Площадь фигур
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок по математике во 2 классе по теме "Площадь фигур" (Л.Г.Петерсон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Осипова А.Ю.
Урок по математике во 2 классе
Тема урока: Площадь фигур.
Тип урока: «открытие» нового знания
Технология: деятельностный метод
Система обучения: программа «Школа 2100» (Л.Г.Петерсон)
Цель урока: познакомить с понятием площадь фигуры
Задачи:
- Учить в простейших случаях измерять площадь с помощью различных мерок и сравнивать их.
- Развивать навыки составления буквенных выражений по условиям текстовых задач.
- Отрабатывать письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
- Развивать умения решать текстовые задачи.
- Развивать умение решать стохастические и занимательные задачи.
Планируемые результаты | ||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Индивидуальные задания
2-4 ученика работают по карточкам «реши примеры по схемам».
+321 - 237
?
456
?
135
? ? ? ? +521 ?
135
?
? ?
Фронтальная работа
- Сегодня мы с вами должны составить слово из 7 букв. А какие это буквы, вы узнаете, если правильно выполните 7 заданий.
1) Назовите «лишнее» слово:
а) час, минута, зима, секунда;
б) сумма, разность, плюс, вычитаемое, слагаемое;
в) сантиметр, дециметр, километр, килограмм;
г) школа, библиотека, лицей, гимназия.
Перед детьми вывешивается буква Л.
2) Какая рыба тяжелее?
- Купили щуку, леща и окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыба самая тяжелая? (Щука) Какая рыба самая легкая? (Окунь)
На доске появляется буква Д.
3) Какое число я задумала?
На доске: х
+24 1)
-12 2)
+38 3)
-7 4)
49
Ответ: 6 появляется буква Щ.
4) Какова закономерность: 1, 2, 4, 7, 11…? Какое следующее число?
Ответ: 1+1=2; 2+2=4; 4+3=7; 7+4=11; 11+5=16
Появляется буква Ь.
5) Сколько разрезов?
- Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить батон на 4 части? (Три).
- На 6 частей? (5). На 10 частей? (9)
Появляется буква П.
6) Как взвесить?
- Как с помощью гирь 10кг, 5кг и 2кг отвесить 3кг сахара? Разрешается произвести одно взвешивание, используя все гири. (На одну чашу весов – гирю 10кг, на другую – 5кг, 2кг и пакет сахара, пока не будет равновесия).
Появляется буква О.
7) Что тяжелее?
- на одной чашке весов арбуз и гиря в 2кг, а на другой – дыня и гиря в 1кг. Весы в равновесии. Что тяжелее: арбуз или дыня? (Дыня)
- На сколько килограммов? (На 1кг).
Появляется буква А.
- Ребята, соберите рассыпавшееся слово. Что оно означает? Где вы его слышали?
Л Д Щ Ь П О А
- Постановка цели урока. (Создание проблемной ситуации)
- Как вы думаете, чему равна ширина нашего класса в шагах?
Дети высказывают свои предположения.
- Сейчас нам посчитает ….. Итак, у нее получилось 15 шагов.
- Пусть посчитает …. А у него получилось 12 шагов.
- Почему разные данные? Неужели ширина класса меняется?
Дети делают вывод, что при разных мерках получаются разные ответы.
- Сегодня мы будем говорить о различных мерках, выясним, какими мерками удобно пользоваться, а какими нет. Узнаем, что означает понятие «площадь» в математике и познакомимся с различными мерками площади.
- «Открытие» нового знания и первичное закрепление.
Работа по учебнику, с.55.
- Найдите №1. Чему равна масса котенка в мышатах? А чему равна его масса в воробышках?
- Почему получилась разная масса? Какие единицы массы вы знаете?
Выполнение №2,3. Дети читают вывод в учебнике.
- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной величиной – площадью. Эта величина характеризует количество места, которое фигура занимает на плоскости. Я могу сказать, что площадь стола больше площади тетради, площадь тетради меньше площади доски. Приведите свои примеры.
№4, с.55.
- Измерьте площадь прямоугольника сначала клеточками, а потом полосками.
- Почему получились разные данные? (Разные мерки).
№5, с.56.
- Измерьте площади фигур заданными мерками.
После проверки, учащиеся сравнивают площади фигур.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
№10, с.57 – выполняют те, кто быстрее всех решил самостоятельную работу.
- Повторение изученного.
№6,с.56.
Дети самостоятельно чертят в тетрадях 5 разных фигур, площадь каждой равна 12 клеточкам.
- У вас получились такие разные фигуры. Что их всех объединяет? (У всех фигур площадь равна 12 клеточкам).
№8,с.56 – решение задачи с буквенным выражением.
- Сколько фантиков у Андрея? (а)
- Сколько фантиков у Миши? (а-36)
- Сколько фантиков у Саши? (а+28)
- Как узнать, сколько фантиков у всех трех мальчиков? (а+(а-36)+(а+28))
- Найдите значение выражения при а=125.
125+(125-36)+(125+28)=267
- Итог урока.
- Какое слово мы сегодня сложили из букв? Что оно означает?
- Как можно измерить площадь фигуры?
- Нужно ли в жизни умение находить площадь фигур?
- Домашняя работа.
№7,9 с.56, №10 с.57 – дополнительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
Разработка урока для 3 класса....