Конспект интегрированного урока по математике и ПДД 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Изучение ПДД
в начальной школе.
ПО МАТЕРИАЛАМ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Шпак Екатерины Валерьевны.
Актуальность проблемы.
Увеличение количества транспорта на городских улицах и процент детского травматизма на дорогах говорят об актуальности проблемы сами за себя.
Огромная ответственность в связи с этим ложиться не только на семью , но и на школу, как источник формирования поведенческих навыков.
Пути решения проблемы.
Каждая школа и каждый педагог находит разные пути решения этой проблемы. На сегодняшний день накоплено достаточное количество материалов(стихотворений, загадок, игровых заданий и т.д.) по данной теме .Системность использования этих материалов на уроках в начальной школе, а так же регулярность проведения классных и тематических часов и использование других форм работы, безусловно способствуют решению проблемы детского травматизма на улице.
Мы предлагаем для решения этой проблемы использовать возможности интеграции изучаемых в начальной школе предметов и курса ПДД.
Нами разработана система подобных интегрированных уроков курса ПДД с разными учебными дисциплинами (русский язык, математика, технология(труд), чтение и окружающий мир) и разным уровнем интеграции содержания учебных предметов.
Мы предлагаем Вашему вниманию один из них.
Интегрированный урок
по математике и ПДД.
4 класс
Специфика урока и его место в системе.
Данный урок реализует цели и задачи двух учебных курсов: математики и ПДД.
В структуре этого урока заложен один из элементов дидактической игры, что также способствует повышению мотивации учащихся и более осознанному восприятию изучаемого материала.
Цели, задачи и специфику урока можно отразить в виде следующей таблицы:
Математика: | ПДД: |
Тема: Доли и дроби.Решение задач. | Тема: Дорожные знаки. |
Цель: -формировать умения решать задачи на нахождение части целого и числа по части | Цель: -систематизировать и дополнить имеющиеся знания о дорожных знаках и правилах движения. |
Задачи: -учить находить часть от целого и число по части; -развивать логическое мышление, терминологическую речь; -воспитывать самостоятельность как качество личности. | Задачи: -систематизировать имеющиеся знания о дорожных знаках; -формировать умение работать в команде; -формировать умение правильного поведения на дороге. |
Форма организации: -индивидуальная | Форма организации: -групповая |
Оборудование: -плакат «Алфавит» -учебник «Математика 4 класс, 1 часть» Л.Г.Петерсон | Оборудование: -иллюстрации разного вида транспорта; -дорожные знаки, разделённые на части; -листы белой бумаги, клей. |
Ход урока.
Объявление темы и цели урока.
-Сегодня мы с вами будем решать задачи на нахождение части числа и числа по его части, но кроме этого сегодня мы с вами затронем ещё одну очень важную для нас тему. А какую, вы мне сами скажете после устного счёта.
Устный счёт (выполняется в тетради по математике)
-найдите 4/5 от 25;
- найдите 6/7 от 21
- найдите 8/9 от 18
- найдите 1/4 от 68
- найдите 1/5 от 95
- найдите 1/6 от 6
- найдите 5/8 от 24
- найдите 3/5 от 30
- найдите 10/30 от 60
-Подставьте к каждому ответу соответствующую букву из алфавита (использовать плакат «Алфавит»).
-Прочитайте слово.(Слово не читается, т.к. записано справа налево)
-В каком направлении нужно читать, чтобы слово прочиталось?
-Что это за слово?(транспорт)
-Что такое «транспорт»?
-На какие группыы можно разделить известные вам виды транспорта? (на доске предложены иллюстрации с различными видами транспорта. Упражнение в классификации предметов по разным основаниям.)
-Зачем человеку нужен транспорт?Может быть можно обойтись без него?
- Весь транспорт участвует в процессе движения.
Кем являемся мы с вами в этом процессе ?
-Как регулируется этот поток транспорта и пешеходов? (Правилами, знаками и т.д.)
-А помните ли вы, что означают те или иные знаки ?
Установка на игру.
-Сегодня вы будете самостоятельно решать задачи.
За каждую правильно решённую и аккуратно записанную задачу вы будете получать часть дорожного знака. В конце урока вы объединитесь в команды, и мы узнаем, кто же сумел собрать наибольшее количество частей, а значит, решил больше всего задач.
Решение задач.
Самостоятельное решение задач по учебнику(необходимые номера выписаны на доску.).
После решения одной задачи в тетради учащийся поднимает руку и учитель проверяет решение.
После проверки ученик берёт из соответствующего своей команде конверта часть знака (конверты для разных групп с разрезанными на части изображениями дорожных знаков заготовлены учителем на последних партах или в любом свободном месте, куда дети могут подойти в любой момент, не отвлекая окружающих).
(задачи по учебнику Л.Г.Петерсон с.91 №5-9)
Рефлексия (систематизация результатов)
-Объединитесь в группы и попробуйте собрать свой знак или знаки.
(Учащиеся объединяются в группы по рядам, на заготовленный лист картона приклеивают части знака, стараясь собрать его целым)
-Расскажите, что обозначают ваши знаки? (выступление каждой группы)
-Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
-Что может произойти из-за несоблюдения правил дорожного движения и незнания знаков?
Итог.
-Чему учились на уроке?
-Что вспоминали?
-Зачем?
Заключение.
Подобные уроки, проводимые в системе, позволят решать не только образовательные задачи, но и воспитать осознанного грамотного участника дорожного движения, что позволит сохранить жизнь и здоровье Ваших учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе
В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)
Пояснительная записка. Актуальность. Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Птицы - наши друзья,зимой их забывать нельзя!"
Открытый урок во 2 “М» классе прошёл на высоком методическом уровне, в соответствии с требованиями по ФГОС, с использованием ИКТ.Урок прошёл под девизом «Птицы – наши друзья, зимой их забывать н...
Конспект интегрированного урока по математике и занятия по ПДД «Дорожные знаки»
Урок по математике, на котором можно с детками не только изучить геометрические фигуры и цвета, но и выучить основные знаки дорожного движения....
Конспект интегрированного урока по математики и английскому языку "Число и его значение"
Интегрированный урок по математике и английскому языку по теме "Число и его значение" проходил во 2 классе компенсирующего обучения. Урок состоял из 6 этапов. На каждом этапе став...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс...