Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость
план-конспект урока по математике
Материал для проведения урока во 2 классе по учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цена | Количество | Стоимость | |
Цена | Количество | Стоимость | |
Цена | Количество | Стоимость | |
6 Дружба
6 Доброе
6 Друга
6 Не имей
30 всегда
30 братство
30 на
30 сто
3 дороже
3 лучше
3 деньги
3 рублей,
20 любых
20 любого
20 не
20 а имей
8 денег.
8 богатства.
8 купишь.
8 сто друзей.
Покупатели
Покупатели
Покупатели
100 рублей
50 рублей
70 рублей
100 рублей
50 рублей
60 рублей
100 рублей
40 рублей
50 рублей
- Катя, Петя и Вова подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.
А какой самый правильный? Почему?
- Катя, Петя и Вова подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.
А какой самый правильный? Почему?
- Катя, Петя и Вова подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.
А какой самый правильный? Почему?
- Катя, Петя и Вова подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.
А какой самый правильный? Почему?
- Катя, Даниил и Миша подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.
А какой самый правильный? Почему?
- Катя, Даниил и Миша подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.
А какой самый правильный? Почему?
- Катя, Даниил и Миша подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.
А какой самый правильный? Почему?
- Катя, Даниил и Миша подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.
А какой самый правильный? Почему?
- Катя, Даниил и Миша подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.
А какой самый правильный? Почему?
- Катя, Петя и Вова подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.
А какой самый правильный? Почему?
- Катя, Даниил и Миша подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.
А какой самый правильный? Почему?
- Катя, Петя и Вова подошли к магазину. Сколько существует вариантов войти в магазин по очереди? Перечисли, записывая только первую букву имени.
А какой самый правильный? Почему?
- Урок 100 (2. 63)
- ФИО учителя__Карпова Любовь Сергеевна_______________________________________________________________
- Дата__17.03.2018_____________ Класс__2 «а»____ Предмет___Математика________________________ № урока__100_______
- Место и роль урока в изучаемой теме: Числа от 1до 100.Умножение и деление чисел, урок из числа резервных, 30-ый из57.
Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. (Урок повторения и закрепления)
ОС «Школа 2100»
Цели: 1. Совершенствовать умения решать текстовые задачи с величинами: цена, количество, стоимость; решать задачи в 2-3 действия, основанные на 4 арифметических операциях.
2. Развивать умения решать комбинаторные задачи на перебор вариантов.
Формировать:
– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные результаты);
– умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);
– умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД);
– умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).
Основные понятия: Цена, количество, стоимость.
Ресурсы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 3. С. 24
– мультимедийный проектор;
_ карточки для составления пословиц;
_презентация;
_индивидуальные задания на карточках;
_ таблицы для занесения данных из задач;
– тетрадь;
– алгоритм самооценки.
Организация работы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, организация образовательного пространства с помощью ИКТ.
Символы: Н, П, М.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. 10 мин Цели: - актуализация опорных знаний и способов действий | 1. Организационный момент. Цели: - подготовка учащихся к работе Н 3. 9. Приветствие.. Сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы вместе с вами порадоваться вашим успехам, и мы всех поприветствуем. Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться(все: Доброе утро!) Проверьте свою готовность к уроку. Прежде, чем работать сесть, посмотрите, всё ли есть. Итак, у нас урок математики. Тихо садитесь за парты. 2.Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Мотивация к учебной деятельности. Сегодня в школу пришло письмо. Приложение 1. Слайд 3. - Послушайте: «Ребята, я в беде. Думал, что со мной ничего не случится. Попал в Страну Математика. А в этой стране столько тайн… Во…». - Кто это Во…? (Вова Колесников, герой нашего учебника.) - Вова оказался в беде. Он многого ещё не знает, поэтому ему нужна ваша помощь. - Поднимите руку, кто согласен помочь Вове? Кто согласен решать сегодня на уроке трудные задачи? Давайте вместе прочитаем, куда же нам предстоит сегодня отправиться? Слайд 4. Впереди у нас страна, не любить её нельзя. МАТЕМАТИКА, друзья, - очень точная наука. Путешествуя по ней, не грозит нам лень и скука. Итак, перед нами карта нашего Путешествия, посмотрите, что ждёт нас впереди. Слайд 5.Мы поедем на автомобиле, чтобы всё успеть. ( мы побываем в городе Правильного ответа, на Улице Пропущенных чисел, далее нас ждёт Лужайка – отдыхай-ка и в Дремучий лес задач. Интересно? А поможет нам начать путешествие Девиз нашего урока. Слайд 6. (Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе - легко, и всегда интересно!) Что это значит? (что на уроке будем работать в группах и парах) - Откройте тетради и запишите дату: Слайд 7. Сегодня: 17марта. Классная работа. Кто запишет, ручку вверх, и посмотрим на меня. Слайд 8. Мы попадаем на помощь Вове Колесникову в Город Правильного ответа. Главное здесь: быть внимательными. Я прочитаю задачки в стихах, а вы
3. Самостоятельная работа. _ Вы, ребята, считаете, выбираете Правильный ответ и записываете в свою тетрадь только ответ в формате Арифметического диктанта.Тетрадь наклонно, спина прямая, локоть на столе. Считаете в уме.Начинаем!!! Слайды 9, 10, 11, 12, 13.(задания для устного счёта)!!!!!!!!!!!! -Какие знания вам потребовались, чтобы выполнить задания?(табл умн-ия и соотв случаи деления) А теперь поработайте в группах. Слайд 14Повернитесь с тетрадями, создавая группы по 4 чел. у каждой группы Карточки. Расположив слова по порядку чисел - ваших ответов, вы получите очень интересные пословицы. Какие пословицы получились у каждой группы?(Друга на деньги не купишь. Доброе братство лучше любого богатства. Не имей 100 рублей , а имей100 друзей. Дружба всегда дороже любых денег) О чем эти пословицы?( одружбе)Что они нам подсказывают?(работать дружно) Сядьте за партами правильно Какова их главная мысль? А что можно купить за деньги?(товары в магазине)Каждая страна , кроме истории, языка и культуры, имеет валюту – принятую денежную единицу, в России это рубль. Сегодня мы много раз произнесём это слово. А какие ещё слова, связанные с товарами в магазине, вы знаете? Посмотрите на первую надпись на слайде Чада за! Составьте очень важное слово в математике и в жизни.(задача) . | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
II. Формулирование темы и целей урока. 3 мин Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; | - Кто готов определить тему нашего урока? ЗАДАЧИ с величинами : цена, количество, стоимость. А какова будет цель? ЦЕЛЬ: уметь их правильно решать, а для этого знать табл умн-ия, работать дружно, не бояться ошибок. Мы будем изучать что-то новое?НЕТ, повторять то, что знаем и выполнять то, что умеем, применяя полученные знания. (Слайд 15)Магазин Итак, нам нужно в Магазин на улице…… | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
III. Систематизация и повторение.22 мин Цели: - обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Н 6. 1. 2. 3. 4. Слайд 16 Второе испытание, с которым Вова не справится без нас, ждет всех на Улице Пропущенных чисел.(5 мин) 1.Фронтальная работа. Слайд 17 .Таблица с величинами Цена, количество, стоимость. Первый ряд работает с 1 строкой, 2- со второй, 3ряд- с третьей. Какие же числа пропущены? Составьте выражения, извлекая информацию из таблицы., запишите выражения в свою тетрадь(Запись выражений).Как найти стоимость? Цену? Количество? (Проговаривание правил нахождения величин.) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли выполнить работу?? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. !!!!!!!!Попробуйте устно составить задачу. какие части есть в задаче?( условие и вопрос) Устное составление задач по рядам Вы хорошо потрудились, нас ждёт 2. Слайд 18 Лужайка – отдыхай-ка (3 мин) Физкультминутка. Встаньте, сделайте вдох – выдох, ……..Выполняем упражнения. Мы отдохнули , а Вова заблудился в Дремучем лесу задач. 3. Самостоятельная работа с проверкой в парах по эталону Слайд 19 Дремучий лес задач Решение задач.(7 мин) План решения составляем с одним учеником. - Откройте учебник на стр. 24, № 5 б, прочитайте задачу. Запишите в тетради слово Задача. Выделите известные данные и внесите их в таблицу. На какой вопрос надо ответить? Какие данные помогут ответить на вопрос задачи? Составим план решения задачи.Сначала найдём……., потом найдем…….., далее ответим на вопрос Запишите решение. Запишите слово Ответ: Слайд 20 стр. 24 № 5 (б) Для Мкртчян, Виноградова – инд. карточки с задачами на нахождение суммы стоимости товаров) Заполнение таблиц – опор для решения задач. Слайд 21 Проверка Похоже, из дремучего леса мы выбрались на солнечную поляну. Помогли Вове и здесь. А теперь проверьте решение задачи.Сверьте свое решение с решением на слайде. Как быстрее записать решение? Слайд 22 Проверка по образцу. Проверка решения индивидуальных заданий мною.(3 мин) Кто успешно справился с заданием? Поставьте на полях знак + ,если всё решено без ошибок, ?- если есть недочёты. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать?(заполнить табл и решить задачу) – Удалось ли правильно решить задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Продолжим , и снова мы возле магазина. Слайд 23 Магазин. Слайд 24.Чтобы туда войти , нам нужно ещё одну задачку решить. Повернитесь, поработайте в группах. 4. ( П.)Работа в группах. Решение комбинаторной задачи на перебор вариантов по карточкам.(3 мин) Сколько существует способов войти в Магазин? ( 6способов войти в магазин, но самый правильный, когда раньше заходит девочка, так поступают воспитанные люди. Входим в магазин .Вы уже сами совершали покупки? Сейчас то, что здесь можно купить, представлено в Таблице. 5.Резерв Слайд 25 Составление любых задач по таблицам в группах. Группа среднего ряда Продавцы. А все остальные ребята Покупатели. Посовещайтесь в парах, извлекая информацию из таблицы, составьте для себя задачу и отправляйтесь за покупкой в магазин, я дам вам денег с 1- 100 руб, 2-50 руб, 3-40 руб, 4- 70 руб. Вы говорите, что собираетесь купить Продавцы озвучивают стоимость покупки и сдачу, которую вы получите. А весь Класс решает, всё ли верно посчитано. Дополнительный вопрос: Сможете ли вы купить ещё и сухарики за 20 руб. ? Это возможно? Это правильно? Как вы хорошо потрудились, на след уроке мы продолжим эту работу. 6. Мы прошли все испытания, помогли Вове, и теперь ему в стране Математике не страшно, а даже интересно. А вот и новое сообщение от Вовы Колесникова.Слайд 26 | 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); ТОУУ 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. 4 мин Цели: - дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы; -прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества | Слайд 27- Оцените свою работу. Что сегодня получалось лучше? Над чем ещё предстоит работать? Был ли для вас урок полезным? Цель урока достигнута?(предстоит и дальше решать задачи в математике и в жизни) - Заполните листы самооценки. Каким для вас был урок, вы на уроке и итог .Поднимите руку те, кто заслуживает отметки Отлично. Сегодня все потрудились и получают отметку отлично. | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). 1 мин обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слайд 28.Домашнее задание стр. 24 № 5 (а)решить задачу, № 8 по желанию занимательное задание на знание таблицы умножения. Спасибо, Вам , ребята, за урок! Удачных покупок! Умейте тратить деньги правильно. | 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Математика. 2 класс (Школа 2100) авторы Т.Е. Демидова, С,А.Козлова, А.П.Тонких
Учитель Карпова Любовь Сергеевна, МОУ СОШ пгт.Атамановка
Читинского района Забайкальского края
Дата: 17.03. 2018 г.
Тип урока: Урок повторения и закрепления
Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
Цели:
1. Совершенствовать умения решать текстовые задачи с величинами: цена, количество, стоимость; решать задачи в 2-3 действия, основанные на 4 арифметических операциях.
2. Развивать умения решать комбинаторные задачи на перебор вариантов.
Задачи:
Формировать
– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные результаты);
– умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);
– умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД);
– умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).
Урок является тридцатым из 57 отведенных часов на изучение темы «Умножение и деление в пределах 100» и 100-ым уроком по курсу «Математика» во 2 классе. В Программе Демидовой Т.Е. и др. нет четкого деления и изучения задач по видам, предполагается, что дети могут решать задачи любых видов на любом уроке.
Во 2 «а» классе обучается 22 ученика, из которых 7 имеют уровень подготовки выше среднего, 6 чел – высокий уровень, а остальные ниже среднего и низкий. В классе обучается и ученица с ОВЗ, для которой создаются индивидуальные условия получения образования (АОП Вариант 7.1) При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем.
На данном уроке дети закрепляют полученные ранее знания. самостоятельно применяют их, выполняя задания практического характера.
Для решения поставленных задач урока была соблюдена структура урока, соответствующая заявленному типу .
1 этап Актуализация знаний, включающий организационный момент и мотивацию к учебной деятельности. Оргмомент имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.
В целях создания условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность и активизации познавательной активности, введён момент погружения в Путешествие в страну Математика в качестве помощников одному из героев учебника. Намечен план Путешествия.
Включению в работу способствует Девиз урока.
Первое задание на основе слайдов Презентации активизирует внимание, дети решают задачки в стихах с целью повторения табличных случаев умножения и соотв. случаев деления. После выполнения задания дети определяют границы знания, необходимые для его выполнения.Для подведения к определению темы и целей урока дети работают в группах, составляют пословицы, в диалоге с учителем определяют основные понятия, важные для урока.
Происходит переход к следующему этапу Формулирование темы и целей урока. Цель его – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. Подготовительная работа позволила детям определять тему и цель самостоятельно. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.
Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся, способствовало организации внимания.
3 этап урока – Систематизация и повторение призван обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.
Поддержанию познавательного интереса способствует организация образовательного пространства средствами ИКТ и работа в группах разного наполнения. визуализация закрепляемого материала, использование опорных таблиц нахождения величин , применение Технологии оценивания учебных успехов, принятой в ОС «Школа 2100», практикоориентированные задания, дифференциация деятельности в группах.
В целях предупреждения переутомления использую здоровьесберегающие технологии, проводя комплексную физкультминутку, направленную на снятие физического напряжения и офтальмокоррекцию.
Для ученицы с ОВЗ подобраны задания, соответствующие уровню образовательных возможностей.
В урок включены задачи на нахождение пропорциональных величин, задачи, основанные на 4 арифметических операциях, а также комбинаторная задача на перебор вариантов, относящаяся к авторскому уровню.
Постепенно увеличивалась степень сложности заданий и самостоятельности учащихся при их выполнении, совершенствовались умения решать текстовые задачи и отрабатывались вычислительные навыки. Использовались различные виды контроля: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи.
4 этап урока – Итог урока. Рефлексия деятельности ставил целью анализ и оценку успешности достижения цели и определение перспектив последующей работы. Выбранная методика Лист самооценки включала рефлексию содержания, деятельности и настроения.
Последний этап Предполагаемая домашняя работа обеспечил понимание цели и содержания домашнего задания.
Урок имеет выраженную практическую направленность, связь обучения с жизнью.
Урок формирует общеучебные умения, все виды УУД, имеет чёткую воспитывающую линию.
Планируемые цели достигнуты, урок развивающий, формирующий личность, образовательные цели выражены в достижении планируемых предметных результатов, активизации познавательных интересов учащихся, нашедших выражение в рефлексивной деятельности.
Предварительный просмотр:
Русский язык
СЛОВО
БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ
СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Урок 30
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Цель:
– развитие умений писать слова с орфограммой-буквой непроизносимого согласного, объяснять написание и графически его обозначать.
– развитие умений устной и письменной речи при работе над устойчивыми выражениями, пословицами, загадками, поговорками
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Формулирование темы урока | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 5 1. Словарная работа. 1. Запишите словарные слова из данных на доске, вставьте пропущенные буквы (с предварительным устным разбором) Проверка (.образец на доске ) Запад – орфограмма проверяемая и непроверяемая сумма лестница праздник Девиз урока Слайд 1 Слова К. Паустовского(Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни) , дополнительные вопросы: Мы знаем, кто этот человек?(читали …) Чемуучимся на уроках русского языка? Работа по слайдам(Слайд 2) В орфографическом царстве букв согласных правят з сестры орфограммы называем первую, 2-ую, 3-ю виды орфограмм –букв согласных в корне слова Кто сможет назвать тему урока?(слайд 3) 2. Проверка домашнего задания. 1. Беседа по вопросам: – В каких сочетаниях согласных звуков один из них не произносится? ([стн], [здн].(Слайд 4))– Какое ещё сочетание встретилось вам в этом упражнении? ([стл].)(в слове счастливый) Мозговая атака:-Какие согласные чаще всего не произносятся? – Почему исчезают отдельные звуки? (Три согласных подряд трудно произнести, и таким образом упрощается их произношение.) – Как не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком? – Как обозначается орфограмма? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3 Какие ключевые слова нашей темы?( проверка по слайду 5) На основе предыдущего задания сформулируйте цель урока. Развивать умение находить непроизносимый согласный и правильно писать слова с непроизносимым согласным в корне. - Что мы будем делать на уроке? Учитель составляет план вместе с детьми.(записывать правильно слова с орфограммой-буквой согласного в корне слова, а для этого подбирать проверочное слово)Какой способ проверки мы знаем?(слайд6) – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Эта тем нам знакома или впервые мы с ней встречаемся на уроке? (Продолжаем изучать, значит применяем полученные знания- опорная табличка) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙII. Развитие умений – применение знания. | 1 3 4 2 3 Работа в учебнике 1. Упр. 84 – развивается умение находить новые сочетания согласных, в которых есть непроизносимый согласный, объяснять написание слов с непроизносимым согласным. Проводится коллективная работа по развитию речевых умений на базе устойчивых выражений, включающих слова с непроизносимыми согласными. Работа по определению значений устойчивых выражений:(Работа по слайду 7) У меня на сердце камень – плохо, тяжело на душе. Сердце кровью обливается – переживать за кого-то или за что-то. Уйти с тяжёлым сердцем – уйти сильно расстроенным. Этот человек мне по сердцу – мне нравится этот человек, я его люблю. Скажу, положа руку на сердце – честно, искренне, без утайки. Подарил от чистого сердца – искренне, с любовью. – К какому выражению художник нарисовал иллюстрацию? Запись выражений по рядам (по два к каждому).Подчеркнуть в слове сердце изучаемую орфограмму) Почему в этом слове мы напишем букву непроизносимого согласного д. Объясним по алгоритму(алгоритм на слайде) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ТОПАЙ-ХЛОПАЙ (если есть знакомое тебе слово с непроизносимым согласным - топай, нет-хлопай)слова на Слайде Тростник Капустница Молоко Аппетит Лестница Праздник 2. Работа со словами в рамке (с. 77). – Прочитайте слова. Почему их написание надо запомнить? – Какие из этих слов однокоренные? (Праздник, праздничный.) – с каким непроизносимым согласным ещё встречаются слова? В слове чувство буква непроизносимого согласного в, в чем особ-ть?(стоит первой в стечении согласных) 3. Самостоятельная работа в группах(записать слова с непроизносимым согласным, используя подсказку, после проверки выделить корень(устно подобрав однокоренные слова) и изучаемую орфограмму ( для Мкртчян Милены и Есиповой Леры индивидуальные задания- выписать слова с непроизносимым согласным, уметь объяснить), самостоятельно выделяют корень в словах, подбирая устно проверочное слово и выделяют орфограмму) Запиши в столбик только те слова, где есть непроизносимый согласный звук праздник сердце капустница лестница капуста хрустит местечко Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Резерв. Упр. 86 Устная работа – найти слова с непроизносимыми согласными, выделить сочетания, в которых они встречаются (солнце, сердце, ненастной). – Какой ещё согласный может быть непроизносимым? ([л].) – В чём его особенность? Какое место он занимает в сочетании согласных? (Стоит первым в ряду трёх согласных.) – Объясните значение каждого слова. 4.Работа в парах – научи соседа писать правильно хотя бы одно слово с непроизносимым согласным РЕЗЕРВ: работа с классным словариком(Все ли слова можно проверить?(нет), некоторые нужно запомнить) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. Рефлексия деятельности и настроения по алгоритму Дорожка успеха | – Какие непроизносимые мы знаем? ( чаще - [т], [д], а ещё встречаются [в], [л].) – 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Отметьте на Дорожке успеха то, с какими знаниями вы уходите с урока. Раскрасьте смайлик 1 По теме ничего не знаю и плачу 2Знаю и понимаю 3 понимаю и могу применить 4 могу научить другого Поднимите руку те, кого сосед по парте научил писать хотя бы одно слово с непроизносимый согласный правильно? Как вы думаете, нужно ли, как советует Паустовский, учить родной язык всегда? (затруднения) | |
V. Домашнее задание. | Упр. 3, с. 87 |
Деятельность учеников – Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания при стечении согласных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"
Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...
Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...
Методическая разработка урока математики на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»
На этом уроке будем формировать навыки и умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «...
Урок математики по теме «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Урок по математике на тему «Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"» содержит конспект занятия и презентацию. Урок разработан по мат...
- Мне нравится (1)