Технологическая карта урока в 4-б классе по предмету « Математика» по теме «Таблица умножения числа 5».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Целью данного материала является закрепление знаний табличного умножения числа 5. В технологической карте представлен коррекционный материал для урока математики в 4 классе по произведению В. Осеевой "Волшебное слово". Планируемый образовательный результат по данному материалу - это формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2021_10.03.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта урока
в 4-б классе
по предмету « Математика»
по теме «Таблица умножения числа 5».
Учитель начальных классов
Орлова Т.Е..
Сергиев Посад, 2021
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: Закрепление знаний табличного умножения числа 5. Задачи: коррекционно- образовательные: закреплять знания таблицы умножения на 5, знание геометрических фигур. коррекционно-развивающие: корректировать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев; коррекционно-воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, мотивацию к обучению. |
Тип урока | урок общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: -закрепление знаний по теме «Таблица умножения числа 5», -отрабатывать вычислительные навыки; формирование умения слушать и слышать, выстаивать речевые высказывания, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради; Базовые учебные действия: -- развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по образцу ; Личностные: - формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; |
Методы и формы обучения | словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос; наглядные –карточки с геометрическим материалом, карточки с примерами; практические – упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске, самостоятельная работа. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, речевая практика. |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация по теме, картинки, демонстрационный материал, вывески картинки, карточки, |
Оборудование | Мультимедийный проектор |
Термины и понятия | Умножение, ломаная, звенья. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы обучения |
I Организационный момент Цель: создание положительного настроя, атмосферы психологической комфортности. 2 мин. | - Ребята, у нас урок математики. - Встаньте ровно, подтянитесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Садитесь. - Улыбнитесь мне, друг другу! Пожелайте друг другу успехов на сегодняшнем уроке! Чтобы что -то попросить . Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим будут все довольны нами. Для проверки домашнего задания откройте свои тетради. Девиз урока таков: Так таблицу будем знать, (слайд 1) Чтобы было все на 5! Ребята, сегодня мы совершим математическое путешествие с героями рассказа детской писательницы Валентины Осеевой. | Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя. Сдают тетради с домашним заданием | Метод – словесный. |
II Основной этап 1. Актуализация опорных знаний Устный счет Цель: закрепление пройденного материала и вычислительных приемов. 3 мин. | А вот по какому рассказу мы будем путешествовать, вы узнаете, если назовёте её главного героя. Итак, 1 задание. Устный счет. За выполнение заданий на сегодняшнем уроке мы будем открывать «волшебные буквы». 5х2=10 5х1=5 5х4=20 5х6=30 5х3=15 5х5=25 Карточки- ответы на партах 5-п, 10-а,15-в,20-л,25-и,30-к - Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок. (ПАВЛИК) Он герой какого рассказа? «Волшебное слово», а каких героев этого рассказа вы еще знаете? (Лена, брат, бабушка, старик). (Слайд 2) | Считают примеры, располагают карточки с числами в порядке возрастания Ответы детей |
Метод – словесно-наглядный. |
2. Сообщение темы урока 2 мин. 3. Пальчиковая гимнастика. 2 мин. 4. Минутка чистописания. 3 мин. 5. Решение примеров 3 мин. 6. Зрительная гимнастика 7. Решение задачи. 8 мин. 8. Динамическая физкультминутка 2 мин. | Каким действием мы воспользовались для решения этой примеров? Какое число умножали? - Тема урока будет звучать как? (Таблица умножения числа5). - Чем мы сегодня будем заниматься? ( Решать примеры, задачи и выполнять задания на умножение числа 5) -Прочитайте название темы урока. (Слайд 3) «Таблица умножения числа 5». -А сейчас Павлик предлагает сделать с ним разминку. (пальчиковая гимнастика – 1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять.) -Откройте тетрадь, запишите число и «Классная работа». На минутке чистописания пропишем число 55 (слайд 4) (слайд 5) У Павлика была сестра Лена. Давайте ей поможем решить примеры Решение примеров Умножение на 5 5х7= 5х8= 5х9= 5х10= «Солнышко» катится по небу Бабушка Павлика решила испечь пирожки, но не может сосчитать ?Давайте поможем ей в этом.. -Послушайте условие задачи. Бабушка разложила на 5 тарелок по 2 пирожка. Сколько пирожков разложила бабушка? - Прочитайте задачу еще раз. (Слайд 9) - О чём говорится в этой задаче? - Что нам известно из условия задачи? - Прочитайте вопрос задачи? -Что мы должны узнать в задаче? -Мы может сразу ответить на вопрос задачи? Наглядно разберем задача с предметными картинками -- Запишите краткую запись этой задачи. - А теперь давайте запишем решение задачи и ответ. - Ответили мы на главный вопрос задачи? - Ребята, молодцы! С этим заданием мы справились. Я предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать небольшую паузу. С числом 5 | Умножением 5 Читают название темы урока. Хором. Выполняют пальчиковую гимнастику. Записывают в тетрадях. Решают примеры по одному на доске и записывают в тетрадь. Обучающиеся следят глазами Слушают условие задачи. Читают задачу хором. Отвечают на вопросы. Записывают краткую запись. Один ребенок записывает у доски, остальные в тетради. Отвечают на вопрос. Выполняют физкультминутку. | Метод – словесно-наглядный, практический. Метод – словесно-практический. |
III Заключительный этап Закрепление 1.Решение примеров (самостоятельная работа) 4 мин. 2. Геометрический материал (работа в паре). 4 мин. | - Следующее задание для вас (Слайд 12) - Нужно решить примеры на карточках на умножение с числом 5 -Молодцы, ребята! Брат Павлика сломал удочку в четырех местах. Как называется геометрическая фигура , состоящая из последовательно соединённых отрезков (ломаная) Начертим ее в тетради. - геометрическое задание. (Слайд 11) - -Из чего состоит ломаная линия? (отрезков) - Это задание вы будете выполнять самостоятельно, а потом выполните взаимопроверку. (Из скольких частей (звеньев) состоит ломаная линия? | Решают примеры на карточках. Дифференцированные задания. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | Метод – словесно-наглядный, практический. Дифференцированные задания. |
3. Домашнее задание. 2 мин. | . с. С. 49 № 21 - Объяснение задания | Слушают задание. Записывают. | Метод – словесный. |
4. Рефлексия (Подведение итогов урока, выставление оценок) 3 мин. | - Что мы с вами сегодня делали на уроке? - Таблицу умножения какого числа повторяли? -Посмотрите какое «Волшебное слово» получилось. - вам понравился урок и вы успешно справились со всеми заданиями, назовите «Волшебные слова» - Спасибо за урок! (Слайд 12) | Выполняли задания на умножение с числом 5. Таблицу умножения числа 5. Оценивают свою работу на уроке. Слушают учителя. | Метод – словесный, практический. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока математике по теме "Таблица умножения " урок закрепления
Работа представляет собой разработанный урок по ФГОС....
Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»
Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...
Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса
Технологическая карта с использованием образовательных технологий....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.
Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа....
Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6", 3 класс
Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6", 3 класс...