урок математики тема: "Закрепление изученного: равенства и неравенства"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный урок- урок повторение изученного материала, полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения.На уроке проводится индивидуальная, фронтальная, групповая форма работы.Метод обучения частично- поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 61
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: РАВЕНСТВА
И НЕРАВЕНСТВА
Педагогические задачи: повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое равенство и неравенство; что значит «сравнить числа или числовые выражения»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием, выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий, прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; эффективно сотрудничают как со сверстниками, так и со взрослыми.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, геометрические фигуры, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
2 12 20 2 12 20… 3 13 30 3 13 30…
II. Устный счет.
1. «Цепочка».
2. Какое число пропущено?
62 + = 70 – 6 = 9
+ 8 = 30 33 – =28
3. Вставьте знаки арифметических действий (+ или –) так, чтобы равенства были верными.
72 * 8 * 35 = 45 62 * 20 * 7 = 49
54 * 9 * 20 = 25 36 * 30 * 8 = 58
III. Подготовка к восприятию учебного материала. Сообщение темы и целей. Повторение понятий «равенство», «неравенство».
На доске запись:
15 + 5 = 28 – 8 9 + 4 > 14 – 6
39 + 30 + 9 40 < 40 + 8
1 м = 10 дм 2 м > 20 см
– Рассмотрите внимательно запись на доске. Что вы заметили?
– Чем похожи записи каждого столбика?
– Как называется запись, в которой есть знак «равно» (=)? (Равенство.)
– Как называется запись, в которой есть знаки: «больше» (>), «меньше» (<)? (Неравенство.)
– Вы догадались, чему будет посвящен урок? (Мы будем составлять равенства и неравенства, сравнивать и решать выражения.) Верно. Тема нашего урока: «Равенства и неравенства».
– Составьте верные равенства и неравенства, используя выражения:
6 + 8, 17 – 10, 24 – 10, 37 – 30.
IV. Сравнение выражений.
На данном этапе урока ученикам может быть предложено задание 6 (с. 90), которое они выполняют с устным объяснением, а затем в качестве самостоятельной работы – задание по карточкам:
К-1. 63 + 17 * 17 + 63 25 + 20 * 25 + 2
59 – 34 * 59 – 36 45 – 17 * 55 – 17
К-2. 80 – 31 * 80 – 21 18 + 4 * 18 + 40
72 + 8 * 8 + 72 67 – 24 * 47 – 24
К-3. 82 + 8 * 8 + 82 15 + 7 * 7 + 15
91 – 40 * 91 – 42 74 – 38 * 84 – 38
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. | (Ходьба на месте.) (Приседания.) |
На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь – Дети сели отдохнуть. | (Наклоны.) (Прыжки.) (Потягивания – руки вверх.) (Ходьба на месте.) (Дети садятся за парты.) |
V. Решение выражений.
– Выполните с подробным устным объяснением задание 2 (с. 90). Найдите значения данных выражений, а затем проверьте их.
После этого выполняется задание 8 (с. 90) следующим образом: учащиеся рассматривают выражения 1-го столбика и приходят к выводу: для решения выражений необходимо воспользоваться приемом группировки слагаемых; данный столбик выполняется с комментированием.
Запись в тетради:
40 + 7 + 3 + 18 = 40 + (7 + 3) + 18 = 40 + 10 + 18 = 50 + 18 = 68
50 + 26 + 8 + 2 = 50 + 26 + (8 + 2) = 50 + 10 + 26 = 60 + 26 = 86
30 + 9 + 6 + 1= 30 + (9 + 1) + 6 = 30 + 10 + 6 = 40 + 6 = 46
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения 2-го столбика.
– Чем интересны выражения этого столбика?
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения данных выражений? Решите выражения.
Групповая работа.
Учащимся могут быть предложены задания 1, 3 (с. 90). Выполняя задание 1, ученики находят ошибки и исправляют их. В задании 3 ставят скобки таким образом, чтобы записи были верными.
VI. Задание на смекалку.
Учащиеся выполняют задание 9 (с. 90), в котором заполняют таблицу с геометрическими фигурами. (Вторая строка – в зеленом квадрате красный круг, в синем треугольнике красный круг, в желтом прямоугольнике красный круг, в белом круге красный круг; третья строка – в зеленом квадрате черный треугольник, в синем треугольнике черный треугольник, в желтом прямоугольнике черный треугольник, в белом круге черный треугольник.)
VII. Самостоятельная работа обучающихся.
В заключение урока ученикам может быть предложена самостоятельная работа: проверочные задания (с. 38, 39 тетради для проверочных работ).
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Какие понятия, правила повторяли сегодня на уроке?
– Как вы сегодня работали? Что бы хотели выполнить еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики тема "Закрепление"
Урок математики в 4 классе. Закрепление пройденного материала с использованием краеведческих знаний....

Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....

Урок математики. Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Математика с героями любимых книг....

Презентация к уроку математики в 1 классе "Равенства и неравенства"
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема "Равенства и неравенства"...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Равенства и неравенства"
Презентация и конспект к уроку математики в 1 классе "Равенства и неравенства" составлены в соответствии с прорграммой "Школа России" по учебнику под редакцией М.И. Моро, С.И. Волк...
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...
Методическая разработка урока математики. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10»....