Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_informatika_3_kl.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект урока по информатике

Тема: «Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер».

Тип урока: комбинированный.

Цели деятельности учителя:

-учить детей выделять шаги действия;

-познакомить с понятием «Алгоритм»;

Учить составлять и выполнять алгоритмы;

-учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                         

- развитие логического мышления, наблюдательности, речи;

- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Предметные:

- научатся составлять и выполнять алгоритмы;

- научатся находить и исправлять ошибки в алгоритмах;

- научатся выделять шаги действия;   

- познакомятся с понятием «Алгоритм».

Оборудование:  Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; компьютер, карточки.

п.п

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хр./аж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1мин

Здравствуйте! Меня зовут Валерия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке

II

Инструктаж по ТБ

Метод: Актуализация знаний

Фронтальная беседа, опрос

1мин

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет, как и другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. 1) как нужно перемещаться в кабинете? (спокойно, не бегать); 2) как нужно вести себя? (тихо, не шуметь, не отвлекать других); 3) можно ли садиться за компьютер, без разрешения учителя? (нет). 4) на каком расстоянии от монитора нужно работать? (60-70 см). 5) можно ли трогать экран монитора? (нет). 6) что нужно сделать, если вы заметили неисправность работы компьютера? (позвать учителя).

Хорошо. Приступаем к работе.

повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя.

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

III

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

проблемная ситуация;

фронтальная беседа;

5мин

С изучением какого устройства связано изучение информатики? (С помощью компьютера). Как может использоваться компьютер?( при создании мультфильма, для управления автомобилем, для проведения обследования на приеме у врача). Как вы думаете, может ли компьютер сам ,без участия человека захотеть поиграть или решить задачу? ( компьютер не может действовать самостоятельно.) В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?( фотокамера, стиральная машина). А еще компьютер обязательно есть внутри робота. Что такое робот? Кто управляет действиями робота?( робот-это машина. Действиями робота управляет человек). Для робота очень важно правильно составить задание. Один человек сделал себе робота-помощника и попросил его пойти на кухню, очистить банан и принести. Робот принес банановую кожуру,  а на вопрос хозяина: что ты сделал?, ответил: Я в точности выполнил все указания. Чтобы описать действия робота, нужно выделять все пошагово. Каждый шаг-это действие, которые нужно перечислить по порядку. Как вы думаете о чем сегодня на уроке мы будем разговаривать? (о  составлении действий пошагово) .А как это называется?(алгоритм). Как вы думаете как звучит тема урока?( «Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер».)  какие цели? (цели).

Отвечаю на вопросы, воспринимают информацию сообщаемую учителем;

определяют тему урока, ставят цели.

самоопределение;

целеполагание ;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

IV

Решение учебной задачи

метод:

словесный: беседа, фронтальный опрос

метод:

словесный: беседа, взаимопроверка.

Включение новых знаний в систему и повторение

метод:

словесный: беседа;

Практический:

приём:

работа с упражнением;

 

3 мин  

3 мин

2 мин

2 мин.

Ответьте мне на вопрос , что такое алгоритм, кто знает? (Алгоритм-порядок действий(последовательность шагов).

- Теперь давайте познакомимся с героями, откройте тетрадь на стр. 2. Рассмотрите картинки и прочитайте текст каждый по предложению.

Вспомните, какое действие вы выполняли по плану? (убраться в комнате, задания на уроках,..).

Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце- команду «Конец».

Перечисляют части предмета, дополняют ответ одноклассника.

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;              Поиск и выделение необходимой информации

Давайте выполним 1 задание. Откройте страницу 3. Прочитайте задание. Нам нужно помочь исполнителю посадить дерево. Давайте вместе разберем. В виде чего представлен алгоритм? (запись алгоритмов в виде рисунков). Взяли ручки. Пронумеруйте картинки, а затем и запишите словами действия пошагово. Какую запись алгоритма вы сейчас будете делать? ( словесная запись алгоритма). Скажите о  какой записи алгоритма вы сейчас узнали? ( с помощью картинок, словесная). Можете приступать к выполнению. На  выполнение 3 минуты. Кто закончит раньше руку на локоток. Давайте проверим. Где в жизни еще встречаемся с алгоритмами? (лего- инструкция в виде картинок и слов).

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания.

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;              умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

- Найдите упр.2. прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (найти на рисунках ошибки в действиях, объяснить как нужно есть банан, дописать алгоритм). Алгоритм всегда должен быть выстроен правильно. Давайте по картинкам посмотрим ,что делал неправильно  Янт и почему заболел. (ест банан с кожурой, очистил банан, но ест кожуру, а не мякоть, не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал). В правом нижнем углу найдите , алгоритм «Съешь банан». При помощи чего представлен алгоритм( при помощи слов). Допишите алгоритм самостоятельно. (2 мин). Давайте проверим.                                                                                                 

Перечисляют состав предметов; дополняют ответы одноклассников

П: Умение осознанно строить речевое высказывание                   Р: Умение взаимодействовать в УД.

На странице 6. Найдите задание№5.

Прочитайте. В какой последовательности вы бы это сделали?

Вы видите еще одну запись алгоритма в виде геометрических фигур и стрелочек. Фигуры- это блоки, а стрелки- схема. Поэтому  называется такая запись алгоритма Блок-схема. Что будете записывать первым? (начало) А последним?(конец), а остальное?(действия). Заполните блок-схему. Давайте проверим.

Читают условие задания. Рисуют самостоятельно зайца.

П: умение действовать по плану. Поиск и выделение необходимой информации

V

Рефлексия теоретической части

Выдача д/з

2мин

- Давайте подведём итоги. Как называется тема нашего урока? («Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер».). Какие цель мы ставили перед собой? (цели).  -  Поднимите руку, кто не понял тему?. Хотели бы выполнить ещё подобное задания? Тогда откройте дневники и запишите домашнее задание: стр.5 номер 4, и кто хочет дополнительную оценку выполните на стр.5 номер 3.                                                                                                                           

анализируют свою деятельность; записывают д/з;

самооценка на основе критерия

успешности;

VI

  1. Физкультминутка

2 мин

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,                                                                                              головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Выполняют упражнения

Формирование здорового образа жизни

VIII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной
  2. задачи

2мин

- Для того чтобы закрепить полученные знания, мы с вами выполним задания за компьютером.

- А сейчас рассаживайтесь за компьютеры.

Рассаживаются за компьютеры;

Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

VIII

Включение новых знаний в систему и повторение

Практическая работа за ПК

7 мин

Мы будем выполнять алгоритмы. Для того чтобы его запустить зайдите в программу «Мир информатики».  Раздел 2 год обучения. Исполнитель. Цветной пропеллер.  Скажите где пишется алгоритм? (В окне справа). Где выбирать команды? (в нижнем окне). Какие функции имеются в этой программе? (Добавить действие, убрать действие, проверить).

Какое действие будет первым?( нужно сдвинуть ящик в угол).

Можете приступать.

выполняют практическое задание;

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

IX

  1. Гимнастика для глаз

Практическая работа за ПК

1мин

7 мин

Представьте себе квадрат. Переведите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний. Еще раз повторите это упражнение. Продолжаем работать в программе.

выполняют упражнения;

выполнение действия по образцу

X

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

  1. фронтальный опрос.

2мин

- Я вам раздам овалы в которых вы впишите слово начало, если вам понравился урок и вы усвоили тему, и вписываете слово конец, если вам что-то не понятно или если не понравился урок.

- Вы работали сегодня хорошо!

- На этом наш урок закончен.  

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...

Презентация к открытому уроку по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...

Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлением и исполнитель - транспортер" 4 класс

Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлением и исполнитель - транспортер" 4 класс...

3 класс. Конспект урока по информатике по теме: "Алгоритм с ветвлением. Исполнитель. Транспортер"

Тема: Алгоритм с ветвлением. Исполнитель. ТранспортерКласс: 3Цели деятельности учителя:  - познакомить учащихся с правильным построением и исправлением алгоритма - научить последовательному ...

Конспект открытого урока по математике на тему: "Алгоритм деления на двузначное число". 4 класс

Тема урока: Алгоритм деления на двузначное  число.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи, отработать алгоритм деления на д...