Технологическая карта урока по математике во 2 классе "Повторение. Величины и геометрические фигуры"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 170 с кадетским отделением-интернатом
имени Героя Советского Союза З. А. Космодемьянской
городского округа Самара
«Открытый» урок математики на тему: «Повторение. Величины и геометрические фигуры»
во 2 классе
Выполнил:
Донкеева Елена Юрьевна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №170 г.о. Самара
Посетил:
Кошкина Ольга Александровна,
заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №170 г.о. Самара
___________________________
Дата проведения урока: 18.05.2014 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Повторение. Величины и геометрические фигуры»
ФИО: | Донкеева Елена Юрьевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №170 г.о. Самара | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 2 класс | |
Базовый учебник | Учебник «Математика», 2-я ч., 2-й кл. (авт. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др.) для ОС «Школа 2100». |
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма урока: урок- практикум
Образовательная цель:
- формирование понятия о многоугольнике как геометрической фигуре:
учить распознавать многоугольники, ориентируясь на их существенные признаки;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающая цель:
- формирование умения работать с геометрическими фигурами;
- развивать умение делать выводы на основе собственных наблюдений.
Воспитательная цель:
- формирование эстетического вкуса учащихся.
Формирование УУД.
Личностные УУД:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
-способность к самооценке.
Познавательные УУД:
-самостоятельно анализировать информацию, заданную с помощью схем , рисунков, кратких записей;
-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре:
-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
-умение общаться с учителем и другими учениками;
Регулятивные УУД:
-принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей;
-составление плана действия;
- умение оценивать себя;
- участие в оценке и обсуждении полученного результата.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Применяемые СОТ | |
1 | Организационный момент | 1мин | Приветствие учеников. Представление учителя. Готовность рабочего места, лист самооценки | Приветствие | Здоро-вьесбере-гающие технологии | |
2 | Устный счет | 5 мин | «Мозговой штурм» К 8 прибавьте 6, сумму увеличьте на 2, полученное число уменьшите на 6, к разности прибавьте 10, полученную сумму уменьшите на 8. - как полученное значение связанно с сегодняшним днем? - сделайте отметки в листе самоконтроля (четырехугольник, треугольник, вопрос) | Совершают мыслительные операции. Записывают в тетрадях число Оценивают свою работу во время устного счета | Технология развития критического мышления | |
3 | Актуализация знаний. Постановка проблемы | 5 мин | Какой праздник приближается? Почему вы любите этот праздник? А где живет Дед Мороз? Слайд 1(резеденция)
У вас на столе конверты с фигурами. В паре попробуйте построить своё сооружение. Кто справился, взялись за руки и подняли наверх. | Выполняют задание учителя. Работа в паре. Оценивают работу | ИКТ – технологии Проблемно-диалогическая технология Педагогика сотрудни-чества | |
4 | Введение в тему урока. Постановка целей. | 1 мин | Какими фигурами вы пользовались в работе? В какую группу можно отнести все фигуры? (вывешиваем понятие «Многоугольники») | Высказывают мнения. Делают предположения. Определяют тему урока и цели. | Проблемно-диалогическая технология | |
5 | Физкультминутка | 1-2 мин | Разминка с ориентацией на пространственное мышление. | Активный отдых детей. | Здоровьесберегающие технологии | |
6 | Открытие новых знаний. Практическая работа (работа с многоугольниками) | 10 мин | В каких произведениях герои тоже занимались строительством? Слайд 2 (дом поросят). Наф-Наф приготовил нам задания.
-что такое пятачок? Круг - это многоугольник? Почему? Вывод: Многоугольник имеет стороны и углы. Количество углов и сторон одинаково. Решим задачу: Ниф-Ниф собрал 5 пятачков, а Наф-Наф на 2 больше. Нуф –Нуф собрал столько же скольно Наф-Наф. Сколько пятачков нужно собрать поросятам, что бы в их копилке было 20 пятачков? Слайд 3 Условие задачи: Ниф-Ниф - 5 п. Наф-Наф - ?, на 2 п. больше , чем Ниф-Ниф Нуф-Нуф = Наф –Наф Всего -? 2.Практическая работа Поросенок Наф-Наф приготовил вам еще задание. - Подойдите к столу учителя и возьмите любой многоугольник . (ПО количеству сторон и углов) Постановка проблемы: -Что можно сделать с многоугольниками? ( измерить стороны, назвать, найти сумму длин сторон – периметр) -Что потребуется для измерения? Вывешиваем понятия. | Вспоминают героев сказок и рассказов. Дают ответы на вопросы. Пытаются сформулировать признаки. Выполняют задание поросёнка. Составляют условие задачи. Предлагают решение задачи .2 ученика выходят к доске. Выполняют соответствующие записи в тетрадях. Делают выводы. Оценивают свою работу Выбирают многоугольник с меньшим или большим количеством углов и сторон. Отвечают на вопросы. 3 ученика у доски, остальные в тетради делают записи Выполняют измерения, называют многоугольник, находят периметр. | ИКТ - технологии Здоровьесберегающие технологии Технология развития критического мышления Игровые технологии | |
7 | Закрепление | 5 мин | На доске Составь числовые равенства, если известно, что слагаемые однозначные числа, а сумма двузначное число. - оцените себя | Работают самостоятельно. Делают записи в тетради. Доказывают свою точку зрения. Оценивают себя | Технология развития критического мышления Технология оценивания учебных успехов | |
8 | Итог урока. Рефлексия | 2 мин | На доске составлена таблица. -посмотрите какую таблицу мы с вами построили. - С какими фигурами работали? -Какое количество углов и сторон должно быть у многоугольника? - что ещё вы узнали на уроке. Общая оценка в листе самооценки. | Делают выводы Рассуждают, дают оценку своей работы на уроке. | Личностно-ориентиро-ванная тех-нология Технология оценивания учебных успехов | |
9 | Домашнее задание (дифференциация) | 1 мин | -Начертить в тетради свой многоугольник, найти периметр. -По желанию: вырезать из бумаги разные многоугольники и составить фигуру. | Записывают выбранное задание. | Технология дифференцированного обучения Личностно-ориентиро-ванная технология |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из серии уроков по математике по теме "Пространственные отношения. Геометрические фигуры ".2 класс
В серию уроков входят разработки 3 уроков по темам: 1.Углы.Виды углов. ...
Технологическая карта урока по математике в 3 классе "Величины и геометрические фигуры"
Открытый урок...
«Открытый» урок математики на тему: «Величины и геометрические фигуры» в 3 классе
Задачи:- обучающие: 1. Формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и обучать видеть внут-реннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади). 2. Продолжить рабо...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Геометрические фигуры: шар, круг».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
Технологическая карта урока по математике для 2 класса. По теме «Пересечение геометрических фигур»
Класс: 2Четверть: 2Тема урока: «Пересечение геометрических фигур»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: сформировать представление о пересечении геометрических фигурЗадачи урока:Обра...
Технологическая карта урока по математике «Приёмы деления величины на число и величину» (УМК «Перспектива» 4 класс, 2 часть)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину. ...
Технологическая карта урока по математике "Геометрические фигуры :цвет,форма."
- различать существенные признаки геометрических фигур;- углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике;- развивать логическое мышление, пространственное воображени...