Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
рабочая программа по математике 4 класс по программе "ШКОЛА 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
4 класс
Автор –составитель: Ауташева Жемес Булатовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
-федерального образовательного стандарта для начального общего образования по математике в образовательных учреждениях;
- примерной программы начального общего образования по математике (базовый уровень);
- авторской программы по курсу «Математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких;
- учебного плана МОУ СОШ с.Калининское на 2011-2012 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета:
* назначение программы по предмету
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.
* содержательные линии предмета
- многозначные числа;
- решение неравенства;
- умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т.д.;
- доли и дроби;
- проценты;
- задачи на движение;
- действия над составными именными величинами;
- формулы;
- единицы измерения площади;
- координаты на плоскости;
- диаграммы и графики.
цели и задачи
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности. Достижение возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие учащихся;
*принципы построения
- обучение на высоком уровне трудности;
- ведущая роль теоретических знаний;
- продвижение вперед быстрым темпом;
- осознание школьниками процесса обучения;
- целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.
* специфика предмета – курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
* технология, методика – в основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
Знать: | Уметь: |
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения:
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комлект:
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. «Математика»: Учебник для 4 класса: В 3 частях. – ООО «Баласс», 2009.
- Козлова С. А., А.Г.Рубин «Математика». 4-й класс: Методические рекомендации для учителя.
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Тесты и контрольные работы к учебнику «Математика», 4 класс. - ООО «Баласс», 2010.
Список литературы:
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. «Математика»: Учебник для 4 класса: В 3 частях. – ООО «Баласс», 2009.
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Тесты и контрольные работы к учебнику «Математика», 4 класс. - ООО «Баласс», 2010.
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Образовательная система «Школа 2100»
Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
№ п/п | № в теме | Тема урока | Использование ИКТ | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Коррекция |
Раздел 1 .Числа от 1 до 1000.
1. Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе. (7 часов)
1 | 1 | Турнир 1. Входная контрольная работа. ТЕСТ №1. | Не задано | ||||
2 | 2 | Повторение пройденного. Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | С.7,№8, 9 | ||||
3 | 3 | Арифметические действия над числами | ИКТ устный счет «На пруду» | С.8-9, № 2, 9 | |||
4 | 4 | Арифметические действия над числами | С.11, №5,6 | ||||
5 | 5 | Арифметические действия над числами | С. 12, №5,8 | ||||
6 | 6 | Арифметические действия над числами | С.15, № 9 | ||||
7 | 7 | Арифметические действия над числами | С. 19, №7 |
2. ДРОБИ (16 часов)
8 | 1 | Дроби. Нахождение части от числа | С.21, №7 | ||||
9 | 2 | Нахождение части от числа | С.23, № 6,7 | ||||
10 | 3 | Нахождение числа по его части | С.25, № 4,6 | ||||
11 | 4 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части | С.27, № 4,5 | ||||
12 | 5 | Сравнение дробей | С. 29, № 8 | ||||
13 | 6 | Сравнение дробей | С. 31, № 8 | ||||
14 | 7 | Сравнение дробей | С. 33, № 9, 8 | ||||
15 | 8 | Решение задач по теме «Дроби» | С. 35, № 7,8 | ||||
16 | 9 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | С. 37, №6,7 | ||||
17 | 10 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | С.38, №3,6 | ||||
18 | 11 | Решение задач по теме «Дроби» Арифметический диктант | С.41, № 5 | ||||
19 | 12 | Деление меньшего числа на большее | С.43, №6, 8 | ||||
20 | 13 | Какую часть одно число составляет от другого | С.45, № 6,8 | ||||
21 | 14 | Решение задач по теме «Дроби» | ИКТ устный счет «Еж – трудяжка» (повт. табл. случ.) | С.47, №3 | |||
15 | Контрольная работа по теме «Дроби» Тест №2 | Не задано | |||||
16 | Работа над ошибками | Не задано |
РАЗДЕЛ 2. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.
3. НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (12 часов)
22 | 1 | Проект №1. модель машины времени | Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?» | Приготовить материал по теме проекта. | |||
23 | 2 | Не только математика. Путешествие 1 | ИКТ устный счет «Футбол» (повтор. внетабл. случ.) | Прочитать всё. | |||
24 | 3 | Многозначные числа. Разряды и классы | С. 61, № 4,5 | ||||
25 | 4 | Чтение и запись многозначных чисел | С. 63, № 7, 8 | ||||
26 | 5 | Сравнение чисел. Арифметический диктант | С.65, № 5, 8 | ||||
27 | 6 | Контрольная работа № 3 | Повтори таблицу умножения | ||||
28 | 7 | Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе № 3 | Повтори таблицу умножения | ||||
29 | 8 | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. | С. 67, № 7, 8 | ||||
30 | 9 | Умножение и деление числа на 1000, 10000, 100000 | С.69, № 7,10 | ||||
31 | 10 | Чтение и запись многозначных чисел | С.71,№9,11 | ||||
32 | 11 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард | Проект №2. Страничка из Энциклопедия. | С.75 № 8 | |||
33 | 12 | Чтение и запись многозначных чисел. «Не только математика…» | Презентация. Путешествие второе. Экспедиция Витуса Беринга» | С.77 №7, С.78-81 прочитать и решить задачи. | |||
Турнир 3. Контрольный тест №3 | С.82-83 |
4. ВЕЛИЧИНЫ. (11 часов)
34 | 1 | Единицы длины | С.85, №8,9 | ||||
35 | 2 | Единицы массы. Грамм, тонна. | С.87, № 9, 10 | ||||
36 | 3 | Единицы измерения величин | С.89, №8, 10 | ||||
37 | 4 | Единицы площади. | С.91, № 7,8 | ||||
38 | 5 | Единицы площади | С.93,№8,9 | ||||
39 | 6 | Площадь прямоугольного треугольника. | С.95, №9,10 | ||||
40 | 7 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | С.3 № 9,10 | ||||
41 | 8 | Единицы объёма. | С.4, №5 | ||||
42 | 9 | Решение Задач по теме «Величины» | С.6, №4 С.7 правило выучи. | ||||
43 | 10 | Точные и приближённые значения величин | С. 9, №8,9 | ||||
44 | 11 | Решение Задач по теме «Величины» | С.11,№9 |
5.СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ( 8 часов)
45 | 1 | Сложение и вычитание много значных чисел. Прикидка суммы и разности | С.13, № 9,10 | ||||
46 | 2 | Сложение и вычитание много значных чисел | С.15, № 8,9 | ||||
47 | 3 | Сложение и вычитание много значных чисел | С.16, № 2,с.17, №9 | ||||
48 | 4 | Сложение и вычитание много значных чисел | С.18, № 3; С.19, №9,11 | ||||
49 | 5 | Сложение и вычитание много значных чисел | с.21 № 8,9,10 | ||||
50 | 6 | Производительность. Взаимо связь работы, времени и произ водительности | С.23 № 7, 8 | ||||
51 | 7 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание много значных чисел» | С.25 № 5, 3 | ||||
52 | 8 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание много значных чисел» | С.27 № 4, 7,8 |
- Умножение и деление чисел (72 часа)
53 | 1 | Умножение чисел. Группировка множителей | С.29, № 10, 11 | ||||
54 | 2 | Арифметические действия над числами | Презентация «Наряди ёлку» | С. 31 № 8, 11 | |||
55 | 3 | Умножение многозначных чи сел на однозначные | С. 33 № 6,7,8 | ||||
56 | 4 | Умножение чисел | С.35 № 6,7, 8 | ||||
57 | 5 | Умножение чисел | С.37 № 7, 8 | ||||
58 | 6 | Решение задач («Не только ма тематика…») | Проект №3. Инсценировка: российская ярмарка 18 века | С.40 №1 (а) | |||
59 | 7 | Решение задач («Не только ма тематика…») | С.40 №1 (б) | ||||
Турнир 4. (Тест: контрольный 1 час) Школьные мастерские. | Повтори таблицу умножения | ||||||
60 | 8 | Деление круглых чисел | С.49 № 7, 8 | ||||
61 | 9 | Арифметические действия над числами | С. 50 № 4, 5 | ||||
62 | 10 | Деление числа на произведение | С. 53 №6,8 | ||||
63 | 11 | Деление круглых многознач ных чисел на круглые числа | С. 55 № 7, 8 | ||||
64 | 12 | Арифметические действия над числами | С. 57 № 8 | ||||
65 | 13 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | С.59 № 6 | ||||
66 | 14 | Деление круглых чисел с ос татком | С.60- 61 № 4, 7 | ||||
67 | 15 | Уравнения | С.63 № 8, 9 | ||||
68 | 16 | Арифметические действия над числами | С.65 № 5,6 | ||||
69 | 17 | Уравнения | С.67 № 8, 9 | ||||
70 | 18 | Арифметические действия над числами | С.69 № 8, 9, 10 | ||||
71 | 19 | Деление многозначных чисел на однозначные | С.71 № 7 | ||||
72 | 20 | Деление многозначных чисел на однозначные | С.73 № 6,9 | ||||
73 | 21 | Арифметические действия над числами | С.75 № 5,7 | ||||
74 | 22 | Письменное деление много значных чисел на однозначные | С.77 № 7, 9 | ||||
75 | 23 | Деление многозначных чисел на однозначные | №8,9 с.79 | ||||
76 | 24 | Арифметические действия над числами | №5,8 С.81 | ||||
77 | 25 | Деление многозначных чисел на однозначные | №6,8 С. 83 | ||||
78 | 26 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | №7 С.85 | ||||
79 | 27 | Арифметические действия над числами | Повторить таблицу умножения с.87 №8,9 | ||||
80 | 28 | Деление многозначных чисел на круглые | №9 С.89 | ||||
81 | 29 | Не только математика. Решение задач по теме «Умножение и деление чисел» | №6,8 С.91 | ||||
82 | 30 | Решение задач по теме «Умножение и деление чисел» | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №5 С.93 | |||
83 | 31 | Умножение на двузначное число | №7 С.95 | ||||
84 | 32 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | №7,9 С.3 | ||||
85 | 33 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | http://school-collection.edu.ru/ | №7 С.5 | |||
86 | 34 | Решение задач по теме «Одновременное движение» | №5 С.7 | ||||
87 | 35 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | №7,8 С.9 | ||||
88 | 36 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | С.11 № 10 | ||||
89 | 37 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | http://school-collection.edu.ru/ | №7,8 С.13 | |||
90 | 38 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | Электронное приложение «Математика. Начальная Школа. 4 класс» | №4,,5 С.15 | |||
91 | 39 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | №5,6 С.17 | ||||
92 | 40 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | №4 с. 19 | ||||
93 | 41 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | №5 С.21 | ||||
94 | 42 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | Проект №4 «Теория игр» | №8,9 с. 23 | |||
95 | 43 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» (не только математика) | http://school-collection.edu.ru/ | №5 С.27 | |||
96 | 44 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» (Турнир №5) Тест. | №1 с.28 | ||||
97 | 45 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | Презентация «Реши примеры» (таблица умножения) | №8 С.33 | |||
98 | 46 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | |||||
99 | 47 | Арифметические действия над числами | №9 С.35 | ||||
100 | 48 | Арифметические действия над числами | №7,8 С.37 | ||||
101 | 49 | Арифметические действия над числами | №7,8,9 С.39 | ||||
102 | 50 | Арифметические действия над числами | №3 С.40 | ||||
103 | 51 | Среднее арифметическое | №9,10 С.43 | ||||
104 | 52 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | №7,9 С.45 | ||||
105 | 53 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | №6,8 С.47 | ||||
106 | 54 | Арифметические действия над числами | №10,11 С.49 | ||||
107 | 55 | Арифметические действия над числами | № 8,9 С.51 | ||||
108 | 56 | Арифметические действия над числами | №6,8,9 С.53 | ||||
109 | 57 | Круговая диаграмма | №7, С.57 | ||||
110 | 58 | Арифметические действия над числами | №6,7 С.59 | ||||
111 | 59 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | №9,10 С.61 | ||||
112 | 60 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» | №6.7 С.63 | ||||
113 | 61 | Координаты точек на плоскости | №8 С.63 | ||||
114 | 62 | Арифметические действия над числами | №5,6 С.67 | ||||
115 | 63 | Арифметические действия над числами | Проект №5 Страница нового учебника | №6,7 с.69 | |||
116 | 64 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» | Путешествие пятое: воинская слава | №4 с.73 | |||
117 | 65 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» | Не задано | ||||
118 | 1 | ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 4 КЛАССЕ. Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел» | http://school-collection.edu.ru/ | №3 С.77 | |||
119 | 2 | Повторение по теме «Арифметические действия над числами» | №2 с.77 | ||||
120 | 3 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | №3 С.78 | ||||
121 | 4 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | №3(в) с.78 | ||||
122 | 5 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | Повторить таблицу умножения | ||||
123 | 6 | Повторение по теме «Порядок действий в выражениях» | №1 С.85 | ||||
124 | 7 | Повторение по теме «Порядок действий в выражениях» | №3 с.79 | ||||
125 | 8 | Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств» | №1(в) С.80 | ||||
126 | 9 | Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств» | №5 с.81 | ||||
127 | 10 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» | №3 С.81 | ||||
128 | 11 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» | №4 с. 81 | ||||
129 | 12 | Повторение по теме «Геометрический материал» | №8,9 с. 83 | ||||
130 | 13 | Повторение по теме «Геометрический материал» | № 12 с.85 | ||||
131 | 14 | Итоговая контрольная работа | №17 с 88 | ||||
132 | 15 | Работа над ошибками | №30 с. 90 | ||||
133 | 16 | Административная контрольная работа | №34 с. 90 | ||||
134 | 17 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | №41 с. 91 | ||||
135 | 18 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | №11 с. 93 №15 с. 94 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.
Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....
Рабочая программа по математике (Школа-2100)
В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....
Рабочая программа по математике ШКОЛА 2100 2 КЛАСС
Полная рабочая программа...
Рабочая программа по математике "Школа 2100"
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких ,4 часа неделю (всего 540 часа). Без календарно тематичес...
Рабочая программа по математике "Школа 2100" Петерсон 3 класс
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС...