Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_-_3_klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по математике
Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел»
«Закрепление знаний таблиц единиц
длины, массы, времени»
3 класс
подготовила
учитель начальных классов
МОУ «Котельниковской средней
общеобразовательной школы №1
им. Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова»
Жогова Тамара Васильевна
Ход урока
1. Организационный момент
- Сейчас у нас урок математики. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
- На сегодняшнем уроке мы будем продолжать закреплять знание таблиц единиц длины, массы, времени; совершенствовать вычислительные навыки по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Устный счет
- Начнем с устного счета.
Надо решить цепочку примеров.
- Результат будете показывать при помощи карточек с цифрами.
150 – 30 : 6 + 80
- Увеличьте число 500 на 360.
- Уменьшите число 400 на 230.
Выразите 25000 м в км.
- Вычислите сумму удобным способом:
72 + 43 + 18 + 57 = 190
460 + 380 + 20 = 860
- Кто быстрее и бесшумно уберет карточки?
Работа по теме урока
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Москва – это сердце России.
- А как вы думаете, что является сердцем Москвы?
(Кремль, Красная площадь)
- Почему площадь назвали красной?
(красивая, стены и башни Кремля сделаны из красного кирпича)
Длина Красной площади 695 м. Ширина ее 130 метров.
- Что можно найти, используя эти трехзначные числа?
(Можно сравнить на сколько длина больше, чем ширина или на сколько ширина меньше, чем длина)
- Каким действием?
(вычитанием) 695 – 130 = 565
- Что еще можно найти?
(периметр Красной площади)
Р Кр.пл. = (695 + 130) * 2 = 1650 (м)
- Сколько башен на Красной площади? (20)
- В 1935 г. на башнях Кремля поставлены пятиконечные звезды из уральских самоцветов, после их заменили рубиновыми. После окончания Великой Отечественной войны башни стали венчать звезды новой конструкции.
- Интересно, сколько лет светят нам эти звезды?
-Как это найти?
2011 – 1935 = 76
- Вес звезд составляет от одной тонны до полутора тонн.
- Давайте переведем этот вес в другие единицы массы.
- В какие? (ц, кг)
1 т = 10 ц или 15 ц
1 т = 1000 кг или 1500 кг
- На какой башне установлены часы?
(на Спасской башне)
- Капитальный ремонт часов был в 1851 г. После этого ремонта часы работали 123 года, затем часы снова обновили.
- Как узнать, в каком году часы обновили?
(1851 + 123 = 1974г.)
- Вес часов 25 тонн.
- Давайте это число выразим в центнерах (250 ц), в кг (25000 кг)
- Длина часовой стрелки 1 м 97 см.
- Длина минутной 3 м 28 см.
- Какая стрелка длиннее? (минутная)
- Как узнать, на сколько минутная стрелка длиннее часовой?
328 – 197 = 131
- Обратимся к фотографии Красной площади.
- На переднем плане вы видите памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Под их руководством была освобождена наша страна от польских захватчиков.
Этот памятник был воздвигнут в 1818 г.
- Как узнать сколько лет прошло с тех пор, как этот памятник появился на Красной площади?
2011 – 1818 = 193
- Высота постамента 4 метра.
Высота фигур – 4 метра 90 см.
Какова высота всего памятника? (8 м 90 см)
- На памятник ушло свыше 20 тонн бронзы. Сколько это килограммов? (20000 кг)
Три с половиной месяца переправляли из Петербурга по рекам до Кремлевской набережной этот памятник.
Это первый скульптурный памятник нашей столицы.
- Мы совершили экскурсию по Красной площади, по Кремлю. А мы живем совсем рядом с Москвой в Подмосковье.
Физминутка
( используется песня в исполнении И.Кобзона «Россия – Родина моя!»)
- Расположите карточки с цифрами в порядке возрастания. Какое слово получилось? (Котельники)
- Решим задачу (текст задачи написан на доске)
С теплиц агрофирмы «Белая Дача» собрали 37 тонн огурцов, помидоров на 13 тонн больше, чем огурцов, а лука на 5 тонн меньше, чем помидоров. Сколько тонн лука собрали с теплиц?
Подведение итога урока.
Оценки, полученные учащимися.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"
Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...
Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление
Материал для закрепления темы...
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»
Урок закрепления полученных знаний...
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»
Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.Планируемые результаты:- научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и арг...
Урок математики 4 класс «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». Закрепление
Конспект урока математики 4 класс по программе" Школа России"...
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление» (Путешествие по памятникам Египта).
Урок-путешествие по памятникам Египта...
Урок математики в 4 классе по УМК «Школа России» «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление»
организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету....