Урок-сказка по математике 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект интегрированного урока урока по математике и чтению. Темат урока: "Закрепление вычислительных приёмов. А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka_konspekt.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Бондаренко А.В.
ГОУСОШ «Школа здоровья» №1959
Г. Москва.
Цель:
- Закрепить приёмы вычислений, опираясь на изученные свойства действий ( перестановка слагаемых), правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобки; уметь использовать скобки в записи выражений вида «Из числа 10 вычесть сумму чисел 3 и 2», закрепить знания геометрических фигур.
- Знакомство с одной из самых весёлых, жизнерадостных сказок, сочинённых А.С.Пушкиным.
- Развивать умение решать задачи, навыки логического мышления, развивать выразительное, правильное чтение текста; развитие культуры речи (инсценировка).
- Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
- Воспитание добра и справедливости, воображения.
Оборудование:
- 4 карты с примерами и буквами к скороговорке.
- Геометрический материал (4 конверта).
- Карточки с числами на обороте буквы (4 экземпляра).
- Корзинка с орешками ( в орешках примеры).
- Листы с текстом 24 шт. по 4 листа.
- Книги, раскраски по 24 шт.
ХОД УРОКА.
Учитель: - Поздоровались с гостями, повернулись ко мне и сели.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!»
- Урок математики у нас сегодня будет необычным: мы побываем в гостях у сказки великого русского поэта. Сказка большая, читать мы её будем частично, но познакомимся со всеми её героями.
Ну а сейчас внимание! Музыка.
(Инсценировка 1 главы сказки). Слайд.
Автор: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
1-я дев. – Кабы я была царица,-
Автор: Говорит одна девица-
1-я дев. – То на весь крещеный мир приготовила б я пир.
2-я дев. – Кабы я была царица,-
Автор: Говорит её сестрица,-
2-я дев. – То на весь бы мир одна наткала я полотна.
3-я дев. – Кабы я была царица,-
Автор: Третья молвила сестрица,-
3-я дев. –Я б для батюшки-царя родила богатыря.
Автор: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Царь: - Здравствуй, красная девица, - будь царица.
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки - сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.
Автор: В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Учитель: -Спасибо, ребятам!
- В гостях какой сказки мы побываем? Слайд.
- Кто автор? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
- Ребята, а какие сказки А.С.Пушкина вы читали или слушали?
(Сказка о золотом петушке, О рыбаке и рыбке, Руслан и Людмила, Сказка о попе и его работнике Балде, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Сказка о царе Салтане…) Слайд.
- А сейчас будьте внимательны! Слайд.
- Отгадайте скороговорку. У вас на столах примеры и буквы. На экране таблица с шифром. Вы должны решить примеры, выбрать и разложить буквы, которые соответствуют каждому ответу. Листы с примерами прикрепить к доске. В итоге прочтём скороговорку.
Проверка.
- Как понять смысл этой скороговорки? Слайд.
- Молодцы! Мы продолжаем. Слайд.
«Царь Салтан попросил повариху испечь на пир пироги с мясом и капустой: одних на 4 больше, чем других. С мясом испекли 96 штук. Сколько пирогов с капустой могло быть? 96 + 4 = 100, 96 – 4 = 92
«Ткачихе царь поручил за три дня наткать полотна. В первый день она наткала 16 м, во второй – 17 м, а в третий день столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько метров полотна наткала ткачиха в третий день? 16 + 17 = 33
Молодцы!
- Сказка продолжается!
- На столах листы с текстом, возьмите лист № 1.
- Я читаю, вы следите. Слайд.
В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.
Между тем, как он далеко
Бьется долго и жестоко,
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин,
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком;
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Вот с чем от слова до слова:
"Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку".
Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись, на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
"Ждать царева возвращенья
Для законного решенья".
Едет с грамотой гонец
И приехал, наконец.
А ткачиха с поварихой
С сватьей бабой Бабарихой
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую -
И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
"Царь велит своим боярам,
Времени, не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод".
Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю -
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили, Слайд.
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян -
Так велел-де царь Салтан.
- Что стало причиной несчастий молодой царицы и её сына? Зависть.
- В чём состоял план завистниц – ткачихи и поварихи? Хотят извести.
- Что же произошло дальше? Плывёт бочка по морю, растёт ребёнок там не по дням, а по часам. К чему же обратился он, чтобы бочка оказалась на суше, узнаем, если расшифруем ребус. Слайд.
Разгадали. Слайд.
- Как обратился царевич к волне, прочтём на листе №2.
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу
Выплесни ты нас на сушу!»
- Давайте, поможем волне выплеснуть бочку на сушу. Для этого надо выполнить
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Слайд.
- Запишите в столбик шесть цифр.
1. Найдите сумму чисел 38 и 5.
2. Уменьшите на 7 число 90.
3. Какое число надо вычесть из 21, чтобы получить 14?
4. Дополни 8 до 17.
5. На сколько 45 больше, чем 5?
6. Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 6, разность 15.
Найдите уменьшаемое.
Проверка.
- Читаем дальше. Берём лист №2.
И послушалась волна: Слайд.
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Но из бочки кто их вынет?
Бог,неужто их покинет?
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
"Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон. Музыка.
ФИЗМИНУТКА. Слайд.
- Царевич и царица очень долго сидели в бочке. Они устали. Я думаю, вы тоже. Встали
- потянулись,
- наклоны влево, вправо,
- наклоны вперёд, назад,
- вращение головой,
- приседание,
- ходьба,
- глубокий вдох(носом), выдох (ртом).
- сели. Всем спасибо!
- Мы продолжаем! Слайд.
-Скажите мне, - спросила ручка,-
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «два».
Два на ножке приседает
И головку наклоняет.
Так красиво шею гнет –
Прямо лебедем плывёт.
- Кого же увидел царевич на берегу моря?
Лебедя. Слайд.
- Но что-то происходило с нашим лебедем!
Посмотрите на экран, перед вами ряд чисел. Слайд.
- Найдите «лишнее» число. Почему?
25, 72, 32, 40, 12, 23, 52.
(Оно круглое).
- Расположите числа в порядке убывания. Карточки у вас на столах.
- Готовы? Если вы уверены, что сделали верно, проверьте, для этого переверните карточки по порядку и прочтите от кого спас царевич лебедя?
КОРШУН. Слайд.
- Что же сказала спасенная птица царевичу? Давайте об этом прочтём на листе №3. Слайд.
"Ты царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе - все не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду:
Ты найдешь меня повсюду,
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись". Музыка.
- И мы отдохнём. Прилегли на парту. Закрыли глазки.
- Вот открыл царевич очи; Слайд.
Отрясая грёзы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой.
- А теперь вы попытаётесь из геометрических фигур. Которые у вас на столах. Создать дворец, который могли бы увидеть царевич и царица.
Музыка.
Работы на доске.
- Молодцы! Какие фигуры вы использовали?
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Сказка продолжается. Слайд.
- Коли на острове появился город, значит должны быть и гости. А вот о каких чудесах рассказывали корабельщика царю Салтану, узнаем, выполнив задания.
- Вот корзинка в ней орешки, а в орешках выражения, которые вы должны прочитать и решить.
82 – 4 = 78 + (66 – 6) =
35 + 8 = 60 – (58 – 40) =
68 + 9 = (43 + 7) – 17 =
100 – 26 = (54 + 6) – 36 =
- Молодцы! Какой зверёк очень любит орешки?
- Вот оно чудо! Взяли лист №4. Слайд.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут. Слайд.
- Затейница белка решила с вами поиграть. Она кинула орешек, а глазами должны проследить за его движением.
Слайд. Музыка.
- А вот еще одно чудо! но надо решить задачу.
Вначале вышло из вод морских 11 богатырей, потом на 12 богатырей больше. Сколько всего богатырей вышло из вод морских?
11 + (11 + 12) = 34
- Что же за диво было в нашей задаче?
- Возьмите лист №4. Читаем. Слайд.
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге -
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить.
- Ну и ещё одно чудо. Отгадайте загадку!
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька жарчит.
- О какой царевне идёт речь? Слайд.
- Ну вот, ребята, подошёл к концу наш урок.
- О каких чудесах вы узнали из сказки А.С.Пушкина?
Слайд.
- Родился ребёнок, который рос не по дням, а по часам.
- Волна, которая помогла оказаться бочке на берегу.
- Город, появившийся на пустынном берегу.
- Белка.
- 33 богатыря с дядькой Черномором.
- Царевна-лебедь.
- Были ли злые персонажи в этой сказке? Кто они?
Ткачиха,повариха, Бабариха, Коршун. Слайд.
- Но чем же закончилась сказка? Добром и счастьем.
- Очень жаль, что путь не долог,
Возвращаться нам пора.
Прозвенит звонок весёлый
И закончится игра! Слайд.
- Ну и в заключении, за хорошую работу на уроке вас ждёт подарок, загляните в парту. Спасибо вам, вы молодцы!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»
Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Урок-сказка "Снежинки оживают" 1 класс
Пробудить фантазию детей, дать представление об орнаменте, как повторяющемся рисунке....
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
Урок-сказка "Рукавичка"по математике
Урок-сказка "Рукавичка"по математике в первом классе.Старая новая сказка сопровождает ребят на протяжении всего урока. Герои сказки предлагают первоклашкам задания разного вида в необычной игровой фор...
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...