Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_informatika_3_kl.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
Тема: «Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер».
Тип урока: комбинированный.
Цели деятельности учителя:
-учить детей выделять шаги действия;
-познакомить с понятием «Алгоритм»;
Учить составлять и выполнять алгоритмы;
-учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие логического мышления, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- научатся составлять и выполнять алгоритмы;
- научатся находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
- научатся выделять шаги действия;
- познакомятся с понятием «Алгоритм».
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; компьютер, карточки.
№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | Хр./аж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1мин | Здравствуйте! Меня зовут Валерия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке |
II | Инструктаж по ТБ Метод: Актуализация знаний Фронтальная беседа, опрос | 1мин | Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет, как и другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. 1) как нужно перемещаться в кабинете? (спокойно, не бегать); 2) как нужно вести себя? (тихо, не шуметь, не отвлекать других); 3) можно ли садиться за компьютер, без разрешения учителя? (нет). 4) на каком расстоянии от монитора нужно работать? (60-70 см). 5) можно ли трогать экран монитора? (нет). 6) что нужно сделать, если вы заметили неисправность работы компьютера? (позвать учителя). Хорошо. Приступаем к работе. | повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
III | Мотивационный этап Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа; | 5мин | С изучением какого устройства связано изучение информатики? (С помощью компьютера). Как может использоваться компьютер?( при создании мультфильма, для управления автомобилем, для проведения обследования на приеме у врача). Как вы думаете, может ли компьютер сам ,без участия человека захотеть поиграть или решить задачу? ( компьютер не может действовать самостоятельно.) В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?( фотокамера, стиральная машина). А еще компьютер обязательно есть внутри робота. Что такое робот? Кто управляет действиями робота?( робот-это машина. Действиями робота управляет человек). Для робота очень важно правильно составить задание. Один человек сделал себе робота-помощника и попросил его пойти на кухню, очистить банан и принести. Робот принес банановую кожуру, а на вопрос хозяина: что ты сделал?, ответил: Я в точности выполнил все указания. Чтобы описать действия робота, нужно выделять все пошагово. Каждый шаг-это действие, которые нужно перечислить по порядку. Как вы думаете о чем сегодня на уроке мы будем разговаривать? (о составлении действий пошагово) .А как это называется?(алгоритм). Как вы думаете как звучит тема урока?( «Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер».) какие цели? (цели). | Отвечаю на вопросы, воспринимают информацию сообщаемую учителем; определяют тему урока, ставят цели. | самоопределение; целеполагание ; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
IV | Решение учебной задачи метод: словесный: беседа, фронтальный опрос метод: словесный: беседа, взаимопроверка. Включение новых знаний в систему и повторение метод: словесный: беседа; Практический: приём: работа с упражнением;
| 3 мин 3 мин 2 мин 2 мин. | Ответьте мне на вопрос , что такое алгоритм, кто знает? (Алгоритм-порядок действий(последовательность шагов). - Теперь давайте познакомимся с героями, откройте тетрадь на стр. 2. Рассмотрите картинки и прочитайте текст каждый по предложению. Вспомните, какое действие вы выполняли по плану? (убраться в комнате, задания на уроках,..). Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце- команду «Конец». | Перечисляют части предмета, дополняют ответ одноклассника. | П: Анализ объектов с целью выделения признаков; Поиск и выделение необходимой информации |
Давайте выполним 1 задание. Откройте страницу 3. Прочитайте задание. Нам нужно помочь исполнителю посадить дерево. Давайте вместе разберем. В виде чего представлен алгоритм? (запись алгоритмов в виде рисунков). Взяли ручки. Пронумеруйте картинки, а затем и запишите словами действия пошагово. Какую запись алгоритма вы сейчас будете делать? ( словесная запись алгоритма). Скажите о какой записи алгоритма вы сейчас узнали? ( с помощью картинок, словесная). Можете приступать к выполнению. На выполнение 3 минуты. Кто закончит раньше руку на локоток. Давайте проверим. Где в жизни еще встречаемся с алгоритмами? (лего- инструкция в виде картинок и слов). | отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания. | П: Анализ объектов с целью выделения признаков; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | |||
- Найдите упр.2. прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (найти на рисунках ошибки в действиях, объяснить как нужно есть банан, дописать алгоритм). Алгоритм всегда должен быть выстроен правильно. Давайте по картинкам посмотрим ,что делал неправильно Янт и почему заболел. (ест банан с кожурой, очистил банан, но ест кожуру, а не мякоть, не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал). В правом нижнем углу найдите , алгоритм «Съешь банан». При помощи чего представлен алгоритм( при помощи слов). Допишите алгоритм самостоятельно. (2 мин). Давайте проверим. | Перечисляют состав предметов; дополняют ответы одноклассников | П: Умение осознанно строить речевое высказывание Р: Умение взаимодействовать в УД. | |||
На странице 6. Найдите задание№5. Прочитайте. В какой последовательности вы бы это сделали? Вы видите еще одну запись алгоритма в виде геометрических фигур и стрелочек. Фигуры- это блоки, а стрелки- схема. Поэтому называется такая запись алгоритма Блок-схема. Что будете записывать первым? (начало) А последним?(конец), а остальное?(действия). Заполните блок-схему. Давайте проверим. | Читают условие задания. Рисуют самостоятельно зайца. | П: умение действовать по плану. Поиск и выделение необходимой информации | |||
V | Рефлексия теоретической части Выдача д/з | 2мин | - Давайте подведём итоги. Как называется тема нашего урока? («Алгоритм. Блок-схема. Исполнитель. Транспортер».). Какие цель мы ставили перед собой? (цели). - Поднимите руку, кто не понял тему?. Хотели бы выполнить ещё подобное задания? Тогда откройте дневники и запишите домашнее задание: стр.5 номер 4, и кто хочет дополнительную оценку выполните на стр.5 номер 3. | анализируют свою деятельность; записывают д/з; | самооценка на основе критерия успешности; |
VI |
| 2 мин | Раз - подняться, подтянуться | Выполняют упражнения | Формирование здорового образа жизни |
VIII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
| 2мин | - Для того чтобы закрепить полученные знания, мы с вами выполним задания за компьютером. - А сейчас рассаживайтесь за компьютеры. | Рассаживаются за компьютеры; | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
VIII | Включение новых знаний в систему и повторение Практическая работа за ПК | 7 мин | Мы будем выполнять алгоритмы. Для того чтобы его запустить зайдите в программу «Мир информатики». Раздел 2 год обучения. Исполнитель. Цветной пропеллер. Скажите где пишется алгоритм? (В окне справа). Где выбирать команды? (в нижнем окне). Какие функции имеются в этой программе? (Добавить действие, убрать действие, проверить). Какое действие будет первым?( нужно сдвинуть ящик в угол). Можете приступать. | выполняют практическое задание; | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; |
IX |
Практическая работа за ПК | 1мин 7 мин | Представьте себе квадрат. Переведите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний. Еще раз повторите это упражнение. Продолжаем работать в программе. | выполняют упражнения; | выполнение действия по образцу |
X | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа;
| 2мин | - Я вам раздам овалы в которых вы впишите слово начало, если вам понравился урок и вы усвоили тему, и вписываете слово конец, если вам что-то не понятно или если не понравился урок. - Вы работали сегодня хорошо! - На этом наш урок закончен. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...
Презентация к открытому уроку по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлением и исполнитель - транспортер" 4 класс
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлением и исполнитель - транспортер" 4 класс...
3 класс. Конспект урока по информатике по теме: "Алгоритм с ветвлением. Исполнитель. Транспортер"
Тема: Алгоритм с ветвлением. Исполнитель. ТранспортерКласс: 3Цели деятельности учителя: - познакомить учащихся с правильным построением и исправлением алгоритма - научить последовательному ...
Конспект урока по информатике на тему: "Алгоритм с ветвлениями и циклами. Исполнитель "Колобок"" з класс
Алгоритм с ветвлениями и циклами. Исполнитель "Колобок" з класс...
Конспект открытого урока по математике на тему: "Алгоритм деления на двузначное число". 4 класс
Тема урока: Алгоритм деления на двузначное число.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: совершенствовать умение решать задачи, отработать алгоритм деления на д...