Урок математики. Тип урока: знакомство с новым материалом Тема: «Вычитание вида: 15- □».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок разработан и проведен со слабослышащими  детьми во 2 классе. Учащиеся второй год обучаются по ФГОСам. Урок можно использовать и в общеобразовательных школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_v.docx21.76 КБ
Office presentation icon kopiya_14.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема:  «Вычитание вида: 15- □».

Цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 15 с переходом через десяток, закрепления знаний состава чисел 11, 12, 13, 14, развития навыков устного счёта, умение решать задачи.
Задачи урока:

Образовательные:  Формировать умение выполнять вычитание вида 15-; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 20.

Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Предметные:

Уметь выполнять вычитание вида 15-; уметь правильно оформлять решение. Уметь  решать примеры в пределах 20, на основе знания нумерации чисел от 1 до 20.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия  учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; оценивать правильность выполнения действия;   (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в заданиях; отвечать на  вопросы учителя; (Познавательные УУД).

Коррекционые: автоматизировать и корректировать произносительный навык, обогащать речь учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент 

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.


Учитель (У.):
(за экраном) Сядьте девочки. Сядьте мальчики. Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки. Отвечайте полным ответом.
Какой будет урок?
Дети (Д.): Будет урок математики.
У: Ребята, давайте выберем из слов на доске те, которые укажут на то, чем мы будем заниматься на уроке  (читать, бегать, считать, петь, решать). Откройте тетради. Запишите красиво число и классная работа.

II. Упражнение в чистописании.
У:
 (за экраном) Посмотрите, какую цифру мы будем писать на минутке чистописания?
Д: Будем писать цифру «14».

У: сколько десятков и единиц в этой цифре?

Д: один десяток и 4 единицы.

У: Правильно, пишите   аккуратно, красиво.

У: Сегодня урок у нас необычный. Вы все читали сказку «Колобок». Вспомните, чем закончилась сказка?

Д: Колобка съела лиса.

У: Ребята, это очень печально. Я предлагаю вам новую сказку «Возвращение колобка к бабушке». А чтобы он вернулся, мы должны ему помочь выполнить задания. Поможем Колобку?

Д: да.

IV. Математический диктант.

У: Ребята, лиса отпустит Колобка, если мы, верно, напишем математический диктант (все пишут в тетрадях, один ученик у доски).

- запишите число, которое стоит за числом 7 (8);

- запишите число, которое стоит перед числом 15 (14);

- запишите число, которое стоит  слева от числа 20 (19);

- запишите число, которое стоит между числами 6 и 8 (7);

- запишите число, которое стоит справа от числа 9 (10).

У: проверим. Молодцы, вы справились с этим заданием хорошо, идет Колобок по лесу дальше.

На прошлом уроке мы учились вычитать однозначное число из числа 14 с переходом через десяток.

У: Как вы думаете, какая будет тема нашего урока сегодня? 

III. Знакомство с темой и постановка цели урока. 

Д: Тема  урока «Вычитание вида: 15- □», ребята,  чему будем учиться  на уроке?

Д: будем учиться вычитать однозначные числа из числа 15 с переходом через десяток.

На доске

У: сегодня на уроке мы будем учиться из числа 15 вычитать однозначные числа.

15-7=

Как называется каждое число в этом примере?

(уменьшаемое 15, вычитаемое 7)

На какие числа нам удобнее разложить число 7? (на 5 и 2)

(если из 15 вычесть 5, то получится круглый десяток – из него удобно вычитать оставшуюся часть)

15-5-2=8

Давайте прочитаем алгоритм вычитания:

1. Записываем выражение.

2. Находим вычитаемое.

3. Раскладываем вычитаемое на части.

4. Вычитаем из уменьшаемого первую часть до десяти.

5. Вычитаем из десяти вторую часть.

6. Читаем ответ.

У: Ребята, пока мы с вами учились решать примеры, Колобок встретил Медведя. Он отпустит Колобка, если мы поможем ему решить примеры. Поможем Колобку? 

Д: да.

 IV. Работа над новым материалом. 

У:    15-6=           15-8=          15-9=
Дети решают у доски с объяснением.

У: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Покатился Колобок дальше. Долго он шел, устал, сел на пенек отдохнуть и увидел бабочек. Мы с вами тоже отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

  Наша бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

   Два – изящно покружилась.

  Три – нагнулась и присела.

                                              И нектара всласть поела.

У: Идет Колобок по лесу, собирает цветы, а навстречу ему Волк. Волк не пускает Колобка к бабушке, просит решить задачу. Поможем колобку справиться с этим заданием?

Д: да

У: (сначала читает задачу учитель, затем дети). Прочитайте задачу.

На дереве сидели 5 воробьев, а синиц на 4 больше. Сколько всего птиц сидело на дереве? 

У: прочитайте условие, прочитайте вопрос задачи. Что нам известно? Можем мы сразу сказать, сколько сидело птиц на дереве?

Д: нет.

У: почему?

Д: мы не знаем, сколько было синиц.

У: верно, как узнать, сколько было синиц?

Д: 5+4

У: теперь мы можем узнать, сколько сидело птиц на дереве?

Д: да, 5+9

У: молодцы! Вы правильно рассуждали, а в это время Колобок встретил Зайца. Зайчик тоже предлагает нам свое задание. Посмотрите, нам нужно сравнить выражения.

3+5 * 6             9-7*4              9  * 14-5              12-4* 7

V. Рефлексия.

У: молодцы, ребята. Колобок  вернулся к бабушке, потому что мы с вами сегодня хорошо решали и думали.

VI. Итог урока.  За экраном.

У: Ребята, чему мы учились на уроке? Что делали?
Д: учились из числа 15 вычитать однозначные числа с переходом через десяток.

У: Как вы думаете, выполнили мы цель урока?                                      
У: Кто на уроке работал хорошо?
Д: Хорошо отвечал ….
У: Кто был внимательным?
Д: Внимательный ….

У: Оценки «5» получил (а) …   Оценки «4» получил (а) ....

VI. Домашнее задание.
У:
дома вы решите примеры №1 стр.78

    Урок окончен. Спасибо за работу.
 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ. ( ШКОЛА 21 ВЕК). ТЕМА: « ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА О».

научить вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдёт с числом, если из       него вычесть 0...

Задачи по математике на тему: "Знакомство с новым действием"

Задачи можно использовать для закрепления данной темы....

презентация к уроку математики 3 класс "Решение уравнений нового вида"

Презентация к уроку  математики 3 класс "Решение уравнений нового вида"...


 

Комментарии

Урок- знакомство с новым материалом был проведен со слабослышащими учащимися,дети имеют разный уровень развития речи, поэтому использую на уроке дифференцированный подход. В помощь учителю идет сопровождение в виде презентации.