Урок математики "Повторение и закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Череватенко Елена Викторовна

Подготовка к контрольной работе по теме "Сложение и вычитание с переходом через разряд"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕНННОГО.

 

Цели: совершенствовать  вычислительные  навыки   и  умение  решать  задачи; развивать  логическое  мышление  и  умение сравнивать.

ХОД  УРОКА.

  1. Орг. Момент.

- число, классная работа.

-27, 72 ед.; дес.

     II.   Актулизация  знаний. «Мозговой штурм»(дети отвечают хором).

         1. Инструмент для забивания гвоздей.   (молоток)

         2. Школьная принадлежность для хранения ручек и карандашей. (пенал)

         3. Самое маленькое двузначное  число.  (10)

         4. Как называется результат сложения?  (сумма)

         5. Сколько гласных букв в русском языке (10), а звуков (6)?

         6. Какого цвета средний сигнал светофора (желтый)?

         7. Лучший в мире крокодил (Гена).

         8. Ты  да  я, да  мы  с  тобой. Сколько нас  всего с тобой? (2)

- МОЛОДЦЫ!

 

     III.  Сообщение  темы и цели урока.

                    ( На доске и на экране разбросаны буквы « Повторение»)

         1 ученик  составляет слово.

- Что же мы должны повторить, чтобы подготовиться к контрольной работе.

ПЛАН  УРОКА.

 

  1. Сложение и вычитание с переходом через десяток и без.
  2. Решение задач.
  3. Сравнение величин.

   IV.  Устный счёт. «Зарядка для ума».

- Чтобы настроиться на работу, приведём наш мозг в порядок.

- Сравните ряды чисел:       6        10        14        18

                                                   5         9         13        17

                                                   3         5          7           9

                                                   7         11        15         19

- Сравните эти 4 ряда чисел и найдите среди них лишний ряд (3 ряд, нет закономерности  увеличения на 4.

- Чем отличается лишний ряд от остальных?

-Дополните каждое число лишнего ряда до 10.

МОЛОДЦЫ!  А теперь посмотрим как вы решаете задачи.

            1.На земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько материков на земле?

            2.В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нём осталось ещё 9 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме ?

           3.В магазине в 2х кусках было 12м ткани. Купили 6м ткани. Сколько метров ткани осталось?

    Отлично! Молодцы! Будьте все внимательны, а ещё старательны. Будем сегодня задачи решать, будем складывать и вычитать. А теперь внимание на экран.

V. Решение примеров  с переходом через десяток и без.(примеры разбросаны)

65 + 7,        36 + 2,        56 – 20,      95 – 6,      32 – 9,      38 – 4,      36 + 40,      46 + 9

 

- На какие две группы можно разделить все примеры? ( с переходом через дес. и  без).

- Решение примеров по вариантам (разобрать). Можно двум ученикам дать тренажёры. Проверка – светофоры.

VI.  ФИЗ.МИНУТКА.

VII. Работа с учебником.

         1.) - Откроем  учебник стр.58 №6. Прочитайте, что нужно сделать; записываем получившийся пример.(ученик читает и сразу в тетрадь).

        2.) - стр.58 №4.

                - Примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток и без перехода мы повторили, простые задачи – повторили. А теперь прочитайте   №4.

    - Что вы прочитали? (Это не задача)

    - Почему? (нет вопроса)

    - Поставьте вопрос.

    - Сколько ехал на велосипеде?

    - Сколько всего минут он затратил на дорогу?

(Дети решают по вариантам. Двое – у доски)

- Чем отличаются задачи? (простая - составная).
-Что обозначает выражение 30-20?

-Что обозначает выражение 30+(30-20)?

- Проверка задач – светофоры.

ФИЗ.МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Крошка Енот».

3.) – О какой величине шла речь в задаче? (время)

       - Какие ещё величины вы знаете?

       - В чём измеряется время? ( час, минута)

       - В чём измеряется длина, периметр (см, м, дм, мм)

- Внимание на экран. Сравните величины.

58 мин.  …  1 час.                                            56 см  …  6 дм 5 см

70 мин.  … 1 час. 10 мин.                              10 дм … 1 м

     Проверка – светофоры.

VIII. Итог урока.

         - Что вам запомнилось на уроке больше всего?

        - Что мы повторили? (можно высветить на экран план урока).

IX. – И последнее задание.

          - «Набери 20».  Экран – светофоры.

Х. Домашнее задание.  

              Стр.58 №3, № 5

                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель:  Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...

Урок русского языка Закрепление изученного. Однокоренные слова Школа России

Урок с презентацией по теме "Закрепление изученного. Однокоренные слова". В презентации использованы кадры из мультфильма "Простоквашино"...

урок математики тема: "Закрепление изученного: равенства и неравенства"

Данный урок- урок повторение изученного материала, полностью соответствует требованиям  стандарта второго поколения.На уроке проводится индивидуальная, фронтальная, групповая форма работы.Ме...

Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...

Урок обучения грамоте. Закрепление изученного материала

Урок обучения грамоте, Закрепление изученного материала. Урок разработан к семинару, посвященному 60 летию учебного заведения...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...