Рабочая программа по математике в 3 классе ОС "Школа 2100"
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана с учётом основных видов деятельности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matem._3_klass.docx | 68.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике в 3 классе
Пояснительная записка
На изучение данного курса отводится 170 часов за учебный год ( 4 часа в неделю + 1 час из учебного компонента, итого : 5 часов в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия :
- Математика : Петерсон Л.Г.учебник для 3 класса в 2-х ч. – М. : Баласс, 2012
- Самостоятельные и контрольные работы к учебнику математики 3 класс :Петерсон Л.Г., Поникарова Т.Ю. – М. : Баласс, 2012
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся по МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Дата | Тема урока (стр. учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
Учебник часть 1 Раздел №1 «Множества» (27 часов) | |||||||
1. | Знакомство с новым учебником. Множества и его элементы. с.2-3
| Что такое множество? Из чего оно состоит? | Множества, элементы множества. | Возможность познакомиться с понятием «множество», «элементы мн-ва», учиться называть мн-ва, объединять объекты в мн-ва, решать простые уравнения на + и -, применять правила о порядке действий, учиться решать текстовые задачи изученных видов.
| Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
2. | Задание множеств перечислением и его свойствами. с.4-6 | Как можно задать множество? | Уточнение понятий «множество», «элементы мн-ва», введение понятий «конечное/ бесконечное мн-во», «перечисление» | Возможность научиться задавать мн-ва перечислением и общим св-вом элементов ; отработать приёмы устных и письменных вычислений, решать простые уравнения на х и : , учиться соотносить ед. длины и выполнять действия с именованными числами. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки -обязательная часть решения любой задачи. | |
3. | Равные множества. Пустое множество. с.7-9 | Какие мн-ва называют равными? Что значит «пустое мн-во»? | Введение понятий «равные мн-ва», «пустое мн-во». Уточнение понятий «кратное / разностное сравнение», «буквенное выражение». | Возможность сформировать способность устанавливать равенство мн-тв, находить и обозначать пустое мн-во ; закрепить знание таблицы х и : , разностное и кратное сравнения, составление буквенных выражений к текстовым задачам. | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Участвовать в обсуждении, работая в паре. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. | |
4. | Диаграмма Венна. с.10-12 | Как графически можно изобразить мн-во? | Введение понятия «диаграмма Венна», «знаки : принадлежит/ не принадлежит мн-ву». | Возможность научиться графически изображать мн-ва с помощью диаграммы Венна, определять принадлежность элемента мн-ву с помощью символов ; отработать приёмы внетабличного х и :, правило порядка действий, тренироваться в решении текстовых задач. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок схему. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
5. | Закрепление изученного по теме «Мн-ва». с.13-14 | Что мы узнали по теме «Мн-ва»? | Закрепление изученных понятий. | Возможность закрепить и систематизировать материал, изученных в данном разделе; повторить алгоритм деления с ост., алгоритм действий с 0 и 1. | Р.Различать способ и результат действий. П.Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстнками. | |
6-7 | Закрепление и систематизация изученного материала. Отработка вычислительных навыков в пределах 100. с. 15 | Систематизация изученных понятий. | Возможность закрепить и систематизировать материал, изученных в данном разделе; отработать вычислительные навыки. | Р.Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П.Строить речевое высказывание в устной форме. К.Слушать и понимать речь других. | Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | ||
8. | Учёт знаний по теме «Множества». | Как мы усвоили материал ? Что ещё необходимо сделать для коррекции знаний? | Уточнение изученных понятий. | Возможность закрепить умение устанавливать принадлежность мн-ву элементов, включение мн-тв ; закрепить умение обозначать элементы на мн-тв на диаграмме Венна. | Р. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
9. | Подмножество. Математический диктант. с. | Что такое подмножество? | Введение понятий «подмножество». | Возможность научиться понимать, что подмножество – это часть мн-ва, учиться устанавливать отношение включения мн-тв и использовать для записи нужные символы; познакомиться с решением задач на пропорциональные величины. | Р.Уметь высказывать своё предположение. П.Добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, информацию, полученную на уроке. К.Слушать и понимать речь других. | Проявлять интерес к способам решения новой частной задачи. | |
10. | Решение задач с пропорциональными величинами. | Как надо действовать при решении задач с пропорциональ- ными величинами. | Уточнение изученных понятий. | Возможность научиться решать задачи с пропорциональ-ными величинами, основываясь на смысле умножения и деления. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
11. | Решение задач с пропорциональными величинами. | Как надо действовать при решении задач с пропорциональ- ными величинами. | Возможность научиться решать задачи с пропорциональ-ными величинами, основываясь на смысле умножения и деления. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | ||
12. | Решение задач с пропорциональными величинами. | Как надо действовать при решении задач с пропорциональ- ными величинами. | Возможность научиться решать задачи с пропорциональ-ными величинами, основываясь на смысле умножения и деления. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | ||
13- 14 | Разбиение множеств на части по свойствам. | Когда множество разбито на части? | Введение понятий «классификация», «основание классификации». | Возможность научиться разбивать мн-ва на части по свойствам (классификации), закрепить понятие «подмн-ва», учиться решать задачи на пропорциональные величины, отработать вычислительные навыки. | Р.Выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. | |
15. | Пересечение множеств. с. | Что называют пересечением множеств? | Введение понятия «пересечение мн-тв». | Возможность научиться понимать и записывать операцию пересечения мн-тв с помощью знаков, учиться решать задачи на пропорциональные величины нового вида, отработать знание и применение переместительных и сочетательных св-тв сложения и умнож-я, повторить алгоритм деления с остатком. | Р.Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе заданий в учебнике). П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). | |
16- 17 | Свойства пересечения множеств. Отработка навыков письменного + и – в пределах 1000. с. | Какие свойства пересечения множеств существуют? | Уточнение понятий «мн-во», «пересечение мн-тв». | Возможность закрепить теоретико - множественные понятия , изучение в данном разделе, выполнять практические задания с мн-ми ; отработать навык письменного приёма + и – в пределах 1000. | Р.Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. П.Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужно дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | |
18. | Обзорно- обобщающий урок по изученным в данном разделе темам. | Что мы узнали, изучая данный раздел? | Обобщение и систематизация изученных понятий. | Возможность обобщить и систематизировать знания о мн-вах и подмнож-вах, операции пересечения мн-тв, Свойствах пересечения множеств. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
19. | К/работа по темам раздела «Множ-ва» | Смогу ли я самостоятельно правильно выполнить предложенные задания? | Контроль изученных понятий. | Возможность применять изученный материал. | Р.Оценивать свой вклад в общую работу. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. | Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. | |
20. | Работа над ошибками, допущенными в к/р. Задачи на пропорциональное деление нового вида. | Как правильно работать над своими ошибками? | Повторение и закрепление ранее изученных понятий. | Возможность научиться выполнять умнож-е и деление двузначного числа на однозначное, решать задачи с пропорцион-ми величинами. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока. П.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. | |
21. | Объединение множеств. | Что называют объединением мн-тв? Как эту операцию обозначают? | Введение понятия «объединение мн-тв» | Возможность научиться понимать смысл операции объединения мн-тв, правильно обозначать данную операцию, тренироваться в решении текстовых задач. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Совместно договариваться о правилах общениях и поведения в школе и следовать им. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). | |
22. | Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное. | Каков алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное? | Уточнение понятий «разряд», «ед., дес., сот.», «множители», «произведение», «распределит-е св-во умнож-я». | Возможность научиться умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное св-во умнож-я. | Р.Оценивать свой вклад в общую работу. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | |
23. | Свойства объединения множеств. | Какими свойствами обладает операция объединения множеств? | Уточнение понятий «объединение», «переместит-е/ сочетат-е св-ва» | Возможность научиться находить объединение мн-тв, определять свойства объединения множеств. | Р.Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. П.Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужно дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Мотивация к работе. | |
24. | Сложение и вычитание множеств. Учёт знаний по разделу №1-«Множества» | Каков уровень усвоения знаний по данному разделу? Над чем ещё надо поработать? | Применение изученных понятий. | Возможность научиться проводить + и – множеств. Проверить свой уровень усвоения тем данного раздела, работая по своему внутреннему плану, осуществляя пошаговый контроль и самопроверку. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К. Формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Объяснять самому себе, что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). | |
25. | Обзорно- обобщающий урок по темам раздела №1. | Как мы усвоили пройденные темы? | Обобщение и систематизация изученных понятий. | Возможность обобщить и систематизировать свои знания по темам раздела. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
26. | К/работа по разделу «Множества» | Смогу ли я самостоятельно правильно выполнить предложенные задания? | Контроль изученных понятий. | Возможность применять изученный материал. | Р.Оценивать свой вклад в общую работу. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. | Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. | |
27. | Анализ к/работы, работа над ошибками. Повторение пройденного. | Как правильно работать над своими ошибками? | Повторение и закрепление ранее изученных понятий. | Возможность повторить и закрепить выполнение операций над множествами, отработать вычислительные навыки. | Р.Участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Работать консультантом и помощником для других ребят. | Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. | |
Раздел №2 «Операции над числами» (27 часов) | |||||||
28. | Многозначные числа. | Как правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа? | Многозначное число, разряд, класс , натуральный ряд, последующее/ предыдущее числа. | Возможность научиться правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах 12 разрядов ; называть последовательность чисел в натуральном ряду. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
29-31 | Нумерация многозначных чисел. | Как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых? | Сумма разрядных слагаемых ; арабские/ римские цифры ; | Возможность научиться представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ; закрепить вычислительные навыки, отработать решение примеров на порядок выполнения дей-й, умножение чисел в столбик. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать ответы на вопросы. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. | |
32. | Сложение и вычитание многозначных чисел. Математический диктант по теме «Нумерация многозначных чисел». | Каков алгоритм + и – многозначных чисел? | Уточнение понятий «разряд», «класс». | Возможность научиться пользоваться алгоритмом + и – многозначных чисел, закрепить знания по нумерации многознач. чисел : чтение, запись, сравнение, выражение в разных счётных единицах ; отработать умение решать текстовые задачи. | Р.Выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом). | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
33- 34. | Отработка навыков + и – многозначных чисел. | Каким алгоритмом мы пользуемся при + и – многозначных чисел? | Уточнение изученных понятий. | Возможность отработать умение выполнять + и – многозначных чисел, решать геометрические задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. | Р.Выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. | |
35. | Учёт знаний по темам «Нумерация многозначных чисел. + и – многозначных чисел». | Как мы усвоили данные темы, над чем ещё необходимо поработать? | Применение изученных понятий. | Возможность самостоятельно применить полученные знания, полученные в ходе изучения данных тем; учиться планировать свою деятельность, осуществлять пошаговый контроль и самопроверку. | Р.Принимать участие в планировании заданий на целый урок. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
36. | Обзорно- обобщающий урок по темам «Нумерация многозначных чисел. + и – многозначных чисел». | Чему мы научились, изучая данные темы? | Обобщение и систематизация изученных понятий. | Возможность обобщить и систематизировать свои знания по данным темам. | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
37. | К/работа по темам «Нумерация многозначных чисел. + и – многозначных чисел». | Смогу ли я самостоятельно правильно выполнить предложенные задания? | Контроль изученных понятий. | Возможность научиться применять изученный материал. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать ответы на вопросы. | Объяснять самому себе, что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). | |
38. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. | Как правильно работать над своими ошибками? | Повторение и закрепление ранее изученных понятий. | Возможность классифицировать свои ошибки, применять алгоритм работы над ошибками, правильно выполнять подобные задания. | Р.Участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом). | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
39-41. | Умножение чисел на 10,100, 1000. | Как легко умножить число на 10,100 и 1000? | Уточнение понятий «круглое число», «разряд», «класс» «равные фигуры», «периметр», «площадь». | Возможность научиться умножать числа на 10,100 и 1000 ; закрепить знания по нумерации многозначных чисел, понятия о равенствах фигур, периметре и площади. | Р.Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. П.Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужно дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Проявлять интерес к решению новой частной задачи. | |
42-44 | Деление круглых чисел. | Как разделить круглые числа? | Уточнение изученных понятий. | Возможность научиться выполнять деление круглых чисел, использовать правила деления и умножения круглых чисел; закрепить знание десятичного состава чисел; отработать вычислительные навыки, закрепить умение решать текстовые задачи изученных видов. | Р.Работать по инструкции, предложенной учителем. П.Ориентироваться в системе знаний : отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя. К.Слушать и понимать речь других. | Положительное отношение к школе, интерес , желание больше знать. | |
45-47. | Единицы длины. Отработка навыка умножения и деления на 10, 100 и 1000. | Как выполнять действия с именованными числами? | Уточнение понятий «ед. длины», «соотношение ед. длины» | Возможность систематизировать свои знания об единицах длины, отработать умение выполнять перевод из одних единиц в другие, учиться выполнять действия с именованными числами | Р.Выделять, фиксировать учебную проблему в диалоге с учителем и др. уч-ся. П.Делать выводы в результате совместной работы. К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
48. | Единицы массы. Грамм. | Какие единицы массы ещё существуют? Каково их соотношение? | Введение понятия «грамм» | Возможность научиться пользоваться данной ед. массы, знать соотношение , уметь + и – величины. решения задач, | Р.Выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам. П.Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок схему. К.Работать консультантом и помощником для других ребят. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
49-50 | Единицы массы. Тонна, центнер. | Какие единицы массы ещё существуют? Каково их соотношение? | Введение понятий «тонна», «центнер». | Возможность закрепить знание о соотношении ед. массы, умение выражать значение величин в разных единицах измерения; отработать действия с многозначными числами, закрепить понятие объёма. | Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Построение рассуждений. К.Строить монологическое высказывание. | Самооценка на основе критериев успешной деятельности. | |
51. | Учёт знаний по теме «Умножение и деление круглых чисел» | Как мы научились выполнять умн-е и деление круглых чтсел? | Применение изученных понятий. | Возможность проверить уровень усвоения данной темы, учиться осуществлять планирование своей деят-ти, производить самоконтроль. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать ответы на вопросы. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | |
52 | Закрепление знаний по темам «Многозначные числа», «Единицы длины и массы» | Повторение и закрепление ранее изученных понятий | Возможность закрепить полученные по данным темам знания. | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. | ||
53. | Обзорно- обобщающий урок по темам «Многозначные числа», «Единицы длины и массы» | Как мы усвоили пройденные темы? | Повторение, закрепление и систематизация ранее изученных понятий. | Возможность обобщить и систематизировать свои знания по данным темам. | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
54. | К/работа по темам «Многозначные числа», «Единицы длины и массы» | Смогу ли я самостоятельно правильно выполнить предложенные задания? | Контроль изученных понятий. | Возможность применять изученный материал. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать ответы на вопросы. | Объяснять самому себе, что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). | |
55. | Анализ к | Как правильно работать над своими ошибками? | Повторение и закрепление ранее изученных понятий. | Возможность научиться понимать причину допущенных ошибок, учиться их классифицировать и выполнять работу над ошибками, используя алгоритм | Р.Участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. П. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом). | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
Учебник часть №2 Раздел №3 «Умножение и деление многозначных чисел» (23 часа) | |||||||
56-58 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Как надо действовать при умножении многозначного числа на однозначное? | Уточнение понятий «множители», «разряды» | Возможность усвоить алгоритм умн-я многозн-го числа на однозн-е. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
59-61 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. Отработка умения выполнять умножение многозн-го числа на однозначное. | Как рассуждать при решении задач нового вида? | Уточнение изученных понятий. | Возможность научиться решать задачи нового вида : нах-е величин по их сумме и разности; отработать алгоритм умн-я многозначного числа на однозначное. | Р.Учиться планировать учебную деятельность на уроке. П.Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях. К.Выразительно читать и пересказывать текст. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). | |
62-65. | Деление на однозначное. | Каков алгоритм деления многозначного числа на однозначное? | Уточнение понятий «делимое», «делитель», «частное», «разряд». | Возможность научиться вып-ть деление многознач. числа на однознач., используя алгоритм | Р.Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). П.Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. К.Участвовать в беседе на уроке и в жизни. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
66. | Первичный учёт знаний по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | Как мы усвоили данную тему, над чем ещё нужно поработать? | Применение изученных понятий. | Возможность самостоятельно применить знание алгоритма х и : многозначного числа на однозначное, осуществлять самоконтроль и самопроверку. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать ответы на вопросы. | Объяснять самому себе, что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). | |
67. | Деление круглых чисел. | Как делить круглые числа? | Уточнение понятий «делимое, делитель, частное», «круглое число». | Возможность научиться выполнять деление круглых чисел. | Р.Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. П.Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужно дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | |
68. | Проверка деления умножением. Математический диктант. | Как проверить правильность выполнения деления? | Уточнение понятий «взаимо- обратные операции». | Возможность научиться выполнять проверку деления, используя умножение. | Р.Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе заданий в учебнике). П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. | |
69. | Деление многозначного числа на однозначное с остатком. | Как правильно действовать при делении с остатком? | Уточнение понятий «делимое», «делитель», «частное», «остаток». | Возможность научиться выполнять деление с остатком, проверять правильность выполнения данного действия; отработать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи изученных видов. | Р.Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. П.Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужно дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | |
70. | Отработка навыков умножения и деления многозначных чисел на однозначные. | Как правильно действовать при умножении и делении многозначных чисел? | Закрепление изученных понятий. | Возможность отработать навыки умн-я и деления многозначных чисел на однозначные. | Р.Выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. | |
71. | Преобразование фигур на плоскости. | Как можно преобразовать фигуры на плоскости? | Введение понятий «параллельный перенос», «симметрия». | Возможность научиться преобразовывать фигуры на плоскости, используя параллельный перенос и симметрию ; отработать навыки устных вычислений, повторить нумерацию, закрепить + и – многозначных чисел. | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Выразительно читать и пересказывать текст. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
72-73. | Симметрия. Построение симметричных фигур. | Какие фигуры наз-ся симметричными? Как построить симметричные фигуры? | Уточнение понятий «симметрия», «ось симметрии», «симметричные фигуры» | Возможность отработать понятие симметрии фигур, учиться строить симметричные фигуры. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока. П.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Проявлять интерес к способам решения новой частной задачи. | |
74. | Симметричные фигуры. | Как сравнивать фигуры? | Уточнение понятий «симметрия», «ось симметрии», «симметричные фигуры» | Возможность научиться сравнивать фигуры | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Работать консультантом и помощником для других ребят. | Регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил. | |
75. | Учёт знаний по темам, изученным в разделе №3. | Как мы усвоили темы этого раздела? | Применение изученных понятий. | Возможность проверить свой уровень усвоения тем данного раздела, работая самостоятельно по своему плану, осуществляя на всех этапах самоконтроль. | Р.Проводить пошаговый самоконтроль. П.Использовать общие приёмы решения задач. К.Выделять в задании ключевые слова. | Иметь представление о себе и своих возможностях. | |
76. | Обзорно- обобщающий урок по темам раздела №3. | Что мы узнали, изучая раздел №3? | Повторение, закрепление и систематизация ранее изученных понятий. | Возможность обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем раздела №3. | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
77. | К/ работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | Смогу ли я самостоятельно правильно выполнить предложенные задания? | Контроль изученных понятий. | Возможность применять изученный материал. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать ответы на вопросы. | Объяснять самому себе, что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). | |
78. | Анализ к/р, работа над ошибками. Повторение пройденного | Как правильно работать над своими ошибками? | Повторение и закрепление ранее изученных понятий. | Возможность научиться понимать причину допущенных ошибок, учиться их классифицировать и выполнять работу над ошибками, используя алгоритм | Р.Участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. П. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом). | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
Раздел №4 «Меры времени» (29 часов) | |||||||
79- 81 | Меры времени. Календарь. Дни недели. | Какие меры времени существуют? Что такое «календарь»? Для чего он нужен? | Уточнение понятий «меры времени», «дни недели», «календарь». | Возможность познакомиться с историей появления мер времени, календаря; учиться в практических заданиях пользоваться календарём, знать дни недели ; отработать вычислительные навыки, навык решения текстовых задач. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки -обязательная часть решения любой задачи. | |
82. | Часы и их виды. | Как появились часы? Как определять по часам время? | Уточнение понятий «час», «минута», «секунда», «сутки», «стрелка часов : часовая, минутная, секундная». | Возможность познакомиться с историей изобретения часов и их видами ; учиться определять время по часам ; | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. | |
83-84. | Меры времени. Отработка навыков + и – именованных чисел. | Как соотносятся меры времени? Как + и – единицы времени? | Уточнение изученных понятий. | Возможность научиться соотносить меры времени, выполнять действия с именованными числами ; отработать умение решать геометрические задачи. | Р.Оценивать свой вклад в общую работу. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. | Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. | |
85. | Обзорно- обобщающий урок по темам, изученным в 1-м полугодии. | Какие темы мы усвоили в 1-м полугодии? | Обобщение и систематизация изученных понятий. | Возможность обобщить и систематизировать знания, полученные в 1-м полугодии. | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
86. | Административная контрольная работа за 1-е полугодие. | Как мы усвоили темы, изученные в 1-м полугодии? | Применение изученных понятий. | Возможность применять изученный материал. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать ответы на вопросы. | Объяснять самому себе, что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). | |
87-88. | Анализ к/работы, работа над ошибками. Сравнение, + и – единиц времени. | Как сравнивать, + и – единицы времени? | Уточнение изученных понятий. | Возможность научиться сравнивать единицы длины, + и – их. | Р.Принимать участие в планировании заданий на целый урок. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
89. | Обобщение знаний по теме «Единицы времени». | Чему мы научились, изучая единицы времени? | Обобщение и систематизация изученных понятий. | Возможность обобщить и систематизировать свои знания по теме «Единицы времени» | Р.Принимать участие в планировании заданий на целый урок. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
90.-91. | Переменная. Выражения с переменной. | Как составить выражение с переменной? | Введение понятий «переменная», «выражение с переменной», «множество значений » | Возможность научиться составлять выражения с переменной, находить значения выражений при данном значении переменной ; отработать навыки устных вычислений, закрепить действия с многозначными числами, соотношение между ед. длины, массы, времени. | Р.Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). П.Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. К.Участвовать в беседе на уроке и в жизни. | Иметь представление о себе и своих возможностях. | |
92 | Высказывания. Математический диктант. | Что такое высказывание? Какие они бывают? | Введение понятия «высказывание», «истинное/ ложное высказывание» | Возможность познакомиться с понятием «высказывание», научиться в простейших случаях определять их истинность или ложность. | Р.Выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Освоение роли «хорошего ученика» | |
93-94 | Равенства и неравенства. | Что такое «равенство и неравенство»? Как научиться определять верность или неверность высказывания? | Уточнение понятий «равенство», «неравенство» | Возможность сформировать представление о равенствах и неравенствах как о видах высказываний; повторить и закрепить понятия переменной и выражения с переменной ; учиться решать задачи на приведение к единице. | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Работать консультантом и помощником для других ребят. | Интерес, желание больше знать. | |
95- 96. | Уравнения. Отработка навыков внетабличного умножения и деления. | Что значит найти корень уравнения? | Уточнение понятий «уравнение», «корень уравнения». | Возможность сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, использовать в речевой практике понятие «корень уравнения» ; отработать действия с многозначными числами, умение определять время по часам , учиться соотносить ед. времени. | Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Использовать общие приёмы решения задач. К.Предлагать помощь и сотрудничество. | Регуляция своего поведения на основе усвоенных норм и правил. | |
97-99. | Решение составных уравнений. | Каким алгоритмом надо пользоваться для решения составных уравнений? | Введение понятий «составное уравнение», «упростить уравнение» | Возможность научиться решать составные уравнения, сводя их к цепочке простых ; отработать умение решать примеры на порядок действий и задачи изученных видов. | Р.Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). П.Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. К.Участвовать в беседе на уроке и в жизни. | Проявлять интерес к способам решения новой частной задачи. | |
100. | Учёт знаний по теме «Решение уравнений» | Как мы усвоили данную тему и над чем ещё необходимо поработать? | Применение изученных понятий. | Возможность научиться организовывать свою самостоятельную работу, использовать алгоритмы при решении простых и составных уравнений. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать ответы на вопросы. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | |
101-103. | Закрепление по темам «Единицы времени» и «Решение составных уравнений». | Какие знания нам помогут закрепить данные темы? | Закрепление изученных понятий. | Возможность применить полученные знания при закреплении данных тем. | Р.Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). П.Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. К.Участвовать в беседе на уроке и в жизни. | Положительное отношение к школе. | |
104. | Обзорно- обобщающий урок по темам, изученным в разделе №4. | Что мы узнали, изучая темы раздела №4? | Обобщение и систематизация изученных понятий. | Возможность обобщить и систематизировать материал, изученный в данном разделе. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
105. | К/работа по разделу №4. | Смогу ли я самостоятельно правильно выполнить предложенные задания? | Контроль изученных понятий. | Возможность применять изученный материал. | Р.Проводить пошаговый самоконтроль. П.Использовать общие приёмы решения задач. К.Определять цель и пути её достижения. | Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. | |
106. | Анализ к/работы, работа над ошибками. Повторение по разделу №4. | Как правильно работать над допущенными ошибками? | Повторение изученных понятий. | Возможность научиться понимать причину допущенных ошибок, учиться их классифицировать и выполнять работу над ошибками, используя алгоритм | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока. П.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. | |
Раздел №5 «Повторение» (63 часа) | |||||||
107 | Формула периметра и площади прямоугольника? | Как найти периметр и площадь прямоугольника? | Уточнение понятий «прямоугольник», «периметр», «площадь». | Возможность закрепить знания формул нах-я периметра и площади прямоуг-ка и применять из при решении геометрических задач. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
108-109. | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. | Как найти объём параллелепипе-да? | Уточнение понятий «объём», «длина, ширина, высота», «параллелепипед» | Возможность закрепить знания формулы нах-я объёма прямоуг-го параллелепипеда и применять её при решении геометрических задач ; отработать навыки устных и письменных вычислений, закрепить умение решать составные уравнения. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки -обязательная часть решения любой задачи. | |
110. | Формула деления с остатком. | Какова формула деления с остатком? | Уточнение понятий «делимое», «делитель», «частное», «остаток». | Возможность познакомиться с формулой деления с остатком, использовать алгоритм деления с остатком для выполнения практических заданий, понимать зависимость между величинами. | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Участвовать в обсуждении, работая в паре. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. | |
111 | Решение геометрических задач. | Какие знания нам понадобятся для решения геометрических задач? | Уточнение изученных понятий. | Возможность научиться решать геометрические задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, объёма прямоуг-го параллелепипеда. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок схему. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
Учебник часть 3 | |||||||
112 | Скорость, время, расстояние. Отработка навыков внетабличного деления. | Что такое «скорость», «время», «расстояние» и как они связаны? | Введение понятий «скорость», «время», «расстояние». | Возможность сформировать представление о новой величине «скорости» и единицах её измерения; понимать зависимость между величинами, характеризующими движение тел. | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Участвовать в обсуждении, работая в паре. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
113. | Формула пути. Решение задач на движение. | Как построить формулу пути? | Уточнение понятий «скорость», «время», «расстояние». Введение понятия «формула пути». | Возможность научиться строить формулы, выражающие зависимости скорости, время и расстояния, построить формулу пути и использовать её для решения задач на движение. | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Работать консультантом и помощником для других ребят. | Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Использовать общие приёмы решения задач. К.Предлагать помощь и сотрудничество. | |
114-119. | Решение задач на движение. Упражнение в умножении и делении многозначных чисел. | Как надо действовать при решении задач на движение? | Уточнение изученных понятий. | Возможность научиться графические модели и формулы зависимости между величинами, решать задачи на движение, закрепить умение умножать и делить многозначные числа. | Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Использовать общие приёмы решения задач. К.Предлагать помощь и сотрудничество. | Интерес, желание больше знать. | |
120. | Учёт знаний по теме «Решение задач на движение» | Как мы научились решать задачи на движение и над чем ещё необходимо поработать? | Применение изученных понятий. | Возможность самостоятельно решать задачи на движение, планируя свою деятельность, осуществляя самоконтроль и самопроверку. | Р.Выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
121. | Обзорно- обобщающий урок по теме «Задачи на движение» | Что мы узнали, изучаю тему «Задачи на движение»? | Обобщение и систематизация изученных понятий. | Возможность развивать способности в решении задач на движение, объяснять возникшие затруднения, корректировать свою деятельность. | Р.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
122. | Контрольная работа по теме «Задачи на движение». | Смогу ли я самостоятельно правильно выполнить предложенные задания? | Контроль изученных понятий. | Возможность научиться применять изученный материал. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать ответы на вопросы. | Объяснять самому себе, что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). | |
123. | Анализ к/работы, работа над ошибками. Повторение пройденного. | Как правильно работать над своими ошибками? | Повторение и закрепление ранее изученных понятий. | Возможность научиться понимать причину допущенных ошибок, учиться их классифицировать и выполнять работу над ошибками, используя алгоритм | Р.Участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом). | Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. | |
124-125. | Умножение на двузначное число. | Каков алгоритм умножения на двузначное число? | Уточнение понятий «десятичный состав числа», « множители», «произведения», «распределитель-ное св-во умн-я». | Возможность научиться выполнять умножение многозначного числа на двузначное, отработать вычислительные навыки, решение задач на движение, закрепить правила сравнения величин, деление с остатком. | Р.Обнаруживать и формулировать учёбную проблему. П.Добывать новые знания : задавать вопросы, находить на них ответы. К.Слушать и понимать речь др. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
126. | Формула стоимости. Математический диктант. | Какова зависимость величин «цена», «количество», «стоимость»? | Введение понятий «цена», «кол-во», «стоим-ть». | Возможность сформировать представление о величинах «цена», «кол-во», «ст-ть», понять зависимость между ними, построить формулу стоимости; отработать навыки решения задач изученных видов, умение выполнять умножение на двузначное число. | Р.Высказывать своё предположение. П.Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели. К.Выделять в тексте ключевые слова для решения задачи. | Интерес к способам решения новой частной задачи. | |
127-128. | Умножение многозначного числа на круглое число. | Как правильно умножить многозначное число на круглое? | Уточнение понятий «круглое число», «множители», «произведение». | Возможность научиться умножать многозначное число на круглое; закрепить умение решать задачи на движение и нахождение стоимости; отработать вычислительные навыки. | Р.Работать по инструкции. П.Ориентироваться в своей системе знаний. К.Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности. | Доброжелатель- ность, эмоциональная отзывчивость. | |
129-130. | Умножение многозначного числа на двузначное. | Каков алгоритм умножения многозначного числа на двузначное? | Уточнение изученных понятий. | Возможность научиться выполнять умножение многозначного числа на двузначное, отработать вычислительные навыки, решение задач на движение, закрепить правила сравнения величин, деление с остатком. | Р.Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Ставить и формулировать проблему. К.Определять общую цель и пути её достижения. | Мотивация учебной деят-ти. | |
131. | Отработка навыка умножения многозначных чисел. | Какие алгоритмы помогут нам при умножении многозначных чисел? | Уточнение изученных понятий. | Возможность отработать навык умножения многозначных чисел; упражняться в решении текстовых задач изученных видов. | Р.Составлять план и последователь-ность действий. П.Построение рассуждений. К.Формулировать своё затруднение, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешной дея-ти. | |
132. | Умножение на трёхзначное число. | Как надо действовать при умножении на трёхзначное число? | Уточнение понятий «десятичный состав числа», «трёхзначное число», «множители/ произведение». | Возможность познакомиться с алгоритмом умножения на трёхзначное число; отработать умение решать задачи на повторение. | Р.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. П.Устанавливать причинно- следственные связи. К.Строить монологичное высказывание. | Уважительное отношение к иному мнению. | |
133-134. | Упражнение в умножении на трёхзначное число. | Каким алгоритмом надо пользоваться при умножении на трёхзначное число? | Отработка изученных понятий. | Возможность научиться умножать многозначные числа на трёхзначные ; повторить и закрепить решение уравнений, геометрических задач. | Р.Применять установленные правила в планировании способа действия. П.Использовать общие приёмы решения задач. К.Предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в различных ситуациях. | |
135. | Учёт знаний по теме «Умножение многозначных чисел». | Какие знания помогут справиться с сам. работой? | Применение изученных понятий. | Возможность проверить уровень усвоения данной темы при самостоятельной работе, учиться планировать свою работу, осуществлять самоконтроль и самопроверку. | Р.Устанавливать соответствие между полученным результатом и поставленной целью. П.Использовать общие приёмы решения задач. К.Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деят-ти. | |
136. | Решение задач. | Как надо действовать при решении задач изученных видов. | Закрепление изученных понятий. | Возможность отработать умение решать текстовые задачи изученных видов, закрепить умение умножать многозначные числа. | Р.Высказывать своё предположение. П.Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели. К.Выделять в тексте ключевые слова для решения задачи. | Интерес к способам решения новой частной задачи. | |
137-138. | Умножение на трёхзначное число, у которого в разряде десятков стоит ноль. | Как умножить на трёхзначное число, если в разряде десятков стоит 0 ? | Уточнение понятий «разряд». | Возможность отработать умение умножать на трёхзначное число, в т.ч. и частный случай, когда в разряде дес.числа есть 0, научиться решать задачи изученных видов. | Р.Обнаруживать и формулировать учёбную проблему. П.Добывать новые знания : задавать вопросы, находить на них ответы. К.Слушать и понимать речь др | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
139-141. | Формула работы. Отработка вычислительных навыков. | Какие величины описывают процесс работы и как они взаимосвязаны? | Введение понятий «производитель- ность труда», «вся выполненная работа», «время работы». | Возможность установить, какие величины описывают процесс работы и как они взаимосвязаны. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу | Интерес к способам решения новой частной задачи. | |
142-143. | Решение задач с применением изученных формул. | Какие виды зависимости между величинами мы знаем? Как эти знания могут помочь в решении задач? | Закрепление изученных понятий. | Возможность систематизировать знания об алгоритмах решения простых задач и методах поиска алгоритмов решения составных задач ; отработать умение решать составные задачи на все изученные виды зависимости между величинами. | Р.Оценивать свой вклад в общую работу. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. | Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. | |
144. | Обзорно- обобщающий урок по темам «Умножение многозначных чисел», «Решение задач». | Чему мы научились, изучая данные темы? | Обобщение и систематизация изученных понятий. | Возможность научиться решать составные задачи с изученными величинами; отработать умение выполнять умножение на трёхзначное число, действия с именованными числами, решение уравнений. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
145. | К/работа по темам «Умножение многозначных чисел», «Решение задач». | Смогу ли я самостоятельно правильно выполнить предложенные задания? | Контроль изученных понятий. | Возможность применять изученный материал. | Р.Оценивать свой вклад в общую работу. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. | Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. | |
146. | Анализ к/р, работа над ошибками. Повторение пройденного. | Как правильно работать над своими ошибками? | Повторение и закрепление ранее изученных понятий. | Возможность научиться понимать причину допущенных ошибок, учиться их классифицировать и выполнять работу над ошибками, используя алгоритм | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока. П.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. | |
147- 148. | Формула произведения. | Как построить формулу произведения, выражающую общие св-ва взаимосвязей между величинами? | Уточнение изученных понятий. | Возможность научиться строить формулу произведения, выражающую общие св-ва взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы; тренироваться в решении составных задач на все виды изученных зависимостей между величинами. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. | |
149-150. | Решение задач изученных видов. | Какие знания нам понадобятся для решения задач на изученные виды зависимости между величинами? | Закрепление изученных понятий. | Возможность учиться решать составные задачи на все виды изученных зависимостей между величинами; закрепить действия с именованными числами, развивать геометрические представления. | Р.Оценивать свой вклад в общую работу. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. К.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. | Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. | |
151. | Умножение многозначных чисел | Подойдёт ли алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное для данного вида примеров? | Уточнение изученных понятий. | Возможность научиться использовать правило умн-я любого многозначного числа на многозначное при решении примеров данного вида ; отработать решение задач с величинами. | Р.Обнаруживать и формулировать учёбную проблему. П.Добывать новые знания : задавать вопросы, находить на них ответы. К.Слушать и понимать речь др. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
152-153. | Умножение многозначного числа на многозначное. | Каким алгоритмом надо пользоваться при умножении многозначного числа на многозначное? | Уточнение изученных понятий. | Возможность отработать умение выполнять умножение многозначного числа на многозначное . | Р.Участвовать ( в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы. П.Самостоятельно "читать" и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул. К. Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом). | Уважительное отношение к иному мнению. | |
154-156. | Повторение изученного. Отработка вычислительных навыков. Решение задач изученных видов. |
| Закрепление изученных понятий. | Возможность потренироваться в решении примеров и задач изученных видов. | Р.Участвовать ( в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе. К.Формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. | Мотивация учебной деят-ти. | |
157. | Повторение пройденного в течение учебного года материала по темам «Множество», «Нумерация многозначных чисел», «+ и – многозначных чисел» | Повторение и закрепление изученных понятий. | Возможность в практической деятельности повторить пройденный материал. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
158. | Повторение пройденного в течение учебного года материала по темам :«Единицы длины, массы и времени», «Действия с именованными числами», «Решение составных уравнений» | Повторение и закрепление изученных понятий. | Возможность в практической деятельности повторить пройденный материал. | Р.Работать по инструкции. П.Ориентироваться в своей системе знаний. К.Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности. | Мотивация учебной деят-ти. | ||
159. | Повторение пройденного в течение учебного года материала по темам : «Деление и умножение круглых чисел», «Периметр и площадь», «Задачи на движение». | Повторение и закрепление изученных понятий. | Возможность в практической деятельности повторить пройденный материал. | Р.Работать по инструкции. П.Ориентироваться в своей системе знаний. К.Задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению. | ||
160. | Повторение пройденного в течение учебного года материала по темам : «Умножение и деление многозначных чисел», «Решение задач на зависимость между величинами». | Повторение и закрепление изученных понятий. | Возможность в практической деятельности повторить пройденный материал. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок схему. К.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
161. | Учёт знаний по темам, изученным в течение учебного года. | Как мы усвоили пройденные темы? | Применение изученных понятий | Возможность во время самостоятельно организованной работы проверить уровень усвоения материала, изученного в течение учебного года. | Р.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. П.Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. К.Ясно формулировать ответы на вопросы. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | |
162. | Обзорно- обобщающий урок, по темам изученным в 3 классе. | Что мы узнали в течение года? | Повторение, закрепление и систематизация ранее изученных понятий. | Возможность обобщить и систематизировать материал, изученный в течение года. | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. П.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. К.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | Доброжелатель- ность, эмоциональная отзывчивость. | |
163. | Итоговая к/работа. | Смогу ли я самостоятельно правильно выполнить предложенные задания? | Контроль изученных понятий | Возможность применять изученный материал. | Р.Проводить пошаговый самоконтроль. П.Использовать общие приёмы решения задач. К.Определять цель и пути её достижения. | Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. | |
164. | Анализ к | Как правильно работать над своими ошибками? | Повторение и закрепление ранее изученных понятий. | Возможность научиться понимать причину допущенных ошибок, учиться их классифицировать и выполнять работу над ошибками, используя алгоритм | Р.Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока. П.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы. К.Работать консультантом и помощником для других ребят. | Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. | |
165. | Математический турнир. | Систематизация понятий. | Возможность учиться участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. | Р.Оценивать свой вклад в общую работу. П.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи. К.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. | Навыки сотрудничества в различных ситуациях. | ||
166- 170. | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа 2100" (Демидова, Козлова)
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе " Школа 2100", надомное обучение....
Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"
рабочая программа по математике 4 класс по программе "ШКОЛА 2100"...
Рабочая программа по математике 3 класс школа 2100
Рабочая программа...
рабочая программа по математике 4 КЛАСС ШКОЛА 2100
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса. Программа разработана на основе авторской программы Петерсон Л.Г. с учетом Федерального государственного образовательного стандарта ...