Конспект интегрированного урока по математики и английскому языку "Число и его значение"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Фёдорова Ирина Викторовна

Интегрированный урок по математике и английскому языку  по теме "Число и его значение" проходил во 2 классе компенсирующего обучения. Урок состоял из 6 этапов. На каждом этапе ставились свои задачи:

 Образовательные

- систематизация  знаний  учащихся о  составе чисел 5,6,7,8;

- отработка и совершенствование  навыков  счёта в прямом и обратном порядке  в переделах десяти на английском языке и вычислительных навыков   при решении задач с применением ИКТ (ПервоЛого);

- знакомство с особенностями образования слов обозначающих единственное и множественное число в русском и английском языках 

 

 Коррекционно-развивающие

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций  анализа и синтеза), переключения внимания;

- развитие   памяти на основе воспроизведения изученного ранее   материала;

-  развитие  устной речи, использование математических терминов в речи;

 

 Воспитательные

-  воспитание  интереса  к  изучению  математики  и английского языка через содержание учебного материала на данном уроке;

 

Здоровьесберегающие

- планирование объёма материала с учётом повышенной утомляемости детей;

- создание благоприятного психологического климата;

- соблюдение санитарно- эпидемиологического режима;

Все этапы урока, поставленные цели и задачи были выполнены. Урок прошол в доброжелательной атмосфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._angl._yaz._i_mat._vo_2_kl.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

Конспект интегрированного урока по  математике и английскому языку

в рамках  предметной недели по математике

 тема: « Число и его значение».

2 класс   компенсирующего обучения

 

             

                                         

                                                     

 

Учитель английского языка:

Фёдорова Ирина Викторов

Учитель начальных классов:

                          к.с.н. Клементьев Валентин Вячеславович

МОСКВА

Тема:  « Число и его значение».

Цели:   - закрепление знаний о составе чисел  5,6,7,8 и их значении;

  • cравнение особенностей образования слов обозначающих единственное и множественное число в русском и английском языках  

Задачи: 

Образовательные 

- систематизация  знаний  учащихся о  составе чисел 5,6,7,8;

- отработка и совершенствование  навыков  счёта в прямом и обратном порядке  в переделах десяти на английском языке и вычислительных навыков   при решении задач с применением ИКТ (ПервоЛого);

- знакомство с особенностями образования слов обозначающих единственное и множественное число в русском и английском языках  

 

 Коррекционно-развивающие

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций  анализа и синтеза), переключения внимания;

- развитие   памяти на основе воспроизведения изученного ранее   материала;

-  развитие  устной речи, использование математических терминов в речи;

 Воспитательные

-  воспитание  интереса  к  изучению  математики  и английского языка через содержание учебного материала на данном уроке;

 

Здоровьесберегающие 

- планирование объёма материала с учётом повышенной утомляемости детей;

- создание благоприятного психологического климата;

- соблюдение санитарно- эпидемиологического режима;

Оборудование и ТСО:

 Моотбуки, мультимедийное оборудование, экран,   слайды презентации к уроку

Этап урока

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи  решались в ходе выполнения заданий

  1. Вводная часть -организационный момент, подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебный процесс.

Установочная беседа.

И.В. приветствует детей на английском языке (стих.)

Здравствуйте, ребята!

 Садитесь.

В. В. Сегодня  у нас будет не обычный урок. Его проведут сразу два учителя. Я и Ирина Викторовна – учитель английского языка.

Тема нашего урока «Число и его значение»

Дети приветствуют учителей на английском языке.

Садятся за парты.

-способствовать созданию благоприятного психологического климата;

  1. Актуализация  знаний по данной теме, полученных на предыдущих уроках.

 

 Фонетическая разминка  (анг. Яз.)

И.В.- Начнём мы наш урок с  повторения  стихотворения на английском языке

 На экране: появляются слайды с количеством предметов и  соответствующей цифры от 1 до 10.

Дети называют число на английском языке. После чего всплывает слово его обозначающее.

При правильном выполнении задания всплывает слово (смайлик) оценивающее ответы детей.

В.В. -  Ребята! Я прочитаю загадки. Вы должны будите отгадать их. Ответ говорите на английском языке.

 

Дети называют число на английском языке.

 Выполняют задания.

Дети читают стихотворение (загадку) на русском языке.

 -коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций  анализа и синтеза);

- планирование объёма материала с учётом повышенной утомляемости детей  и  психофизических особенностей;

 

  1. Основная часть.  Усвоение и закрепление вычислительных навыков.

Устный счёт в прямом и обратном порядке.

Повторение знаний о составе числа, использование ИКТ.

 И.В. – Let`s count from 1 to 10

- Let`s count from 10 to 1

 (давайте посчитаем от 1до 10 в прямом и обратном порядке)

 

В.В. – Ребята! Кто сможет сказать, что же такое число?

 

В.В. – А сейчас мы с вами вспомним состав числа. И будем говорить на русском и английском языке.

На экране: появляется числа

    7               5               8               6

 1   ..          2   ..          1   ..         2    ..

..    4          ..    1         ..   3          ..   3

2    ..          5    ..         2   ..          5   ..

..    7                            ..   4

 Дети считают от 1 до 10 в прямом и обратном порядке на английском языке

-Вывод:  число – это нумерованное обозначение количества предметов

Дети с В.В. проговаривают и вставляют пропущенные числа состава чисел 7 и 8.

С И.В. проговаривают и вставляют пропущенные числа состава чисел 5 и 6.

И.В. -What is 5?

 What is 6?

- систематизация знаний учащихся о  составе числа и образовании слов обозначающих множественное число;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций  анализа и синтеза);

 - корригирование и развитие устной речи:  правильное произношение, обогащение активного и пассивного словаря;

-  воспитание  интереса  к  изучению  математики и английского языка через содержание учебного материала на данном уроке;

Динамическая пауза.

Гимнастичес-кие упражнения, использование ИКТ.

 Под музыкальное сопровождение дети проговаривают слова  на английском языке и выполняют движения

-дети проговаривают слова  на английском языке и выполняют движения

 

 

Фронтальная работа в вопросно-ответной форме, использование ИКТ.

 Сравнение особенностей образования слов обозначающих единственное и множественное число в русском и английском языках

 В.В. –Ребята! Кто скажет, как в русском языке образуются слова,  обозначающие множественное число?

В.В. – приведите свои примеры

 

На экране: появляется  пара слов формы одного и того же слова.

И.В.- в английском языке слова обозначающие множественное число также образуются с помощью окончания

На экране: появляется  пара слов c картинками обозначающих предметы (кот-1 и 2, собака 1 и 6, лиса 1 и 3)

A cat-cats [s]

A dog-dogs [z]

A fox-foxes [iz]

И.В. знакомит детей с формами образования слов множественного числа, обращая внимание на различие в окончаниях.

 - слова,  обозначающие множественное число образуются при помочи окончания

- дети приводят примеры- пары слов формы одного и того же слова: дом - дома

            Снег - снега

            Стол - столы

- знакомство с особенностями образования слов обозначающих единственное и множественное число в русском и английском языках  ;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций  анализа и синтеза), переключение внимания;

-  воспитание  интереса  к  изучению  математики и английского языка через содержание учебного материала на данном уроке;

  1. Контроль знаний и умений, полученных на уроке.

 Игра «Школа»

Самостоятельная работа.

Использование ИКТ.

 И.В.- а сейчас мы с вами будем играть в школу. Нашими учителями будут Соня, Дима и  Саша.

В.В. – Ребята! А сейчас  мы с вами будем закреплять ранее полученные знания при помощи ИКТ, в программе ПервоЛого.

Откройте компьютеры и выберите фон…

Слушайте внимательно задание и следуйте инструкции учителя.

-дети выходят по очереди   к доске и задают вопросы классу.

Соня:How many cats?

Дети отвечают: 2 cats

Дима: How many dogs?

Дети отвечают: 3 dogs

Саша:       How many foxes?

Дети отвечают:  4 foxes

Дети слушают инструкцию учителя и выполняют самостоятельно задание в программе ПервоЛого

-  закрепление знаний с особенностями образования слов обозначающих единственное и множественное число в русском и английском языках  

-планирование объёма материала с учётом повышенной утомляемости детей;

 -  воспитание  интереса  к  изучению  математики и английского языка через содержание учебного материала на данном уроке;

 

5.    Подведение итога урока.

 

Ответы на вопросы учителя.

Исполнение песни на английском языке *

 И.В. -Чему учились?

В.В. -Что делали на уроке?

И.В.- Что нового узнали?

И.В.- Мы хорошо работали на уроке. Приближается самый любимый праздник – Новый год. Давайте поздравим себя весёлой песней.

Дети дают свои ответы.

- образование слов множественного числа происходит путём добавления окончаний.

Дети исполняёт песню на английском языке.

- коррекция и развитие устной речи:  правильное произношение, обогащение активного и пассивного словаря;

 - развитие долговременной памяти на основе воспроизведения изученного ранее   материала.

6.   Домашнее задание.

Объяснение выполнения домашнего задания.

Ребята, дома вы будете  повторять  состав числа 5,6,7,8. и счёт в прямом и обратном порядке в пределах десяти на английском языке.

- совершенствование навыка  счёта;

- планирование объёма материала с учётом повышенной утомляемости детей;

*- данное задание выполняется при наличии свободного времени на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Математика. 1 класс. Урок 21. Выражение. Значение выражения. Равенство - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 21. Выражение. Значение выражения. Равенство  Урок 21. Выражение. Значение выражения. Равенство В презентации отображены:    дополнительное зада...

Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое.  Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)

Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....

Технологическая карта урокапо математике "Деление с остатком"

Представлена  технологическая карта урока...