конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
школа России
2 класс
предмет: математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.docx | 593.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе
(по программе VII вида).
Тема: Решение задач. Закрепление.
Цель: Создать оптимально благоприятные условия для закрепления вычислительных и умения решать задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать приобретённые универсальные учебные знания и умения
Коррекционно-развивающие:
Развивать речь, мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.
Формировать пространственные представления.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарищей.
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||
-Развивать навык устного счёта Совершенствовать вычислительные навыки; составлять и решать простые задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость -Закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого | -Находить способ решения учебной задачи и выполнять УД в устной и письменной форме, использовать математические термины | -Понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура -Устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково – символической форме | Строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию | Формировать умение самостоятельно выполнять определённые виды деятельности -Укреплять интерес к изучению математики |
Использование на уроке технологий,
направленных на сохранение здоровья учащихся:
Здоровьесберегающие технологии | Здоровьеразвивающие технологии | Здоровьесозидающие технологии |
температурного режима в классе
|
|
|
Содержание учебного материала. Оборудование.
1Рабочая тетрадь по математике №2. М.И.Моро, С.И.Волкова
2.Раздаточный материал к игре «Муха».
3.Геометрические фигуры и цифры из набора школьника «Учись считать»
4.Презентация.
5. На доске из геометрических фигур цепочка. На каждой геометрической фигуре с
обратной стороны написано задание. (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ЗАДАЧА,
ФИЗМИНУТКА, ИГРА «МУХА», ИГРА «МАГАЗИН», РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ,
ОЦЕНИ СВОЙ ОТВЕТ)
6.Игра «Магазин» (В специальном контейнере 6 наборов одинаковых акварельных красок
по цене 2 рубля.)
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
1. Организационный момент | |
Прозвенел звонок - начинается урок. Сядьте ровно. - Вдохнули через нос, выдохнули через рот – 3 раза от глубокого к спокойному дыханию. Слайд 1 Прочитайте тему сегодняшнего урока. - Решение задач Сегодня на уроке мы будем решать задачи и выполнять другие задания, а поможет нам в этом…Посмотрите на доску. Что вы видите? -Цепочку из геометрических фигур. | Настраиваются на работу. Выполняют дыхательное упражнение. |
2. Устный счёт. Мотивация познавательной деятельности. | |
-В этой цепочке спрятаны задания для нашего урока. Давайте попробуем отгадать первое задание. Назовите фигуру, которая идёт в цепочке после синего квадрата. - Красный квадрат. Возьми эту фигуру и прочитай задание: Игра «Муха». Возьмите волшебные квадраты. Начинаем. Прилетела «Муха» на число 10. Посидела, посмотрела налево и перелетела на 2 клетки вниз. -На каком числе она сейчас? (30) -Посмотрела «Муха» наверх, подумала и решила перелелеть на 5 клеток влево. - На клетке с каким числом она сейчас? (25) -Потом она передвинулась на 3 клетки вниз и оказалась на числе… (55). Ох закружилось насекомое и полетело в свой домик. -Иди к доске, возьми последнюю фигуру в цепочке и прочитай задание. Слайд 2 -Раздели на группы. Посмотрите на экран. На какие 2 группы можно разделить данные числа? - Однозначные и двузначные. Правильно. Назовите однозначные.(8, 3, 9) А теперь двузначные (24,56,28,36) Что общего в этих числах? (Они чётные.) А как их можно разделить? (24 и 28; 36 и 56) По какому признаку? (2десятка и 6 единиц). Молодцы. | Выполняют задания игры: рукой двигают «Муху» на нужное количество клеток и называют полученное число. Когда «Муха» смотрит в сторону, учащиеся поворачивают голову в заданном направлении. |
3.Геометрический диктант. Применение знаний. | |
Какая фигура в цепочке идёт перед жёлтым квадратом? Синий круг. Прочитай задание: Геометрический диктант. Приготовьте геометрические фигуры. Посмотрите на экран. Слайд 3. -Какими числами заданы фигуры? (50, 6, 9) -Я называю пример, а вы выкладываете ответ соответственной фигурой. Чему равна сумма чисел 47 и 3? Запиши разность чисел 86 и 80. 20 уменьшить на 11, По 3 взять 3 раза, 100-50, Уменьшаемое26, вычитаемое 20, запиши разность. | Решают устно примеры, Соотносят с заданной фигурой и выкладывают перед собой геометрическую фигуру. |
4. Физминутка. Музыкальная динамическая пауза. Слайд 4 | |
5. Решение задачи. Актуализация необходимых знаний. | |
Найдите и прочитайте задание на фигуре, которая находится между синим кругом и зелёным квадратом. Задача -Какие части задачи вы знаете? Условие, вопрос, решение, ответ. Слайд 5 Откройте тетради на странице 55, № 62. -Прочитайте задачу. Заполним схематический чертёж -Напомни условие, куда запишем число 30? Сколько в 1-ом аквариуме? Во втором? Какой вопрос задачи? -Как будем решать? -Запишите решение. -А как по-другому можно решить задачу? -Назови ответ. -Молодцы! Гимнастика для глаз. -А теперь переверните 2 странички, с.59 и самостоятельно запишите решение этой задачи. №73. -Что сначала будете делать? Читать задачу. Самостоятельная работа. Подведение итогов. Закройте тетради, я проверю как вы справились с задачей и поставлю оценки. | Читают задачу Заполняют схему к задаче Решают задачу I способом, находят II способ решения задачи Самостоятельно читают и решают задачу |
6. Творческое использование сформированных умений и навыков. | |
-Какая фигура в нашей цепочке 4-ая? Синий квадрат. Прочитай задание: Игра « Магазин». Давайте посмотрим, что сегодня у нас в магазине? (в коробке) -6 наборов красок по 2 рубля. - Какую задачу можно составить? Слайд 6 -Каким действием будем решать такую задачу? -Выложите цифрами решение этой задачи. (2*6) -Сколько же денег нужно заплатить за покупку? (12рублей) | Дети составляют задачу. Устно заполняют таблицу( со слов появляются на экране) |
7.Подведение итогов урока. | |
-Молодцы! Давайте подведём итог урока. Чем мы с вами на уроке математики сегодня занимались? -Кто считает, что сегодня у него всё получалось – покажите жёлтую фигуру, кому нужна была помощь- зелёный цвет, а если вам было очень грустно и печально на уроке - красный цвет. Слайд7. Оценки за урок. Домашнее задание. Урок окончен. | Учащиеся подводят итог урока и оценив свою работу на уроке раскрашивают треугольники. |
Используемая литература:
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. 1-4 классы»
Москва, «ВАКО»,2007
О.Д.Дмитриева, О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по математике.2класс.
Титкова Т.В.Горбачёва Э.З., Цыганок Л.В. « Открытые уроки 1-4 классы»,
Москва, «ВАКО»,2008
Татарникова Л.Г. «Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии», СПб, 2010
Интенет-ресурсы:
/ http://www.selezneva-lichnost.ru/metodicheskaya-kopilka/fizminutki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...