Урок-путешествие «Полёт в космос» по теме: «Решение задач с различными величинами.»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Сергеева Наталия Александровна

4 класс , программа "Гармония" , автор учебника Истомина Н.Б. 

Урок-путешествие "Полёт в космос" был разработан и проведен в канун дня рождения Ю.А. Гагарина и был дан в классе мальчиков(гендерное обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urokprezent.4kl_2010.ppt1.81 МБ
Microsoft Office document icon otkr.urok_putesh._v_4kl._doc.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

Ракета

Слайд 4

Сила, выдержка, хорошее знание математики.

Слайд 5

Тема: "Решение задач с разными величинами". Урок - путешествие.

Слайд 6

Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961года 9 марта 1934г. -

Слайд 8

400 ? × 5 – 200 : 90 Какое число нужно вписать в прямоугольник в конце цепочки? + 80 × 30 :100

Слайд 9

370 ? – 120 × 4 + 500 Какое число нужно вписать в прямоугольник в конце цепочки? : 50 × 8

Слайд 10

100 км 800 м + 600 м 9 см 8 мм – 84 мм 5 кг – 4 кг 130 г 18 т 7 ц + 3 ц 2 ч 35 мин + 25 мин = 101км 400 м = 1см 4 мм = 870 г = 19 т = 3ч

Слайд 11

Какими единицами измерения пользовались при измерении: Роста страуса – 270 Его масса – 165 2. Длина синего кита – 33 3. Рост человека – 171 4. Средняя продолжительность жизни человека - 65 см кг м см лет

Слайд 12

Венера Марс 6 мин 40 с Луна 7 мин 40 с 4 мин 30 с 5мин 40с, 370с, 6мин 40с, 430с, 460с = 7мин 40с



Предварительный просмотр:

Урок-путешествие «Полёт в космос»

по теме: «Решение задач с различными величинами.»

Цель:

  • повторить соотношение всех изученных величин единиц (длины, массы, времени);
  • совершенствовать навыки решения задач с изученными величинами;
  • развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету;
  • расширять кругозор учащихся.

Оборудование: учебник, мультимедиа, портрет Ю.А, Гагарина, карточки для самостоятельной работы.

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 - Приветствие (ребят)

- Приветствие (гостей)

СЛАЙД 1.

- Ребята, вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?

- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие!

- А вот на чём мы совершим своё путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку.

                       Чудо-птица, алый хвост,

                        Полетела в стаю звёзд.

                                                                  (Ракета.)

СЛАЙД 2, СЛАЙД 3.

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы отправиться в космос?

СЛАЙД 4.

(Сила, выдержка и, конечно, хорошее знание математики.)

  1. ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.

- Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым в трудную минуту прийти на помощь друг другу.

- И не забывайте, что тема нашего урока

СЛАЙД 5 .

«Решение задач с разными величинами.»

  1. СООБЩЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ.

- Каждый космонавт должен знать историю космоса

- Кто первым из наших землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю?   (Юрий Алексеевич Гагарин.)

СЛАЙД 6.

- Когда это было? (12 апреля 1961г.)

- Сколько лет прошло с тех пор?  (49 лет)

- Как  вы узнали? (2010-1961=49)

- Не забывайте, ребята, что день рождения А.Ю. Гагарина 9 марта 1934г.

- Сколько лет исполнилось бы ему сейчас?  (76 лет)

  1. АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

 - Прежде чем  полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Итак!

                                                 Начинаем тренировку,

                                                 Чтобы сильным быть и ловким!

А) Космонавт  должен уметь прыгать с парашютом.

Начинаем соревнование «Кто быстрее».

( Кто быстрее и правильно решит цепочку и назовёт правильно ответ)

СЛАЙД 7, СЛАЙД 8.

                                                                         Молодцы!

Б)  Следующее испытание – центрифуга.

- Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки различной сложности. Я вам предлагаю задания различной сложности.

СЛАЙД 9.

- На экране задания на сложение и вычитание разных величин.

(Объясните, как считали? Что для этого делали? )

Продолжим разминку.

СЛАЙД 10.

- Какими единицами измерения пользовались при измерении?

В) В центре управления полётами большое внимание  уделяют и исследованию космического пространства.

СЛАЙД 11.

- Чтобы узнать, куда был запущен первый спутник земли, нам надо разгадать закономерность и записать соответствующую величину в окошко.

(Переводим к общей величине, каждый раз величина увеличивается на 30 с. Получим 460 с , переведём в минуты = 7мин 40с.)

- Сравним полученную величину с записями на экране в рамочках.

- Выясним, куда же был отправлен первый спутник Земли?      ( На Луну).

  1. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Итак! Внимание! Взлёт!

             И наша ракета помчалась вперёд!

             Прощально мигнут и растают вдали

             Огни золотые любимой земли!

-космос- это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое.

- С чем  встретимся мы, земляне? Ещё неизвестно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.

- В иллюминаторы нашего корабля видна соседняя Галактика. Это Галактика Туманности.

СЛАЙД 12.

-Почему она так называется? Её жители не могут справиться с задачами. Давайте поможем им!

- Откроем учебник  с.39 №377

- Прочитайте задачи.(про себя)

- Читаем вслух.

- Сравните задачи.

- В чём их сходство?

- В чём различие?

- Каков вопрос задачи? (Прочитайте ещё раз.)

(На доске схемы)

1)         

2)

3)

- Как вы считаете, какая из данных схем подходит для решения  1-ой задачи?(1,3)

- А для второй?   (все так думают?)

- Что надо изменить в схеме, чтобы она соответствовала решению 2-ой задачи?  (указать разницу.)

- Решим 1-ую задачу.

1) 25+44=65(л)-всего

2) 682р50к=68250к        68250:65=1050(к)- цена 1л бензина

1050к=10р50к

3) 1050*25=26250(к) – стоят  25 литров = 262р50к

4)1050*40= 42000 (к) – стоят 40 л.=420р.

- Решим 2-ую задачу.

1) 40-25=15 (л) – стоят 157р50к (это разница)

2) 157р50к=15750к

15750:15= 1050(к)- стоит 1л бензина

3 и 4 действия делаются аналогично  ( Записывать не будем)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Тренируют своё зрение  и вестибюлярный аппарат. Даже в полёте они  находят на это время.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

- На борт нашего корабля поступила телеграмма. Прочитаем её.   (Помогите.)

А) – Необходимо помочь одной планете.

- Ребята, на этой планете воздух не пригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли.

- Что же случилось? На планете поселился  космический пират. Он стал пиратом потому, что не умеет выполнять самостоятельную работу.

- Каждый космонавт должен  уметь хорошо и быстро считать. Поможем пирату.

( Работа с карточками.)

Б) – По мере продвижения  в космическом пространстве, мы возвращаемся домой. И на пути у нас  встретился город Астроград. Это город будущего.

- Ученики  в этом городе выполняют вычисления только на компьютерах. Но  сейчас  компьютеры дали сбой – не работают!

- Поможем нашим друзьям!

Работа с тетрадью на печатной основе. (с.16 №32,37)

- Выполняем самостоятельно, затем проверка.

- Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

  1. ИТОГ УРОКА.

Из полёта возвратились

Мы на Землю приземлились

Чему научились?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

- Что узнали  для себя нового?

- Что повторили?

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  №378, Р.т. №36

Конспект открытого урока

по математике.

Урок-путешествие «Полёт в космос.»

по теме:  «Решение задач с различными величинами.»

Учителя начальных классов

ГОУ СОШ №1332

Сергеевой Н.А.

(03.03.10г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"

Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...

Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"

 Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»  с теоретическими  основаниями (формируемыми ууд)....

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

Материал для проведения урока во 2 классе по  учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...