Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия. Многоугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Баланина Татьяна Владимировна

знакомство с понятием «ломаная линия», «многоугольник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mat.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Схема  конспекта  урока

          Аттестуемый  педагог  Баланина  Татьяна  Владимировна

          Предмет: Математика                  Класс 1

          Тема урока:  «Ломаная линия. Многоугольник»

          Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного подхода)

          Цели:

          Образовательные:  

  1. Сформировать представление о понятии «ломаная линия», «звено ломаной линии», «многоугольник».
  2. Актуализировать знания, связанные с понятиями: «отрезок», «равенства», «знаки действий».
  3. Учить распознавать в окружающем мире  знакомые плоскостные фигуры и изображать их.
  4. Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности обучающихся.
  5. Способствовать формированию положительной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи.
  6. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, при работе в паре.

        Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке  с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                                                                          

   

                                                                                                                                                                                                                                   

Этапы работы

Содержание этапа

1.

2.

Организационный момент.

Цель для  учителя:

-активизировать  обучающихся;

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Цель для обучающихся:

-научиться оформлять свои мысли в устной форме;

- научиться намечать шаги учебной деятельности;

-научиться определять цель урока.

Методы: словесные, обьяснительно-иллюстративный.

Актуализация знаний.

Цель для  учителя:

закрепить понятие «отрезок натурального ряда чисел», «равенство» , последовательность чисел при счёте, счёт в пределах 10, ориентирование в пространстве.

Цель для обучающихся:

-научиться определять последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение;

- научиться оформлять свои мысли в письменной форме;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- учиться работать в паре.

Методы: наглядные, практические, репродуктивные, методы самоконтроля, информационно-обобщающие.

-Доброе утро. Я рада всех вас видеть, а также я рада тому, что у нас сегодня гости. Поприветствуем наших гостей.

-Начинается урок

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.

На доске – буквы, знаки, символы: 4 ,  1 ,  + ,   =  ,  > , У ,  3 ,  Г ,  2 ,  О , 7

Учитель:  На какие группы можно разбить запись?

Дети:  Буквы, цифры, знаки равенств и неравенств.

Учитель:  Как вы считаете, что нам понадобиться для урока математики?

Дети: Цифры, знаки.

Учитель:  А буквы? Для чего мы можем их использовать на уроке математики?

Дети:  Можно назвать ими отрезки.

Учитель:  А ещё эти буквы помогут нам предположить, какой может быть сегодня урок математики (дети называют прилагательные):

                                   У – увлекательный, учебный …

                                   Г – грамотный, глубокий …

                                   О – обучающий …

Учитель:  Буквы использовали. А что можно сделать с цифрами?

Дети: Можно использовать их для записи чисел.

Учитель:  Какое задание можно выполнить с числами?

Дети:  Можно составить отрезок натурального ряда чисел.

Учитель:  Составьте, используя все числа, отрезок натурального ряда чисел.

Дети:  Не получится, не хватает некоторых чисел и поэтому нарушается правило:  в отрезке натурального ряда чисел каждое следующее число больше предыдущего на единицу.

Учитель:  Какое ещё задание можно выполнить с ними?

Дети: Выполнить различные действия с ними, составить неравенства, равенства.

Появляется символ - работа в паре.

На каждой парте карточка, на которой дети в паре выполняют следующее задание:

-Установите закономерность и вставьте пропущенные числа.

1

3

7

7

4

2

Учитель:  Отрезок числового ряда вы восстановили.  А что ещё в математике называют отрезком?

Дети:  Геометрическую фигуру, часть прямой.

3.

Изучение нового материала.

Цель для  учителя:

организовать формулирование темы и целей урока учащимися;

 -  организовать работу по решению проблемы;

 - познакомить с понятием «ломаная линия», «многоугольник»;

- организовать формулирование понятия «ломаная линия» учащимися.

Цель для обучающихся:

-учиться ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                                   

Методы: проблемно-поисковый, моделирования, репродуктивный, формирования познавательного интереса, самостоятельная работа.

  1. Постановка проблемы. “Открытие” нового знания:                                                            

Учитель демонстрирует планку.                                                                          Учитель:  На какую геометрическую фигуру похожа эта планка?                       Дети:  На отрезок.                                                                                                  Учитель:  Сколько концов у планки?                                                                       Дети:  Два.                                                                                                             Учитель:  Случайно эта планка у меня надломилась в некоторых местах. Какая она теперь стала?                                                                                                               Дети:  Поломаная.

На доске открывается чертёж ломаной линии идентичной планке.

Учитель: Что вас удивляет? Что изображено на доске?

Дети: На доске рисунок вашей поломанной планочки.

Учитель:   На математическом языке грамотно назвать  это не рисунком, а чертежом. А линия, которая изобразила планку- ломаной линией.

Учитель: Как вы считаете, что вы сегодня узнаете нового  на уроке, чему научитесь?

Дети: Мы узнаем, что такое ломаная линия, научимся вычерчивать такие линии и др.

Учитель: Итак, попробуйте, используя знакомые математические термины и чертёж сформулировать понятие ломаной линии.

Дети: Ломаная линия – это часть прямой, поделённая на несколько отрезков.

 Учитель: Если я соединю концы ломаной, что получится?

Дети: Замкнутая ломаная линия.

Учитель:  А если не соединять концы ломаной?

Дети: Незамкнутая ломаная линия.

Учитель:  Каждый отрезок ломаной линии называется звеном.

 2. Практическая работа

Учитель: Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную незамкнутую.

- Сколько звеньев у получившейся ломаной?

 Дети: Пять.

Учитель: Сколько концов у ломаной?

Дети: Два.

Учитель: Что вам напоминает эта ломаная?

Дети: Горы, ступеньни,…

Учитель: Преобразуйте её в замкнутую линию. Что получилось?

Дети: Пятиугольник.

Учитель: Как по-другому можно назвать пятиугольник?

Дети: Многоугольник.

Учитель: Как  же можно назвать любой многоугольник? Чем он является?

Дети: Многоугольник - это замкнутая ломаная  линия.

Учитель: Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры.

2. Физминутка

Появляется символ физкультминутки. Проводится физкультминутка  «Цапля»:

             Очень трудно так стоять: ножку на пол не спускать,

             И не падать, не качаться, за соседа не держаться.

4.

Закрепление учебного материала.

Цель для  учителя:

научить   чертить ломаные линии;

-развивать коммуникативные способности: умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

- организовать выполнение взаимопроверки;

-выявлять и исправлять затруднения и ошибки,

-содействовать развитию у школьников умений  осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Цель для обучающихся:

-применение знаний в практической деятельности;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

  1. Работа с учебником.

Учитель:  1)Предлагаю выполнить задание №1, с.4.

Постройте незамкнутую линию.

2) Определите количество звеньев  многоугольников

Учитель:  В задании №3 с.4  нужно составить числовые выражения с помощью ломаных линий.

Учитель:  Какие получились выражения? Зачитаем по цепочке полученные выражения. Что они вам напомнили?

Дети: Состав числа 7.

Учитель:  Знание состава числа 7 вам поможет заполнить «окошки»  замка точками и цифрой в №4, с.5.

Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил это задание ваш сосед по парте.

Учитель: Теперь те ребята, которые справились с заданием без ошибок- выполните №5, с.5 и составьте в тетради два числовых  выражения.

А те ребята, которые допустили ошибки, выполнив №6 на с.5 – закрепят знания состава числа 7, составляя  числовые  равенства в соответствии с разбивкой фигур на группы по определённому признаку.

 2.Задание повышенной трудности.

Учитель: Вставьте недостающее число. Кто догадался по какому правилу можно найти недостающее число?

Дети: Число на тележке равно сумме чисел, которые записаны на её колёсах.

5.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель для  учителя:                                  

- организовать  рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности;

Цели для учеников:

-учаться рассказывать ,что узнали, знают и смогли.

-учаться оценивать свою деятельность на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Методы: репродуктивный,

наглядный,

методы самоконтроля.

Учитель: Вспомните, какой же был урок?

Дети делятся впечатлениями.

Учитель: На доске – рисунок горы(чертёж ломаной, украшенный травкой и цветами), вы, наверно, узнали эту гору!?. Покажите цветными магнитами место, на котором вы себя ощущаете после урока. Где вы находитесь – на вершине успеха или на подходе к ней?

Дети анализируют свою работу на уроке и свои успехи на нём.

Учитель: А как вы оцените свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе " Многоугольники"

В  процессе практической работы дети повторяют известные им геометрические фигуры и дают им общее название " многоугольники"...

Конспект урока математики в 1 классе "Многоугольники"

Конспект урока по математике в 1 классе "Многоугольники"  М.И. Моро 1 часть УМК "Школа России"...

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...

План-конспект урока математики на тему: "Углы многоугольника"

Тема: «Углы многоугольника»Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: познакомить учащихся с понятием «многоугольники»Формируемые УУД:Личностные:- развитие внимания, памяти...

План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...

конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".

Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий....