Урок математики "Повторение и закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Подготовка к контрольной работе по теме "Сложение и вычитание с переходом через разряд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_i_zakreplenie_izuchennnogo.matematika_2_klass.docx | 16.84 КБ |
matematika_2_klass.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕНННОГО.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.
ХОД УРОКА.
- Орг. Момент.
- число, классная работа.
-27, 72 ед.; дес.
II. Актулизация знаний. «Мозговой штурм»(дети отвечают хором).
1. Инструмент для забивания гвоздей. (молоток)
2. Школьная принадлежность для хранения ручек и карандашей. (пенал)
3. Самое маленькое двузначное число. (10)
4. Как называется результат сложения? (сумма)
5. Сколько гласных букв в русском языке (10), а звуков (6)?
6. Какого цвета средний сигнал светофора (желтый)?
7. Лучший в мире крокодил (Гена).
8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего с тобой? (2)
- МОЛОДЦЫ!
III. Сообщение темы и цели урока.
( На доске и на экране разбросаны буквы « Повторение»)
1 ученик составляет слово.
- Что же мы должны повторить, чтобы подготовиться к контрольной работе.
ПЛАН УРОКА.
- Сложение и вычитание с переходом через десяток и без.
- Решение задач.
- Сравнение величин.
IV. Устный счёт. «Зарядка для ума».
- Чтобы настроиться на работу, приведём наш мозг в порядок.
- Сравните ряды чисел: 6 10 14 18
5 9 13 17
3 5 7 9
7 11 15 19
- Сравните эти 4 ряда чисел и найдите среди них лишний ряд (3 ряд, нет закономерности увеличения на 4.
- Чем отличается лишний ряд от остальных?
-Дополните каждое число лишнего ряда до 10.
МОЛОДЦЫ! А теперь посмотрим как вы решаете задачи.
1.На земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько материков на земле?
2.В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нём осталось ещё 9 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме ?
3.В магазине в 2х кусках было 12м ткани. Купили 6м ткани. Сколько метров ткани осталось?
Отлично! Молодцы! Будьте все внимательны, а ещё старательны. Будем сегодня задачи решать, будем складывать и вычитать. А теперь внимание на экран.
V. Решение примеров с переходом через десяток и без.(примеры разбросаны)
65 + 7, 36 + 2, 56 – 20, 95 – 6, 32 – 9, 38 – 4, 36 + 40, 46 + 9
- На какие две группы можно разделить все примеры? ( с переходом через дес. и без).
- Решение примеров по вариантам (разобрать). Можно двум ученикам дать тренажёры. Проверка – светофоры.
VI. ФИЗ.МИНУТКА.
VII. Работа с учебником.
1.) - Откроем учебник стр.58 №6. Прочитайте, что нужно сделать; записываем получившийся пример.(ученик читает и сразу в тетрадь).
2.) - стр.58 №4.
- Примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток и без перехода мы повторили, простые задачи – повторили. А теперь прочитайте №4.
- Что вы прочитали? (Это не задача)
- Почему? (нет вопроса)
- Поставьте вопрос.
- Сколько ехал на велосипеде?
- Сколько всего минут он затратил на дорогу?
(Дети решают по вариантам. Двое – у доски)
- Чем отличаются задачи? (простая - составная).
-Что обозначает выражение 30-20?
-Что обозначает выражение 30+(30-20)?
- Проверка задач – светофоры.
ФИЗ.МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Крошка Енот».
3.) – О какой величине шла речь в задаче? (время)
- Какие ещё величины вы знаете?
- В чём измеряется время? ( час, минута)
- В чём измеряется длина, периметр (см, м, дм, мм)
- Внимание на экран. Сравните величины.
58 мин. … 1 час. 56 см … 6 дм 5 см
70 мин. … 1 час. 10 мин. 10 дм … 1 м
Проверка – светофоры.
VIII. Итог урока.
- Что вам запомнилось на уроке больше всего?
- Что мы повторили? (можно высветить на экран план урока).
IX. – И последнее задание.
- «Набери 20». Экран – светофоры.
Х. Домашнее задание.
Стр.58 №3, № 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель: Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...
Урок русского языка Закрепление изученного. Однокоренные слова Школа России
Урок с презентацией по теме "Закрепление изученного. Однокоренные слова". В презентации использованы кадры из мультфильма "Простоквашино"...
урок математики тема: "Закрепление изученного: равенства и неравенства"
Данный урок- урок повторение изученного материала, полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения.На уроке проводится индивидуальная, фронтальная, групповая форма работы.Ме...
Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...
Урок обучения грамоте. Закрепление изученного материала
Урок обучения грамоте, Закрепление изученного материала. Урок разработан к семинару, посвященному 60 летию учебного заведения...
Технологическая карта урока русского языка: Закрепление изученного по теме «Формы изменения и правописания глаголов» 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс Глагол...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...