Рабочая программа по математике 1 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе " Школа 2100", надомное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.nadomnoe.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 1 класс.
2011-2012 учебный год. Учебник « Математика» 1 класс, авторы Т,Демидова, С.Козлова, А.Тонких, Москва, Баласс, 2011 г.
2 часа в неделю, всего 42 часа
№ | № | Дата по плану | Дата по факту | Страница уч-ка, тетради | Тема, тип урока | Элемент содержания | Планируемые результаты | ||||||||||||
Научится | Получит возможность научиться | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
| |||||||||||||||||||
1. | 1 | 6.09 | С.2-3 С.3 | Раздел 1 Признаки предметов 1.Цвет. Знакомство с радугой. Введение новых знаний | Задание на классификацию предметов по признаку "цвет" | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
| распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. | ||||||||||||
6.09 | С.4-5 С.4 | Форма. Введение новых знаний. | Задание на классификацию предметов по признаку "форма" | ||||||||||||||||
6.09 | С.6-7 С.5 | Размер. Введение новых знаний. | Задание на классификацию предметов по признаку "размер" | ||||||||||||||||
2 | 2 | 8.09 | С.8-9 С.6 | Признаки предметов. Введение новых знаний | Уточнение понятий «меньше», «выше», «ниже»,«больше», «толще», «тоньше», «шире», «уже», «длиннее», «короче» | ||||||||||||||
8.09 | С.10-12 С.7 | Признаки предметов. Введение новых знаний | Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам» Счет предметов. | ||||||||||||||||
3 | 13.09 | С.13 «С.и к.р.с.2 | Признаки предметов. Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов» Закрепление знаний. | Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам» Счет предметов. | |||||||||||||||
13.09 | С.14-15,с.9 | Раздел 2. Отношения Порядок. Введение новых знаний | Систематизация понятий «сравнение предметов по разным признакам». Счёт предметов. | ||||||||||||||||
4 | 15.09 | С.16-17,с. 10 | Отношения «Равно», «не равно» Введение новых знаний | Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам». Счёт предметов | |||||||||||||||
15 | С.18-19 С.11 | Отношения «больше», «меньше» Введение новых знаний | Знакомство с понятиями пространственных отношений: больше-меньше | ||||||||||||||||
15 | С.20-21, с.12 | Прямая и кривая линии. Луч. Введение новых знаний | Знакомство с понятиями прямая и кривая линии, луч. | ||||||||||||||||
5 | 20 | с.22-23, с.13 | Раздел 3 Числа от 1 до 10 (48ч.) Число один. Цифра 1. Один и много. Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1. | |||||||||||||||
20 | С.24-25, с.14 | Замкнутые и незамкнутые кривые Урок открытия нового знания | Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями | ||||||||||||||||
6 | 22.09 | С.26-27, с.15 | Число два, цифра 2 Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 2. | |||||||||||||||
22 | С.28-29, с.16, «С. и к.р». с.2 | Знаки >, <, = Математический диктант № 2 « Цифры и числа от 1 до 2» Урок повторения. | Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков >, <. | ||||||||||||||||
7 | 27.09 | С.30-31, с16-17 | Равенства и неравенства Урок коррекции знаний и умений | Уточнение понятий «больше», «меньше», учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков « = »« < », «>». | |||||||||||||||
27 | С.32-33, с.17-18 | Отрезок Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | ||||||||||||||||
8 | 28.09 | С.34-35, с.18 | Число три, цифра 3 Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. складывать и вычитать в пределах трёх. | |||||||||||||||
28 | С.36-37, с.19 | Ломаная, замкнутая ломаная Треугольник Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3. Знакомство с понятием треугольник. | ||||||||||||||||
9 | 4.10 | С.38-39, с.20 | Сложение Урок открытия нового знания | Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме. | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • измерять длину отрезка; | классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины | |||||||||||||
| 4.10 | С.40-41, с.20-21 | Вычитание Урок открытия нового знания | Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания | |||||||||||||||
10 | 5.10 | С.42-43, с.21 | Выражения. Значение выражения. Равенство. Урок открытия нового знания | Составление выражений по рисункам. | |||||||||||||||
5 | С.44-45, «С.и к.р.с.2 | Целое и части. Математический диктант № 3 « Цифры и числа от 1 до 3» Урок открытия нового знания | Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями. | ||||||||||||||||
11 | 12.10 | С.46-47, с.23 | Сложение и вычитание отрезков Урок коррекции знаний и умений | Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями | |||||||||||||||
12 | С.48-49,.24 | Число четыре, цифра 4 Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры четырёхугольник | ||||||||||||||||
12 | 13.10 | С.50-51, с.25 | Мерка. Единичный отрезок Урок открытия нового знания | Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок. | |||||||||||||||
13 | С.52-53, с.25-26 | Числовой отрезок Урок открытия нового знания | Закрепление состава числа 4. Дать понятие числового отрезка. | ||||||||||||||||
13 | 18.10 | .с.54-55, с.26 | Угол. Прямой угол Урок открытия нового знания | Понятие угла, прямого угла | |||||||||||||||
18 | С.56-57, с.27 | Прямоугольник Урок открытия нового знания | Признаки прямоугольника, отличие от других геометрических фигур | ||||||||||||||||
14 | 19.10 | С.58-59, с.28 | Число пять, цифра 5. Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 5. Распознавание и изображение геометрической фигуры пятиугольник. | |||||||||||||||
19 | С.60-61,с. 29 | Числа 1-5 Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = », | ||||||||||||||||
15 | 1.11 | С.62-63. с.30 | Числа 1-5 Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = », | |||||||||||||||
1 | С.64-65, «С.и к.р.»с.2 | Числа 1-5. Математический диктант № 4 « Цифры и числа от 1 до 5» Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = », | ||||||||||||||||
16 | 2.11 | С.66-67, с.32 | Числа 1-5 Урок коррекции знаний и умений | Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6. | |||||||||||||||
2 | С.68-69, 32-33 | Число шесть, цифра 6 Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания. | ||||||||||||||||
17 | 8.11 | С. 70-71, с.33-34 | Числа 1-6 Урок комплексного применения новых знаний. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6. | |||||||||||||||
8 | С.72-73, с.35 | Числа 1-6 Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания. | ||||||||||||||||
18 | 9.11 | С.74-75, с.36 | Числа 1-6 Урок комплексного применения новых знаний. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6. | читать несложные готовые таблицы; • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения | • читать несложные готовые круговые диаграммы. • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | |||||||||||||
9 | С.76-77,с. 37 | Число семь. Цифра 7 Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7. | ||||||||||||||||
19 | 15 | С.78-79, «С.и к.р.»с.3 | Математический диктант №5 «Числа от одного до семи» Урок контроля | Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение. | |||||||||||||||
15 | С.2-3, С.38 | Слагаемое, сумма Урок коррекции знаний и умений | Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме. | ||||||||||||||||
20 | 16 | С.4-5. С.39 | Переместительное свойство сложения Урок открытия нового знания | Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме | |||||||||||||||
16 | С. 6-7, с.40 | Слагаемое, сумма Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме | ||||||||||||||||
21 | 22.11 | С. 8-9 С.40-41 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность Урок открытия нового знания | Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания | |||||||||||||||
|
| 22 | С. 10-11. С.41 | Числа 1 – 7 Урок комплексного применения новых знаний. | Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение. | ||||||||||||||
22 |
| 23.11 | С.12-13, с.42-43 | Число восемь, цифра 8 Урок открытия нового знания | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. | ||||||||||||||
23 | С.14-15, «С.и к.р.»с3 | Числа 1-8. Математический диктант № 6 «Числа от одного до восьми» Урок контроля | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. | ||||||||||||||||
23 | 29 | С.16-17, с.44-45 | Работа над ошибками Число 9,цифра 9 Урок коррекции знаний и умений | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9. | |||||||||||||||
29 | С.18-19.с. 45-46 | Числа 1-9 Урок комплексного применения новых знаний. 2 триместр - часов | Знакомство с таблицей сложения; сложение и вычитание в пределах 9. | ||||||||||||||||
24 | 30.11 | С.20-21,с .46-47 | Число нуль , цифра 0. Урок открытия нового знания | Знакомство с арифметическими действиями с нулём. | |||||||||||||||
30 | С.22-23. С.47-48 | Число 0-9 Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление состава чисел 2-9; зависимости между компонентами сложения и вычитания. | ||||||||||||||||
25 | 6.12 | С.24-25,с. 48 | Число 10 Урок комплексного применения новых знаний. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | |||||||||||||||
6 | С. 26-27, с. | Таблица сложения Урок комплексного применения новых знаний. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | ||||||||||||||||
26 | 7.12 | С.28-29, «С.и к.р» с.3 | Таблица сложения Математический диктант № 7 «Числа от одного до десяти» Урок контроля | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | |||||||||||||||
7 | С.30-31, | Числа и цифры. Римские цифры Урок открытия нового знания | Знакомство с первыми девятью римскими цифрами; закрепление состава чисел 2-9. | ||||||||||||||||
27 | 13.12 | С.32-33, | Числа 0 – 10 Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10 | |||||||||||||||
13 | С.34-35. | Числа 0-10 Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10 | ||||||||||||||||
28 | 14.12 | С.4-5 | Самостоятельная работа №1 «Числа от одного до десяти» Урок контроля | Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10 | |||||||||||||||
14 | Работа над ошибками Урок коррекции знаний и умений. | Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10 | |||||||||||||||||
29 | 20 | С.36-37, | Задача Задача Урок открытия нового знания | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | • находить разные способы решения задачи | |||||||||||||
20 | С.38-39 | Задачи на нахождение целого или части Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||||||||||||||
30 | 21.12 | С.40-41 | Задачи на нахождение целого или части Урок комплексного применения новых знаний. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||||||||||||
21 | С.42-43 | Обратная задача Урок открытия нового знания «С.и к.р.» с.3 | Понятие взаимно – обратных задач, отработка решения текстовых задач арифметическим способом. | ||||||||||||||||
31 | 27 | С.44-45 | Задачи на разностное сравнение Урок открытия нового знания | Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…» | |||||||||||||||
27 | С. 46-47 | Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…» | ||||||||||||||||
32 | 28 | С.48-49 | Задачи на увеличение числа Урок открытия нового знания | Выполнение заданий с отношениями «больше на…» | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | • находить разные способы решения задачи | |||||||||||||
28 | С.50-51 | Решение задач Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||||||||||||||
33 | 11.01.12 | С.52-53 | Задача на уменьшение числа Урок открытия нового знания | Выполнение заданий с отношениями «меньше на…» | |||||||||||||||
11 | С.54-55 | Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||||||||||||||
34 | 17 | С.56-57 | Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||||||||||||
17 | С.58-59 | Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. «С.и к.р» с.3 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||||||||||||||
35 | 18.01 | С.6-7 | Самостоятельная работа №2 по теме « Решение задач» урок контроля | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||||||||||||
18 | Работа над ошибками Урок коррекции знаний и умений. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||||||||||||||
36 | 24.01 | С.60-61 |
Уравнение 1. Уравнение Урок открытия нового знания | Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. | • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). | |||||||||||||
24 | С.62-63 | Уравнение Математический диктант «Решение задач» Урок контроля | Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. | ||||||||||||||||
37 | 25.01 | С.64-65 | Уравнение. Проверка решения уравнения Урок открытия нового знания | Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. | |||||||||||||||
25 | С.66-67 | Уравнение Урок комплексного применения новых знаний. | Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым. | ||||||||||||||||
38 | 31 | С.68-69 |
Величины Длина, сантиметр Урок открытия нового знания | Знакомство с новой единицей длины – сантиметром. | • измерять длину отрезка; • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
| • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | |||||||||||||
31 | С.70-71 | Величина, длина Урок открытия нового знания | Знакомство с новой единицей длины – сантиметром. | ||||||||||||||||
39 | 1.02 | С.72-73 | Длина, дециметр Урок открытия нового знания | Знакомство с новой единицей длины – дециметром. | |||||||||||||||
1.02 | С. 74-75 | Длина. Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | ||||||||||||||||
40 | 7.02 | С. 76-77 | Длина. Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | |||||||||||||||
7 | С. 78-79 | Величины. Масса, килограмм Урок открытия нового знания | Знакомство с новой величиной – массой – и её единицей измерения – килограммом. | ||||||||||||||||
41 | 8.02 | С.2-3 | Сравнение, сложение, вычитание величин Математический диктант «Величины» Урок контроля | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | |||||||||||||||
8.02 | С. 4-5 | Величины, объем, литр Урок открытия нового знания | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | ||||||||||||||||
42 | 21.02 | С.6-7 | Сложение и вычитание величин Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | |||||||||||||||
21 | С. 8-9 | Величины, решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | ||||||||||||||||
43 | 22 | С.10-11 | Решение задач Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | |||||||||||||||
22.02 | С.6-7 | Самостоятельная работа № 2 «Решение задач" Урок контроля | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | ||||||||||||||||
44 | 28 | Работа над ошибками Урок коррекции знаний и умений. | Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см. | ||||||||||||||||
28 | С.12-13 | Раздел 4 Числа от 10 до 20 1.Числа от 10 до 20 Урок открытия нового знания | Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые. | • выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения | выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; | ||||||||||||||
45 | 29.02 | С.14 | Числа от 10 до 20 Урок комплексного применения новых знаний. | Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые. | |||||||||||||||
29.02 | С.15 | Числа от 10 до 20 Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнение двузначные числа, нумерация двузначных чисел. | ||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...