Алгоритм. Блок-схема
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок введения нового знания по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm._blok-shema_.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 122.     Тема: Алгоритм. Блок-схема (Урок введения нового знания)    2 класс   Школа 2100

Цели: 1. Познакомить детей с записью алгоритма действий в виде блок-схемы.

            2. Развивать умения решать текстовые задачи.

            3. Развивать умения решать занимательные задачи (магические квадраты и ребусы).

Этапы урока

                                              Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.

4. Фронтальная работа.

а) Математическая разминка.

– 18 увеличьте на 72.

– Найдите сумму 62 и 19.

– Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?

– Что больше и на сколько: сумма 29 и 35 или разность 87 и 9?

– На сколько 90 больше 34?

– Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность.

– 17 увеличьте в два раза.

– Запишите число, в котором число единиц на 3 больше числа десятков.

– От сложения каких равных однозначных чисел получится 16?

б) Решите задачи.

• Юннаты в первый день посадили 3 ряда деревьев, по 8 деревьев в

каждом ряду, а во второй день – 67 деревьев. Сколько деревьев по-

садили юннаты за два дня?

• У дежурного по классу было 33 тетради. Он раздал по 2 тетради на

9 парт. Сколько тетрадей осталось раздать дежурному?

• Школьники сделали к празднику 45 ёлочных игрушек. 18 игрушек они подарили детскому саду, а из остальных игрушек сделали 3 одинаковые гирлянды. Сколько игрушек было в каждой гирлянде?

• В книге 30 страниц. Ученик читал книгу 6 дней, по 4 страницы каждый день. Сколько страниц осталось прочитать ученику?

в) Расскажите, в каком порядке выполняются действия. Вычислите.

2 д. + 3 д. + 4 д. – 1 д. + 2 д. 7 д. + 2 д. – 3 д. – 2 д. + 1 д.

Цель работы: актуализация знаний о способах записи алгоритмов

действий над числами.

Познавательные УУД:

развиваем умения          

  составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные УУД

развиваем умения

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

II. Открытие нового знания (узнаём новое…).

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 66.

Цель работы: актуализация знаний о способах записи алгоритмов

действий над числами.

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

Цель работы: сопоставить запись алгоритма, сделанного уже при-

вычным нам способом (в виде цепочки) и новым (в виде блок-схемы).

Делаем вывод.

- Как объяснить, что такое блок-схема?

III. Формулирование темы и целей урока.

- Чем сегодня будем заниматься на уроке?

- Определите тему.

IV. Первичное закрепление (применяем…).

Работа в парах.

Задание № 2, с. 66.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

развиваем умения участвовать в обсуждениях, работая в паре.

ТОУУ

Регулятивные :

развиваем умения принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

V. Систематизация и повторение (выбираем…).

  1. Задание № 3 (с. 67) 

- Можно ли назвать обозначение порядка действий в выражении одним из видов алгоритма?

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

  1. Задача  № 4а, с. 67.

- Прочитайте задачу.

- Выделите числовые данные.

- Установите взаимосвязи.

- Выберите вспомогательную модель (схема либо краткая запись).

Составьте план решения задачи.

Решите задачу самостоятельно.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Задание № 6 (с. 67) – комбинаторная задача на установление числа

пар на множестве из 5 элементов. Решается с помощью графа.

ТОУУ

Регулятивные :

развиваем умения

принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД

развиваем умения активно участвовать  в обсуждениях, возникающих на уроке.

Познавательные УУД:

развиваем умения    составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием,

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.  

 Регулятивные :

развиваем умения

  принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).

 Коммуникативные УУД

развиваем умения вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

- Помогите Кате составить алгоритм действий в походе за грибами.

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Возможна работа с дидактическими материалами или с. 78-95.

Задача  № 4б, с. 67.

Задание № 7, с. 67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира

Статья содержит теоретический материал по использованию блок-схем при изучении во 2 классе раздела "Природные зоны" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока по математике. Тема "Алгоритм. Блок-схема".

Конспект урока по математике. Тема "Алгоритм. Блок-схема"....

конспект урока математики для 2 класса по теме "Алгоритм. Блок-схема"

Конспект урока математики для 2 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник  Демидовой Т.Е.. Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Дидактический материал для 3 класса по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру (таблицы, блок-схемы) по УМК "Перспектива"

Дидактический материал предлагается использовать на уроках математики, русского язяка, окружающего мира, литературного чтения по УМК "Перспектива", как на этапе актуализиции знаний, так и на уроках си...

Конспект урока математики во 2 классе " Алгоритм. Блок-схема" УМК «Школа 2100»

Конспект урока имеет экологическую направленность....

Статья "Использование блок-схем и алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе"

При изучении правил правописания глагола и морфологического разбора данной части речи учащиеся испытывают затруднения. Блок-схемы и алгоритмы позволяют систематизировать материал и способствуют лучшем...

Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс

Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс...