени. Отработка навыков + и – именованных чисел.

Как соотносятся меры времени?

Как + и – единицы времени?

Уточнение изученных понятий.

Возможность научиться соотносить меры времени, выполнять действия с именованными числами ; отработать умение решать геометрические задачи.

Р.Оценивать  свой  вклад  в  общую  работу.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы  других  учеников  и  педагога.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  индивидуальным  учебным  задачам.

85.

Обзорно- обобщающий урок по темам, изученным в 1-м полугодии.

Какие темы мы усвоили в 1-м полугодии?

Обобщение и систематизация изученных понятий.

Возможность обобщить и систематизировать знания, полученные в 1-м полугодии.

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

86.

Административная контрольная работа за 1-е полугодие.

Как мы усвоили темы, изученные в 1-м полугодии?

Применение изученных понятий.

Возможность  применять  изученный  материал.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы.

Объяснять  самому  себе, что  у  меня  получается  хорошо, а  что  нет  (результаты).

87-88.

Анализ к/работы, работа над ошибками. Сравнение, + и – единиц времени.

Как сравнивать, + и – единицы времени?

Уточнение изученных понятий.

Возможность научиться сравнивать единицы длины, + и – их.

Р.Принимать  участие  в  планировании  заданий  на  целый  урок.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Не  бояться  собственных  ошибок  и  участвовать  в  их  обсуждении.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

89.

Обобщение знаний по теме «Единицы времени».

Чему мы научились, изучая единицы времени?

Обобщение и систематизация изученных понятий.

Возможность обобщить и систематизировать свои знания по теме «Единицы времени»

Р.Принимать  участие  в  планировании  заданий  на  целый  урок.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Не  бояться  собственных  ошибок  и  участвовать  в  их  обсуждении.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

90.-91.

Переменная.

Выражения с переменной.

Как составить выражение с переменной?

Введение понятий «переменная», «выражение с переменной», «множество значений »

Возможность научиться составлять выражения с переменной, находить значения выражений при данном значении переменной ; отработать навыки устных вычислений, закрепить действия с многозначными числами, соотношение между ед. длины, массы, времени.

Р.Работая  по  предложенному  плану, использовать  необходимые  средства (учебник, простейшие  приборы  и  инструменты).

П.Перерабатывать  полученную  информацию: наблюдать  и  делать  самостоятельные  выводы.

К.Участвовать  в  беседе  на  уроке  и  в  жизни.

Иметь представление о себе и своих возможностях.

92

Высказывания.

Математический диктант.

Что такое высказывание?

Какие они бывают?

Введение понятия «высказывание», «истинное/ ложное высказывание»

Возможность познакомиться с понятием «высказывание», научиться в простейших случаях определять их истинность или ложность.

Р.Выбирать  задания  в  учебнике  для  индивидуальной  работы по  силам  и  интересам.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать   в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Освоение роли «хорошего ученика»

93-94

Равенства и неравенства.

Что такое «равенство и неравенство»?

Как научиться определять верность или неверность высказывания?

Уточнение понятий «равенство», «неравенство»

Возможность сформировать представление о равенствах и неравенствах как о видах высказываний; повторить и закрепить понятия переменной и выражения с переменной ; учиться решать задачи на приведение к единице.

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата  конкретного  урока.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Работать  консультантом  и  помощником  для  других  ребят.

Интерес, желание больше знать.

95-

96.

Уравнения. Отработка навыков внетабличного умножения и деления.

Что значит найти корень уравнения?

Уточнение понятий «уравнение», «корень уравнения».

Возможность сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, использовать в речевой практике понятие «корень уравнения» ; отработать действия с многозначными числами, умение определять время по часам , учиться соотносить ед. времени.

Р.Использовать речь для регуляции своего действия.

П.Использовать общие приёмы решения задач.

К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Регуляция своего поведения на основе усвоенных норм и правил.

97-99.

Решение составных уравнений.

Каким алгоритмом надо пользоваться для решения составных уравнений?

Введение понятий «составное уравнение», «упростить уравнение»

Возможность научиться решать составные уравнения, сводя их к цепочке простых ; отработать умение решать примеры на порядок действий и задачи изученных видов.

Р.Работая  по  предложенному  плану, использовать  необходимые  средства (учебник, простейшие  приборы  и  инструменты).

П.Перерабатывать  полученную  информацию: наблюдать  и  делать  самостоятельные  выводы.

К.Участвовать  в  беседе  на  уроке  и  в  жизни.

Проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

100.

Учёт знаний по теме «Решение уравнений»

Как мы усвоили данную тему и над чем ещё необходимо поработать?

Применение изученных понятий.

Возможность научиться организовывать свою самостоятельную работу, использовать алгоритмы при решении простых и составных уравнений.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы.

В  предложенных  педагогом  ситуациях  общения  и  сотрудничества, опираясь  на  общие  для  всех  простые правила  поведения, самостоятельно  делать  выбор, какой  поступок  совершить.

101-103.

Закрепление по темам «Единицы времени» и «Решение составных уравнений».

Какие знания нам помогут закрепить данные темы?

Закрепление изученных понятий.

Возможность применить полученные знания при закреплении данных тем.

Р.Работая  по  предложенному  плану, использовать  необходимые  средства (учебник, простейшие  приборы  и  инструменты).

П.Перерабатывать  полученную  информацию: наблюдать  и  делать  самостоятельные  выводы.

К.Участвовать  в  беседе  на  уроке  и  в  жизни.

Положительное отношение к школе.

104.

Обзорно- обобщающий урок по темам, изученным в разделе №4.

Что мы узнали, изучая темы раздела №4?

Обобщение и систематизация изученных понятий.

Возможность обобщить и систематизировать материал, изученный в данном разделе.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.  

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать  в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

105.

К/работа по разделу №4.

Смогу  ли  я  самостоятельно  правильно  выполнить  предложенные  задания?

Контроль  изученных  понятий.

Возможность  применять  изученный  материал.

Р.Проводить пошаговый самоконтроль.

П.Использовать общие приёмы решения задач.

К.Определять цель и пути её достижения.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  общим  учебным  задачам.

106.

Анализ к/работы, работа над ошибками. Повторение по разделу №4.

Как правильно работать над допущенными ошибками?

Повторение изученных понятий.

Возможность научиться понимать причину допущенных ошибок, учиться их классифицировать и выполнять работу над ошибками, используя алгоритм

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  темы  и  целей  урока.

П.Понимать, объяснять  и  осознанно  воспроизводить  учебные  алгоритмы.

К.Активно  участвовать   в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  индивидуальным  учебным  задачам.

Раздел №5  «Повторение»  (63 часа)

107

Формула периметра и площади прямоугольника?

Как найти периметр и площадь прямоугольника?

Уточнение понятий «прямоугольник», «периметр», «площадь».

Возможность закрепить знания формул нах-я периметра и площади прямоуг-ка и применять из при решении геометрических задач.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Активно  участвовать   в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

108-109.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

Как найти объём параллелепипе-да?

Уточнение понятий «объём», «длина, ширина, высота», «параллелепипед»

Возможность

закрепить знания формулы нах-я объёма прямоуг-го параллелепипеда и применять её при решении геометрических задач ; отработать навыки устных и письменных вычислений, закрепить умение решать составные уравнения.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  алгоритма  выполнения  конкретного  задания  (составление  плана  действий).

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  вопросы   и  задания  к  пройденному   на  уроках  материалу.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки -обязательная  часть  решения  любой  задачи.

110.

Формула деления с остатком.

Какова формула деления с остатком?

Уточнение понятий «делимое», «делитель», «частное», «остаток».

Возможность познакомиться с формулой деления с остатком, использовать алгоритм деления с остатком для выполнения практических заданий, понимать зависимость между величинами.

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Участвовать  в  обсуждении, работая  в  паре.

Понимать  и  оценивать  свой  вклад  в  решение   общих  задач.

111

Решение геометрических задач.

Какие знания нам понадобятся для решения геометрических задач?

Уточнение изученных понятий.

Возможность научиться решать геометрические задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, объёма прямоуг-го параллелепипеда.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Анализировать  тексты  простых  и  составных  задач  с  опорой  на  краткую  запись, схематический  рисунок  схему.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

Учебник  часть 3

112

Скорость, время, расстояние. Отработка навыков внетабличного деления.

Что такое

«скорость», «время», «расстояние» и как они связаны?

Введение понятий «скорость», «время», «расстояние».

Возможность сформировать представление о новой величине «скорости» и единицах её измерения; понимать зависимость между величинами, характеризующими движение тел.

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Участвовать  в  обсуждении, работая  в  паре.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

113.

Формула пути. Решение задач на движение.

Как построить формулу пути?

Уточнение понятий «скорость», «время», «расстояние». Введение понятия «формула пути».

Возможность научиться строить формулы, выражающие зависимости скорости, время и расстояния, построить формулу пути и использовать её для решения задач на движение.

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата  конкретного  урока.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Работать  консультантом  и  помощником  для  других  ребят.

Р.Использовать речь для регуляции своего действия.

П.Использовать общие приёмы решения задач.

К.Предлагать помощь и сотрудничество.

114-119.

Решение задач на движение. Упражнение в умножении и делении многозначных чисел.

Как надо действовать при решении задач на движение?

Уточнение изученных понятий.

Возможность научиться графические модели и формулы зависимости между величинами, решать задачи на движение, закрепить умение умножать и делить многозначные числа.

Р.Использовать речь для регуляции своего действия.

П.Использовать общие приёмы решения задач.

К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Интерес, желание больше знать.

120.

Учёт знаний по теме «Решение задач на движение»

Как мы научились решать задачи на движение и над чем ещё необходимо поработать?

Применение изученных понятий.

Возможность самостоятельно решать задачи на движение, планируя свою деятельность, осуществляя самоконтроль и самопроверку.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  выведенными  алгоритмами  или  понятиями.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

121.

Обзорно- обобщающий урок по теме «Задачи на движение»

Что мы узнали, изучаю тему «Задачи на движение»?

Обобщение и систематизация изученных понятий.

Возможность развивать способности в решении  задач на движение, объяснять возникшие затруднения, корректировать свою деятельность.

Р.Участвовать  в  оценке  и  обсуждении  полученного  результата.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

122.

Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

Смогу  ли  я  самостоятельно  правильно  выполнить  предложенные  задания?

Контроль  изученных  понятий.

Возможность  научиться применять  изученный  материал.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы.

Объяснять  самому  себе, что  у  меня  получается  хорошо, а  что  нет  (результаты).

123.

Анализ к/работы, работа над ошибками. Повторение пройденного.

Как  правильно  работать  над  своими  ошибками?

Повторение  и  закрепление  ранее  изученных понятий.

Возможность научиться понимать причину допущенных ошибок, учиться их классифицировать и выполнять работу над ошибками, используя алгоритм

Р.Участвовать  (в работе  с  учителем)  в  оценивании  результатов  индивидуальной  работы.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Работать  в  команде  разного  наполнения  (паре, малой  группе, целым  классом).

Не  бояться  собственных  ошибок  и  понимать, что  ошибки - обязательная  часть  решения  любой  задачи.

124-125.

Умножение на двузначное число.

Каков алгоритм умножения на двузначное число?

Уточнение понятий «десятичный состав числа»,

 « множители», «произведения», «распределитель-ное св-во умн-я».

Возможность научиться выполнять умножение многозначного числа на двузначное, отработать вычислительные навыки, решение задач на движение, закрепить правила сравнения величин, деление с остатком.

Р.Обнаруживать и формулировать учёбную проблему.

П.Добывать новые знания : задавать вопросы, находить на них ответы.

К.Слушать и понимать речь др.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

126.

Формула стоимости. Математический диктант.

Какова зависимость величин «цена», «количество», «стоимость»?

Введение понятий «цена», «кол-во», «стоим-ть».

Возможность сформировать представление о величинах «цена», «кол-во», «ст-ть», понять зависимость между ними, построить формулу стоимости; отработать навыки решения задач изученных видов, умение выполнять умножение на двузначное число.

Р.Высказывать своё

предположение.

П.Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели.

К.Выделять в тексте ключевые слова для решения задачи.

Интерес к способам решения новой частной задачи.

127-128.

Умножение многозначного числа на круглое число.

Как правильно умножить многозначное число на круглое?

Уточнение понятий «круглое число», «множители», «произведение».

Возможность научиться умножать многозначное число на круглое; закрепить умение решать задачи на движение и нахождение стоимости; отработать вычислительные навыки.

Р.Работать по инструкции.

П.Ориентироваться в своей системе знаний.

К.Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

Доброжелатель-

ность, эмоциональная отзывчивость.

129-130.

Умножение многозначного числа на двузначное.

Каков алгоритм умножения многозначного числа на двузначное?

Уточнение изученных понятий.

Возможность научиться выполнять умножение многозначного числа на двузначное, отработать вычислительные навыки, решение задач на движение, закрепить правила сравнения величин, деление с остатком.

Р.Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Ставить и формулировать проблему.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

Мотивация учебной деят-ти.

131.

Отработка навыка умножения многозначных чисел.

Какие алгоритмы помогут нам при умножении многозначных чисел?

Уточнение изученных понятий.

Возможность отработать навык умножения многозначных чисел; упражняться в решении текстовых задач изученных видов.

Р.Составлять план и последователь-ность действий.

П.Построение рассуждений.

К.Формулировать своё затруднение, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешной дея-ти.

132.

Умножение на трёхзначное число.

Как надо действовать при умножении на трёхзначное число?

Уточнение понятий «десятичный состав числа», «трёхзначное число», «множители/ произведение».

Возможность познакомиться с алгоритмом умножения на трёхзначное число; отработать умение решать задачи на повторение.

Р.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

П.Устанавливать причинно- следственные связи.

К.Строить монологичное высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению.

133-134.

Упражнение в умножении на трёхзначное число.

Каким алгоритмом надо пользоваться при умножении на трёхзначное число?

Отработка изученных понятий.

Возможность научиться умножать многозначные числа на трёхзначные ; повторить и закрепить решение уравнений, геометрических задач.

Р.Применять установленные правила в планировании способа действия.

П.Использовать общие приёмы решения задач.

К.Предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в различных ситуациях.

135.

Учёт знаний по теме «Умножение многозначных чисел».

Какие знания помогут справиться с сам. работой?

Применение изученных понятий.

Возможность проверить уровень усвоения данной темы при самостоятельной работе, учиться планировать свою работу, осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Р.Устанавливать соответствие между полученным результатом и поставленной целью.

П.Использовать общие приёмы решения задач.

К.Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деят-ти.

136.

Решение задач.

Как надо действовать при решении задач изученных видов.

Закрепление изученных понятий.

Возможность отработать умение решать текстовые задачи изученных видов, закрепить умение умножать многозначные числа.

Р.Высказывать своё

предположение.

П.Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели.

К.Выделять в тексте ключевые слова для решения задачи.

Интерес к способам решения новой частной задачи.

137-138.

Умножение на трёхзначное число, у которого в разряде десятков стоит ноль.

Как умножить на трёхзначное число, если в разряде десятков стоит 0 ?

Уточнение понятий «разряд».

Возможность отработать умение умножать на трёхзначное число, в т.ч. и частный случай, когда в разряде дес.числа есть 0, научиться решать задачи изученных видов.

Р.Обнаруживать и формулировать учёбную проблему.

П.Добывать новые знания : задавать вопросы, находить на них ответы.

К.Слушать и понимать речь др

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

139-141.

Формула работы. Отработка вычислительных навыков.

Какие величины описывают процесс работы и как они взаимосвязаны?

Введение понятий «производитель-

ность труда», «вся выполненная работа», «время работы».

Возможность установить, какие величины описывают процесс работы и как они взаимосвязаны.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  алгоритма  выполнения  конкретного  задания  (составление  плана  действий).

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  вопросы   и  задания  к  пройденному   на  уроках  материалу

Интерес к способам решения новой частной задачи.

142-143.

Решение задач с применением изученных формул.

Какие виды зависимости между величинами мы знаем? Как эти знания могут помочь в решении задач?

Закрепление изученных понятий.

Возможность систематизировать знания об алгоритмах решения простых задач и методах поиска алгоритмов решения составных задач ; отработать умение решать составные задачи на все изученные виды зависимости между величинами.

Р.Оценивать  свой  вклад  в  общую  работу.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы  других  учеников  и  педагога.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  общим  учебным  задачам.

144.

Обзорно- обобщающий урок по темам «Умножение многозначных чисел», «Решение задач».

Чему мы научились, изучая данные темы?

Обобщение и систематизация изученных понятий.

Возможность научиться решать составные задачи с изученными величинами; отработать умение выполнять умножение на трёхзначное число, действия с именованными числами, решение уравнений.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.  

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать  в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

145.

К/работа по темам «Умножение многозначных чисел», «Решение задач».

Смогу  ли  я  самостоятельно  правильно  выполнить  предложенные  задания?

Контроль  изученных  понятий.

Возможность  применять  изученный  материал.

Р.Оценивать  свой  вклад  в  общую  работу.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы  других  учеников  и  педагога.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  общим  учебным  задачам.

146.

Анализ к/р, работа над ошибками. Повторение пройденного.

Как  правильно  работать  над  своими  ошибками?

Повторение  и  закрепление  ранее  изученных понятий.

Возможность научиться понимать причину допущенных ошибок, учиться их классифицировать и выполнять работу над ошибками, используя алгоритм

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  темы  и  целей  урока.

П.Понимать, объяснять  и  осознанно  воспроизводить  учебные  алгоритмы.

К.Активно  участвовать   в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  индивидуальным  учебным  задачам.

147- 148.

Формула произведения.

Как построить формулу произведения, выражающую общие св-ва взаимосвязей между величинами?

Уточнение изученных понятий.

Возможность научиться строить формулу произведения, выражающую общие св-ва взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы; тренироваться в решении составных задач на все виды изученных зависимостей между величинами.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.  

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Участвовать  в  обсуждениях, возникающих  на уроке.

Быть  толерантным  к  чужим  ошибкам  и  другому  мнению.

149-150.

Решение задач изученных видов.

Какие знания нам понадобятся для решения задач на изученные виды зависимости между величинами?

Закрепление изученных понятий.

Возможность учиться

решать составные задачи на все виды изученных зависимостей между величинами; закрепить действия с именованными числами, развивать геометрические представления.

Р.Оценивать  свой  вклад  в  общую  работу.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы  других  учеников  и  педагога.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  общим  учебным  задачам.

151.

Умножение многозначных чисел

Подойдёт ли алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное для данного вида примеров?

Уточнение изученных понятий.

Возможность научиться использовать правило умн-я любого многозначного числа на многозначное при решении примеров данного вида ; отработать решение задач с величинами.

Р.Обнаруживать и формулировать учёбную проблему.

П.Добывать новые знания : задавать вопросы, находить на них ответы.

К.Слушать и понимать речь др.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

152-153.

Умножение многозначного числа на многозначное.

Каким  алгоритмом надо пользоваться при умножении многозначного числа на многозначное?

Уточнение изученных понятий.

Возможность отработать умение выполнять умножение многозначного числа на многозначное .

Р.Участвовать ( в  работе  с  учителем) в  оценивании  результатов  общей  и  индивидуальной  работы.

П.Самостоятельно   "читать"  и  объяснять  информацию, заданную  с  помощью  схематических  рисунков, схем, кратких  записей, формул.

К. Работать  в  команде  разного  наполнения  (паре, малой  группе, целым  классом).

Уважительное отношение к иному мнению.

154-156.

Повторение изученного. Отработка вычислительных навыков. Решение задач изученных видов.

 

Закрепление изученных понятий.

Возможность потренироваться в решении примеров и задач изученных видов.

Р.Участвовать ( в  работе  с  учителем) в  оценивании  результатов  общей  и  индивидуальной  работы.

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем, формул, работая  в  группе.

К.Формулировать  ответы  на  вопросы  других  учеников  и  педагога.

Мотивация учебной деят-ти.

157.

Повторение пройденного в течение учебного года материала по темам «Множество», «Нумерация многозначных чисел», «+ и – многозначных чисел»

Повторение и закрепление изученных понятий.

Возможность в практической деятельности повторить пройденный материал.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.  

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Участвовать  в  обсуждениях, возникающих  на уроке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

158.

Повторение пройденного в течение учебного года материала по темам :«Единицы длины, массы и времени», «Действия с именованными числами», «Решение составных уравнений»

Повторение и закрепление изученных понятий.

Возможность в практической деятельности повторить пройденный материал.

Р.Работать по инструкции.

П.Ориентироваться в своей системе знаний.

К.Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

Мотивация учебной деят-ти.

159.

Повторение пройденного в течение учебного года материала по темам : «Деление и умножение круглых чисел», «Периметр и площадь», «Задачи на движение».

Повторение и закрепление изученных понятий.

Возможность в практической деятельности повторить пройденный материал.

Р.Работать по инструкции.

П.Ориентироваться в своей системе знаний.

К.Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению.

160.

Повторение пройденного в течение учебного года материала по темам : «Умножение и деление многозначных чисел», «Решение задач на зависимость между величинами».

Повторение и закрепление изученных понятий.

Возможность в практической деятельности повторить пройденный материал.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Анализировать  тексты  простых  и  составных  задач  с  опорой  на  краткую  запись, схематический  рисунок  схему.

К.Ясно  формулировать  свои  затруднения, возникшие при  выполнении  задания.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

161.

Учёт знаний по темам, изученным в течение учебного года.

Как  мы  усвоили  пройденные  темы?

Применение изученных понятий

Возможность во время самостоятельно организованной работы проверить уровень усвоения материала, изученного в течение учебного года.

Р.Выполнять  работу  в  соответствии  с  заданным  планом.

П.Составлять, понимать  и  объяснять  простейшие  алгоритмы  (план  действий)  при  работе  с  конкретным  заданием.

К.Ясно  формулировать  ответы  на  вопросы.

В  предложенных  педагогом  ситуациях  общения  и  сотрудничества, опираясь  на  общие  для  всех  простые правила  поведения, самостоятельно  делать  выбор, какой  поступок  совершить.

162.

Обзорно- обобщающий урок, по темам изученным в 3 классе.

Что мы узнали в течение года?

Повторение,  закрепление и  систематизация ранее  изученных понятий.

Возможность обобщить и систематизировать материал, изученный в течение года.

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  цели  конкретного  задания.  

П.Строить  вспомогательные  модели  к  задачам  в  виде рисунков, схематических  рисунков, схем.

К.Активно  участвовать  в  обсуждениях, возникающих  на  уроке.

Доброжелатель-

ность, эмоциональная отзывчивость.

163.

Итоговая к/работа.

Смогу  ли  я  самостоятельно  правильно  выполнить  предложенные  задания?

Контроль

изученных понятий

Возможность  применять  изученный  материал.

Р.Проводить пошаговый самоконтроль.

П.Использовать общие приёмы решения задач.

К.Определять цель и пути её достижения.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  общим  учебным  задачам.

164.

Анализ к
работы, работа над ошибками. Повторение пройденного.

Как  правильно  работать  над  своими  ошибками?

Повторение  и  закрепление  ранее  изученных понятий.

Возможность научиться понимать причину допущенных ошибок, учиться их классифицировать и выполнять работу над ошибками, используя алгоритм

Р.Принимать  участие  в  обсуждении  и  формулировании  темы  и  целей  урока.

П.Понимать, объяснять  и  осознанно  воспроизводить  учебные  алгоритмы.

К.Работать  консультантом  и  помощником  для  других  ребят.

Понимать  свои  желания  и  цели  по  отношению  к  индивидуальным  учебным  задачам.

165.

Математический турнир.

Систематизация понятий.

Возможность   учиться участвовать в учебном диалоге,

включаться в групповую работу.

Р.Оценивать  свой  вклад  в  общую  работу.

П.Понимать, объяснять  и  осознанно  воспроизводить  составленный  вместе  с  классом  план  решения  задачи.

К.Вносить  свой  вклад  в  работу  для  достижения  общих  результатов.

Навыки сотрудничества в различных ситуациях.

166- 170.

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.

Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....

Рабочая программа по математике 1 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе " Школа 2100", надомное обучение....

Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"

Рабочая программа по математике...

Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"

рабочая программа по математике 4 класс по программе "ШКОЛА 2100"...

рабочая программа по математике 4 КЛАСС ШКОЛА 2100

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса. Программа разработана на основе авторской программы Петерсон Л.Г. с учетом Федерального государственного образовательного стандарта ...