1.
2.
| Организационный момент. Цель для учителя: -активизировать обучающихся; -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Цель для обучающихся: -научиться оформлять свои мысли в устной форме; - научиться намечать шаги учебной деятельности; -научиться определять цель урока. Методы: словесные, обьяснительно-иллюстративный.
Актуализация знаний. Цель для учителя: – закрепить понятие «отрезок натурального ряда чисел», «равенство» , последовательность чисел при счёте, счёт в пределах 10, ориентирование в пространстве.
Цель для обучающихся: -научиться определять последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; - научиться оформлять свои мысли в письменной форме; -преобразовывать информацию из одной формы в другую; - учиться работать в паре.
Методы: наглядные, практические, репродуктивные, методы самоконтроля, информационно-обобщающие. | -Доброе утро. Я рада всех вас видеть, а также я рада тому, что у нас сегодня гости. Поприветствуем наших гостей. -Начинается урок Он пойдёт, конечно, впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно считать. На доске – буквы, знаки, символы: 4 , 1 , + , = , > , У , 3 , Г , 2 , О , 7 Учитель: На какие группы можно разбить запись? Дети: Буквы, цифры, знаки равенств и неравенств. Учитель: Как вы считаете, что нам понадобиться для урока математики? Дети: Цифры, знаки. Учитель: А буквы? Для чего мы можем их использовать на уроке математики? Дети: Можно назвать ими отрезки. Учитель: А ещё эти буквы помогут нам предположить, какой может быть сегодня урок математики (дети называют прилагательные): У – увлекательный, учебный … Г – грамотный, глубокий … О – обучающий …
Учитель: Буквы использовали. А что можно сделать с цифрами? Дети: Можно использовать их для записи чисел. Учитель: Какое задание можно выполнить с числами? Дети: Можно составить отрезок натурального ряда чисел. Учитель: Составьте, используя все числа, отрезок натурального ряда чисел. Дети: Не получится, не хватает некоторых чисел и поэтому нарушается правило: в отрезке натурального ряда чисел каждое следующее число больше предыдущего на единицу. Учитель: Какое ещё задание можно выполнить с ними? Дети: Выполнить различные действия с ними, составить неравенства, равенства. Появляется символ - работа в паре. На каждой парте карточка, на которой дети в паре выполняют следующее задание: -Установите закономерность и вставьте пропущенные числа.
Учитель: Отрезок числового ряда вы восстановили. А что ещё в математике называют отрезком? Дети: Геометрическую фигуру, часть прямой. |
3. | Изучение нового материала. Цель для учителя: –организовать формулирование темы и целей урока учащимися; - организовать работу по решению проблемы; - познакомить с понятием «ломаная линия», «многоугольник»; - организовать формулирование понятия «ломаная линия» учащимися.
Цель для обучающихся: -учиться ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Методы: проблемно-поисковый, моделирования, репродуктивный, формирования познавательного интереса, самостоятельная работа.
| - Постановка проблемы. “Открытие” нового знания:
Учитель демонстрирует планку. Учитель: На какую геометрическую фигуру похожа эта планка? Дети: На отрезок. Учитель: Сколько концов у планки? Дети: Два. Учитель: Случайно эта планка у меня надломилась в некоторых местах. Какая она теперь стала? Дети: Поломаная. На доске открывается чертёж ломаной линии идентичной планке. Учитель: Что вас удивляет? Что изображено на доске? Дети: На доске рисунок вашей поломанной планочки. Учитель: На математическом языке грамотно назвать это не рисунком, а чертежом. А линия, которая изобразила планку- ломаной линией. Учитель: Как вы считаете, что вы сегодня узнаете нового на уроке, чему научитесь? Дети: Мы узнаем, что такое ломаная линия, научимся вычерчивать такие линии и др. Учитель: Итак, попробуйте, используя знакомые математические термины и чертёж сформулировать понятие ломаной линии. Дети: Ломаная линия – это часть прямой, поделённая на несколько отрезков. Учитель: Если я соединю концы ломаной, что получится? Дети: Замкнутая ломаная линия. Учитель: А если не соединять концы ломаной? Дети: Незамкнутая ломаная линия. Учитель: Каждый отрезок ломаной линии называется звеном. 2. Практическая работа Учитель: Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную незамкнутую. - Сколько звеньев у получившейся ломаной? Дети: Пять. Учитель: Сколько концов у ломаной? Дети: Два. Учитель: Что вам напоминает эта ломаная? Дети: Горы, ступеньни,… Учитель: Преобразуйте её в замкнутую линию. Что получилось? Дети: Пятиугольник. Учитель: Как по-другому можно назвать пятиугольник? Дети: Многоугольник. Учитель: Как же можно назвать любой многоугольник? Чем он является? Дети: Многоугольник - это замкнутая ломаная линия. Учитель: Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры. 2. Физминутка Появляется символ физкультминутки. Проводится физкультминутка «Цапля»: Очень трудно так стоять: ножку на пол не спускать, И не падать, не качаться, за соседа не держаться.
|
4. | Закрепление учебного материала. Цель для учителя: – научить чертить ломаные линии; -развивать коммуникативные способности: умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения; - организовать выполнение взаимопроверки; -выявлять и исправлять затруднения и ошибки, -содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Цель для обучающихся: -применение знаний в практической деятельности; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
| - Работа с учебником.
Учитель: 1)Предлагаю выполнить задание №1, с.4. Постройте незамкнутую линию. 2) Определите количество звеньев многоугольников
Учитель: В задании №3 с.4 нужно составить числовые выражения с помощью ломаных линий. Учитель: Какие получились выражения? Зачитаем по цепочке полученные выражения. Что они вам напомнили? Дети: Состав числа 7. Учитель: Знание состава числа 7 вам поможет заполнить «окошки» замка точками и цифрой в №4, с.5. Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил это задание ваш сосед по парте. Учитель: Теперь те ребята, которые справились с заданием без ошибок- выполните №5, с.5 и составьте в тетради два числовых выражения. А те ребята, которые допустили ошибки, выполнив №6 на с.5 – закрепят знания состава числа 7, составляя числовые равенства в соответствии с разбивкой фигур на группы по определённому признаку. 2.Задание повышенной трудности. Учитель: Вставьте недостающее число. Кто догадался по какому правилу можно найти недостающее число? Дети: Число на тележке равно сумме чисел, которые записаны на её колёсах. |
5. | Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель для учителя: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; Цели для учеников: -учаться рассказывать ,что узнали, знают и смогли. -учаться оценивать свою деятельность на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Методы: репродуктивный, наглядный, методы самоконтроля.
| Учитель: Вспомните, какой же был урок? Дети делятся впечатлениями. Учитель: На доске – рисунок горы(чертёж ломаной, украшенный травкой и цветами), вы, наверно, узнали эту гору!?. Покажите цветными магнитами место, на котором вы себя ощущаете после урока. Где вы находитесь – на вершине успеха или на подходе к ней? Дети анализируют свою работу на уроке и свои успехи на нём. Учитель: А как вы оцените свою работу на уроке? |