Урок математики. Тип урока: знакомство с новым материалом Тема: «Вычитание вида: 15- □».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок разработан и проведен со слабослышащими детьми во 2 классе. Учащиеся второй год обучаются по ФГОСам. Урок можно использовать и в общеобразовательных школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_v.docx | 21.76 КБ |
kopiya_14.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема: «Вычитание вида: 15- □».
Цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток, закрепления знаний состава чисел 11, 12, 13, 14, развития навыков устного счёта, умение решать задачи.
Задачи урока:
Образовательные: Формировать умение выполнять вычитание вида 15-□; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 20.
Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Предметные:
Уметь выполнять вычитание вида 15-□; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 20, на основе знания нумерации чисел от 1 до 20.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; оценивать правильность выполнения действия; (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в заданиях; отвечать на вопросы учителя; (Познавательные УУД).
Коррекционые: автоматизировать и корректировать произносительный навык, обогащать речь учащихся.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.
Учитель (У.): (за экраном) Сядьте девочки. Сядьте мальчики. Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки. Отвечайте полным ответом.
Какой будет урок?
Дети (Д.): Будет урок математики.
У: Ребята, давайте выберем из слов на доске те, которые укажут на то, чем мы будем заниматься на уроке (читать, бегать, считать, петь, решать). Откройте тетради. Запишите красиво число и классная работа.
II. Упражнение в чистописании.
У: (за экраном) Посмотрите, какую цифру мы будем писать на минутке чистописания?
Д: Будем писать цифру «14».
У: сколько десятков и единиц в этой цифре?
Д: один десяток и 4 единицы.
У: Правильно, пишите аккуратно, красиво.
У: Сегодня урок у нас необычный. Вы все читали сказку «Колобок». Вспомните, чем закончилась сказка?
Д: Колобка съела лиса.
У: Ребята, это очень печально. Я предлагаю вам новую сказку «Возвращение колобка к бабушке». А чтобы он вернулся, мы должны ему помочь выполнить задания. Поможем Колобку?
Д: да.
IV. Математический диктант.
У: Ребята, лиса отпустит Колобка, если мы, верно, напишем математический диктант (все пишут в тетрадях, один ученик у доски).
- запишите число, которое стоит за числом 7 (8);
- запишите число, которое стоит перед числом 15 (14);
- запишите число, которое стоит слева от числа 20 (19);
- запишите число, которое стоит между числами 6 и 8 (7);
- запишите число, которое стоит справа от числа 9 (10).
У: проверим. Молодцы, вы справились с этим заданием хорошо, идет Колобок по лесу дальше.
На прошлом уроке мы учились вычитать однозначное число из числа 14 с переходом через десяток.
У: Как вы думаете, какая будет тема нашего урока сегодня?
III. Знакомство с темой и постановка цели урока.
Д: Тема урока «Вычитание вида: 15- □», ребята, чему будем учиться на уроке?
Д: будем учиться вычитать однозначные числа из числа 15 с переходом через десяток.
На доске
У: сегодня на уроке мы будем учиться из числа 15 вычитать однозначные числа.
15-7=
Как называется каждое число в этом примере?
(уменьшаемое 15, вычитаемое 7)
На какие числа нам удобнее разложить число 7? (на 5 и 2)
(если из 15 вычесть 5, то получится круглый десяток – из него удобно вычитать оставшуюся часть)
15-5-2=8
Давайте прочитаем алгоритм вычитания:
1. Записываем выражение.
2. Находим вычитаемое.
3. Раскладываем вычитаемое на части.
4. Вычитаем из уменьшаемого первую часть до десяти.
5. Вычитаем из десяти вторую часть.
6. Читаем ответ.
У: Ребята, пока мы с вами учились решать примеры, Колобок встретил Медведя. Он отпустит Колобка, если мы поможем ему решить примеры. Поможем Колобку?
Д: да.
IV. Работа над новым материалом.
У: 15-6= 15-8= 15-9=
Дети решают у доски с объяснением.
У: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Покатился Колобок дальше. Долго он шел, устал, сел на пенек отдохнуть и увидел бабочек. Мы с вами тоже отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Наша бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
У: Идет Колобок по лесу, собирает цветы, а навстречу ему Волк. Волк не пускает Колобка к бабушке, просит решить задачу. Поможем колобку справиться с этим заданием?
Д: да
У: (сначала читает задачу учитель, затем дети). Прочитайте задачу.
На дереве сидели 5 воробьев, а синиц на 4 больше. Сколько всего птиц сидело на дереве?
У: прочитайте условие, прочитайте вопрос задачи. Что нам известно? Можем мы сразу сказать, сколько сидело птиц на дереве?
Д: нет.
У: почему?
Д: мы не знаем, сколько было синиц.
У: верно, как узнать, сколько было синиц?
Д: 5+4
У: теперь мы можем узнать, сколько сидело птиц на дереве?
Д: да, 5+9
У: молодцы! Вы правильно рассуждали, а в это время Колобок встретил Зайца. Зайчик тоже предлагает нам свое задание. Посмотрите, нам нужно сравнить выражения.
3+5 * 6 9-7*4 9 * 14-5 12-4* 7
V. Рефлексия.
У: молодцы, ребята. Колобок вернулся к бабушке, потому что мы с вами сегодня хорошо решали и думали.
VI. Итог урока. За экраном.
У: Ребята, чему мы учились на уроке? Что делали?
Д: учились из числа 15 вычитать однозначные числа с переходом через десяток.
У: Как вы думаете, выполнили мы цель урока?
У: Кто на уроке работал хорошо?
Д: Хорошо отвечал ….
У: Кто был внимательным?
Д: Внимательный ….
У: Оценки «5» получил (а) … Оценки «4» получил (а) ....
VI. Домашнее задание.
У: дома вы решите примеры №1 стр.78
Урок окончен. Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ. ( ШКОЛА 21 ВЕК). ТЕМА: « ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА О».
научить вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдёт с числом, если из него вычесть 0...
Урок математики в 1 классе Закрепление изученного по теме "Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20"
Конспект урока с презентацией...
Задачи по математике на тему: "Знакомство с новым действием"
Задачи можно использовать для закрепления данной темы....
Урок по математике 2 класс Знакомство с новым типом задач "Цена.Количество.Стоимость"
Урок математики во 2 классе....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по литературному чтению "Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах" (2 класс, УМК "система Эльконина-Давыдова", Матвеева Е.И., 2 часть)
Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах"...
презентация к уроку математики 3 класс "Решение уравнений нового вида"
Презентация к уроку математики 3 класс "Решение уравнений нового вида"...
Комментарии
Вычитание вида: 15-□
Урок- знакомство с новым материалом был проведен со слабослышащими учащимися,дети имеют разный уровень развития речи, поэтому использую на уроке дифференцированный подход. В помощь учителю идет сопровождение в виде презентации.