Конспект урока математики в 1 классе " Многоугольники"
консультация по математике (1 класс) на тему
В процессе практической работы дети повторяют известные им геометрические фигуры и дают им общее название " многоугольники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mnogougolniki.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
План – конспект открытого урока по математике в 1 – А классе
Тема урока « Многоугольники»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Кондратьева Н.В.
Г. Усмань 2010 г.
Тема урока « Многоугольники»
Цели:
обучающие
- обобщить представления детей о многоугольнике;
- учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.);
- повторить состав чисел;
развивающие
- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
- развивать пространственное мышление и внимание.
- развитие познавательной активности;
- развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
воспитывающие
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
- воспитание культуры учебного труда.
Ход урока.
- Организационное начало урока.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – прилежно учимся!
Все у нас получится!
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!.
Какое у вас сегодня настроение . покажите
Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?
Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.
А помочь мне в раскрытии тайн я пригласила Смешариков
- Устные упражнения.
Итак , вместе с Крошем начинаем устный счёт.
- Игра « Рассади пассажиров» ( повторение состава чисел) ( Слайд 3)
Какие знакомые геометрические фигуры вы встретили в изображении поезда?
- Найди лишнюю фигуру. Почему вы решили , что круг – лишняя фигура?
Наверное вы уже догадались о чём пойдёт разговор на сегодняшнем уроке?
Правильно, сегодня на уроке мы уточним наши знания о геометрических фигурах , узнаем какие геометрические фигуры можно объединить в группу и дадим этой группе фигур название.
- Создание проблемной ситуации. «Открытие» нового знания.
Какую фигуру можно сложить из трёх палочек? Слайд треугольник.
Как называется эта фигура?
Сколько сторон у треугольника?
Покажите углы.
Сколько углов у треугольника?
Кто догадался почему эта фигура называется треугольником?
Послушаем Лизу.
Рассмотрите – треугольник
В нём всего лишь три угла
А когда углов побольше,
Как зовётся он тогда?
Найдите у себя на парте фигуру голубого цвета. Сколько сторон имеет эта фигура? А углов? Дайте ей название.
Найдите фигуру синего цвета. Дайте ей название. Расскажите о пятиугольнике.
Какое название вы дадите жёлтой фигуре?
Положите перед собой все эти фигуры. У этих фигур один или много углов?
Как одним словом их можно назвать?
Физкультминутка
1,2,3.4.5,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положи,
голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Потянулись на носочках столько раз, ровно столько сколько пальцев на руке у нас
Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Хлопните в ладоши
Столько раз,
Сколько носиков
На лице у вас.
Встали ровно! Подтянулись!
На места свои вернулись!
Продолжение работы по теме урока.
Отгадайте загадку. ( слайд)
Скажите , а квадрат – это многоугольник?
Какие ёще названия вы можете дать данной фигуре?
Послушаем Катю:
Расправить плечи очень рад
Красивый, ровненький квадрат
Вы, ребята, только гляньте:
Все углы равны в квадрате
Ну и знать мы все должны
В нём и стороны равны.
- Работа с учебником.
1. Задание 1 (с. 64) с использованием набора «Цветные фигуры».одновременно работа у доски. ( На доске фигуры разного цвета и формы)
– Возьмите желтый треугольник. Сколько у него углов, вершин, сторон? (Три угла, три вершины, три стороны.)
Учащиеся показывают углы, вершины, стороны на геометрической фигуре.
– Возьмите желтый четырехугольник. Сколько у него углов, вершин, сторон? (Четыре угла, четыре вершины, четыре стороны.)
– Возьмите желтый пятиугольник. Сколько у него углов, сторон, вершин? (Пять углов, пять сторон, пять вершин.)
– Все эти фигуры – многоугольники.
2. Задание 2 (с. 64).
– Сколько фигур на рисунке? (6.)
– Как называются эти фигуры? (Многоугольники.)
– Назовите каждый многоугольник по-другому. (Голубой семиугольник, красный шестиугольник, оранжевый пятиугольник, зеленый шестиугольник, синий пятиугольник, желтый четырехугольник.)
– Как вы определили название каждого многоугольника? (По количеству углов.)
– Сколько на чертеже пятиугольников? Шестиугольников?
3. Задание 3 (с. 64) с использованием набора «Цветные фигуры».
– Возьмите пятиугольник. Выберите все пятиугольники такого размера.
4. Задание 4 (с. 64).
– Из набора «Цветные фигуры» выберите только многоугольники. Разложите их на группы.
– Какие группы у вас получились? (По цвету, по размеру.)
Физкультминутка.
Мы устали не на шутку: встали на физкультминутку!
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
- Работа в печатной тетради.
- Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчет числа углов.
- Определение основания классификации (по рисунку) и продолжение классификации геометрических фигур.
- Практическая работа.
А знаете ли вы, что с помощью многоугольников можно ещё и рисовать?
У вас на парте найдите конверт № 3. Достаньте что там лежит. Как одним словом назовёте все фигуры? Составьте из этих фигур человечка.
- Релаксация.
Какие открытия сделали вы на сегодняшнем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многоугольники. (математика 1 класс)
Конспект урока по математике 1 класс уч. Моро...
Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2
Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях, Москва: «Просвещение», 2007 год....
Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"
Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....
Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники и четырехугольники"
Развернутый конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме "Многоугольники и четырехугольники" ПНШ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Открытый урок по математике 1 класс "Многоугольник"
1Тип урока.Открытие нового знания2Класс.13Тема«Многоугольник»4Образовательная программа, автор.«Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова5Определение места урока в изучаемой те...
Математика. 1 класс. Многоугольники.
Конспект урока. Математика. 1 класс. Многоугольники....