Урок-путешествие «Полёт в космос» по теме: «Решение задач с различными величинами.»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
4 класс , программа "Гармония" , автор учебника Истомина Н.Б.
Урок-путешествие "Полёт в космос" был разработан и проведен в канун дня рождения Ю.А. Гагарина и был дан в классе мальчиков(гендерное обучение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urokprezent.4kl_2010.ppt | 1.81 МБ |
otkr.urok_putesh._v_4kl._doc.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ракета
Сила, выдержка, хорошее знание математики.
Тема: "Решение задач с разными величинами". Урок - путешествие.
Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961года 9 марта 1934г. -
400 ? × 5 – 200 : 90 Какое число нужно вписать в прямоугольник в конце цепочки? + 80 × 30 :100
370 ? – 120 × 4 + 500 Какое число нужно вписать в прямоугольник в конце цепочки? : 50 × 8
100 км 800 м + 600 м 9 см 8 мм – 84 мм 5 кг – 4 кг 130 г 18 т 7 ц + 3 ц 2 ч 35 мин + 25 мин = 101км 400 м = 1см 4 мм = 870 г = 19 т = 3ч
Какими единицами измерения пользовались при измерении: Роста страуса – 270 Его масса – 165 2. Длина синего кита – 33 3. Рост человека – 171 4. Средняя продолжительность жизни человека - 65 см кг м см лет
Венера Марс 6 мин 40 с Луна 7 мин 40 с 4 мин 30 с 5мин 40с, 370с, 6мин 40с, 430с, 460с = 7мин 40с
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие «Полёт в космос»
по теме: «Решение задач с различными величинами.»
Цель:
- повторить соотношение всех изученных величин единиц (длины, массы, времени);
- совершенствовать навыки решения задач с изученными величинами;
- развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
- воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету;
- расширять кругозор учащихся.
Оборудование: учебник, мультимедиа, портрет Ю.А, Гагарина, карточки для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Приветствие (ребят)
- Приветствие (гостей)
СЛАЙД 1.
- Ребята, вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?
- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие!
- А вот на чём мы совершим своё путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
(Ракета.)
СЛАЙД 2, СЛАЙД 3.
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в космос?
СЛАЙД 4.
(Сила, выдержка и, конечно, хорошее знание математики.)
- ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым в трудную минуту прийти на помощь друг другу.
- И не забывайте, что тема нашего урока
СЛАЙД 5 .
«Решение задач с разными величинами.»
- СООБЩЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ.
- Каждый космонавт должен знать историю космоса
- Кто первым из наших землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Алексеевич Гагарин.)
СЛАЙД 6.
- Когда это было? (12 апреля 1961г.)
- Сколько лет прошло с тех пор? (49 лет)
- Как вы узнали? (2010-1961=49)
- Не забывайте, ребята, что день рождения А.Ю. Гагарина 9 марта 1934г.
- Сколько лет исполнилось бы ему сейчас? (76 лет)
- АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Итак!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным быть и ловким!
А) Космонавт должен уметь прыгать с парашютом.
Начинаем соревнование «Кто быстрее».
( Кто быстрее и правильно решит цепочку и назовёт правильно ответ)
СЛАЙД 7, СЛАЙД 8.
Молодцы!
Б) Следующее испытание – центрифуга.
- Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки различной сложности. Я вам предлагаю задания различной сложности.
СЛАЙД 9.
- На экране задания на сложение и вычитание разных величин.
(Объясните, как считали? Что для этого делали? )
Продолжим разминку.
СЛАЙД 10.
- Какими единицами измерения пользовались при измерении?
В) В центре управления полётами большое внимание уделяют и исследованию космического пространства.
СЛАЙД 11.
- Чтобы узнать, куда был запущен первый спутник земли, нам надо разгадать закономерность и записать соответствующую величину в окошко.
(Переводим к общей величине, каждый раз величина увеличивается на 30 с. Получим 460 с , переведём в минуты = 7мин 40с.)
- Сравним полученную величину с записями на экране в рамочках.
- Выясним, куда же был отправлен первый спутник Земли? ( На Луну).
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд!
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли!
-космос- это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое.
- С чем встретимся мы, земляне? Ещё неизвестно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.
- В иллюминаторы нашего корабля видна соседняя Галактика. Это Галактика Туманности.
СЛАЙД 12.
-Почему она так называется? Её жители не могут справиться с задачами. Давайте поможем им!
- Откроем учебник с.39 №377
- Прочитайте задачи.(про себя)
- Читаем вслух.
- Сравните задачи.
- В чём их сходство?
- В чём различие?
- Каков вопрос задачи? (Прочитайте ещё раз.)
(На доске схемы)
1)
2)
3)
- Как вы считаете, какая из данных схем подходит для решения 1-ой задачи?(1,3)
- А для второй? (все так думают?)
- Что надо изменить в схеме, чтобы она соответствовала решению 2-ой задачи? (указать разницу.)
- Решим 1-ую задачу.
1) 25+44=65(л)-всего
2) 682р50к=68250к 68250:65=1050(к)- цена 1л бензина
1050к=10р50к
3) 1050*25=26250(к) – стоят 25 литров = 262р50к
4)1050*40= 42000 (к) – стоят 40 л.=420р.
- Решим 2-ую задачу.
1) 40-25=15 (л) – стоят 157р50к (это разница)
2) 157р50к=15750к
15750:15= 1050(к)- стоит 1л бензина
3 и 4 действия делаются аналогично ( Записывать не будем)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Тренируют своё зрение и вестибюлярный аппарат. Даже в полёте они находят на это время.
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
- На борт нашего корабля поступила телеграмма. Прочитаем её. (Помогите.)
А) – Необходимо помочь одной планете.
- Ребята, на этой планете воздух не пригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли.
- Что же случилось? На планете поселился космический пират. Он стал пиратом потому, что не умеет выполнять самостоятельную работу.
- Каждый космонавт должен уметь хорошо и быстро считать. Поможем пирату.
( Работа с карточками.)
Б) – По мере продвижения в космическом пространстве, мы возвращаемся домой. И на пути у нас встретился город Астроград. Это город будущего.
- Ученики в этом городе выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры дали сбой – не работают!
- Поможем нашим друзьям!
Работа с тетрадью на печатной основе. (с.16 №32,37)
- Выполняем самостоятельно, затем проверка.
- Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.
- ИТОГ УРОКА.
Из полёта возвратились
Мы на Землю приземлились
Чему научились?
- Какое задание вам больше всего запомнилось?
- Что узнали для себя нового?
- Что повторили?
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
№378, Р.т. №36
Конспект открытого урока
по математике.
Урок-путешествие «Полёт в космос.»
по теме: «Решение задач с различными величинами.»
Учителя начальных классов
ГОУ СОШ №1332
Сергеевой Н.А.
(03.03.10г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с различными величинами
Урок является обобщающим в системе уроков по теме "Решение задач с различными величинами". Он отражает учебный план и соотвествует УМК "Гармония" (учебник: Н.Б.Истомина Математика для 4 класса. ...
М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...
Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"
Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...
Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"
Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» с теоретическими основаниями (формируемыми ууд)....
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"
Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...
Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач с различными величинами»
Урок-исследование....