Конспект урока математики в 1 классе " Многоугольники"
консультация по математике (1 класс) на тему

Кондратьева Наталия Владимировна

В  процессе практической работы дети повторяют известные им геометрические фигуры и дают им общее название " многоугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_mnogougolniki.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

План – конспект открытого урока по математике в 1 – А классе

Тема урока « Многоугольники»

                                                                   Подготовила и провела

 учитель начальных классов

                                                                 Кондратьева Н.В.        

                 

                                           Г. Усмань 2010 г.

Тема урока « Многоугольники»

Цели: 

обучающие

  • обобщить представления детей о многоугольнике;
  •  учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.);
  • повторить состав чисел;

развивающие        

  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
  • развивать пространственное мышление и внимание.
  • развитие познавательной активности;
  • развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

воспитывающие

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • воспитание культуры учебного труда.

Ход урока.

  1. Организационное начало урока.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – прилежно  учимся!

Все у нас получится!

                  И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

 Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

    То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!.

Какое у вас сегодня настроение . покажите

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?

Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

А  помочь мне в раскрытии тайн я пригласила  Смешариков

  1. Устные упражнения.

Итак , вместе с Крошем начинаем устный счёт.

  1. Игра « Рассади пассажиров» ( повторение состава чисел) ( Слайд 3)

Какие знакомые геометрические фигуры вы встретили в изображении поезда?

  1. Найди лишнюю фигуру. Почему вы решили , что круг – лишняя фигура?

Наверное вы уже догадались о чём пойдёт разговор на сегодняшнем уроке?

Правильно, сегодня на уроке мы уточним наши знания о геометрических фигурах , узнаем какие геометрические фигуры можно объединить в группу и дадим этой группе фигур название.

  1. Создание проблемной ситуации. «Открытие» нового знания.

Какую фигуру можно сложить из трёх палочек? Слайд треугольник.

Как называется эта фигура?

Сколько сторон у треугольника?

Покажите углы.

Сколько углов у треугольника?

Кто догадался почему эта фигура называется треугольником?

Послушаем Лизу.

Рассмотрите – треугольник

В нём всего лишь три угла

А когда углов побольше,

Как зовётся он тогда?        

Найдите у себя на парте фигуру голубого цвета.  Сколько сторон имеет эта фигура? А углов? Дайте ей название.

Найдите фигуру синего цвета. Дайте ей название. Расскажите о пятиугольнике.

Какое название вы дадите жёлтой фигуре?

Положите перед собой все эти фигуры. У этих фигур один или много углов?

Как одним словом их можно назвать?

Физкультминутка         

1,2,3.4.5,

Все умеем мы считать.

 Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положи,

голову поднимем выше

И легко,  легко подышим.

Потянулись на носочках столько раз, ровно столько сколько пальцев на руке у нас

Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки.

 Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов. 
Хлопните в ладоши
Столько раз,
Сколько носиков
На лице у вас.

Встали ровно! Подтянулись!
На места свои вернулись!

Продолжение работы по теме урока.        

Отгадайте загадку. ( слайд)

Скажите , а квадрат – это многоугольник?

Какие ёще названия вы можете дать данной фигуре?

Послушаем Катю:

Расправить плечи очень рад

Красивый, ровненький квадрат

Вы, ребята, только гляньте:

Все углы равны в квадрате

 Ну и знать мы все должны

В нём и стороны равны.

  1. Работа с учебником.

 

1. Задание 1 (с. 64) с использованием набора «Цветные фигуры».одновременно работа у доски. ( На доске фигуры разного цвета и формы)

– Возьмите желтый треугольник. Сколько у него углов, вершин, сторон? (Три угла, три вершины, три стороны.)

Учащиеся показывают углы, вершины, стороны на геометрической фигуре.

– Возьмите желтый четырехугольник. Сколько у него углов, вершин, сторон? (Четыре угла, четыре вершины, четыре стороны.)

– Возьмите желтый пятиугольник. Сколько у него углов, сторон, вершин? (Пять углов, пять сторон, пять вершин.)

– Все эти фигуры – многоугольники.

2. Задание 2 (с. 64).

– Сколько фигур на рисунке? (6.)

– Как называются эти фигуры? (Многоугольники.)

– Назовите каждый многоугольник по-другому. (Голубой семиугольник, красный шестиугольник, оранжевый пятиугольник, зеленый шестиугольник, синий пятиугольник, желтый четырехугольник.)

– Как вы определили название каждого многоугольника? (По количеству углов.)

– Сколько на чертеже пятиугольников? Шестиугольников?

3. Задание 3 (с. 64) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Возьмите пятиугольник. Выберите все пятиугольники такого размера.

4. Задание 4 (с. 64).

– Из набора «Цветные фигуры» выберите только многоугольники. Разложите их на группы.

– Какие группы у вас получились? (По цвету, по размеру.)

Физкультминутка.

Мы устали не на шутку: встали на физкультминутку!

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

  1. Работа в печатной тетради.
  •  Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчет числа углов.
  •  Определение основания классификации (по рисунку) и продолжение классификации геометрических фигур.
  1. Практическая работа.

А знаете ли вы, что с помощью многоугольников можно ещё и рисовать?

У вас на парте найдите конверт № 3. Достаньте что там лежит. Как одним словом назовёте все фигуры? Составьте из этих фигур человечка.

  1. Релаксация.

Какие открытия сделали вы на сегодняшнем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многоугольники. (математика 1 класс)

Конспект урока по математике 1 класс уч. Моро...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....

Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"

Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....

Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"

Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники"  ПНШ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Открытый урок по математике 1 класс "Многоугольник"

1Тип  урока.Открытие нового знания2Класс.13Тема«Многоугольник»4Образовательная программа, автор.«Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова5Определение места урока в изучаемой те...

Математика. 1 класс. Многоугольники.

Конспект урока. Математика. 1 класс. Многоугольники....