конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: кривые, прямые и ломаные линии
Уметь:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-искать и выделять необходимую информацию;
-обобщать изученное.
Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: кривые, прямые и ломаные линии
Уметь:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-искать и выделять необходимую информацию;
-обобщать изученное.
Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: «Школа России» Математика 1 класс, I часть, М.И. Моро, «Школа России» Рабочая тетрадь 1 класс, I часть, М.И. Моро, учебная презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределение к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Садитесь, ребята! | Приветствуют учителя | Р.:самоорганизация |
II.Актуализация знаний и мотивация Практич.: устный счёт | 5 мин | 1. Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 0, от 3 до 8; от 5 до 9; от 5 до 1; от 8 до 4. - Назовите соседей числа 5; 8. 2.На поляне у дубка Крот нашёл два грибка А подальше у осин, Он нашёл ещё один. Сколько крот нашёл грибов? - Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана. Какие чудные цветы! А сколько их - нам скажешь ты! 3. Разложите карточки с числами, которые вы изучили, начиная с самого маленького. - Прочитайте их, начиная с самого большого. - Покажите число, которое на 1<, чем 3; на 2>, чем 2. | Повторяют изученного материала, необходимого для работы по теме урока. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний. |
III.Постановка учебной задачи Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. IV.Открытие нового знания Практич.: ответы на вопросы Практич.: работа с учебником V.Первичное закрепление Словесн.: беседа | 7 мин 10 мин 2 мин 10 мин | - Ребята, посмотрите на доску, расскажите, что вы видите. - Что вы знаете о луче? - Что вы знаете об отрезке? - Вы не назвали ещё одну фигуру, вы что-нибудь можете рассказать про нее? -Ребята, давайте рассмотрим ломаную линию. Что заметили? -ломаная линия состоит из отрезков (рис.1, 2 на полях)Эти отрезки называются – звенья ломаной. Конец одного отрезка – это начало другого. Концы каждого звена – вершины ломаной. Посмотрите на рис.1 – эти линии называются незамкнутыми, давайте подумаем, почему? А на рис.2 – замкнутыми, вы сможете сказать почему? Вывод: каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев. Звенья ломаной, не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной. Правило: -Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины. Физминутка Сколько раз ногами топнем? (2+2) Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3) Мы присядем сколько раз? (4+1) А наклонимся сейчас? (5-1) И подпрыгнем ровно столько? (3+1) Ай да счёт! Игра и только! Работа в рабочей тетради с.16. | Отвечают на вопросы. -точка, прямая, кривая, луч, отрезок -у прямой нет ни начала, ни конца -у луча есть начало, но нет конца -у отрезка есть и начало, и конец -нет -незамкнутые, потому что они не приходят в одну точку. -замкнутые, потому что соединяются в одной точке Выполняют двигательные упражнения | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.
П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словес.: слово учителя, ответы на вопросы | 5 мин | - С какой геометрической фигурой познакомились? - Из каких элементов состоит ломаная линия? - Какие бывают ломаные линии? | Отвечают на вопросы -ломаная линия -из отрезка -замкнутые, незамкнутые | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия. |
VII.Включение в систему знаний Словесн.: беседа | 3 мин | -Ребята, у вас есть счётные палочки, приготовьте 5 звеньев и постройте свою ломаную линию | Строят ломаную линию | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П.: структурирование знаний |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн.: ответы на вопросы. | 7 мин | - Мы с вами хорошо потрудились, познакомились с ещё одной группой линий – ломаной, ответили на многие вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать вы их будете на следующих уроках математики. - Понравился ли вам урок? - Что нового узнали сегодня на уроке? Продолжите мои предложения: - Мне было интересно… - Мне было трудно… - Мне захотелось… - У меня получилось… | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги. | П: осознанное построение речевого высказывания |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...
Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые рез...
Конспект урока математики. Тема: "Письменное деление двузначных чисел", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Повторительно-обобщающий урок: письменное деление двузначных чисел»...
Конспект урока математики, тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка сложения чисел в пределах 1000.Планируемые результатыПредметные: - Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; - Уметь выполнять сложе...