Урок обучения грамоте. Закрепление изученного материала
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Бехтольд Людмила Григорьевна

Урок обучения грамоте, Закрепление изученного материала. Урок разработан к семинару, посвященному 60 летию учебного заведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_k_dnyu_rozhdeniya_shkoly.doc889 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.

Тема: «Повторение изученного».

Цели:

  • Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения;
  • Продолжить учить сравнивать произношение и написание слов;
  • Добиться четкого усвоения знания того, что слогов в слове столько, сколько гласных звуков;
  • Формировать гражданское самосознание от воспитания любви к школе, к родному краю, к ответственности за судьбу Родины.

1. Орг.момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Если вы добры – улыбнитесь, если вы дружны – возьмитесь за руки и улыбнитесь.

- Сегодня на уроке мы повторим изученные буквы, выполним различные задания с ними и поговорим о прекрасном.

2. Сообщение темы и целей.

- У каждого из вас в году есть прекрасный день – день вашего рождения. А приходилось ли вам праздновать день рождение школы? В этом году всеми наша любимая школа будет праздновать свой юбилей – 60 лет!

Школа, ты не старишься,

 никогда не старишься

и шумят под окнами теже  тополя.

Крепкой дружбой связаны

Школьные товарищи, школьные товарищи и учителя.

Сегодня на уроке мы соберём гирлянду из шаров  и подарим её школе. Самый лучший подарок для школы – это ваши успехи. Каких успехов вы добились, нам сегодня покажете.

3.Повторение изученного материала

– Для начала вспоминаем весь алфавит. (Дети поют).         

 –На какие 2 группы можно разделить все буквы? (гласные и согласные).

 –Как отличить гласный звук от согласного? (гласные поются, произносятся с голосом, при произношении не встречают преграду).

(правила-стихотворения)

 Гласные тянутся в  песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают пыхтеть и ворчать.

А  согласные согласны

Шелестеть, пыхтеть, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

4.Работа над изученным материалом

«Звуковая игра»

Ребята, а мы совсем забыли представиться нашим гостям, прошу встать тех детей, у кого имя начинается на гласный звук, а теперь у кого имя начинается на мягкий согласный звук. Спасибо.

А сейчас встаньте те, у кого имя начинается на твёрдый согласный. Спасибо!  (у некоторых детей спрашиваю имя, проверяем).

Работа в парах.

- Сегодня, когда шла на работу мне встретилась Фея, она мне передала чудесный мешочек, в котором лежали ребусы. Сейчас эти ребусы лежат у вас на партах. Поработайте в парах, разгадайте ребусы, а полученные слова впишите в клеточки под ребусом.

(появляется первый ребус со словом пенал на экране)

- Какое слово у вас получилось?

 - Сделайте звуковой анализ этого слова.

(вызываю выложить к доске, проверяем)

Сколько слогов в слове? (2)

Почему?  Докажите.  (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

Какой слог ударный? (1)

Молодцы!

- Какое слово получилось во втором ребусе?

(на экране – рюкзак)

А  что должно быть  в рюкзаке у ученика?

(ответы детей)

Составь предложения по картинкам

- Что такое предложение? (предложение -  это слова связанные по смыслу)

Из чего состоит слово? (из слогов)

Из чего состоит  слог в устной речи?  (из звуков)

А в письменной? (из букв)

Ну, что мои старательные ученики, что изображено на 1-й картинке. Составьте предложение. А теперь к этому предложению добавьте ещё слово.

 (составляют)

Физминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать -  на носочки надо встать.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросить.

Загадки

 Ребята,  к нам опять пришла фея. И оставила нам послание. Дел у неё много. Давайте прочитаем.

(читают по предложению).

Дорогие ребята!

Поздравляю с праздником!

Отличных знаний и побед!

Учёба – ваш главный труд!

 Фея.

(стоит праздничная коробка)

А что же в  коробке находится? Какой-то сюрприз, наверное. (открываем) Ребята, а в ней загадки, слушайте внимательно, но не просто ответ называйте,  а первый звук сигнальной карточкой обозначайте.


Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)


Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(школа)


То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)


Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)


До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(ранец)

Поздравление

В этот праздничный день все находятся в центре внимания, получают подарки и поздравления.

(дети со стихами)

1. Может где – то школа лучше нашей есть,

Мне моя всего милей.

Лишь подумаю  о ней,  

сразу станет на душе светлей.

2.Каждый день встречает школа нас,

 как домой идём мы в свой класс.

В школе ждут нас все друзья,

Школа – наша вся семья.

3.Тишину сменяют шум игам,

Но никто не мчится по домам.

Дел у нас не впроворот, их не сделать и за год.

«Вкусные слова»

На дне рождении гостей мы угощаем сладостями. Вот сейчас мы поиграем в игру «Вкусные слова», но слоги и буквы перепутались. Составьте слова и узнаете, чем будем угощать гостей на празднике.

(на доске слоги, дети их прочитывают, затем составляют слова, прочитывают).

ТОРТ    КОНФЕТЫ     ФРУКТЫ        ПИРОЖНОЕ

- В каком угощении всего один слог? (торт)

Сейчас мы украсим торт свечками и подарим школе.

У вас на партах лежат свечи 3 цветов. Оцените себя, как вы работали на уроке.

Синяя свеча, вы присутствовали на уроке, но активности не проявляли.

Красная – работали на уроке, но допускали ошибки.

Зелёная – отлично владею материалом, активно работал на уроке.

 Выберите свечу, которая вам соответствует и украсьте торт.

(по рядам)

5.Подведение итога

 (обращаем внимание на полученную схему).

- Посмотрите, ребята, как много свечей появилось у нас на торте. Что же мы  подарим своей любимой школе в день её рождения? (На протяжении всего урока школа притягивала к себе новые слова.)  Давайте хором их прочитаем.

Улыбка

Дружба

Песня

Знание

Взаимопомощь

Старание

Мир

Подарок

Поздравление

Торт

- О чём говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Что было интересно?

- Что не поняли?

Навстречу знаниям спеши!

Читай и грамотно пиши,

задачки сложные решай,

Трудись и старших уважай.

Умей дружить, ищи свой путь

И учеником достойным будь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель:  Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Методическая разработка урока по обучению грамоте "Закрепление изученных букв"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений. Работа на уроке позволяет закрепить умение выде...

урок обучения грамоте "Закрепление изучения букв в-ф"

Презентация содержит материал для закрепления по теме "Звуки и буквы  В,в  Ф ф"...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)

Физическая культура  4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....

Конспект урока обучения грамоте "Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тема: «Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк»Цели деятельности учителя: углубление и расширение представлений об изученных буквах; закрепление умения производить звуко-буквенный анализ...