Алгоритм. Блок-схема
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок введения нового знания по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm._blok-shema_.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 122. Тема: Алгоритм. Блок-схема (Урок введения нового знания) 2 класс Школа 2100
Цели: 1. Познакомить детей с записью алгоритма действий в виде блок-схемы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать занимательные задачи (магические квадраты и ребусы).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Фронтальная работа. а) Математическая разминка. – 18 увеличьте на 72. – Найдите сумму 62 и 19. – Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17? – Что больше и на сколько: сумма 29 и 35 или разность 87 и 9? – На сколько 90 больше 34? – Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. – 17 увеличьте в два раза. – Запишите число, в котором число единиц на 3 больше числа десятков. – От сложения каких равных однозначных чисел получится 16? б) Решите задачи. • Юннаты в первый день посадили 3 ряда деревьев, по 8 деревьев в каждом ряду, а во второй день – 67 деревьев. Сколько деревьев по- садили юннаты за два дня? • У дежурного по классу было 33 тетради. Он раздал по 2 тетради на 9 парт. Сколько тетрадей осталось раздать дежурному? • Школьники сделали к празднику 45 ёлочных игрушек. 18 игрушек они подарили детскому саду, а из остальных игрушек сделали 3 одинаковые гирлянды. Сколько игрушек было в каждой гирлянде? • В книге 30 страниц. Ученик читал книгу 6 дней, по 4 страницы каждый день. Сколько страниц осталось прочитать ученику? в) Расскажите, в каком порядке выполняются действия. Вычислите. 2 д. + 3 д. + 4 д. – 1 д. + 2 д. 7 д. + 2 д. – 3 д. – 2 д. + 1 д. Цель работы: актуализация знаний о способах записи алгоритмов действий над числами. | Познавательные УУД: развиваем умения составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. Коммуникативные УУД развиваем умения ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. |
II. Открытие нового знания (узнаём новое…). | Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 66. Цель работы: актуализация знаний о способах записи алгоритмов действий над числами. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Цель работы: сопоставить запись алгоритма, сделанного уже при- вычным нам способом (в виде цепочки) и новым (в виде блок-схемы). Делаем вывод. - Как объяснить, что такое блок-схема? | |
III. Формулирование темы и целей урока. | - Чем сегодня будем заниматься на уроке? - Определите тему. | |
IV. Первичное закрепление (применяем…). | Работа в парах. Задание № 2, с. 66. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | Коммуникативные УУД развиваем умения участвовать в обсуждениях, работая в паре. ТОУУ Регулятивные : развиваем умения принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. |
V. Систематизация и повторение (выбираем…). |
- Можно ли назвать обозначение порядка действий в выражении одним из видов алгоритма? Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
- Прочитайте задачу. - Выделите числовые данные. - Установите взаимосвязи. - Выберите вспомогательную модель (схема либо краткая запись). Составьте план решения задачи. Решите задачу самостоятельно. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Задание № 6 (с. 67) – комбинаторная задача на установление числа пар на множестве из 5 элементов. Решается с помощью графа. | ТОУУ Регулятивные : развиваем умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Коммуникативные УУД развиваем умения активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Познавательные УУД: развиваем умения составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием, строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. Регулятивные : развиваем умения принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). Коммуникативные УУД развиваем умения вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. - Помогите Кате составить алгоритм действий в походе за грибами. | |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Возможна работа с дидактическими материалами или с. 78-95. Задача № 4б, с. 67. Задание № 7, с. 67 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира
Статья содержит теоретический материал по использованию блок-схем при изучении во 2 классе раздела "Природные зоны" по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по математике. Тема "Алгоритм. Блок-схема".
Конспект урока по математике. Тема "Алгоритм. Блок-схема"....
конспект урока математики для 2 класса по теме "Алгоритм. Блок-схема"
Конспект урока математики для 2 класса. Образовательная система "Школа 2100". Учебник Демидовой Т.Е.. Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Дидактический материал для 3 класса по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру (таблицы, блок-схемы) по УМК "Перспектива"
Дидактический материал предлагается использовать на уроках математики, русского язяка, окружающего мира, литературного чтения по УМК "Перспектива", как на этапе актуализиции знаний, так и на уроках си...
Конспект урока математики во 2 классе " Алгоритм. Блок-схема" УМК «Школа 2100»
Конспект урока имеет экологическую направленность....
Статья "Использование блок-схем и алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе"
При изучении правил правописания глагола и морфологического разбора данной части речи учащиеся испытывают затруднения. Блок-схемы и алгоритмы позволяют систематизировать материал и способствуют лучшем...
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс...