рабочая программа по математике 4 КЛАСС ШКОЛА 2100
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Кутепова Елена Петровна

 

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса. 

Программа разработана на основе авторской программы Петерсон Л.Г. с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_matematika_4_klass.docx117.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 6 г. Невинномысска

«Согласовано»                                

зам. директора  по УВР        

________________М.В.Агаркова                

Протокол № _________________                                                                                                                                             «_26__» _августа_ 2011 г.

« Согласовано»                                

зав. кафедрой        

________________Н. П. Голищева                

«_26__» _августа_ 2011 г.

«Утверждаю»

директор лицея

____________С. Б. Денисюк

Приказ № _____________                                                                                                                                                                      «_26__» _августа_ 2011 г.

Рабочая программа по предмету «Математика»

для 4 класса

Программа предназначена для реализации в 2011-2012 учебном году.

Автор - составитель программы

учитель начальных классов высшей категории

Кутепова Елена Петровна.

Рассмотрено на заседании

научно-методического совета МОУ Лицей № 6

протокол № _________ от «_______»_____________ 2011 года.

Программа разработана на основе авторской программы Петерсон Л.Г. с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Основными целями курса математики для 4 класса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

 Задачами  данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей, информационно-образовательной

среды.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Содержание курса математики строится на основе:

системно-деятельностного подхода;

системного подхода к отбору содержания;

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода

Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Основой организации образовательного процессса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет вид:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью ор- ганизуется их мотивирование на основе механизма « надо» − « хочу» − « могу» .

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индиви- дуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации.

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения :

1) Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.

3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному приня- тию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Отбор содержания обеспечивает непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач.

Основу курса математики 4 класса составляют:

  1. представления о таких алгебраических понятиях, как неравенство, координаты точки;
  2. ознакомление с долями числа, дробью, смешанными числами и процентами;
  3. усвоение приемов сравнения, сложения и вычитания, преобразования дробей;
  4. осознание и прочное усвоение письменных приемов вычислений четырех арифметических действий над многозначными числами;
  5. ознакомление с видами задач на нахождение доли числа и числа по его доле, задач на все случаи одновременного движения двух тел;
  6. ознакомление с различными видами диаграмм;
  7. расширение представлений об именованных величинах (длине, площади, массы, объема, времени), переводе единиц измерения величин, арифметических действий над именованными числами.

III. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

          Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.

             На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 5 часа в неделю 170, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов.

Количество часов в 1 четверти       -   45 часов.

Количество часов во 2 четверти     -   35 часа.

Количество часов в 3 четверти       -   50 часов.

Количество часов в 4 четверти       -   40 часов.

Содержание курса математики 4 класс

4 часа в неделю, всего 136 ч

Числа и арифметические действия с ними (35 ч)

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.

Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел.

Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).

Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.

Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.

Процент.

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.

Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде непра- вильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).

Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.

Работа с текстовыми задачами (42 ч)

Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полу- ченного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.

Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вы- читание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.

Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахо- ждение процента от числа и числа по его проценту.

Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отстава- нием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления).

Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.

Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.

Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.

Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (20 ч)

Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.

Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a . b) : 2.

Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками

координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.

Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл. .= v1 + v2 и vуд. .= v1 − v2. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) · t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) · t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) · t), с отставанием

(d = s0 − (v1 − v2) · t). Формула одновременного движения s = vсбл. . tвстр.

Координатный угол. График движения.

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с по- мощью формул, таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число.

Алгебраические представления (6 ч)

Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство.

Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча.

Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.

Математический язык и элементы логики (2 ч)

Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов,

записью неравенств, с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.

Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов « верно/неверно, что ...» , « не» , « если ..., то ...» , « каждый» , « все» , « найдется» , « всегда» , « иногда» , « и/или» .

Работа с информацией и анализ данных (16 ч)

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.

Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.

Выполнение проектных работ по темам: « Из истории дробей» , « Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)» . Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления информации.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.

Портфолио ученика 4класса.

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

    Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

     Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:

1. Личностные результаты

− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,

− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

− Принятие социальной роли « ученика» , осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как « рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя

2. Метапредметные результаты

− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

− освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

− умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

− опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

− освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

– способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

− овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

− формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

− овладение навыками смыслового чтения текстов. − Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

− умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.

− начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

− освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и от- ношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « математика» .

3. Предметные результаты

− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Программа Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4  «Учусь учиться» по  образовательной системе деятельностного метода обучения « Школа 2000…»
  2. Л.Г. Петерсон. Математика    Учебник: 4 класс.   В 3 частях
  3. Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс. В 2 частях.
  4. Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система « Школа 2000...» .
  5. Л.Г. Петерсон. Математика: 4 класс. Методические рекомендации.
  6. Математика: 4 класс. Сценарии уроков по технологии деятельностного метода « Школа 2000...» . Под ред. Л.Г. Петерсон.

В календарно-тематическом планировании введены следующие обозначения:

- личностные УУД – (Л);

-  регулятивные УУД – (Р);

- познавательные УУД – (П);

- коммуникативные УУД – (К).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

№ п\п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№  задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1-2

Повторение. Многозначные числа. Устная нумерация. Разрядный состав многозначных чисел. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

ЗНАТЬ: Таблицу сложения однознач ных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычи тания (на уровне автоматизи рованного навыка).

УМЕТЬ: Устно складывать, вычитать, числа в пределах 100; разбивать многозначные числа на классы, разложить многозначные числа  на классы и разряды, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- мотивация  (Л);

-формулирование познавательной цели (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства.

Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие,

двойные и др.

Строить высказывания, используя логические связки

« и» , « или» , обосновывать и опровергать высказывания

(частные, общие, о существовании).

Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержа- щиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания.

Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др. 

 2

3-4

Повторение. Умножение и деление (табличные и внетабличные случаи).

ЗНАТЬ: Таблицу умножения одно значных чисел и соответст вующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); свойства арифметических дей ствий.

УМЕТЬ: умножать и делить числа, используя свой ства арифметических дейст вий,

-работать по плану, сверяя свои действия с целью (Р);

- принятие  решения и его реализация (К).

2

5-6

Повторение. Меры длины, массы, объема и площади.

ЗНАТЬ:  изученные меры длины, массы, объема и площади и их соотношения.

УМЕТЬ: переводить в однородные меры; сравнивать величины, изме рять их; складывать и вычи тать величины; умножать и делить величину на число. Выражать данные величины в других однородных единицах; использовать знания при решении задач.

- постановка  учебной задачи на основе соотнесения известного и усвоенного ученику (Р);

- определение  цели, функций участников, способов взаимодействия (К);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

2

7-8

Решение неравенства. Решение задач по вопросам.

ЗНАТЬ: понятия «неравенство», «решение неравенства».

УМЕТЬ:  решать неравенства; задачи с помощью вопросов.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона.

Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования.

Прогнозировать результат вычисления, выполнять

оценку и прикидку арифметических действий.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,уравнения и неравенства изученных типов

 Сравнивать значения выражений при заданных значениях букв, исполнять

вычислительные алгоритмы.

Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников.

Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения.

Находить объединение и пересечение множеств, строить

диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Позитивно относиться к создаваемым самим учеником или его одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности, фиксировать их, и оценивать

2

9

Множество решений.

ЗНАТЬ: понятие «множество решений».

УМЕТЬ: записывать множества решений с помощью символики {} и Ø, находить множества решений для различных неравенств.

-синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. (П)

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

1

10

Знаки  ≤  и  ≥ .

ЗНАТЬ: знаки  ≥   (больше или равно) и ≤  (меньше или равно).

УМЕТЬ: использовать их при чтении и записи неравенства; решать задачи изученных видов; вычислять значения выражений по действиям.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

1

11-12

 Двойное неравенство. С/р

ЗНАТЬ: понятие «двойное нера венство».

УМЕТЬ: читать и записывать двойных неравенства; находить множества решений; решать задачи изученных видов, решать выражения и уравнения.

-анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

2

13

Входная контрольная работа № 1 по теме: «Повторение»

 Проверка знаний учащихся.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р);

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

1

14

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

ЗНАТЬ: правила по допущенным ошиб кам.

УМЕТЬ: самостоятельно составлять примеры к этим правилам.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности. 

1

15-16

Оценка суммы. С/р

ЗНАТЬ:  понятие «оценка суммы».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы суммы.

- анализ с целью выделения признаков(П);

- принятие  решения и его реализация (К);

-составление  плана и последовательности действий (Р).

2

17-18

Оценка разности. С/р

ЗНАТЬ:  понятие «оценка разности».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы разности.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

2

19-21

Оценка произведения. С/р

ЗНАТЬ:  понятие «оценка произведения».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы произведения.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

 - умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

3

22-24

 Оценка частного. С/р

ЗНАТЬ:  понятие «оценка частного».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы частного.

- анализ с целью выделения признаков(П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

3

25-26

Закрепление пройденного по теме: «Оценка суммы, разности, произведения. частного»

ЗНАТЬ:  понятия «оценка суммы», «оценка разности», «оценка произведения», «оценка частного».

УМЕТЬ:  оценивать сумму, разность, произведение, частное.

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

2

27-28

Прикидка результатов арифметических действий.

ЗНАТЬ: символ ≈ (приближенно равно).

УМЕТЬ: выполнять прикидку результатов арифм. действий, использовать символ ≈ (приближенно равно) при решении выражений, задач и уравнений изученных видов.

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

2

29

Контрольная работа № 2 по теме: «Неравенство. Прикидка результатов арифметических действий»

Проверка знаний и умений по данной теме

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

30

Работа над ошибками.

УМЕТЬ:  умений исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

1

31-33

Деление с однозначным частным.

ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления.

УМЕТЬ: выполнять деление с помощью прикидки результата и вычисление приближённого значения; делить с однозначным частным с остатком.

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- анализ с целью выделения признаков. (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности.

3

34-41

Деление на двузначное и трехзначное числа. С\р Арифметический диктант

ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления.

УМЕТЬ: делить на двузначное и трёхзначное числа на основе знания о прикидке результата, решать задач изученных видов.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание способов                      решения проблем творческогои поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- построение логической цепи рассуждений (П).

8

42

Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число»

Проверка знаний и умений по данной теме

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

1

43

Работа над ошибками

УМЕТЬ:  исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

44-45

Резервные уроки

2

46-47

Оценка площади.

ЗНАТЬ: понятие «оценка пло щади».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы площади для фигур, ограниченных кривой линией.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателя- ми, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) ), моделировать решение задач на доли с помощью схем.

Строить графические модели прямолинейного равно- мерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величи- нами.

Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять правила представления информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона

2

48-49

Приближенное вычисление площадей. С\р

ЗНАТЬ: способы вычисления площадей фигур.

УМЕТЬ: использовать палетки для приближен ного вычисления площади криволинейных фигур.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

2

50-51

Измерения и дроби. Из истории дробей.

ЗНАТЬ: понятия «дробь», «числитель», «знаменатель»; необходимость практического использования дробей в повседневной жизни.

УМЕТЬ: применять дроби на практике.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

2

52-53

Доли

ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись.   УМЕТЬ:  отличать доли от дроби; решать задачи на нахождение доли числа.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

2

54-55

Сравнение долей. С\р

ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись.   УМЕТЬ:   находить доли, записывать их  и сравнивать их.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

2

56-58

Нахождение доли числа.

ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись.   УМЕТЬ: решать задачи на нахождение доли числа; записывать  и сравнивать доли.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

3

59-61

Проценты

ЗНАТЬ: понятие «процент»; символ % для записи процентов.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение 1% от целого.

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с по- мощью схем.

Строить на наглядной основе алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильно-сти своего суждения, самоконтроля, выявления и кор- рекции возможных ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

3

62-64

Нахождение числа по его доле.

ЗНАТЬ: понятие процент как 1/100 долей от целого.

УМЕТЬ: находить число по его доле; сравнивать с задачами на нахождение доли числа.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

3

65

Закрепление по теме: «Нахождение доли числа и числа по его доле». С\р

ЗНАТЬ: правила  нахождения доли числа и числа по его доле.

УМЕТЬ:  находить долю числа и число по его доле, использовать правила для решения текстовых задач.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

1

66-67

Дроби

ЗНАТЬ: запись дробей, понятия «числитель» и «знаменатель» дроби.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррек- ции возможных ошибок.

Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. 

2

68-69

Сравнение дробей. С\р

ЗНАТЬ: правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

УМЕТЬ: сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

2

70-73

Нахождение части числа.

ЗНАТЬ: правила нахождения части числа.

УМЕТЬ:  решать задачи на нахождение части числа; решать задачи на проценты.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

4

74-76

Нахождение числа по его части.

ЗНАТЬ: правила нахождения числа по его части.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение числа по его части; сравнивать с задачами на нахождение части числа; решать задачи на проценты.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

3

77

Площадь прямоугольного треугольника.

ЗНАТЬ: понятие «площади», формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.

УМЕТЬ: использовать эту формулу при решении задач.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольника, находить его площадь по известным длинам катетов.

Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. Находить площадь фигур, составленных из прямоуголь-

ников и прямоугольных треугольников.

1

78

Подготовка к контрольной работе. Арифметический диктант

ЗНАТЬ: все  изученное о долях, дробях и процентах.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части числа и числа по его части, решение задач на проценты.

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К);

-выдвижение гипотез и их обоснование (П).

1

79

Контрольная работа № 4 по итогам 2 четверти

Проверка знаний и умений детей  по  теме «Доли и дроби».

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

1

80

Анализ контрольной работы

УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

81-82

Деление и дроби

ЗНАТЬ: взаимосвязь между действием деления двух натуральных чисел и записью дробей.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части от целого; решать выражений по действиям.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К).

Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Строить алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять алгоритм для поиска решения задач, обоснования правильности суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Различать правильные и неправильные дроби, иллю- стрировать их с помощью геометрических фигур.

Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.  

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила поведения в коммуникативной по- зиции « арбитра» , и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

2

83-85

Нахождение части, которую одно число составляет от другого.

ЗНАТЬ: правило нахождения части, которую одно число составляет от другого.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого; решать по действиям; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

3

86

Сложение дробей

ЗНАТЬ: правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

УМЕТЬ: выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями; решать задачи изученных видов; решать выражения по действиям; сравнивать дроби с одинако выми числителями.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

1

87

Вычитание дробей

ЗНАТЬ: правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

УМЕТЬ: выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решать уравнения, содержащие дроби; сравнивать дроби; решать задачи изученных видов.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

1

88-90

Правильные и неправильные дроби.  Подготовка к контрольной работе.  С/р

ЗНАТЬ: понятия «правильные» и «неправильные» дроби.

УМЕТЬ: сравнивать неправильные дроби с правильными;  сравнивать правильные и неправиль ные дроби на числовом луче; складывать и вычитать дроби.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

3

91

Контрольная работа №5 по теме «Доли и дроби».

Проверка знаний и умений детей по теме «Доли и дроби».

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

92

Анализ контрольной работы

УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

93-94

Правильные и неправильные части величин. С\р

ЗНАТЬ: правильные и  неправильные части величин.  УМЕТЬ: находить правильные и неправильные части величин (длин отрезков); решать задачи на нахождение части числа и числа по его части ; решать уравнения.  

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби,

смысл целой и дробной части смешанного числа.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно.

Строить на наглядной основе и применять для вычи- слений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность дей- ствий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррек- цию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами.

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий.

Составлять задачи по заданным способам действий,

схемам, таблицам, выражениям.

Применять правила командной работы в совместной учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

2

95-96

Задачи на части

ЗНАТЬ: правила на нахождение части числа. нахождение числа по его части. нахождение части. которую одно число составляет от другого; сравнивать. складывать и вычитать дроби.

УМЕТЬ:  решать задачи на нахождение части числа, нахождение числа по его части; нахождение части, кото рую одно число составляет от другого; сравнивать, складывать и вычитать дроби. Решать уравнения.

- самоопределение. (Л)

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р)

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

2

97-98

Смешанные числа.

ЗНАТЬ: понятие «смешанное число».  

УМЕТЬ: записывать неправильные дроби в виде смешанного числа и наоборот: смешанное число записывать в виде неправильной дроби; решать уравнения и задачи с дробями.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Систематизировать и записывать в буквенном виде свойства натуральных чисел и частные случаи сложения и вычитания с 0 и 1,

распространить их на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила и приемы бесконфликтного взаимо-

действия в учебной деятельности, а в спорной ситуации  и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

2

99-101

Выделение целой части из неправильной дроби.

ЗНАТЬ: понятие «смешанное число».  

УМЕТЬ: выделять целую часть из неправиль ной дроби, используя знания о делении с остатком; решать задачи на проценты.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

3

102-103

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

ЗНАТЬ: правила о делении с остат ком и проверке деления с остатком

УМЕТЬ: записывать смешанные числа в виде неправильной дроби, используя знания о делении с остат ком и проверке деления с остатком; записывать натураль ное число в виде дроби с данным знаменателем; решать урав нения, неравенства, содержащие дроби; решать задачи изученных видов.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

2

104-105

Сложение и вычитание смешанных чисел.

С\р

ЗНАТЬ: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; решать уравнения, содержащих дроби и смешанные числа; решать выражения по действиям; сравнивать дроби; сравнивать смешанные числа.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

2

106

Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби».

Проверка знаний и умений детей по теме:  «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби».

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

107

Работа над ошибками.

УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

108

Шкалы.

ЗНАТЬ: понятия  «шкала», «цена деления», виды шкал.

УМЕТЬ: использовать эти понятия на практике.

- самоопределение (Л);

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К).

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале.

Изображать на числовом луче натуральные числа,

дроби, сложение и вычитание чисел.

Определять координаты точек координатного луча,

находить расстояние между ними.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.  Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам.

Исследовать зависимости между величинами при равномерном движении точки по координатному лучу,

описывать наблюдения, фиксировать результаты с помощью таблиц,

строить формулы зависимостей, делать вывод.

Применять исследовательский метод в учебной дея- тельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

1

109

Числовой луч.

ЗНАТЬ: понятие «числовой луч», особенности его построения.

УМЕТЬ: построить числовой луч с равными единичными отрезками; складывать и вычитать на числовом луче натуральные, дробные и смешан ные числа; решать уравнений; решать выражений по действиям, содержащих натуральные, дробные и смешанные числа.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

1

110

Координаты на луче.

ЗНАТЬ: понятия «координатный луч», «координата».

УМЕТЬ: выполнять  дви жение влево и вправо по координатному лучу.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П).

1

111

Расстояние между точками числового луча. С\р

ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча.

УМЕТЬ: находить расстояние между точками числового луча при заданной длине единичного отрезка; решать задачи изученных видов.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

1

112-113

Движение по числовому лучу.

ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча.

УМЕТЬ: выполнять движение по числовому лучу в прямом и обратном направлении, выполнять движение с определённой точки луча (не от нуля).

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

2

114-115

Одновременное движение по числовому лучу.

ЗНАТЬ: 4 типа движения: встречное, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

УМЕТЬ: выполнять одновременное движение по числовому лучу в противоположном направлении, в одном направлении и навстречу; решать простые задачи на движение.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

Исследовать зависимости между величинами при од- новременном равномерном движении объектов по коор- динатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл. .= v1 + v2 и vуд. .= v1 − v2.), применять их для решения задач на одновременное движение.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

2

116-118

Скорость сближения и скорость удаления.

ЗНАТЬ: формулы скорость сближения и скорость удаления

УМЕТЬ: решать задачи на движение, нахождение скорости сближения и скорости удаления.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

3

119-121

Встречное движение.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на встречное движение.

УМЕТЬ: решать задач на встречное движение.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

3

122-124

Движение в противоположных направлениях. Арифметический диктант.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение в противоположных направлениях.

УМЕТЬ: решать задач на движение в противопо ложных направлениях.

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П).

3

125

Контрольная работа № 7  за III четверть  

Проверка знаний и умений детей

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

126

Работа над ошибками.

УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

127-130

Резервные уроки

4

131-133

Движение вдогонку.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение вдогонку.

УМЕТЬ: решать задач на движение вдогонку.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение.

Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. . tвстр.),

применять ее для решения задач на движение:

анализировать задачи,

строить модели,

планировать и реализовывать решение,

искать разные способы решения,

выбирать наиболее удобный способ,

соотносить полученный результат с условием задачи,

оценивать его правдоподобие.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Уважительно относиться к чужому мнению, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника, применять правила сотрудничества в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе при-менения эталона).

3

134-136

Движение с отставанием.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение с отставанием.

УМЕТЬ: решать задач на движение с отставанием.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

3

137-138

Формула одновременного движения. С\р

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение с отставанием и вдогонку.

УМЕТЬ: решать задачи на движение.

-составление  плана и последовательности действий (Р);

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

2

139-140

Действия над составными именованными величинами.

ЗНАТЬ: понятия «площадь», «объем», «длина», «масса»

УМЕТЬ: выполнять действий над составными именованными величинами и использовать их при решении задач; решать задачи изученных видов.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим.

Упорядочивать единицы площади и устанавливать

соотношения между ними.

Определять круг задач, которые позволяет решать новое знание, устанавливать способ его включения в систему знаний, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

2

141-142

 Новые единицы площади: ар, гектар.

ЗНАТЬ: новые единицами площади: ар, гектар; их взаимосвязь с изученными единицами площади.

УМЕТЬ: Решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольни ка, используя изученные единицы площади.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

2

143

Контрольная работа №8 по теме: «Действия над составными именованными числами»

Проверка знаний и умений детей по теме:  «Действия над составными именованными числами»

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

144

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

145

Сравнение углов.

ЗНАТЬ: понятия «угол», «вершина угла», «сторона угла», «биссектриса угла».

УМЕТЬ: сравнивать углы по величине с помощью наложения; строить  углы с помощью линейки и карандаша; строить биссектрисы угла с помощью перегибания листа бума ги.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложе- нием и с помощью различных мерок.

Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.

Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования.

Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов, составлять выражения, формулы зависимости между величинами

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять уточненный алгоритм исправления ошибок и  алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталонов).

1

146

Развернутый угол. Смежные углы.

ЗНАТЬ: понятия «угол острый», «тупой», «прямой», «развернутый», «смежные углы».

УМЕТЬ: построить развернутый угол и его биссек трису с помощью угольника; решать задач с использование изученных понятий.  

- самоопределение (Л);

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К).

1

147

Измерение углов.

ЗНАТЬ: понятия «угол острый», «тупой», «прямой», «развернутый», «смежные углы».

УМЕТЬ: измерять величину угла различными мерками (с помощью наложения);

- анализ с целью выделения признаков. (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

1

148

Угловой радиус.

ЗНАТЬ: понятия «градусная мера угла», «транспортир»; единицу измерения вели чины угла - градус (обозначение: 1°);

УМЕТЬ: выполнять сло жение и вычитание градусных мер углов; решать задачи изучен ных видов.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли  (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

1

149 -154

Транспортир.

ЗНАТЬ: прибор для измерения величины угла – транспортир; понятия «вертикальные углы», «вписанный угол», «центральный угол»; значение внешней и внутренней шкалы транспортира

УМЕТЬ: применять транс портир для измерения величин углов; использовать транспортир для построения углов заданной величины; находить суммы углов треугольника,  четы рехугольника, пятиугольника; решать задачи изученных видов.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

6

155

Контрольная работа №8 по теме: «Измерение углов транспортиром. Решение задач»

Проверка знаний и умений детей по теме: «Измерение углов транспортиром. Решение задач»

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

156

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

157

Круговые диаграммы.

ЗНАТЬ: понятие «круговая диаграмма»

УМЕТЬ: строить круговые диа граммы, используя знания о центральных углах, о градусной мере круга.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Читать, строить, анализировать и интерпретировать

данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать 15 шагов учебной деятельности, и оце- нивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком.

Строить графики движения по словесному описанию,

формулам, таблицам.

Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.

1

158

Столбчатые и линейные диаграммы.

ЗНАТЬ: понятия, «столбчатая диаграмма», «линейная диаграмма».

УМЕТЬ: строить столбчатые и линейные диа граммы, использовать данных диаграммы для наглядного изобра жения различных явлений.

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

1

159

Игра «Морской бой». Пара элементов.

ЗНАТЬ: понятие «координатная плоскость».

УМЕТЬ: играть «Морской бой» как пример использо вания пары элементов для обозначения местоположения предме та на координатной плоскости.

- мотивация (Л);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

1

160

Передача изображений.

ЗНАТЬ: понятие «координатная плоскость», «координаты».

УМЕТЬ: строить изображения на координатной плоскости с помощью пары чисел - координат.

-самоконтроль  способов действий и результата с заданным эталоном (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

1

161

Координаты на плоскости.  Подготовка к контрольной работе.

ЗНАТЬ: понятия «координатный угол», «абсцисса» и «ордината».

УМЕТЬ: читать и записывать координаты данных точек.

- самоопределение (Л)

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

1

162

Итоговая контрольная работа № 9

Проверка знаний и умений учащихся по материалу, изученному в течение года.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

1

163

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

1

164

Арифметический диктант.

Проверка навыков устного счета

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

- самостоятельная работа.

1

165-170

Закрепление пройденного. Подготовка к экзаменам за курс начальной школы.

Отработка навыков устного и письменного счета, развитие умений решать текстовые задачи изученных типов, выполнять вычисления именованных чисел, выполнять построения геометрического характера.

- мотивация (Л);

- оценивание усваиваемого содержания (Л);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об-ращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректи- ровать ее.

Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках, составлять сборник « Творческие работы 4 класса» .

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять

их, выявлять свои проблемы, планировать способы решения проблем.

6

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...