ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 4 класс Интегрированный урок математики с уроком труда.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект. Интегрированный урок математики с уроком труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_treugolnikov.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
4 класс
Интегрированный урок математики с уроком труда.
Цели урока:
- Закрепить знания о разных видах треугольников, умение их чертить.
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
- Выполнить поделку «Кит» ( техника – оригами ).
- Расширять природоведческий кругозор.
Подготовка к уроку: кукла Незнайка, линейки-угольники, квадратный лист синей бумаги у каждого ученика.
Ход урока
1.Организационный момент и сообщение целей урока
Начинается урок,
Он пойдёт, ребята, впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.
Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. Поможет нам в этом верный друг Незнайка. О каких фигурах пойдёт речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание…
2.Устный счёт (на доске)
О | 40*80:100 | Е | 200*7-300 |
Т | 3*26-18 | Н | 649-40-19 |
У | 250+700 | Р | 880:44*9 |
Г | 4+96:2 | И | 482-60 |
Л | 560:7*4 | Ь | 300*9-200 |
К | 902-348 |
60 | 180 | 1100 | 950 | 52 | 32 | 320 | 2500 | 590 | 422 | 554 |
Молодцы! Вы верно выполнили задание и узнали, что речь сегодня пойдёт о треугольниках.
Что же мы знаем о треугольниках с третьего класса?
(ответы детей о классификации треугольников по сторонам и углам )
3.Новая тема. Построение треугольников.
1. Дети с помощью палочек выкладывают равносторонний и равнобедренный треугольники. ( Два из пяти палочек )
- Какой треугольник мы называем равносторонним?
- Какой треугольник мы называем равнобедренным ?
2. Игра « Сон Незнайки»
Незнайке приснился сон. Ему снилось, что он знаменитый путешественник и что путешествует он по стране Геометрия. Он взял ломаную линию из трёх отрезков и сделал себе лодочку. (дети чертят в тетради)
Потом из длинной-предлинной ломаной линии, в которой было много отрезков, он сделал море и поплыл на своей лодочке по этому морю. И вдруг он увидел остров. На этом острове гуляли треугольники. Все они гуляли, взявшись за руки по трое. Получались треугольники.
Они даже песенку такую пели:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
Всего у нас по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее –не сыскать!
Мы - треугольников семья ,
Нас каждый должен знать!
Незнайка пошёл за треугольниками и оказался в городе треугольников. Кругом стояли треугольные дома, треугольные деревья, ходили треугольные жители.
Вдруг появился стражник и спросил Незнайку: « А знаешь ли ты, какие бывают треугольники? Если нет, то сон станет явью и ты навеки останешься в этой стране и будешь служить геометрическим фигурам!» Только Незнайка хотел ответить, как на него со всех сторон стали надвигаться треугольники и наперебой спрашивать: « Как я называюсь? Какой я треугольник? А я какой?» Треугольники мелькали перед глазами. Незнайка не мог сообразить, кому из них отвечать. Он совсем растерялся, стоял и ничего не говорил. Тогда один из треугольников выступил вперёд и громко произнёс:
Узнает очень просто
Меня любой школьник:
Я тупо-прямо-остро-
Угольный треугольник.
« Я уже знаю про треугольники!» - закричал Незнайка, но от волнения не мог произнести ни одного названия…
Поможем ему, ребята. (по колонкам дети чертят в тетради треугольники: остроугольный, прямоугольный и тупоугольный. Дают устно объяснения о происхождении названий треугольников.)
Только помощь умных друзей спасла Незнайку от плена! Но ему ещё нужно выбраться с острова! Здесь на помощь придёт самое крупное животное на Земле… Кто это? (кит)
4.Изготовление игрушки – оригами КИТ.
Киты являются самыми крупными обитателями Земли. Синий кти самое большое животное на Земле. Его длина 35 метров, а вес составляет около 130т. Его вес равен весу 30 слонов, 150 легковых автомобилей или 1600 человек.
В результате охоты на них численность синих китов резко уменьшилась: их количество оценивают сейчас в 10 000 голов, т.е. синий кит находится на грани исчезновения
Выполнение поделки. См .ПРИЛОЖЕНИЕ
Незнайка увидел кита и от радости проснулся. Вот такой сон !
5.Итог урока.
- Какое задание вам понравилось выполнять?
- Что нового узнали?
- Что повторили? Какие треугольники называются прямоугольными, тупоугольными и остроугольными?
6.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды заданий на развитие внимания на уроках математики
Упражнения по развитию внимания на уроках математики...
Виды работ с применением ИКТ на уроках математики.
В презентации представлены различные виды работ с применением ИКТ на уроках математики....
Урок математики. Тип урока: знакомство с новым материалом Тема: «Вычитание вида: 15- □».
Урок разработан и проведен со слабослышащими детьми во 2 классе. Учащиеся второй год обучаются по ФГОСам. Урок можно использовать и в общеобразовательных школах....
Различные виды моделей и способы моделирования на уроках математики в начальной школе
Данная методическая разработка поможет учителям систематизировать различные модели на всех этапах работы с текстовыми задачами....
Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...