Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Черевичная Наталья Николаевна

Обобщающий урок математики во 2 классе. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometricheskie_figury.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры.

Цели:

  1. Повторить геометрический материал, изученный во втором классе.                
  2. Формировать вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи.
  3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры, линейка, карандаш.

 

Содержание урока

I. Организационный момент.

Начинаем мы опять                                                                          Решать , отгадывать, смекать!                                                                                

II. Устный счёт.                                                            

1.Повторение случаев умножения и деления на 2 и 3.                  ( У детей тоже карточки с примерами и ответами).      2. Решение задач на внимание.                                                              – У Сергея 3 пачки бумаги по 10 листов. А у Дениса 2 пачки бумаги по 10 листов. Сколько листов бумаги у Сергея? Сколько у Дениса? Сколько вместе?                     3. Работа над геометрическим материалом.                           – Сколько квадратов в этом чертеже?                                            - Сколько прямоугольников?                                                           4. Задание на внимание.                                                           – Определить какой фигуры не хватает?                                                 - Нарисовать фигуры в правильный последовательности.                                                                                                                  

I11. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы повторим названия геометрических фигур, вспомним какие единицы длины вы знаете.

1V. Длина отрезка. Единицы длины.                                

- Какие единицы длины отрезка вы знаете?                             - Как они взаимосвязаны между собой?                               - Работа по карточкам.                                                                

V. Геометрические фигуры.                                                                                                                                

1. Работа по учебнику.                                                          а)№1, с. 93                                                                                                                                         - Назовите каждую линию.                                                         – Как найти длину ломаной?                                                          -  Постройте ломаную. Найдите её длину.

б) №2, с. 93.                                                                                                                       – Выпишите номера прямоугольников.                                            – Найдите периметр прямоугольника.                                   – Что такое периметр?                                                                                  - Какую фигуру можно назвать прямоугольником.


VI. Физминутка.                                                                                                      VII. Работа над задачей.                                                            - Задача на обложке учебника.

Дети читают самостоятельно.                                                               Читает учитель.                                                                                  Разбираем задачу вместе:                                                                         - Из чего состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).                                                                                                                                                                                                                                                                                              Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?                                                                                                           Записываем краткую запись:                                                        О чём говорится в задаче?                                                          

- Что известно?                                                                                      -Что неизвестно? (записали – один человек работает у доски).                                                                                                                                         – Что мы можем найти в первом действии?                           - Что -  во втором?                                                                                                                - Записали. (Проверяем все вместе: один у доски).

- Прочитали вопрос, ответили, записали в тетрадь.


VIII. Задание на смекалку.                                                                            Вставь человечка.                                                                                  IX. Итог.                                                                                                             – Чем занимались на уроке?                                                                  - Как найти периметр прямоугольника?                                          - В чём выражаются единицы длины?                                                        

X. Домашнее задание.                                                      – Построить прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см. Найти его периметр.
















 На доске примеры и ответы случаев табличного умножения и деления на 2 и 3.






 

 

 










1дм  = … см           1 дм = … мм

1см   = … мм          1 м  = …см                                      

.









Ответы детей.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур».

В данном уроке представлен материал для развития внимания , логического мышления и памяти, включены задания геометрического характера, задания для трёхуровневой самостоятельной работы....

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.

Интересный конспект с презентацией и раздаточным материалом...

Урок математики "Геометрические фигуры" - повторение

Это урок разрабатывался как открытый с использованием средств  ИКТ...

Презентация "Повторение. Единицы длины и массы"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Повторение. Единицы длины и массы"....

Повторение. Длина отрезка. Единицы длины.

Технологическая карта урока математики во 2 классе...