Повторение. Длина отрезка. Единицы длины.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie._dlina_otrezka._edinitsy_dliny.docx | 169.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 2 «А» классе (УМК «Школа России») Дата проведения: 18.05.2022г. | |
Тема | Повторение. Длина отрезка. Единицы длины. |
Педагогическая цель | Закрепить знания о геометрических фигурах , единицах измерения длины; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Планируемые результаты (предметные) | - научиться соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж; определять виды углов; выполнять письменные вычесления изученных видов в пределах 100; совершенствовать навыки счёта; выполнять задания творческого и поискового характера; |
Личностные результаты | Осознавать важность и практическую направленность полученных знаний и умений; проявлять активность и интерес к поиску различных способов решения задачи. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные – Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; овладевать общим приёмом решения задачи нового типа, решать задачи разными способами; |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, словесный, наглядный; фронтальная |
Основное содержание темы, понятия и термины | Длина отрезка, единицы длины, сложение, вычитание. |
Образовательные ресурсы | М/м презентация, наглядный материал |
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организация начала урока. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. | - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на пути в страну «Геометрических фигур» - Проверьте готовность. На партах у вас должны лежать учебники математики, тетрадь, пенал и дневник. Приступим! | Создает эмоциональный настрой, активизирует внимание. Подготавливает детей к путешествию. | Организуют рабочее место, настраиваются на работу, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность. Эмоционально настраиваются на путешествие. |
II. Устный счет. Цель: закрепление умений и навыков в устном счете | Устный счет Составление маршрутного листа | -Посмотрите на доску. Вычислите. Кто выполнит- поднимите руку. (Слайд 2) 18-(10-8)= 8+(15-9)= - Какой порядок действий? - Верно, давайте запишем действия. Проверим. -Теперь давайте выполним задания Посмотрите на слайд -Откройте учебник на странице 109 и прочитайте задание №1 -Назовите каждую фигуру. -Найдите длину отрезка и длину ломаной. Решите задачу устно | Проводит устный опрос, выявляет уровень знаний учащихся | Отвечают на вопросы, решаю примеры, задачи. |
III. Постановка учебной задачи Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Решение примеров | -Из каких геометрических фигур состоит замок? -На какие две группы можно разделить все эти фигуры? ( Многоугольники и круги) - Как теперь можно разделить фигуры на две группы? ( Четырёхугольники и треугольники) - Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? ( Прямоугольники) -Какая фигура осталась? ( Квадрат) - Возьмите линейки. Что можно узнать, при помощи этого «волшебного» предмета? - Правильно длину отрезка. А что можно узнать ,зная длину сторон прямоугольника? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Всё верно, сегодня мы будем измерять отрезки, вспоминать единицы длины, закреплять знания о геометрических фигурах. | Ставит учебную задачу, подводит к формулированию темы и цели урока | Принимают учебную задачу, формулируют тему и цель урока под руководством учителя |
Работа по теме урока глубины его понимания. | Работа над единицами длины | Точка предлагает нам вспомнить единицы длины:(слайд 4) 1см=10мм 1дм=10см 1м=10дм 1м=100см -Помогите Точке справиться с заданием.(слайд5) 2 см 7 мм= мм 3 дм 5см= см 7 м 8 дм= дм 53 см= дм см Работа по учебнику.стр.109 №2 -Назовите каждый многоугольник. - Найдите в обстановке класса похожие предметы. Игра «Что на что похоже?» -Найдите в каждом многоугольнике прямые, острые и тупые углы. Выпишите их номера. -Найдите прямоугольники и узнайте периметр каждого из них. -Какой из этих прямоугольников можно назвать квадратом и почему? - Нарисуйте 3 любые геометрические фигуры, измерьте и подпишите названия Посмотрите на карточки! Сейчас мы снова с вами будем решать задания. Поможем пирату достать клад. К доске… Измерить и написать длину: ломаной, отрезка, фигуры Ответ: длина ломаной – 5 см, 4 см, 4 см, Отрезка- 10 см. Фигуры – 5 см, 5 см, 5 см, 5 см. Название фигуры______________ ( квадрат) | Обеспечивает осмысление, запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения изученного учебного материала | Выполняют задания, анализируют, корректируют, извлекают необходимую информацию. Отвечают на поставленные учителем вопросы. |
Физкультминутка | Плечи выше поднимаем , | Осуществляю словестную физкультминутку для активизации внимания на уроке. | Выполняют предлагаемые учителям упражнения. | |
Работа по теме урока глубины его понимания. | Решение задач самостоятельно | Ребята, а сейчас вы выполните самостоятельную работу. Посмотрите на вопросы и если у вас есть затруднения, то поднимите руку и я все обьясню. | Объясняет задание, контролирует выполнение заданий, проверяет правильность выполнения задания | Внимательно слушают учителя, выполняют задания в группах. |
V. Итоги урока. Рефлексия. Цель: Выявление уровня усвоения учащихся знаний; обеспечить развитие способности к оценочным действиям | Фронтальная форма работы, словесный, наглядный методы. | - Что вы узнали о геометрических фигурах сегодня на уроке? -Всё ли вам было понятно? - Какое задание вам показалось трудным? -О чём вы расскажете дома? -Пришло время нам прощаться, но для начала я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, перед вами карточка с пиратами. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то поднимите веселого пирата. Если осталось что-то неясно, поднимите грустного пирата. -На этом наш урок окончен. До свидания! | Задаю вопросы по закреплению материала. | Отвечают на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Длина отрезка. Единица длины
Уро построен в соответствии с ФГОС....
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Конспект урока математики по теме "Единица длины Сантиметр"...
урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...
МЕРЫ ДЛИНЫ. Миллиметр. Отношение между единицами длины. Черчение и измерение отрезка.
МЕРЫ ДЛИНЫ. Миллиметр. Отношение между единицами длины. Черчение и измерение отрезка....
Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...
Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...